Ведьмак — это не ведьма мужского пола. И не «вовкулака, оборотень, упырь, кровосос», как презрительно написал в своем словаре Даль. Ведьмак — это, наоборот, борец с нечистью, такой Ван Хельсинг, который помогает людям и перед смертью должен передать свои знания кому-то другому.
Давным-давно в одной далекой несуществующей стране жил ведьмак — бородатый, суровый, полный напускного цинизма. Передушил за свою жизнь десятки ведьм и чудищ, а с приближением старости решил передать мастерство кому-нибудь помоложе. С учениками не везло: они все норовили погибнуть в самый неподходящий момент. Поскольку учеником мог стать только седьмой сын человека, который сам, в свою очередь, был седьмым сыном в семье, выбор был крайне ограничен — но в конце концов ведьмак подыскал очередного мальчонку, которому на пальцах объяснил, как огнем и ножом убивать жутких фантастических зверей. Нужно было торопиться: на небе всходила алая луна, с каждым днем самая злая ведьма набирала силу и готовилась смести людей с лица Земли — или на какой там планете обитают герои.
Сергей Бодров-старший в свое время получил голливудский ангажемент благодаря «Монголу» — на американцев фильм о юности Чингисхана произвел даже большее впечатление, чем на русских. Бодрову немедленно предложили ставить «Годзиллу», а когда он решил не связываться с земноводными, показали книгу Джозефа Дилейни «Седьмой сын» — вполне пристойную, хоть и не особо амбициозную сказку для подростков. Плюс деньги — под $100 млн. Сейчас в многочисленных интервью Бодров рассказывает, как прекрасно ему работалось с художником Данте Ферретти и великими актерами Джулианной Мур и Джеффом Бриджесом. Вот только не отделаться от мысли, что проект «Годзиллы» все-таки поавантажнее был.
Бодров снял живое кино. Там не только Бриджес хорош и Мур божественна — даже исполнитель главной роли Бен Барнс, несмотря на внешность британского тюфяка и почтенный тридцатилетний возраст, умудряется сделать героя вполне обаятельным, а не пустым, как в «Хрониках Нарнии». Там много чудес и панорам волшебных городов. Если и возникают к художникам под руководством Ферретти претензии, то по мелочам (Мур могла бы обойтись и без пошлого воротника из вороньих перьев, лишний раз подчеркивающего ее инфернальность). В каждой сцене на зрителя выпрыгивает какой-нибудь новый хорошо нарисованный рогатый ублюдок; при этом там вполне осмысленный сценарий и прописанные характеры. Бегают даже какие-никакие мысли — например, та, что зло, как и своих врагов, мы, как правило, создаем себе сами (героиня Мур стала ведьмой не просто так, а оттого, что в молодости любила того самого ведьмака, с которым теперь сражается; он ее довольно подлым образом бросил и женился на другой, она, естественно, убила его жену, вот и понеслось).
Это качественный продукт для 12-летних. Но интересно, как сами 12-летние — особенно в США — отнесутся к «Седьмому сыну». Бум на сказки такого рода, начавшийся лет 15 назад, когда кинематографистам в руки попали волшебные компьютеры, подходит к концу. Шесть серий «Властелина колец» и «Хоббита» плюс семь серий «Гарри Поттера» отработали более-менее все сгенерированные человечеством представления о сказочных землях, артефактах, колдунах, драконах и монстрах, а остальное подмяла под себя «Игра престолов». «Седьмой сын» на этом фоне невольно выглядит вторичным, необязательным и, что хуже всего для бизнеса, старомодным (чем-то он неуловимо напоминает сказки 70-х и 80-х, как советские, так и голливудские). Как ни крути, главным звездам этой картины на момент съемок было 63 и 52 года — молодежь таким не соблазнишь. К тому же из-за разного рода проволочек фильм выходит на два года позже, чем запланировано, — голливудские аналитики в таких случаях цокают языком и говорят «плохой знак». Похоже, карьера Сергея Бодрова в Голливуде не станет более успешной, чем карьера Тимура Бекмамбетова. Но, во всяком случае, стыдиться эксперимента с ведьмами явно не придется.
В прокате с 1 января.
Автор: Денис Корсаков
За информацию спасибо сайту http://www.vedomosti.ru.
В новогодние праздники в прокат вышел «Седьмой сын»
|