Оценка: 6 из 10
Фантастический фильм вышел в мировой прокат 1 июня 2022 года. Режиссер: Колин Треворроу. В ролях: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Сэм Нил, Лора Дёрн, Джефф Голдблюм, Изабелла Сермон и другие.
В 2015 году режиссеру Колину Треворроу удалось очень успешно продолжить (а по сути, перезапустить) знаменитую кинофраншизу и заинтересовать ею даже тех, кто давно вышел из возраста увлечения динозаврами, а «Парк Юрского периода» смотрел в детстве на видеомагнитофоне. Может, дело было в удачно найденной экранной паре из Криса Прэтта и Брайс Даллас Ховард, химия между которыми и диалоги в духе «Индианы Джонса» делали половину сюжета. А, может, реперной точкой стали поднятые в фильме новые морально-этические проблемы. Ведь автора первоисточника – Майкла Крайтона (написавшего также «Мир Дикого Запада) они волновали в не меньшей степени, чем описания фантастического парка с его обитателями и жестоких расправ хищников над людьми и подсчет убитых и выживших. Да и по части компьютерной графики у Стивена Спилберга и его последователей в 1990-е возможности были похуже.
Если в первом «Мире Юрского периода» Треворроу обсудил со зрителями тему генетики и равных взаимоотношений людей и доисторических животных, то во втором поговорил не только об алчности, но и замахнулся на один из самых болезненных вопросов современности - клонирование человека. Плюс к этому финал «Мира Юрского периода 2» по своей готической мрачности приблизился к вселенной Эдгара По, а последние кадры обещали то, на что раньше не замахивался никто из фантастов: динозавры наконец-то вырвались за пределы острова Нублар и оказались в самом сердце Европы. Когда в третьей части было заявлено возвращение героев первого «Парка Юрского периода» Алана Гранта и Элли Саттлер в исполнении Сэма Нила и Лоры Дёрн, мир и вовсе замер в ожидании эпического финала (которое сильно подрастянулось благодаря ковиду, о чем даже успел снять свою комедию «Пузырь» Джад Апатоу). В роли дровишек в костер выступали различные тизеры с динозаврами среди людей, которыми Колин щедро подкармливал свою аудиторию, не забывая указывать, что это не фрагменты будущего фильма, а просто так…
Начинается «Мир Юрского периода: Господство» с ударной ноты. Многочисленные репортажи из разных точек планеты с участием «нового доминантного вида» поражают воображение. Правда, разум подсказывает, что финал второго фильма был всего лишь три года назад и в Англии, так что как древние ящеры (некоторых на уплывшем с Нублара ковчеге было даже не по паре) успели так разбежаться по планете и размножиться и вырасти, и почему нежную тропическую фауну не сгубила экология и холодный климат, и от чего люди (существа довольно консервативные) так быстро смирились с неожиданным соседством – осталось загадкой. Ну, допустим, реализм в этой франшизе никто искать и не должен.
Первый час фильма чем-то напоминает последнего «Джеймса Бонда». Действие стремительно перемещается из одного места в другое, информация вываливает на зрителя в огромном количестве, число персонажей зашкаливает, что они все хотят – тоже не очень понятно, разве что злодеи определяются по характерному выражению лиц. Ясно лишь, что профессор Грант, кажется, все эти 30 лет так и провел в своей палатке. Впрочем, как раз этот час дает возможность разгуляться воображению и полюбоваться, как можно интересно использовать динозавров в быту, на охоте и в системе запретных развлечений. Но первая треть фильма заканчивается тем, что все главные герои фактически оказываются в одной точке. И, чу, это снова замкнутый парк, только на этот раз в Италии (!), где за пару лет под руководством нового злого гения Льюиса Доджсона (Кэмпбелл Скотт) из корпорации «Биосин» (как это принято нынче в кино напоминающего сразу всех экстравагантных миллиардеров разом) смогли не только отгрохать научную лабораторию гигантского размера, но и очистить попорченные геномы динозавров, вырастить их до невероятных размеров и вывести зловредный вид саранчи, угрожающей голодом всем человечеству. Как всегда под чутким руководством неубиваемого гениального ученого – доктора Генри Ву (Б.Д.Вонг).
Следующие полтора часа зрителей ожидает то, что они видели уже пять раз (и на этот раз даже размах происходящего поменьше). Блуждания по зарослям, сражения гигантских хищников, разоблачение зла, его позорное бегство и, естественно, жуткая смерть (это даже не спойлер, потому что в «Юрском периоде» плохих всегда жрут с большим аппетитом, чем хороших), а также довольно банальная разгадка тайны девочки-клона Мэйзи Локвуд и совершенно типичный и унылый хэппи-энд. С серьезной проблематикой в фильме также не задалось. Браконьерство, это, конечно, плохо, охотиться с динозаврами на людей и подавно, бороться с конкурентами с помощью гигантской саранчи – вообще скорее сюжет для слэш-хоррора. И особенно трудно поверить, что Генри Ву, создавшего сотни чудовищ Франкенштейна, вдруг перековала какая-то саранча, из-за которой из хладнокровного и надменного властителя мира он превратился в жалкого плачущего пенсионера, причитающего, что он всё исправит.
Свой главный шанс – сделать масштабный фильм про выживание двух доминантных видов на планете – Колин Треворроу столь же масштабно упустил. А жаль.
За статью спасибо сайту InterMedia
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода: Господство»: тут и сказочке конец
|