Полчаса с Кристен Стюарт...
Упрямая знаменитость, чьей как личной, так и профессиональной жизни отводится не один дюйм газетной колонки, звезда «Сумерек» говорит о выгодах и подводных камнях славы.
Быть может ей только двадцать четыре, но послужной список актрисы Кристен Стюарт уже вдвое старше нее. Сделав себе имя на популярной Саге для тинейджеров «Сумерки», она сосредоточилась на более зрелых ролях. В предстоящих «Облаках Зильс-Марии» она играет заботливого личного ассистента стареющей актрисы, которую сыграла Жюльетт Бинош, а во «Все еще Элис» она дочь, общающаяся с матерью, у которой ранняя стадия болезни Альцгеймера.
Кристен, учитывая твой статус знаменитости, какие перспективы принесла тебе роль в «Облаках Зильс-Марии»? Мой персонаж говорит реплики, которые почти в точности передают мои ощущения о том количестве глупостей, которые делаются в этом бизнесе. Она также критикует способ давления во время съемок, актерскую игру в продукте массового потребления и поверхностные явления. Я знакома со всеми этими процессами. Было очень забавно говорить все эти вещи о собственной индустрии.
Чувствовала ли ты себя странно в роли ассистента, учитывая, что у тебя самой он тоже есть? У меня был ассистент, но я никогда не переходила в созависимые отношения, как наши с Жюльетт персонажи. Я могу понять, как это происходит, потому что слава может быть очень изолирующей – люди перестают относиться к тебе нормально. В этой истории интересно было изучать, как динамика между двумя этими женщинами становится интенсивней, по мере того, как они лучше узнают друг друга. Роль ассистента сложна для исполнения. Ты не мать, не сестра и даже не друг, но в некотором смысле все эти вещи смешаны воедино.
Во время съемок тебя не посещало ощущение дежавю? Мне пришлось сдерживать улыбку [в сцене, где молодая актриса застигнута во время недостойного поведения на пресс-показе]. А еще мне надо было убедиться, что я покраснела, потому что именно таким способом я даю выход своей иронии.
Фильм показывает, насколько может быть опасно, когда личность отделяется от славы. Как ты отделяешь себя от бизнеса? Это часть моей жизни, и я наслаждаюсь работой, так что я не задумываюсь над этими условиями. Я всегда над чем-то работаю. Когда я заканчиваю проект, то уже думаю о новом или читаю сценарий. Также я наслаждаюсь сочинительством, особенно стихами, которые иногда читаю друзьям. Я стеснительная, и зачастую легче выразить себя в письменной форме. Еще я читаю много литературы, и мне нравится, когда люди находят время поговорить о книге. Разделить свою любовь к книге – хороший способ установить связь с другим человеком. Тогда истории становятся еще более особенными.
Как ты реагируешь на истории о тебе в прессе? Я стараюсь не расстраиваться, потому что это просто способ работы СМИ. Но людям следует понимать, что зачастую в этих историях мало правды. Люди понятия не имеют, что на самом деле происходит в чьей-то жизни. Не все бывает только белым или только черным. Часто истина сложна для понимания.
Так значит сплетни лучше просто игнорировать? Обычно, если ввяжешься в эту битву, то проиграешь. Все, чего ты добьешься, – это просто добавишь дер*ма, которое будет литься на тебя, пока ты пытаешься очиститься. А когда имеешь дело с чем-то вроде разрыва, то, скорее всего, сделаешь только хуже, а история будет продолжаться.
(Примечание: Если эта цитата кажется вам знакомой, то это потому, что она пришла с круглого стола в Каннах, однако, добавленная к этому интервью «Hello» вместе с другими ответами, она выглядит свежо.) Я просто никогда не планировала карьеру определенным образом. Я не пытаюсь контролировать восприятие меня или заставлять людей думать обо мне определенным образом. Я не знаю, как они выбирают: «Ну, люди видели меня еще не во всех сторон, так что покажу-ка я им теперь еще и это». Это как «Почему ты делаешь это для других? Тебе следует делать это для себя». Я работаю с этой позиции с самого начала, и поэтому все это мне абсолютно безразлично.
Каким образом успех изменил тебя? Я не чувствую, что как-то отличаюсь от той девушки, которой была до того, как стала известной. Сложно анализировать и сравнивать, какой была бы моя жизнь, если бы не «Сумерки». Хотя, когда я смотрю на то кем стала, то, по крайней мере, могу сказать, что очень довольна тем, как далеко зашла.
Ты также появляешься в фильме с Джулианной Мур, который называется «Все еще Элис». Расскажи нам об этом… Это был очень полезный опыт. Джулианна Мур была для меня огромным источником вдохновения. Этот фильм заставил меня обдумать многие вещи: отношения между матерью и дочерью, важность памяти и ценность наших воспоминаний для нас. Кроме того, это была история из тех, которые заставляют меня задуматься над тем, как же мне повезло чувствовать себя счастливой.