Место действия: Сентябрь, 2012 года, Нью-Йорк. Кинопоказ и коктейльная вечеринка в честь показа «На дороге».
Кристен Стюарт стояла перед переполненным залом в белой рубашке навыпуск и черных слаксах. Режиссер Уолтер Саллес и ее коллега Гаррет Хедлунг стояли рядом с ней, она выглядела взволнованной, пока они разговаривали с представителями Академии и членами Гильдии и тем малым количеством прессы, что были приглашены.
Фраза «прекратите смотреть на меня» уже знакома нам по ее многочисленным появлениям на публике. Одни хотят, чтобы знаменитости наслаждались разряженным воздухом, которым дышат, потому что успех – это прекрасный заветный трофей и потому что карьеры перед глазами общественности требуют достижения любого из этих трофеев. Я уже писал о своем дискомфорте из-за ее неуютности в статье под провокационным названием «Джуди Фостер ошибается: Об общеобязательной цене славы». Тем не менее, по ходу вечера я обнаружил, что пересмотрел свое мнение о ее поведении.
Я по глупости не написал сразу же после вечеринки, хотя в первый сезон наград 2012 мы собрались вместе, как напомнила нам в знак приветствия Пегги Сигал. Даже когда «На дороге» (фильм), кажется, потерялся во времени, его герои находились на карте, все еще в пути в поисках связи, энергии, секса, острых ощущений, наркотиков, музыки – чего угодно, чтобы чувствовать себя живыми. Я знал, что этот фильм не будет показан до самого окончания года, да еще и в ограниченном показе и мне стало любопытно, как и обычно бывает, что я могу сделать как киноблогер с фильмом, который остается таким неуловимым, фильмом с далекой и странной датой релиза. Фильмы, как и кинозвезды, создаются, чтобы на них смотрели, но многие из них остаются сокрытыми, несмотря на отчаянные попытки публицистов, режиссеров и журналистов, которые готовы увидеть их и обсудить с киноманами.
[Я даже беспокоился, тогда, что этот капризный тяжелый ретро-фильм будет совершенно проигнорирован блестящими шумными наградами. В ориентированном на взрослых мультиплексе попросту нет места фильму, который столь остро жаждет широкого пространства и всплесков гормонов молодости. Я озадачен, что дистрибьютор («Sundance Selects») не решился показать этот фильм где-то между июлем и октябрем, когда климат намного привлекателен для подобных тем].
Очень коротко после афте-пати я поговорил с Кристен Стюарт о зеленой шине на ее пальце, которую ошибочно принял за слишком большой элемент бижутерии. Она сказала мне, что я не первый, кто так подумал и подняла ее, не ради меня, а ради собственного созерцания на тему «почему люди продолжают говорить об этом?». Я никогда не узнал, как она поранила свой палец и это все, что мы сказали друг другу. Но в маленьком кругу, который формируется вокруг Таланта на вечеринках этой отрасли, она кажется вполне довольной, хотя все еще немного беспокойна, разговаривая с другими людьми ее профессии. Когда я оставил вечеринку, почувствовал сожаление из-за своей нетерпеливости к ее знаменитому беспокойству, из-за близости и равнодушия, я неожиданно увидел это совершенно с другой стороны и рассмотрел четкую перспективу. Кристен Стюарт по духу не кинозвезда, а рок-звезда. Рок-звезды могут позволить себе больше антагонистических трений между собой и миром. Иногда они даже получают вознаграждение за это.
… вспомните хотя бы все эти разбитые гитары.
Тогда совершенно очевидно, почему предыдущее лучшее исполнение Стюарт на сегодняшний день- это роль Джоан Джетт в «The Runaways». И именно поэтому должно быть она столь завораживающа на этот раз в роли дикой подростка-невесты Мэрилу.
Слава Стюарт намного больше, чем у ее коллег-мужчин, но, даже не взирая на весь ее экранный магнетизм, в частности в этой роли, настоящая звезда «На дороге» - это Гаррет Хедлунг в роли Дина Мориарти, объект любви почти каждого. Хедлунг проделал свой собственный путь по той же сентябрьской вечеринке с огромным дружелюбием, что разительно отличалось от поведения его коллеги. Он удивительно легко вызывает глубокую привязанность, впрочем, как нельзя не влюбиться и в сам фильм. Если бы «На дороге» был показан более широкой публике, взрывная сексуальность Хедлунга в роли Дина в сочетание с качеством его игры сделали бы его актером «снимайте его повсюду!». «На дороге», может быть, не всегда срабатывает, но вот звезда Хедлунга определенно восходит.
Я недавно посетил показ фильма во второй раз и остался с теми же впечатлениями. То же самое впечатление, которое фильм мудро подчеркивает. Классическая книга и эта версия фильма - обе включают сокровенную мантру: «Я думаю о Дине Мориарте. Я думаю о Дине Мориарте Я думаю о Дине Мориарте».
Надеюсь, что вы посмотрите фильм и отбросите любые другие мысли.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Кристен Стюарт – рок-звезда и другие открытия «На дороге»
|