Не так уж много времени прошло с выхода первой части "Голодных игр", но кажущийся перспективным тогда жанр "подростковой антиутопии" уже приказал долго жить. И если у "Посвященного" была хотя бы подушка безопасности, в том смысле, что он и планировался как одиночный фильм, то вот "Дивергенту" и "Бегущему в Лабиринте" досталось сильнее. Первому так и вовсе пришлось отменить финальную часть, потому как третья оказалась зрителю не нужна. Да и обещанный мини-сериал мы, похоже, уже не увидим, так что история несостоявшейся Мэри Джейн Беатрис Прайер так и останется повисшей в воздухе. У финальной части истории про Томаса были все шансы повторить судьбу собрата: здесь вам и серьёзная травма Дилана О`Брайена, из-за которой премьера запоздала настолько, что все нечитавшие уже давно забыли, что там во второй части было, разве что Мизинец и эта из новых "Пиратов", да и в целом снижение зрительского интереса к "особенным детям", про которых пишут "особенные" взрослые. Нет, серьёзно - из всей кучи книг достойно выглядит только трилогия про "Сойку-пересмешницу", да и то потому, что та никого из себя не корчит, никого не спасает и вообще всё время является заложницей хитрых планов других людей, а сама хочет лишь, чтобы её и её сестрёнку оставили в покое. Да и финал небанален и отнюдь не радужен (нечитавшим - в фильме с Китнисс обошлись очень и очень мягко, если сравнивать с книгой). В "Лабиринте" же на пару с "Дивергентом" сюжет подстраивается под особенных детей и в угоду ему те будут рвать в одиночку могущественные корпорации, правительство, инопланетные цивилизации, Таноса, всех сразу или по очереди, нужное подчеркнуть. Так что хорошо, что этот театр абсурда наконец свернулся и новые книжки для подростков с учётом сборов вряд ли будут в ближайшее время экранизированы. Во всяком случае те, которые подразумевают несколько продолжений. Лучше бы сиквел к "Игре Эндера" доделали, ей-богу, там хоть есть о чём подумать и за кого поболеть.
При этом вовсе не нужно полагать, что сам жанр "антиутопия" мёртв - вовсе нет. Взять только прошлый год - фильмов много, и они разные. "Сфера", "Тайна 7 сестёр", "Бегущий по лезвию 2048", "Призрак в доспехах" (кто сказал что киберпанк не может быть антиутопией, да они все сплошь и рядом такими и являются) - это всё фильмы разной степени интересности, но они выходят и будут продолжать выходить именно потому, что они разные. А "Бегущий в лабиринте" - это "Дивергент" без розовых девчачьих соплей и явной любовной линии плюс слово "Избранный" не запихано в заглавие фильма. Но он всё такой же нелогичный, максимально упрощённый и предоставляющий главным персонажам такую сюжетную броню, что Гендальф, Зеддикус Зул Зорендер, Медив и Мерлин даже сообща ничего бы с ней не смогли сделать. Ну да закончим рассуждать о том, как мы докатились до жизни такой и кому вообще кроме автора этих строк триквел нужен, и приступим непосредственно к "Лекарству от смерти".
Томас с соратниками изо всех сил рвётся к базе "П.О.Р.О.К.", чтобы спасти друга (на остальных подопытных ему почему-то начихать), а заодно разобраться с предавшей друзей Терезой ну и со всей верхушкой "Порока" в придачу. Естественно, и на пути к базе, и на самой базе будет энное количество трудностей, большая часть которых решается лучшим другом главных героев (если вы не в "Игре Престолов", конечно) на букву "р". Роялями то бишь.
В целом фильм, конечно, получился существенно веселее и динамичнее ужасного "Испытания огнём", да и вообще крепким образчиком своего жанра, но и свойственные этому жанру минусы никуда не делись. Как и у "Дивергента", главный из них - логика. Логика происходящего, логика главных героев, логика антагонистов, логика предательств, логика законов физики. Хромает на все извилины, как всегда. На её фоне всё остальное выглядит как минимум неплохо.
Картинка - сочная, спецэффекты и декорации свою роль выполняют на ура (настолько, что за два с половиной часа скучать времени нет), оператор тоже явно делом занимался и зарплату отрабатывал. По музыкальному сопровождению сказать в общем-то нечего. Совсем. Актёры... имеются в большом количестве. Кто-то лучше, кто-то хуже. Лучше всех, естественно, Эйден Гиллен и, неожиданно, Томас Сэнгстер, который из кучи великовозрастных дебилов больше всех похож на подростка, коим всем главным героям и полагается быть. Хуже, пожалуй, Скоделарио, которая всё ещё похожа на Буратино (уже, правда, меньше, девушка определённо растёт в плане актёрского мастерства). Исполнитель же главной роли - ни рыба ни мясо. Такой себе типичный протагонист со своими тараканами. А, есть ещё чудесно загримированный Уолтен Гоггинс. О, это лицо, оно будет сниться мне сегодня ночью....
И в общем ближе к концу картины ты понимаешь, что ожидания оправданы. Да, это печально известная подростковая фантастика, которая в принципе только подросткам и интересна. Но фантастика качественная, интересная, на которую не пожалели сил и времени. Если вы любите жанр, если вы нашли что-то для себя в "Дивергенте", а не плюётесь от него и в ужасе не моете глаза с мылом - сходите, вам и этот продукт понравится. Если же вы не перевариваете всё или почти всё то, что вынесено в первый абзац этого текста - то даже не пытайтесь. А логика - что логика? Претензии шлём, как обычно, к автору книги, у него там всё ещё веселее, с телепатией и любовными пятиугольниками. Здесь же даже финал сумели не опошлить, что для такого кино редкость
P.S. Ах да, тут выяснилось, что у "Бегущего в лабиринте" ещё и книжки-приквелы имеются. Так что если вдруг вопреки всем прогнозам фильм выстрелит в прокате, может мы когда-нибудь увидим, как шизы только появились в мире "П.О.Р.О.К.". "Война миров Z", дубль два.
Автор: Кэтти-бри
За информацию спасибо сайту https://www.kinonews.ru.
Рецензия к фильму "Бегущий в лабиринте 3: Лекарство от смерти"
|