Дорнана, наконец-то, можно будет увидеть в роли Кристиана Грея, таинственного и соблазнительного главного героя экранизации бестселлера «Пятьдесят оттенков серого».
Он стал одним из самых востребованных актеров Голливуда после того, как в сериале «Крах» сыграл серийного убийцу Пола Спектора, попытавшегося перехитрить полицейского детектива Джиллиан Андерсон, действующую с холодным расчетом. Телевизионная драма «ВВС», второй сезон которой завершился в прошлом месяце, переместила практически неизвестного тридцатидвухлетнего Дорнана в «высшую лигу».
Поскольку его уже прочат на роль следующего Джеймса Бонда после Дэниэла Крэйга, который в этом году завершает «Спектр», свой четвертый фильм в роли Агента 007, захватывающее перемещение можно считать почти завершенным.
Тем не менее мужчина признает: все, что он делал в возрасте двадцати лет, это играл в регби, напивался и спал. Известен он стал благодаря тому, что был моделью нижнего белья и джинсов от «Calvin Klein», а также бойфрендом Киры Найтли. «Еще хуже стало тогда, когда все было кончено и обо мне стали говорить, как об экс-бойфренде Киры», — говорит мне актер.
«Это было так, словно у меня нет жизни или семьи. До сих пор некоторые люди считают, что тот момент, когда я появился под ручку с Кирой, и является тем моментом, когда я начал жить».
Его светлое, ироническое чувство юмора оказывается полезным для шумихи, появившейся вокруг «Пятидесяти оттенков серого».
Оригинальная книга английской писательницы Э.Л. Джеймс была самоиздана, но к тому моменту, когда признанный издатель купил права, и автор написала еще два сиквела, история стала международным бестселлером. Роман был примечателен серией эротических сцен между выпускницей колледжа Анастейшей Стил и бизнес-магнатом Кристианом Греем, которые включали в себя бандаж, доминирование, садизм и мазохизм.
История быстро заработала репутацию «мамочкиного порно», и права на экранизацию были куплены студией-гигантом «Universal». Тем не менее, перевод книги на экран был далек от безмятежного.
В то время как роль Анастейши отправилась к двадцатипятилетней Дакоте Джонсон, которая известна как дочь Мелани Гриффит и звезды сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» Дона Джонсона, с кастингом на роль Кристиана Грея дела обстояли куда сложнее.
Изначально на эту роль был утвержден тридцатичетырехлетний британский актер Чарли Ханнэм, но он был вынужден покинуть проект, когда съемки пересеклись с еще одним его фильмом.
Дорнан же превзошел всех после своей захватывающей актерской работы в «Крахе».
«Я никогда не смогу угодить всем читателям книг, — говорит актер о полученной роли. — Если половина будет довольна, это уже будет достижением».
«Что касается споров, в фильме нет принудительного секса. Все это происходит по обоюдному согласию».
«И, как по мне, нет ничего сексуального в выполнении подробных сцен перед камерой, когда полдесятка волосатых мужчин перемещают кабели и освещение».
Также были сообщения о жарких спорах между автором Джеймс и женщиной-режиссером Сэм Тейлор-Джонсон — чей фильм 2009 года о детстве Джона Леннона «Стать Джоном Ленноном» [или «Мальчик из ниоткуда»] завоевал широкое признание — по поводу сексуальных сцен.
Дело в том, что запланированный на август прошлого года выход фильма был задержан, и новые сцены, отснятые в Ванкувере всего три месяца назад, только усилили спекуляции.
«Существует достаточно много интеллектуального снобизма вокруг самой книги», — говорит Дорнан.
«Так что это будет перенесено и на фильм. Я реалистично рассматриваю то, как будут реагировать разные люди».
За первую неделю после выхода трейлер набрал 100 миллионов просмотров. Если эта цифра имеет какое-то значение, то фильм станет одним из самых больших открытий первых недель года.
«Фильм — это история любви, а не история СМ [прим.: садомазохизма]», — говорит мужчина.
«На самом деле я узнал из исследований, что мужчины чаще женщин становятся сабмиссивами. Очень влиятельные мужчины тоже. Это намного большее явление, чем я себе представлял».
Кино и нынешний интерес к Дорнану также является тем, что когда-то было за пределами его воображения.
Он жил в Холивуде, вблизи Белфаста — «что, как я думал, было самой близкой точкой под названием Голливуд, до которой я мог добраться» — после стандартной программы обучения в начальной и средней школе, и университете. «В те дни в мои представления об идеальной работе входило превращение в профессионального игрока регби», — делится актер.
«Но как только я узнал, что не могу сделать этого — это было в Мидлсбро, — то осознал, что это и не то, чего я хотел от жизни».
Одна из двух старших сестер убедила мужчину обратиться к шоу «Model Behavior». И хотя он не дошел до финала, производители попросили его оставаться на связи.
«Это дало мне повод переехать в Лондон и не возвращаться в университет, — продолжает актер. — Я каким-то образом уговорил отца, что это было хорошей идеей, хотя о модельном деле я знал еще меньше, чем об актерстве».
Но клиентам понравилось то, что они видели.
«Все это было вопросом удачи, — настаивает он. — Мне сказали: «Не переживай из-за отказа. Они имеют представление о том, чего хотят. Если ты приходишь, и тебя не выбирают, то не принимай это на свой счет».
«Процесс прослушивания отвратителен. Не удивительно, что многие актеры сходят с ума! Вам выносят приговор множество раз, это процесс суждения и отверждения, который так трудно принять».
Дополнительным унижением для Дорнана стало дефиле для рекламы нижнего белья от «Calvin Klein».
«Для пробных снимков я должен был стоять там в своих собственных плавках, — говорит актер. — Я чувствовал себя по-дурацки, но осознавал, что это может быть хорошей переменой».
Однако он был прагматичен относительно модельной деятельности и думал о том, что это может привести к другим возможностям.
«Они очень хорошо платят, и это может открыть двери, — говорит мужчина. — Но точно также это может быть отупляющим. Существует только некоторая часть вас, которую вы можете дать».
И вскоре режиссеры захотели, чтобы Дорнан показал больше.
Премьера его кинодебюта «Мария-Антуанетта», в котором актер сыграл графа Акселя фон Ферзена вместе с Кирстен Данст, состоялась в 2006 году на Каннском кинофестивале. В первой своей сцене он работал вместе с опытной Данст в день, когда они встретились.
«Во время съемок сцены они использовали настоящее шампанское, потому что нет ничего, что будет иметь такой же цвет и пузырьки, — говорит актер. — Для каждого дубля наливали свежий бокал, и я подумал: «Я могу привыкнуть к этому».
Первая серьезная встреча с Дорнаном состоится в 2009 году в фильме под названием «Тени на Солнце», где он исполняет главную мужскую роль, работая вместе со знаменитым голливудским ветераном, номинированной на «Оскар» и ныне покойной Джин Симмонс.
Его двухлетний роман с Кирой Найтли к тому моменту уже закончился.
«Я был с ней на одних «Пиратах Карибского моря», которые имели бесчисленный бюджет», — вспоминает Дорнан.
«Вы проводите так много времени, просто ожидая съемок сцены. На большом производстве очень легко почувствовать себя потерянным». Но с тех пор у мужчины не было много времени, чтобы чувствовать себя потерянным.
«Крах» буквально упал к его ногам в том смысле, что актер пришел на прослушивание ради небольшой роли, а в итоге был утвержден на главную.
Таким образом, Дорнан произвел наибольший эффект, исполняя темные роли. Мужчина говорит, что и в его собственной жизни было несколько темных моментов. Худшим из них была смерть его матери Лорны, которая скончалась от рака в возрасте пятидесяти лет.
«В шестнадцать я был очень наивным, — говорит актер. — Это заставило меня очень быстро повзрослеть». «Печально, что, будучи таким молодым, ты не знаешь самого себя хорошо. Но еще печальнее то, что я не знаю хорошо ее».
«Она была медсестрой, за пять лет родила троих детей — среди которых я младший, — но всегда хотела стать артисткой».
«Она была потрясающей, эффектной и выглядела как кинозвезда «старой школы». Но ее родители были строги и думали, что в искусстве не было никакого будущего».
Его отец Джим, акушер, который отказался от места в Раде ради медицинской профессии, считал иначе и с самого начала поощрял сына.
Дорнан настаивает, что он далек от фанатика контроля, которого изображает в роли, сделавшей его знаменитым.
Мужчина женат на тридцатидвухлетней актрисе и певице Амелии Уорнер, и у них есть четырнадцатимесячная дочь Дульси.
«Моя жена посмотрела на меня несколько странно после совместного просмотра одного эпизода «Краха», — говорит актер. — Я не представлял себе, что способен производить настолько мрачное впечатление. Но это только актерская игра».
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Пятьдесят оттенков серого»: Новое интервью Джейми Дорнана с «Sunday Express»
|