Один из многих курьезов сумеречных фильмов, которые до настоящего времени собрали около 2,5 млрд. долларов в прокате по всему миру, заключается в том, что непреклонно целомудренный герой стал объектом вожделения этого тысячелетия. В роли Эдварда Каллена, вампира, который должен был найти в себе силы держать свои клыки подальше от шеи своей возлюбленной, актер Роберт Паттинсон, завоевавший океан женщин (и значительное количество мужчин) поклонников, который состоит не только из бездыханных девочек-подростков, прочитавших книги Стефани Майер миллионы раз, но а также и из их матерей.
Паттинсон бледный и интересный и ему всего 26 – это не только хороший мальчик, которого они хотели бы накормить горячим обедом. Он достаточно горяч сам по себе, о, да. И по какой-то причине, возможно, это связано с тем, что он сыграл что-то сверхъестественное, может быть, из-за того, в каком времени мы живем – это не рассматривается как неприятное или постыдное или даже беспокойно указывающее на непристойные потаенные чувства у женщин среднего возраста, о которых общество предпочло бы не знать. Это нормально. РПатц стал семейным талисманом общества «Пум».
Возможно это не чистое счастье для Паттинсона, остроумного, и привлекательного, и выглядящего нормальным для кого-то, кто зарабатывает 40 млн. фунтов стерлингов (64,3 млн. долларов). На Берлинском кинофестивале в этом году, вы могли увидеть его улыбающимся, как если бы он был благодарен за критику и то, что его выставили как кусок мяса на сцене, когда он поднялся с остальными актерами фильма «Милый друг», одного из парочки его новых фильмов, с которым он пытается вырваться из Сумеречного шаблона.
Гламурная девушка, представляющая команду фильма зрителям, проигнорировала Кристину Риччи и двух режиссеров, вытянула РПатца из линии. «Смотрите, дамы!» - провизжала она. «Я касаюсь его!».
Загвоздка в том, однако, что «Милый друг» получает выгоду именно от этого феномена РПатца, несмотря на то, что это адаптация рассказа, написанного Ги де Мопассаном 130 лет назад. Персонаж Паттинсона невероятно красивый молодой человек, который карабкается вверх по социальной лестнице, соблазняя жен влиятельных людей. Ума Турман (42 года) играет роль «синего чулка», политического оператора, которая принимает его в качестве неопытного протеже, Кристина Риччи (32 года) легкомысленная жена из светского общества, которая укладывает его в любовное гнездышко, Кристин Скотт Томас (51 год) поздно попадает под его обаяние, и делает дуру из самой себя, пытаясь угодить ему.
Их соответствующий возраст никогда не упоминается в сценарии фильма – это литература Франции, в конце концов, где опасные связи требуемы этикетом – но, заметно, что самая старшая соперница, Кристин Скотт Томас, играет абсурдно, даже нелепо. Жорж Дюруа, в это же время, не имея таланта, в стороне от крысиного коварства, мы допускаем, владея парочкой французских трюков в постели, становится между собой и богадельней. В отличии от анти-героя де Мопассана - Дюруа, Паттинсон на самом деле не порочен. Конечно, он пользуется слабостями этих женщин, но он также очарован их утончённостью.
Тема, когда дамы постарше предпочитают молодых любовников в кино не нова, даже больше, чем в реальной жизни. Мэй Уэст почти всегда была рыскающей «пумой» (прим. пер. «пума» - слово, которым называют пожилую женщину, встречающуюся с мужчинами намного младше себя). Глория Суонсон в «Сансет бульвар» (1950) сыграла Мисс Хэвишем - 51-летнюю «пуму», высасывающую жизнь из молодого человека, который зависел от нее. В 70-е годы взяли эту идею и перенесли в странное место, чего и следовало ожидать, молодой Бад Корт объединяется со смелой 79-летней дамой в фильме «Гарольд и Мод». В фильме «Выпускник» 30-летний Дастин Хоффман сыграл студента, в то время как Энн Бэнкрофт – Миссис Робинсон, хотя она должна была быть значительно старше, чем была, ей 36, тем не менее, фильм 1967 года Майка Николса остается хрестоматийным примером сексуального двойного стандарта на работе, между мужчиной и молодой женщиной, 6 лет не имеют никакого значения.
Этот стандарт сохраняется, что позволяет многим интернет-скептикам утверждать, что появление «пум» - пожалуй, унизительный термин сам по себе, предполагает хищника, а не соблазнительницу – это в основном воображение «феминистки средних лет», которые хотели бы, что это было правдой. Тем не менее, у нас есть несколько звезд постарше - Сьюзан Сарандон (65 лет), Сигурни Уивер (62 года), Шарлотта Рэмплинг (66 лет), которые так невозможно привлекательны, что часто составляют пару молодым мужчинам на экране, и захватывающи для сплетен журналов, в реальной жизни.
Есть также смягчающие обстоятельства пластической хирургии и их релятивных инъекций, которые, хоть и вряд ли способствуют продвижению приемлемости старения женщины, позволяя им без морщин «играть в песочнице» на несколько лет подольше: Дэми Мур (49 лет) до недавнего времени была замужем за 34-летним Эштоном Катчером.
К 2009 году было небольшое количество комедий о пожилых женщинах, накаченных ботоксом и стремящихся к наживе, наиболее известным стал сериал «Город Хищниц» Кортни Кокс (47 лет), бывшей актрисы сериала «Друзья».
Говоря по правде, «Город хищниц» едва ли стал лозунгом для взрослых и преуспевающих женщин. «Это шоу не просто ужасно, потому что приводит в замешательство то, что мы видим: как здоровая 40-летняя женщина изображена как рыскающая старая кошка», - пишет ТВ критик Хизер Хаврилески. «Нет, то, что делает «Город Хищниц», плохо в том, что мы находим этих жеманных, морщинистых, посредственных женщин очаровательными».
Однако, это возникло, потому что поздний развод и поколение женщин, зарабатывающих достаточно, чтобы купить себе коктейли самой, означает, что на самом деле есть намного больше женщин, интересующихся сексом с кем-то, - и, вполне возможно, что с кем-то явно моложе. «Город хищниц» отражает в аномальном, кривом зеркале что-то реальное.
Некоторые научные достижения, а скорее культурные факты, объясняющие очевидную проблему эволюционного порядка. Два года назад журнал Таймс опубликовал исследования Техасского Университета, во главе с психологом Дэвидом Бассом, в которых говорилось о том, что у женщин 30-40 лет было гораздо больше секса со своими партнерами, чем у молодых женщин, они больше фантазируют и более открыты для случайных встреч, несмотря на то, что зенит их детородного возраста завершается. Что же биологически побудило их к этому? Ища объяснений Басс и его команда предполагают, что их тела вынуждены использовать все, пока они не упустили любую способность забеременеть. Так как их шансы на зачатие становились все ниже, они должны были пробовать чаще.
Это было с трудом опровержимым исследованием. В начале, субъекты были набраны с подключенных веб-сайтов, так что существовало некое искажение. Но он также подчеркивал фундаменталистское допущение текущей моды, но ни в коем случае не самоочевидное, что каждый человеческое чувство продиктовано некоторой аппаратно-биологической необходимостью. Это взгляд на мир, который борется за то, чтобы охватить все человеческие излишества, будь это конкурс Miss Cougar America (в настоящее время Jaravee Vu, 50-летняя эмигрантка из Тайланда), или изумительное множество противоречащих аппетитов, раскрытых случайно выбранным порно-сайтом, или, действительно, невероятный взлет Паттинсона.
Женщины среднего возраста говорят, что постепенно неумолимо отдаляются от остального мира, становясь старше, они, по общему мнению, не в состоянии привлечь взгляд официанта или заставить кого-то слушать их за обеденным столом. Запретная похоть неприлично неуместна для тех, кто уже испытывает вожделение. Мамы, любящие РПатца, не будут в большей степени способствовать тому, что их коллективная давка слишком смешна, но это те маленькие, символические взносы, которые создают этот эффект в конце концов. Пумы, между прочим, блестящие и быстрые животные. Насмешек и нескольких плохих комедий не достаточно, чтобы загнать их в клетку.
Перевод выполнен Ins_a специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Поклонницы РПатца
|