РПатц наконец-то сбросил оковы Эдварда Каллена и доказал свое актерское мастерство в «Космополисе» - который до сих пор остается для меня фильмом года.
«Готовьтесь быть удивленными», - говорится в слогане «Космополиса», долгожданной экранизации Дэвидом Кроненбергом романа Дона ДеЛилло, да еще учитывая и тот факт, что идол всех подростков Роберт Паттинсон украшает собой плакаты, где сидит внутри лимузина-чудовища, у вас создается ощущение, что именно на его игру нам предлагают обратить внимание. Он является, пожалуй, самой большой звездой с того момента, как выбрался из относительной безызвестности на ослепительный свет благодаря Сумеречной саге и приобрел легионы безумных фанатов. Беспокойство по тому поводу, что Паттинсон станет актером одной роли, становилось все сильнее с возрастающей популярностью «Сумерек», и, конечно, это никак не уменьшается и сейчас: ему все труднее выстроить свою карьеру, когда франшиза неизбежно подходит к концу.
И слава ему за то, что он снялся в «Космополисе» - темном, сложном, совершенно нетипичном фильме Дэвида Кроненберга. Сразу перейду к главному: фильм – это абсолютное произведение искусства, и исполнение Роберта Паттинсона нельзя охарактеризовать никак иначе, как ошеломляющее.
«Я хочу подстричься», - требует молодой миллиардер Эрик Пэкер (Паттинсон) в начале фильма. – «Президент в городе, целые улицы будут стерты с карты», - предупреждает его телохранитель. Но Пэкера же это не волнует. Он хотел подстричься, и он хочет пересечь город. Он миллиардер, привыкший получать все, что хочет, мир вращается вокруг него и только него одного.
Так что вот весь фильм: Пэкер едет через город, чтобы подстричься, тогда как в Нью-Йорке в самом разгаре бунт против капитализма. На первый взгляд, эта лента может быть истолкована как довольно циничная попытка эксплуатировать дух времени, противопоставляя беспорядки в целом городе несущественному желанию одного человека, финансовый трактат без какой-либо реальной кинематографической ценности. Этого я и боялся. Но я совершенно ошибался.
Что фильму удалось блестяще сделать, так это соединить действия и яркий кинетизм в небольшом пространстве, в этом случае, в лимузине, где происходит большая часть истории. Пэкер сидит на своем кожаном троне, словно захмелевшая марионетка, пока люди входят и выходят из его автомобиля, чтобы предупредить его, посоветовать, защитить, исследовать его простату или трахнуть его, и его реакция остается неизменной, не важно, говорят ли ему об угрозе, что нависла над его жизнью, или когда Жюльет Бинош извивается у его ног. Это самое важное, что нужно знать о Пэкере, как о герое – он совершенно отчужден от реального мира, вместо этого он занимается абстракцией. Для него время – деньги. Мы видим, в какой восторг его приводят септи-секунды и желания купить капеллу Ротко, но больше ничего.
Несмотря на это, Пэкер стремится понять физическую суть вещей. Он постоянно подтверждает свои знания, повторяя: «Я знаю это», и в то же время весь фильм он проводит в поисках еды и секса, а иногда и экстремального себевредительства, чтобы, по-видимому, узнать еще что-то кроме цифр, которые заполняют его голову. Единственный фильм, который приходит на ум, занимающий ту же нишу – это фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», который одновременно и критикует, и позиционирует себя как часть капитализма, в то же время изучая влияние денег и корпораций на мужественность. Сценарий потрясающе обеспечивает эту точку зрения. Он читается как поэма о капитализме, иногда смешная, иногда невероятно напряженная, что зритель перестает понимать смысл, но все это делалось сознательно. Не прочитав роман ДеЛилло, я не знаю, как сильно сценарий соответствует исходному материалу и сколько Кроненберг написал сам, но определенно течение диалогов прекрасно в своем напряженном ритме.
Говоря о ритме фильма, он чем-то напоминает фильм Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» - это что-то феноменальное. Если саундтрек к «Драйву» привел в восторг всех в прошлом году, этот так же хорош. Электрический, энергичный, напряженный и всепоглощающий, он возносит некоторые сцены на стратосферный уровень, подводя фильм к его кульминации.
Шесть человек вышли на показе «Космополиса», где я присутствовал, очевидно, они были твайхардами и хотели увидеть Роберта Паттинсона в роли Роберта Паттинсона, или, может быть, увидеть что-то более прямолинейное и легкое для понимания. Игнорируйте подобных людей, идите и смотрите этот фильм, самое захватывающее произведение кинематографа этого столетия. Перевод выполнен Teo специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
«Космополис», или Как Роберт Паттинсон вонзил кол в сердце Эдварда Каллена
|