Трудно сказать, какие роли удаются Лоуренс лучше - комедийные, как в фильме «Мой парень - псих», за который актриса получила «Оскар» и «Золотой глобус», или образы девушек решительных, жёстких, как в «Голодных играх». Создатели новой ленты «Пассажиры» выбрали второй вариант: Лоуренс играет журналистку Аврору, которой предстоит спасти космический корабль с 5000 пассажиров на борту.
Сбежать от скуки
Наталья Хиггинсон, «АиФ»: Дженнифер, в фильме твоя героиня - журналист. Как ты себя чувствовала в нашей шкуре?
Дженнифер Лоуренс: Прекрасно! Вот уже десять лет я активно изучаю журналистов в тесном общении. (Смеётся.) Я всегда чувствовала сходство между нашими профессиями. Ведь основной объект их интереса - человеческая натура. Наши профессии дают шанс узнать людей лучше.
- В последние десятилетия тема освоения других планет становится всё более популярной. Ты когда-нибудь задумывалась, что человек хочет на этих планетах найти?
- Я думаю, наш фильм - скорее попытка заглянуть в душу человека в экстраординарных обстоятельствах. Если же говорить об освоении других миров, можно вспомнить о первопроходцах. Люди всегда стремились расширить границы обитания. Любознательность - часть человеческой натуры. Во все времена были непоседы, открывавшие новые земли. Сейчас, когда Земля практически полностью изучена, людей всё больше привлекает космос.
- То есть герои «Пассажиров» - это первопроходцы? Или всё-таки беглецы, уносящие ноги с погибающей планеты Земля?
- Я думаю, что там есть и то и другое. Мне кажется, любое приключение - это своего рода желание сбежать от чего-то. Кто-то бежит от скуки, кто-то - от печали, кто-то - от одиночества. У всех свои причины.
А мне была особенно интересна концепция времени в нашем фильме. Герои отправляются в путешествие, длящееся 120 лет. За это время на Земле не останется никого из тех, кого они знали или любили. Какая сила движет решившимися на такие перемены? Сила это или слабость? Трусость или подвиг?
- Если бы ты услышала о таком путешествии, захотела бы принять в нём участие?
- Думаю, моё решение зависело бы от того, насколько плохи дела на Земле. (Смеётся.) Если речь идёт о сегодняшнем дне, то, конечно, нет. Я бы не хотела покидать Землю, мою семью. Когда работаю, мечтаю о дне, когда смогу вернуться домой, к обычной жизни, в привычную обстановку, в круг друзей, которым доверяю абсолютно.
- Как при такой занятости у тебя вообще остаётся время на что-то, кроме работы?
- Мне очень повезло с друзьями - они понимают, что, если я работаю, шансов связаться со мной практически нет. Хотя с поразительной настойчивостью включают меня в групповые переписки, если надо что-то обсудить. Я бросаюсь в работу, как в омут. Работа для меня - шанс сбежать от повседневности, которая меня довольно быстро утомляет. Обаяние слабости
- В последние годы в кино наметилась странная тенденция - героиню сценаристы непременно наделяют каким-то изъяном в характере или внешности, чтобы она могла его преодолеть по ходу сюжета.
- Верное наблюдение! Женщина должна быть с изъяном, впрочем, как и мужчина. Человек без изъянов скучен. Мне кажется, если женщина в фильме идеальна, да ещё и агрессивна, как мужчина, она не вызывает симпатий. В героине должна быть какая-то слабинка, уязвимость, тогда она будет симпатична зрителям, женщины в зале смогут сравнить себя с ней. Хотя на слабость в наше время особо рассчитывать не приходится - эти времена, кажется, миновали. (Смеётся.)
- Ты говорила, что людей часто срывает с места жажда приключений. А лично для тебя в чём заключается приключение?
- Приключение - в познании, а не в идиотском риске для жизни или здоровья. Я воспринимаю каждый новый город, страну как приключение, расширяющее кругозор. Я очень любознательна. Мне нравится стимулировать мозг новыми открытиями, а не прыгать из самолёта для выброса адреналина.
- Однако однажды ты испробовала это, разве нет? Прыгнула с самолёта с парашютом.
- О да! Спроси меня сейчас - зачем? Я не смогу ответить. Мне было 18 - возраст, когда совершаешь дурацкие поступки. Я бы не стала никому рекомендовать этот опыт. Нет в нём ничего особенно возбуждающего, если, конечно, ты не раб адреналина. До сих пор не верю, что я проделала это с собой.
- Твоя карьера развивается невероятно успешно: самые престижные премии - «Оскар», «Золотой глобус», награды Британской телеакадемии, звание самой высокооплачиваемой актрисы. А что будет дальше, думала? - С 16 лет я работаю в кино и примерно столько же думаю о режиссуре. Я пока ещё не готова к режиссёрскому креслу, но пишу дневники, заношу в них наблюдения за работой режиссёра и всей съёмочной площадки. Я вообще довольно много пишу и нахожу это занятие исключительно полезным, оно приводит в порядок мысли, не даёт им разбежаться. (Смеётся.) Но и актёрство мне не наскучило. Я всегда в поиске роли, где могла бы проверить себя на прочность. Так что время покажет, верно?
За информацию спасибо сайту http://www.aif.ru.
Дженнифер Лоуренс: «Человек без изъянов скучен»
|