Кристен Стюарт много ругается. И это тут же делает ее человеческим существом, а не девушкой с обложки, которой она нехотя стала в возрасте двадцати двух лет благодаря «Сумеречной» саге и постоянному присутствию средств массовой информации.
Стюарт присутствовала на Кинофестивале в Торонто с фильмом «На дороге», экранизацией классического бит-романа Джека Керуака, в которой она сыграла юную Марилу, сексуально раскрепощенную невесту харизматического Дина Мориарти. (Да, там есть обнаженные сцены. Нет, они не являются подробными.) Она составила компанию Гаррету Хедлунду, который сыграл Мориарти, и они оба были очень оживленными, когда обсуждали свободный, импровизационный стиль режиссера Уолтера Саллеса, применяемый во время репетиционного процесса.
«На четыре недели я погрузилась в самое удивительное, чудесное времяпрепровождение, - говорит она. – И как только эти четыре недели прошли, я подумала: «Тебе следует перестать о чем-либо задумываться, потому что иначе ты будешь сожалеть об этом опыте. Ты вспомнишь эти времена и скажешь: «Я облажалась. Я слишком много думала».
Стюарт говорит, что тот факт, что она сыграла реального человека – вышеупомянутую Хендерсон, которая стала прототипом Марилу, - сделал ее немного более осторожной относительно ее импровизации.
«Это всегда весело, когда у тебя есть свобода и как бы счастливые случайности, когда ты думаешь: «Вау, это круто, я этого не ожидала», - делится она. – Но когда ты играешь кого-то, кто реально существовал, знаете…», - и она умолкает, пытаясь на лету переосмыслить свою позицию.
«Я не хочу дискредитировать то, каково это – играть персонажа, который был кем-либо написан, - продолжает она. – Ты просто-напросто ощущаешь ответственность перед автором и всеми, кого этот персонаж затронул».
Нет сомнений, Кристен имела в виду Беллу Свон. И я должен уважать ее инстинкты; учитывая то, сколь многие миллионы людей обожают «Сумеречные» фильмы и могут в одну секунду наброситься на нее за справедливое наблюдение, вырванное из контекста, это стоит понимать. Но это вздор, и она знает это, потому что, как только она закончит это предложение, Стюарт вернется к вещественной точке, и ее энергия вновь забурлит.
«Я играла Джоан Джетт, - говорит она, - и потому, что она находилась на площадке каждый день, я не могла что-либо исправлять. Не могла. Все, что я произносила, я обсуждала с ней. Знаете, вы не можете поместить слова в их уста, пока не узнаете точно. Если вы действительно это чувствуете, все пойдет из нужного места».
Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью с Кристен Стюарт с Кинофестиваля в Торонто
|