Жестокие игры. То, что он является безжалостным лидером Бесстрашных в «Дивергенте», не раскрывает настоящую австралийскую природу актера Джая Кортни. «DA MAN» решили пообщаться с мужчиной, который станет главным действующим лицом предстоящего «Терминатора».
Некоторые говорят, что великие актеры способны, подобно хамелеону, меняться от одной роли к другой. В случае Джая Кортни объемистая фигура узнаваема, но характер постоянно меняется. Пять лет назад его согревающая сердца индивидуальность завоевала сердца многих поклонников, когда актер играл честного парня Дамиана в австралийской прайм-тайм «мыльной опере» под названием «В гости к Рафтерсам». При захватывающем количестве задушевных разговоров и семейных испытаний Кортни продемонстрировал убедительную игру перед камерой, несмотря на толчки и удары, присутствующие во всех сценах. Но это должно было измениться.
В Голливуде двадцативосьмилетний трагик, кажется, обрел новое лицо. Большим его прорывом стала роль в сериале «Спартак: Песок и кровь», которая проложила актеру путь к фильмам, изображающим его злобным и беспощадным. Оставаясь верным своему сериальному персонажу Варро, Кортни воплотил на экране героя-гладиатора, являющегося «машиной для убийства» и держащего зрителя замершим на краю сиденья. Последней его ролью стал Эрик, лидер фракции Бесстрашных в футуристическом блокбастере «Дивергент». Татуировки и пирсинг предали актеру угрожающий вид, осложняя Кортни задачу по избавлению от страшных и кровожадных вымышленных персонажей.
В этом году Кортни явно на коне, он сыграет вместе с Джеком О’Коннелли и Гарретом Хедлундом в фильме Анджелины Джоли «Несломленный». Также стоит ожидать исполнения актером заветной роли Кайла Риза в пятом «Терминаторе» рядом с Арнольдом Шварценеггером в роли Терминатора. Понятно, что когда дело доходит до выбора ролей, Джай Кортни является тем, кто знает, как держать удар.
Привет, Джай, как у тебя дела? Где ты сейчас живешь?
Джай Кортни: Все хорошо. В настоящее время в Лос-Анджелесе.
Ты исполнил роль жестокого и беспощадного Эрика, лидера Бесстрашных в «Дивергенте». Как это было?
ДК: Снимать «Дивергент» было очень весело. Мы были в Чикаго около четырех месяцев. Актерский состав был большим, и мы все прожили как старые друзья.
Как старые друзья?
ДК: Быть частью такой команды было просто фантастическим. Многие из нас стали близкими друзьями и, вполне вероятно, так и останемся. Будет весело увидеться с большей частью банды в продолжении.
Это звучит замечательно, и возможность продолжения является удивительной. Когда ты присоединился к актерскому составу, ты сначала прочитал книги или отправился заниматься физической подготовкой?
ДК: Я не прочел ни одной книги, пока не рассматривал возможность взять на себя роль. Но как только я понял, насколько великолепен был материал, то начал волноваться о подобной возможности. В этом проекте мои тренировки были не слишком интенсивными. Я знал, что должен был появиться и быть пугающим, так что я просто чуть более усердно занимался в спортзале.
Появиться и быть пугающим одно, но как ты «подключился» к такому персонажу?
ДК: Я думаю, что первой реакцией на этого персонажа является то, что он подлый. Но я должен был найти способ почувствовать к нему сострадание. Я посмотрел на него как на пуриста, закаленного молодого альфу, чей подход к подготовке новобранцев не обязательно милостив, но он по-прежнему искренне вкладывается в их обучение и потенциал, чтобы они стали хорошими Бесстрашными воинами.
Если бы ты мог выбрать только один незабываемый момент в создании «Дивергента», что бы это было?
ДК: Трудно определиться. Весь процесс был незабываемым. Я думаю, что моей любимой сценой в плане съемок был момент, когда Эрик бросает Кристину над пропастью.
Интересно отметить, что ты уже снялся в ряде голливудских боевиков. Это твое личное желание уделять больше внимания этому специфическому жанру?
ДК: Я бы не сказал, что сконцентрирован на этом, но я хорошо провел время, снимаясь в экшене. Мне нравится менять образ от работы к работе, но пока сценарий хорошо резонирует со мной, я всегда буду открыт для предложений о съемках в боевиках.
А тут еще и «Терминатор», который будет выпущен в следующем году. Поздравляю с ролью Кайла Риза. Как ты получил эту роль?
ДК: Спасибо! Это было довольно просто. Я пробовался на роль вместе с Эмилией Кларк, которая играет Сару Коннор. Мы прекрасно побеседовали с режиссером Аланом Тейлором. К счастью, у нас с Эмилией возникла некая химия, так что они отдали роль мне. Я взволнован. Снимать это будет сложно, но я не могу дождаться.
Пройдет еще некоторое время до того момента, как мы сможем увидеть фильм. Каким до этого момента был твой путь в Голливуд?
ДК: Я начал появляться в ЛА после того, как поработал над «Спартаком». Я мотался между ЛА и Австралией и проходил так много прослушиваний, как только мог. Потребовалось около двух лет для того, чтобы наконец получить работу. Это был фильм «Джек Ричер». С тех пор, к счастью, моя работа в Голливуде стала довольно стабильной.
Роль в каком фильме стала для тебя самой любимой?
ДК: Ох, это еще один трудный выбор. Я не уверен. Я действительно наслаждался производством австралийского фильма под названием «Особо тяжкое преступление» в прошлом году. Я получил возможность поработать с Джоэлем Эдгертоном, который также являлся и сценаристом. Персонаж, которого я играл, был молодым детективом в пригороде Сиднея. Что-то в той роли действительно тронуло меня. В фильме герой проходит довольно длинный путь, сражаясь со своим моральным кодексом и коррупцией, которую раскрывает в полиции.
Чем различаются актер в Голливуде и актер в Австралии?
ДК: В ЛА есть ощущение движения, которого вы не получаете в Австралии. У нас в действительности нет киностудий как здесь, так что производство имеет гораздо меньше внутреннего содержания. Я думаю, что в ЛА вы чувствуете себя занятым, даже если не работаете.
Есть ли актеры, которых ты считаешь образцом для подражания?
ДК: Их много. Я уже упомянул Джоэля Эдгертона. Он тот, чьей работой я восхищался в течение длительного времени, и мне и сейчас интересно наблюдать за тем, что он делает. Также я имел удовольствие работать с Расселом Кроу, которого я всегда уважал как актера. Хью Джекман и другие, Гай Пирс. Я очень восхищаюсь австралийскими парнями, которые смогли добиться глобального успеха без ущерба для своей целостности. Все эти парни выбирают замечательные проекты и последовательно работают. Это то, что я хотел бы повторить в своей карьере.
Если бы ты не стал актером, чем бы ты предпочел заниматься?
ДК: Я с удовольствием был бы музыкантам. Я играю на гитаре и немного пою, но у меня никогда не было таланта или достаточного намерения заниматься этим. У меня есть друзья, которые являются невероятными музыкантами, и я вижу, как трудно для них это может быть время от времени. Но это было бы классно. Возможно, в другой жизни!
Какое определение ты бы дал слову «счастье»?
ДК: Я не могу его дать. Человек не может знать, что такое счастье, не испытав грусти. И я думаю, что это здорово. В жизни должен быть баланс.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Дивергент»: Интервью Джая Кортни для журнала «DA MAN»
|