Мы получили более 2000 ваших вопросов для Стефани на
TheTwilightSaga.com, ниже Стефани постаралась ответить на большинство
из них. Наслаждайтесь!
Что Вам больше всего понравилось в работе Криса Вейтца, и
насколько его видение книги отличалось от точки зрения Кэтрин Хардвик?
Мира Н.
Больше всего мне понравилось в Крисе Вейце: всё. Звучит преувеличенно,
но это на самом деле удивительно. Если вы проследите за интервью всего
актерского состава, вы услышите одно и то же снова и снова. Мы все
обожаем Криса. Я бы хотела сказать, что, именно с моей точки зрения,
мне больше всего понравилось его страстное желание быть как можно ближе
к источнику. Он действительно просто погрузился в мир Сумерек и пришел
на съемочную площадку с этим ощущением внутри себя. Мы были абсолютно
на одной волне. А во-вторых, он умеет слушать, он прислушивался ко
всем, к артистам и съемочной группе.
Если сравнивать Сумерки и Новолуние, то я бы сказала, что главное
отличие в стиле режис-серов, Крис более классичен, в то время как
Кэтрин чуть резче и современнее. Я бы и не хо-тела, чтобы фильмы были
похожи. Мне интересно видеть разные интерпретации. В конце концов, нет
на свете двух людей, имеющих одинаковое отношение к прочтенной книге. И
мне нравится, что я могу видеть это воочию.
После просмотра Сумерек, Вы сказали, что Вам жаль, что Вы сами не
додумались до сцены, где Белла мельком видит Эдварда, смотрящего на
нее, в своей комнате и решает, что он ей только лишь приснился. Есть ли
в Новолунии такие же моменты, про ко-торые вы могли подумать – «жаль,
что сама не додумалась до этого»? Нам очень не хватает Вас в нашем
фан-клубе. Николь Б. (Какао). Крествуд. Штат Кентукки.
Привет, Какао! Я тоже соскучилась, ребята! Надеюсь, у вас все хорошо!
Новолуние очень близко к книге, так что сцен, которые отличались бы от
содержания книги, там мало. Мне немного жаль, что мое название боевика
- Перекрестия - совершенно изменили. Мне понравилось название, которое
они использовали в фильме (Перекрестия нельзя было взять, потому что
где-то уже был фильм с таким названием). Я каждый раз смеюсь, когда
слышу, как Кристен произносит его.
Также (не думаю, что это можно посчитать спойлером, потому что эта
сцена есть в трейлере) есть сцена драки в башне Вольтури, ее не было в
книге. Первоначально, мне эта идея не пришлась по душе, потому что
согласно моей мифологии, если ты начинаешь драку с Вольтури, то твоя
история тут же и закончится. Было бы крайне досадно, если бы Эдварда,
Беллу и Элис прикончили бы в Италии, и не было бы сцены счастливого
воссоединения (а заодно и Затмения, и Рассвета). Но я работала с
Мелиссой Розенберг (сценаристом) и Саммит, чтобы вся эта сцена,
вписывалась в суть истории, и чтобы одновременно они получили
динамичную картинку, которая была им нужна. Теперь, когда все это так
удачно собрано вместе, я довольна результатом, и надеюсь, что Феликс
получил теперь свое значение в книге.
Привет, Стефани! Техас ЛЮБИТ тебя!!! Я бы хотела знать, при
желании сохранить первоисточник в фильме, были ли в первоначальном
сценарии сцены, которые не по-пали в фильм, но Вы бы хотели, чтобы они
были?? ОГРОМНОЕ Вам спасибо!!!! Троица из Форт-Уэрт. Штат Техас.
В определенном смысле. В первоначальном сценарии ночного визита
Джейкоба в комнату Беллы не существовало. Вся необходимая информация
там была, но она была разбросана по нескольким сценам сразу. Мне
действительно жаль этой утраты, но изменения (и монтаж!!) - это
естественный процесс адаптации, особенно, когда ты пишешь действительно
длинную книгу, так что мне пришлось с этим смириться. Крис Вейтц
чувствовал, что эта сцена необ-ходима, так что мы написали другую
версию, которая мне очень нравится. И с этим все мы жили долго и
счастливо.
Любопытно, хотели бы Вы сами написать сценарий к Новолунию и
другим фильмам? Мелисса проделала огромную работу, но, как Вы думаете,
насколько сильно отлича-лись бы фильмы, если бы доля Вашего участия в
написании сценарии была бы больше? Коллин.
Не думаю, что мне бы удались адаптации собственных книг. Как вы можете
видеть, я люблю писать длинные истории. Мне и так пришлось многое
урезать в процесс редактирования (Сумерки были на десять тысяч слов
длиннее на стадии рукописи), и то, что осталось жизненно важно для
меня. Я просто не смогу быть объективной. Я думаю, что смогла бы
справиться с адаптацией, если бы смогла дистанцироваться от своей
работы. Так что, да, если бы я писала сценарий, фильмы бы очень
отличались, они бы были длиной часов в 6, и пусть для некоторых людей
это звучит замечательно, никто бы не взялся снимать такое.
Привет, Стефани! Какой Ваш любимый момент в фильме Новолуние? – Лаура.
Я не смогу выбрать только одну. Мне так многое нравится. Первый
разговор Беллы и Эдвар-да на парковке… картина… монолог Джессики… сцены
в гараже Джейкоба… первые кадры с оборотнями!! … Джейкоб и Белла в ее
комнате (спасибо, Крис!)… момент под водой… все, что вы видите, пока
играет прекрасная песня Тома Йорка… все в Италии… я могу продол-жать
бесконечно. Все это так здорово.
Привет, Стефани, я знаю, что тебя в написании всегда вдохновляет
музыка, которую ты слушаешь, так что мой вопрос о том, какие твои
пожелания были учтены в саундт-реке к фильму? Спасибо! - Марси П.
Одна толика. У меня был короткий список пожеланий, из четырех песен, и
на самом деле это очень много, если задуматься. Приняли только одно:
песня Muse. Остальные песни, что не были приняты - это песни групп:
Blue October, Marjorie Fair, Motion City Soundtrack. Все эти
исполнители значили для меня очень много, когда я писала Новолуние, и я
бы хотела, чтобы их включили в фильм, но в итоге саундтрек получился
просто потрясающим, так что мне не на что жаловаться.
Появитесь ли Вы в фильме Новолуние? – Мэнди, Капитан официальной команды Джейкоба.
Нет. Мне хватило переживаний с первым эпизодом, до сих пор хочется
закрыть глаза в этой части фильма. Так что я решила подобного больше не
повторять, но меня и не попросили. Так что проблема улетучилась!
Что Вы скажете о Роберте Паттинсоне как Эдварде, выглядит ли он
так, как Вы представляли себе Эдварда, выражает ли он верные эмоции? –
Карли, Капитан официальной команды Эдварда.
Первоначально, когда мне позвонила Джиллиан (продюсер) и сказала: «Мы
собираемся попробовать того парня, Роберта Паттинсона. Посмотри о нем в
Интернете и скажи, что думаешь», я подумала, что Роб физически будет
хорошей версией Эдварда. Не тот Эдвард, конечно, которого я видела в
своей голове, но хорошее и интересное представление персонажа. Я
подумала, что в его лице есть что-то таинственное, когда увидела его в
Гарри Поттере и его фотографии в поисковике. Если бы вампиры на самом
деле существовали, то именно такой типаж лица вызвал бы у вас интерес,
верно? Так что я была рада выбору Кэтрин Хардвик, потому что не похоже
было, что мы сможем найти кого-нибудь похожего на образ в моей голове.
Какое-то время я придерживалась того же мнения. Я несколько раз
встречалась с Робом и была впечатлена, как много размышлений он вложил
в персонаж (хотя мы до сих пор не пришли к соглашению, чья
интерпретация эмоций Эдварда является верной – Роб настаивает на
изображении Эдварда более подавленным, чем я его представляю), и мне
было интересно увидеть, как будет выглядеть его версия Эдварда. Через
несколько недель, я направилась в Портленд, чтобы поприсутствовать на
процессе съемок. Когда Кэтрин сказала «мотор!», и Роб перевоплотился в
персонаж, у меня отвисла челюсть.
Достаточно сказать, что он на самом деле ухватил суть. Он не играл
версию Эдварда, он стал Эдвардом. Есть еще небольшие различия между
Эдвардом в моей голове и Эдвардом Роба, но есть моменты, когда они
абсолютно похожи. До сих пор до конца не понимаю, как он это делает, но
я очень рада, что может. Что касается эмоций, то я думаю, у него все
отлично получается.
Конечно, во многом это получается благодаря Кристен тоже. Она так
хорошо выражает вторую половину этой химии между Беллой и Эдвардом. Я
побывала на съемочных площадках уже трех фильмов, и до сих пор
продолжаю благодарить звезды за то, что она подписалась на этот проект.
Как вы придумывали имена для персонажей Сумерек, они были случайны или вы выбирали их намеренно? – Карли.
Я не увлекалась особыми поисками, потому что я больше поглощена
созданием фантазии, чем реальностью, но имена были именно тем, для чего
я потратила некоторое время на поиски. Например, для имени Джаспера я
просмотрела списки переклички бойцов в армии Кон-федерации в Техасе. Во
всех списках попадались «Джаспер» и «Уитлок», но не вместе. Имя Каллен
попадается на надгробиях семнадцатого века в Англии. Другие имена я
искала в зависимости от времени и места рождения, я смотрела наиболее
популярные имена для того года или по переписи рождаемости в том
городе. Некоторые вещи были выбраны случайно. Я совершенно застряла с
фамилиями, так что принялась листать телефонную книгу. Для Эдварда я
хотела фамилию, которая была бы очень романтична, но вышла бы уже из
обихода. (Например: Эдвард Рочестер, Эдвард Феррарс). Беллу назвать
было сложнее всего, потому что нужно было современное имя, но ни одно
из них не отражало ее личность. Я перепробовала кучу вариантов, и ни
один не подходил. В конце концов, недавно до этого отчаявшись
когда-нибудь обзавестись дочерью, я дала ей имя, которое я бы дала
одному из своих детей, если бы кто-нибудь из них собрался быть
девочкой.
Так как мало кому из нас представиться возможность побывать на
съемочной площадке, расскажите, что поразило вас в процессе
кинопроизводства? Большое спасибо, за возможность задать вопросы! Очень
это ценим! Энни.
Самое впечатляющее на съемках фильма это то, какой огромный
подготовительный процесс требуется для этого. Я была поражена
количеством людей, занятых на съемках, размерами съемочных площадок,
необходимым замысловатым планированием. Удивительно, что при таких
затратах усилий и финансов, выпускается так много фильмов. Мне
нравится, с какой тщательностью оформляют съемочные площадки, и все те
удивительные сооружения, которые они могут построить (например,
интерьеры башни и верхушки гор). Мне нравится смотреть, как актеры
ежеминутно перемещаются для покадровой съемки, так чтобы у режиссера
было несколько вариантов, с которыми он будет работать при монтаже. Мне
нравится, когда это все так ладно складывается вместе, и когда даже на
крохотном мониторе, без звука и редактирования, вы можете увидеть, что
получилось что-то значительное. Это захватывающий процесс, я не могла
даже подумать, что когда-нибудь буду принимать в этом участие.
Конечно, нахождение на съемочной площадке ни в коем случаем не является
постоянным развлечением. Часто требуются часы, чтобы поставить все
камеры под нужным углом, и в течение этого времени ожидание
убийственно. На последней съемочной площадке целая куча людей научилась
вязать. Процесс может быть очень медленным.
Интересно, когда вы думаете об Эдварде и Белле, читаете или
говорите о них, вы все еще представляете людей из Вашей мечты? Или Ваше
представление об этих персона-жах изменилось со временем, особенно
теперь, когда по Вашим книгам снимают фильмы? Спасибо! Дэниэл Д.
Когда я читаю книги или думаю о персонажах при написании сценария, я до
сих пор вижу их так, как увидела впервые. Я до сих пор могу с точностью
до деталей представить их так, как они мне приснились. Но, однако,
когда я читаю готовый сценарий, я уже вижу только Кристен, Роба и
Тейлора.
Почему же, в конце концов, Вольво Эдварда стал черным в Новолунии? – Ким Б.
Это не было моей идеей. Я настолько требовательна к машинам, что если
бы я выбирала машины для Сумерек, они были бы тех же марок и моделей,
что я описала, особенно Шевроле 53-его года. Я не знаю всю подоплеку,
связанную с выбором машин, я знаю, что им необходимо иметь несколько
совершенно одинаковых машин, но я могу сказать, что этот Вольво – XC90
– лучше, чем первый – C30. А что касается цвета, то он
темно-серебристый, а не черный. И мне очень нравятся черные диски на
колесах.
Дорогая Стефани, каждый режиссер принес что-то свое в фильм,
который он снимал. Чувствуете ли Вы, что из-за использования разных
режиссеров для каждого фильма, может быть утрачена последовательность
истории? – Шеннон.
Как я уже сказала, мне нравится новый стиль для каждой из историй. Мне
кажется, что это может соответствовать в какой-то степени миллионам
версий, существующих в мире, ведь у каждого читателя она своя. Я думаю,
что не стоит переживать по поводу последовательно-сти. Актеры в новую
версию принесут тех же персонажей, и окружение всегда останется
неизменным.
Будет ли в Новолунии много Эдварда или все-таки, как и в книге, большую часть его не будет? – Патрисия М.
Я была абсолютно уверена, что для сохранения и передачи духа книги в
фильме Эдвард должен отсутствовать. История не сложится без
отсутствующего героя. Крис постарался со-хранить ощущение отсутствия
Эдварда, но при этом сделать акцент на том, что для Беллы Эдвард всегда
рядом. Это больше, чем просто визуализация слуховых галлюцинаций Беллы,
Кристен безупречно обыгрывает отсутствие Эдварда. Эдварда действительно
нет в большей части фильма, но при этом он всегда там.
Как относится Стефани к тому, что слуховые галлюцинации Беллы
стали теперь зри-тельными? Для меня это была очень важная часть книги,
они словно добавлялись к тоске по Эдварду. – Карен М.
Я думаю, что эти изменения были необходимы для визуального эффекта, но
я также думаю, что это неплохо сработало. Стремление к нему и тоска на
месте.
Дорогая Стефани, давали ли Вы актерам какие-нибудь советы для
лучшего воплоще-ния их персонажа в фильме? Большое спасибо Вам за все!
– Люсила С.
Я дала Робу первую половину Солнца полуночи, чтобы помочь подготовиться
ему к первому фильму, мне кажется, что эта рукопись словно руководство
по Эдварду. Конечно, Кристен получила видение истории от лица Беллы во
всех книгах. Я обсуждала большую часть персонажей с актерами. Я всегда
с удовольствием отвечаю на любые вопросы, и забавно слушать некоторые
предыстории о персонажах, которые они рассказывают. Я знаю, что Эди
Гатеги очень детально придумал историю Лорана в своей голове, и многие
другие сделали то же самое. Мне нравится, что они погружаются в роль
так глубоко.
Будет ли снят фильм Рассвет? Если Вы не знаете этого точно, то хотелось бы Вам, чтобы был? – Джейми К.
На данный момент мы находимся в стадии переговоров. Я бы хотела увидеть
фильм Рассвет, если бы знала, что он будет хорошо снят. Это немного
сложнее, чем с остальными.
Перевод выполнен Iika специально
для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала в любом виде
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.