Глубоко внутри бывшей армейской казармы в Белфасте, я вглядываюсь в багажник машины в поисках подсказок. Кто-то поджёг автомобиль, но если они хотели избавиться от всех улик – они не справились с этим. Здесь есть кроссовок, а еще чулок, запасное колесо, бюстгальтер. Как в настоящем расследовании, автомобиль был облит клеем, чтобы важные доказательства не были унесены ветром.
На съемочной площадке «Краха» наибольшее внимание уделяют деталям. Сейчас, готовясь ко второму сезону, драма показывает мелочного психопата Пола Спектора (Джейми Дорнан) и трудоемкую операцию, во главе которой стоит детектив Стелла Гибсон (Джиллиан Андерсон), которая пытается поймать его. В отличие от многих криминальных сериалов, «Крах» не старается ответить на вопрос «кто сделал это?», а пытается разобраться с тем «почему кто-то это сделал?». Время, которое другие сериалы используют на отвлекающие маневры, «Крах» тратит на детальное описание биографии и характеров детектива и преступника.
"Скорее всего, этому будет уделяться больше внимания в новых эпизодах", - говорит 32-летний Дорнан, немного вспотевший после игры в футбол со съемочной группой.
"Если говорить о Спекторе, то, возможно вы узнаете больше о нем, о том, почему он такой, а не почему он это делает." «Крах» приближает нас очень близко к обоим героям, порой даже дискомфортно близко. Мы видели, как Гибсон накинулась на бургер в гостинице и спряталась в ванной возле мусорного ведра после половой связи. Мы видели, как Спектор выслеживает своих жертв, но также наблюдали за тем, как он моет волосы своей дочери и работает консультантом с людьми, перенесшими смерть близкого человека. Эти будоражащие события, которые накладываются друг на друга, делают тебя зависимым. Каждый эпизод первого сезона приковывал к экранам больше 3 миллионов зрителей, и делал Дорнана звездой, пожалуй, заслуженно.
"Я немного волнуюсь, когда нахожу черты сходства с собой и Полом", - говорит Дорнан. -
"Иногда меня очень пугает, насколько его реакции похожи с моими собственными. Конечно, во мне остается часть его ярости. Ты не можешь не бояться измениться, вживаясь в роль такого героя на протяжении двух сезонов." Когда я познакомился с актерами сериала в мае, они были на 13 неделе из 16 недель съемок. Первые эпизоды сериала познакомили нас с разделенным по полочкам миром Спектора, полным фетишей, принуждений и насильственных патологий. Мы наблюдали за тем, как Гибсон постепенно складывает воедино картину его действий: убивать брюнеток с хорошей работой; инсценировать сцены убийства; коллекционировать сувениры.
Первые серии специально держали главных героев на расстоянии. Никто из них не открывал карт, до сцены в последнем эпизоде, когда Гибсон и Спектор говорят по телефону, и Гибсон рассказывает о том, как далеко она зашла в своем расследовании. Мы увидели, как Спектор и его семья готовятся к новой жизни в Шотландии. Этот неразрешенный конец, как точно выразилась газета « Daily Mail»: «отвертелся» от зрителей, и стал «большим разочарованием», по словам «Radio Times». Твиттер типично для себя, напал на сериал. На съемочной площадке продюсеры объяснили это как особенность мира ТВ: нужно начинать с малого. Стэфан Райт, выпускающий редактор, говорит с «BBC Northern Ireland»:
"Этот сезон было поручено снять одиночными эпизодами с открытыми и закрытыми концовками после первых пяти часов. Мы сделали свое дело и получили возможность снимать второй сезон. Вот как это работает." Сценарий, написанный Аланом Кубиттом, который также снимает все шесть сезонов, показывает актеров практически там же, где они остались в первом сезоне, по словам Райта: «продвигающимися к развязке». Семья Спектора вернулась в город, и Спектор через какое-то время тоже, по всей видимости, чтобы проверить действительность того, о чем Гибсон сказала ему во время их разговора. Но, на самом деле, для того, чтобы продолжить убивать.
В этом сезоне есть много трудностей. Гибсон хочет взять официальные показания у главного свидетеля Роуз Стагг. В то время, как последняя жертва Спектора пришла в сознание, и Гибсон убеждена в том, что она должна помочь спасенной вспомнить нападение.
"Это похоже на охоту", - говорит Джиллиан Андерсон, сейчас она продюсер шоу и явно наслаждается своим персонажем, который имеет невозмутимый характер, и достигает цели своими собственными усилиями. Гибсон - сексуальная и непреклонная.
"Во втором сезоне намного больше будут показаны ее предрасположенности и слабости", - дает подсказку Андерсон. -
"Если необходимо – сексуальные сцены." Как продюсер, имеет ли она сейчас возможность выбирать партнера для своего персонажа? Она ухмыляется:
"Я не могу сказать." Гибсон уже стала хорошо узнаваемой. Получает ли она внимание на улицах?
"Я не провожу много времени на улице", - сухо отвечает Андерсон. -
"Но люди узнают меня. Когда сериал транслировался по телевидению, прохожие не говорили: "О, да это же Джиллиан Андерсон", они визжали: "Боже, это Стелла Гибсон". Конечно, такого мне никогда не доводилось испытывать." Гибсон - это персонаж, который щекочет фантазию. Мы знаем о ней совсем немного, но Андерсон воспринимает эту загадку, как пространство для интриги, способ изучить проблему неравноправности полов и феминизма. У Гибсон есть несколько секретов:
"Некоторые стороны ее природы покрыты мраком, и к ним очень тяжело добраться." Согласно некоторым медиа, она ввела в моду белые блузки, что льстит Андерсон.
"Я пыталась убедить Стеллу МакКартни создать коллекцию блузок «Стелла»", - говорит она, -
"но я не думаю, что она до конца меня поняла." Андерсон снималась в многосерийной драме «Секретные материалы», но роль детектива Гибсон очень повлияла на нее.
"В том, как она следит за своим внешним видом, проявляется ее самоуважение", - говорит актриса. -
"Я сама начала уделять этому куда больше внимания и ценить себя, как женщину." Изобретательная и здравомыслящая Гибсон – единственный человек, который может поймать Спектора, его преступления сняты уникально, и это тревожит и покоряет зрителя. Камера показывает рамки дома и личного пространства персонажей, красноречиво задерживается на деталях жизней героев, как это сделал бы маньяк, преступник или детектив. Когда позже эти рамки разрушаются – зритель в недоумении, он сам чувствует дискомфорт и сочувствует героям. Последовательность событий в первом эпизоде нового сезона определенно заставит людей напротив экрана замирать от страха и беспокойства.
"Чем больше мы связываем зрителей психологическими отношениями с жертвами, тем большее воздействие окажут на них драматические моменты", - говорит Алан Кубитт. -
"Мы не хотим разлучать зрителя и персонажей." «Крах» был раскритикован за то, что показывал насилие над женщинами – корреспондент «Экспресс» назвал сериал «блестящим предлогом для женоненавистничества». Кубитт считает, что эти обвинения несправедливы, или, как минимум, правдивы только частично (он признал, что камера действительно задерживалась на личных действиях Спектора). "
После того, как я посмотрел «Возврат», где женщина прогуливается в кожаном лаковом комбинезоне, а затем на нее эротически нападает человек с ножом, который потом пытается съесть ее внутренние органы," - говорит он, -
"я не понимаю почему открытость «Краха» наделала столько шума." Кубитт принял твердое решение создать драму, которая обличала бы мужское насилие и достоверно показывала бы его на экранах. Перед тем как попасть на съемочную площадку, актеры присутствовали на двух судебных допросах и побывали в настоящих прохладных тюремных камерах. В комнату для показаний был привезен специальный компьютер из Израиля. Полицейские давали съемочной группе советы буквально обо всем: как правдоподобнее снимать сцены преступлений и как лучше парковать автомобили. Кубитт давал Дорнану «домашнее задание серийного убийцы».
"Алан написал мне список извращенных, жестоких книг о маньяках, который я читал с женой в постели", - говорит Дорман. -
"Любой сможет тревожно быстро понять, что на уме у некоторых из этих парней." В то время как имя Джиллиан Андерсон известно вот уже 20 лет, Дорнан оказался в нелепой ситуации – он стал предметом обожания женской половины публики, несмотря на свою роль психопата. Но он видел и положительную сторону в роли самого привлекательно убийцы-ТВ.
"Разве это плохо любить психопата? Не то чтобы очень; каждому - свое", - смеется он. Даже если эта роль принесла ему славу в Голливуде (если вы не знаете, он собирается сняться в картине «50 оттенков серого»), она также подарила ему «несколько странных ситуаций» на улице. Но он отдает должное двойной жизни своего героя и не удивляется.
"Мы видим моего персонажа с семьей и в его профессиональном мире, и то, каким он становится при подготовке к убийству, его совершении и осознании последствий. Показывать эти аспекты его жизни один за другим – самое гениальное в этом шоу", - говорит Дорнан.
Несмотря на то, что сценарий истории двигается к своей драматической развязке, тяжело поверить в то, что успех «Краха» закончится на истории Спектора. Продолжится ли сериал после завершения его истории?
"Мне кажется, что это вполне осуществимо", - говорит Дорнан, который с уверенностью добавляет, -
"но я не уверен, что буду принимать в этом участие…" Джиллиан Андерсон не дает положительного ответа на этот вопрос, но как актриса, которая играет сдержанную, феминистку полицейского, которая впоследствии может стать классическим персонажем, она ничего не исключает.
Так неужели второй сезон – это конец?
Она улыбается как тот, кто знает то, чего не знаешь ты:
"Ох, я думаю, будет и третий…" Перевод выполнен ღVendettaღ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.