По велению короля Небольшое затерянное в лесах графство лишь однажды привлекло к себе высочайшее внимание – когда Чарлз Свон, будущий граф Дуаер, неожиданно женился на племяннице короля...
Милые обманщики Белле понравился Эдвард. Сможет ли она сказать ему правду о себе? А может, этот милый, заботливый, положительный во всех отношениях мужчина тоже что-то скрывает от нее? К чему приведет их маленькая ложь? Рождественский мини.
Отблеск судьбы 1840 год. Англия. Леди Элис Брендон - молодая вдова, возвратившаяся в свет после окончания траура. Она намерена воспользоваться сполна свободой, молодостью, красотой, богатством и положением в обществе. Однако коварная судьба уже зажгла костер, отблески которого не позволят сбыться планам, уведя события по совсем иному пути...
Осторожно, двери закрываются! Белла чувствует себя сталкером, наблюдая за горячим парнем, который каждый вечер садится в поезде напротив неё. Но что произойдет, когда она узнает, что он тоже не сводит с неё глаз? Езда на поезде ещё никогда не была такой интересной!
Секс-машина В 2029 году Белла Свон, инженер био-механик, создала идеальную машину для «Уитлок Робототехникс». Мейсен может быть кем или чем угодно… но кем его хочет видеть Белла?
Каллены и незнакомка, или цена жизн Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.
Шибари Тяга к художественному творчеству у человека в крови. Выразить определенную эстетику, идею, подчиниться своему демиургу можно различными способами. Художникам для этого нужны краски, кисти и холст. Скульпторы используют камень, глину, гипс, металл и инструменты. А Мастеру шибари для воплощения художественного замысла нужны веревки и человеческое тело.
Санктум (или Ангелы-Хранители существуют) Белле Свон тридцать один год. Она незамужняя, состоявшаяся женщина. Живет в Сиэтле, работает в библиотеке. Но она не такая тихоня, какой кажется. Она увлекается экстремальными видами спорта, связанными с риском. Скажете, что она неуклюжая? Да, но ведь у нее же есть свой личный Ангел-Хранитель!
Римская империя в начале нашей эры. Выросший в богатейшей еврейской семье римский сирота Мессала (Тоби Кеббелл) записывается в армию и три года спустя возвращается в Иерусалим высокопоставленным офицером. Он рассчитывает, что его сводный брат, принц Джуда Бен-Гур (Джек Хьюстон), поможет ему обуздать еврейских повстанцев. Но хотя Джуда не поддерживает насилие, бунтовщики ему ближе, чем римляне. Он даже соглашается приютить молодого повстанца, раненного в бою с солдатами. Когда мимо дома Бен-Гура проезжает военная процессия, бунтовщик стреляет из лука в прокуратора Понтия Пилата (Пилу Асбек) и едва не убивает его. В наказание римляне приговаривают семью Джуды к распятию, а его самого – к пожизненному рабству на галерах. Мессала принимает в этом участие, и Джуда клянется, что отомстит брату. Тем временем в Израиле начинает проповедовать плотник Иисус из Назарета (Родриго Санторо).
Вышедшая в 1959 году эпическая экранизация популярнейшего романа Лью Уоллеса «Бен-Гур» удостоилась 11 «Оскаров» и заработала в прокате запредельные для того времени 75 миллионов долларов при рекордном 15-миллионном бюджете. В Америке и сейчас пишут об этом фильме только в превосходных тонах.
Однако если смотреть его свежим современным взглядом и не надевать патриотические розовые очки, то легко заметить, что «Бен-Гур» устарел куда сильнее, чем другие классические ленты режиссера Уильяма Уайлера – послевоенная драма «Лучшие годы нашей жизни», романтическая лента «Римские каникулы», криминальная комедия «Как украсть миллион». В его размашистых спецэффектных сценах легко распознать комбинированные съемки и работу с миниатюрами, его разговорные фрагменты чересчур театральны, а за намазанного черной краской уэльского комика Хью Гриффита (месье Бонне из «Как украсть миллион») Уайлера сейчас бы распяли рядом с Христом. Правда, это все равно впечатляющая постановка. Но можно согласиться с создателями новой экранизации «Бен-Гура» во главе с режиссером Тимуром Бекмамбетовым, что знаменитую картину возможно улучшить и превзойти.
Другое дело, что Бекмамбетову это не удалось. То, что от технического «апгрейда» выиграло – например, вошедшая в историю кино гонка на колесницах между Джудой и Мессалой и морское сражение, в котором Джуда участвует как раб-гребец, – не улучшилось настолько, чтобы преимущества версии Бекмамбетова стоило подробно разбирать. Эти сцены выглядят более современно, но и только. На новый уровень они не перешли, и если в фильме Уайлера вам не режет глаза технология того времени, то у вас нет оснований предпочесть картину 2016 года.
В остальном же новый «Бен-Гур» больше потерял, чем приобрел. Джек Хьюстон и Тоби Кеббелл на голову менее харизматичные актеры, чем Чарлтон Хестон и Стивен Бойд, бразилец Родриго Санторо был куда более убедительным Ксерксом в «300 спартанцах», а Морган Фримен намного менее занимателен, чем восхитительный Хью Гриффит, удостоенный «Оскара» за свою интерпретацию африканского шейха. При этом, хотя бюджет у Бекмамбетова с поправкой на инфляцию примерно такой же, как у Уайлера, новая лента не столь масштабна и эпична, как ее предшественница. В том числе из-за того, что Уайлер использовал уникальный сверхширокоэкранный формат 2,76:1, недавно примененный Квентином Тарантино в «Омерзительной восьмерке», а новый «Бен-Гур» снят обычными камерами.
Главная же беда «апгрейда» в том, что сценаристам новой постановки – в частности, Джону Ридли, получившему «Оскар» за «12 лет рабства», – пришлось втискивать многостраничный роман не в четыре экранных часа, а в два (в конце 1950-х модно было снимать сверхдлинные фильмы с антрактом). Чтобы проделать этот трюк, пришлось отказаться от всех сцен в Риме и существенно исказить сюжет, наставив повсюду неубедительные сюжетные заплатки.
Так, у Уайлера Джуда возвращается в Иерусалим, когда император прощает его за «преступление против Рима», и ничто не мешает герою участвовать в скачках. У Бекмамбетова же Джуда оказывается дома, не встречаясь с императором, и для римлян он остается беглым опасным преступником. Ничто не мешает Понтию Пилату, на жизнь которого Джуда якобы покушался, распять Джуду и помогающего ему шейха, попутно конфисковав все богатства африканца. Опять же, у Уайлера Джуда участвует в иерусалимских скачках, отточив свое мастерство в Риме, а у Бекмамбетова получается, что впервые выехавший на арену герой может на равных состязаться с самыми жесткими гонщиками империи.
Главная же беда нового сценария в том, что он радикально переосмысляет сюжет Уоллеса и превращает Мессалу из злодеея в почти что славного парня, заслуживающего сочувствия и прощения. Это делает фильм более христианским по духу и позволяет закончить его на благостной и счастливой ноте. Но если картина видит столкновение братьев на гоночной арене как трагедию, которой нужно было избежать, а не как наказание преступника за злодейства, то как она может в течение 10 минут смаковать смертельные скачки без тени трагического настроения? Тут как в старом анекдоте – либо крестик снимите, либо трусы наденьте. И на будущее посмотрите, как схватка лучших друзей подана в комиксном «Первом Мстителе: Противостояние».
Кстати, Джуда при таком подходе к сюжету перестает быть героем без страха и упрека, поскольку он сам навлек на себя беду (в старом фильме Бен-Гура обвиняют облыжно, за случайное падение отвалившейся черепицы), и злиться он должен на себя, а не на сводного брата. В психологической драме это нормально, но в кино вроде «Бен-Гура» главный герой должен быть достойнее. Он должен поступать по справедливости, а не срывать злобу на невинных.
В целом мы не можем согласиться с теми американскими критиками, которые считают, что новый «Бен-Гур» – это «ужас, ужас, ужас», который не было никакого смысла снимать, но и бурно хвалить Бекмамбетова не за что. Его картина не беспомощна, и для современного зрителя она может быть приемлемее, чем устаревшая в ряде отношений лента 1959 года. Но непродуманные сценарные правки, недостаточная харизма звезд и другие недостатки постановки не позволяют новому «Бен-Гуру» состязаться в той же весовой категории, в которой до сих пор выступает картина Уайлера.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Статья интересная, сразу видно критика, а не переход на личности, кое сейчас в моде. Все разложено по полочкам, все внятно и понятно. Да, современной версии до оригинала далеко, но и сама картина не безнадежна. Новая попытка снять эту историю была словно вторым дыханием, чтобы по-новому привлечь зрителей в перепетии двух мужчин. И это Бекмамбетову удалось. Да, было достаточно ляпов, неуместные сюжетные линии и персонажи, но в целом история вышла интересной и увлекательной. Посмотреть стоит.
Я не против нового взгляда на фильм, даже интересно узнать было эту точку зрения. Но Джуда - это что такое? Резало глаза, прям жутко. Но в целом мне статья понравилась. Ее писал человек, смотревший оригинальный фильм, и ему было с чем сравнивать. Однако для молодого зрителя, не видевшего фильм 1959 года, новый Бен-Гур вполне может прийтись по вкусу. Фильм снят эффектно и красиво, новая попытка преподнести историю тоже имеет право быть. И Бекмамбетов сделал именно это
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ