Она очаровательная девушка эмо, великолепная Белла,
но Кристен Стюарт также знает, как удивить Голливуд, с энтузиазмом играя
настоящие роли в настоящих фильмах. Правильный выбор:
Кристен Стюарт отрезала свои волосы в стиле 80-х для роли Джоан Джет
совместно с Дакотой Фанниг. Для кого-то, кто также равнодушно
относится к славе, как она Стюарт с легкостью позволяет своим волосам
говорит за нее. Как только в Южной Африке вышел ее новый фильм
Сумерки. Сага: Затмение, актриса стала причиной всеобщего волнения,
когда приехала на интервью к Дэвиду Леттерману, представ перед всеми с
шикарными золотисто-рыжими волосами. Секунды спустя после того,
как 20-летняя звезда, одетая в маленькое черное платье с одним рукавом,
быстрыми шагами добралась до своего места на Late Show, блоги запестрели
сообщениями: «Кристен Стюарт в новом образе: Вам это нравится или нет?»
и еще через секунды начались многочисленные споры. Не было
никакой разницы, что когда Кристен появилась впервые на публике, или в
2009 году с ее новой прической для биографического фильма Runaways.
«Кристен сделала прическу в стиле 80-х», вопили таблоиды до тех пор,
пока те, кто был в курсе, и подсмеивались над создателями ужасающих
постов, не сообщили, что это всего лишь для новой роли в биографическом
фильме о Джоан Джетт, на роль которой Кристен была утверждена.
Совершенно не удивительно обнаружить, что Кристен вполне устраивает, что
ее волосы расширяют ей медиа пространство; не имеет значение, что она
делает, актриса совершенно не умеет справляться со своим настроением,
нервозностью, закусыванием губы, все, что она демонстрирует с момента
выхода первого фильма Сумеречной саги, когда ее карьера пошла
стремительно вверх. И нельзя сказать, что Стюарт не пытается
играть в игру. Она пытается быть ироничной. «Мы говорили снова и
снова, что совершенно нормально научиться плавать со скубой за 10
минут», говорит она Леттерману о полученном ею в Австралии опыте
плавания с акулами. Она пытается быть серьезной. «Когда мы были в
Берлине, я посетила Музей Холокоста и для меня это было невероятно»,
признается она. Стюарт даже попробовала личные открытки, она принесла с
собой на шоу Леттермана картинки своего домашнего волка Джека.
Но не важно, что делает восходящая актриса, увеличивающееся число ее
критиков ничего с этого не имеют. «Ужасно застенчивая Кристен»,
продолжают вопить газетные заголовки после шоу Леттермана – также
набросившегося на нее с расспросами о ее недавней веселенькой поездке,
еще более забавной, потому что ее нынешний бой-френд был занят на
съемках, и она ездила со своим коллегой Тэйлором Лотнером.
Вообще-то, если бы все эти ученые мужи потрудились заглянуть чуточку
поглубже, они бы смогли разглядеть в Стюарт присущую ей элегантность,
утонченность и глубокомысленность. «Это супер, очень круто – что
он пока будет со мной повсюду», говорит она (иронично поднимая большие
пальцы вверх), после того, как слышит грубый смех на ее рассказ про
хорошо проведенное время с Лотнером. Стюарт понимает правила
игры, и когда она их нарушает, ей приходится иметь дело с публикой,
пытающейся залезть в ее личную жизнь. Повышенное внимание прессы
Стюарт почувствовала на себе в 2002 году, после ее появления в фильме
Дэвида Финчера Комната Страха совместно с Джоди Фостер, который был
положительно встречен критиками. Впервые Стюарт заметили годом ранее
после независимой драмы Безопасность вещей. Но именно Комната страха
стала тем путеводителем, который привел ее к роли Беллы Свон в Сумерках.
Кстати, по слухам, Кристен впервые была замечена агентом на
школьном концерте, когда ей было 8. Не будет преувеличением
сказать, что три фильма о вампирах, воздержании и любви в итоге сделали
ее любимицей тысячи фанатов по всему миру – миллионы из которых
развешивают у себя в спальне плакаты со знаменитостью. Некоторые
были весьма удивлены, когда Стюарт решил участвовать в Runaways,
вызвавшем широкий общественный резонанс. История о первой девичьей
рок-группе середины 70-х – с сопутствующим обрезанием волос – казалось,
по крайней мере, на бумаге, что здесь стоит ожидать какого-то
блокбастера. Но она продолжала со всей пылкостью утверждать, что
«не заинтересована стать Голливудской звездой». В чем она
заинтересована – так это сыграть великую гитаристку. На самом
деле, Стюарт очень легко перевоплотилась в Джетт, носящую кожаные штаны и
одержимую идеей играть в девичьей рок-группе, одну из создательниц
Runaways. Ее игра немного сдерживается колоритной ролью Дакоты Фаннинг,
исполняющей роль солистки группы Черри Сьюрри, но от этого не становится
менее мощной. И сложно не заметить сходство между способностью Джетт
уживаться и в мужском и женском мирах (лесбийская тематика явно
прослеживается в фильме, включая нежный неожиданный поцелуй между
Фаннинг и Стюарт) и частично эксцентричной девушкой-эмо, соединяющей в
себе мужские и женские черты личностью Стюарт. Возможно именно
то, что Стюарт не может ужиться со всей этой Голливудской славой,
позволило ей так убедительно сыграть аутсайдера 70-х. Ее Джетт
постепенно, но твердо, непоколебимо и любой ценой хочет осуществить свое
желание играть на гитаре и создать по-настоящему хорошую женскую
рок-группу. Она даже готова мириться с денежными махинациями (во время
подсчета выручки за выступление, говорит девушкам о том, что первый раз
они выступали бесплатно) продюсера Runaways Кима Фаувэла (великолепно
сыгранного Майклом Шенноном), в то же время, восхищаясь его
нравоучениями («Мы говорим о прессе, а не о репутации», «это не женская
свобода – это женское либидо» и т.д.). И все это Джетт Стюарт,
активно продвигающая девичью игру сексуального рока. История также
намекает на сумасшедшую, сумбурную, но мощную панк музыку.
Стюарт открыто восхищается своей ролью создателя мира женских
исполнителей, рассказывая журналистам, что группа была «первой женской
группой, которая когда-либо исполняла агрессивный, сексуальный
рок-н-рол». На самом деле, в умелых руках режиссера Флории Сигизмонди
фильм достаточно ясно напоминает о несправедливом отсутствии женских
рок-групп в современном шоу-бизнесе. Даже вдова Курта Кобейна, Кортни
Лав (ярая поклонница Runaways) не смогла сохранить в своем последнем
альбоме – Ничья дочь - присущий ей особой стиль, который мы знаем
благодаря ее великолепному альбому Переживи это (Live Through This).
Сигизмонди – режиссер музыкальных клипов, и она использовала Runaways
и, в частности, Джетт в исполнении Стюарт, чтобы показать новое видение
хитов группы, включая Cherry Bomb, которое стало совместной
импровизацией Фауэлл и Джетт. Большинство из них были обработаны
Фауэлом. Фильм полностью положил конец утверждениям, что Runaways не
более чем группа, собранная продюсером для получения денег. И опять же
все это заслуга Стюарт, которая сумела показать упорное стремление Джетт
выступать с гитарой, что является ключевым моментом в обосновании того,
что Runaways настоящие. Если фильм в основном сосредоточен на
истории Кьюрри (он основан на мемуарах певицы, Неоновый Ангел), концовка
Runaways полностью принадлежит Стюарт – Сигизмонди перескакивает на
карьеру Джетт после Runaways. В грязной квартире, так не
соответствующей их японскому успеху (начало конца для Кьюрри, которая
становится наркоманкой) и совместная запись с Меркьюри, режиссер на
полную использует угрюмость Стюарт для изображения Джетт в начале ее
сольной карьеры – в конечно счете все это приводит к нереальному успеху
мирового хита I Love Rock ‘n’ roll. Песня (исполненная совместно
с группой Джетт The Blackhearts, до сих пор входящая в топ 100 Хитов
всех времен) была вызовом всем тем, кто говорил девушкам не соваться в
рок-н-ролл. Это определенно свойственно и Стюарт, которая,
отказываясь быть Голливудской звездой, не обращая внимания на критику
своего поведения, иногда даже еще больше подчеркивая его во время
интервью и дразня всех журналистов, сохраняет такие редкие качества для
современных молодых звезд: быть по-настоящему интересной и при этом
загадочной.
Перевод выполнен Veine специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Успех Runaways
|