В прокат выходит фильм "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" – третья и финальная часть в меру знаменитой подростковой антиутопии.
Первый "Бегущий" вышел в 2014-м, как ответ на успех Голодных игр, прогремевших двумя годами ранее. Второй – в 2015-м. Заключительная часть увидела свет только сейчас.
Производство фильма задержалось из-за травмы спины, которую получил главный актер трилогии – Дилан О’Брайен во время выполнения одного из трюков. За три года злоключения героев в двух предыдущих частях немного стерлись из памяти, но, к счастью, современное кинопроизводство построено таким способом, что потенциальный зритель может смотреть продолжение особо не задумываясь о том, что было в начале.
Да и проблема "Лекарства от смерти" далеко не в этом.
Сюжет
Фильм начинается с фатальной ошибки. Томас и компания атакуют поезд с заключенными в нем детьми. У детей иммунитет к вирусу, превратившему две трети человечества в зомби. Их везут в Последний город, чтобы мучить и параллельно искать в их крови лекарство от вируса.
Среди пленных находится давний друг Томаса и компании, Минхо. Цель атаки – освободить Минхо, но ребята промахиваются с вагоном и он едет дальше на встречу пыткам. Томас – парень упрямый и пока все спят решает в одиночку отправиться в оплот врага и спасти товарища.
По законам жанра, возле машины его поджидают Ньют и Сковородка (в постапокалиптическом будущем с именами беда), а на полпути к ребятам присоединяются Хорхе и Бренда из второй части. Вместе они намерены пробраться в Последний город и наконец вызволить Минхо. План вроде простой. По факту же все оборачивается драматическим кошмаром.
Сценарий и драматургия
Казалось бы между "Голодными играми" и "Бегущим в лабиринте" много схожего. Обе франшизы поставлены по популярным книжным сериям, "Бегущий" – по романам американца Джеймса Дэшнера, Игры – по книгам Сьюзан Коллинз, обе истории рассказывают про приключения подростков в неприглядном будущем. Но это только на первый взгляд. Принципиальная разница между ними в том, что Игры были среди тех фильмов и сериалов, что задали тренд, а "Бегущий" его только подхватил.
Печать отставания в итоге преследовала "Бегущего в лабиринте" все эти годы. Но дело здесь не только в ускользающей точке актуальности и том факте, что все показанное в "Бегущем" мы где-то уже видели. В конце концов, тема пост-апокалипсиса давно исчерпана и главный вопрос сейчас – как рассказывать? А не что. По этой части трилогия режиссера Уэса Болла отстала еще больше.
Справедливости ради, стоит сказать, что так было не всегда. Первый фильм, озаглавленный просто "Бегущий в лабиринте", брал атмосферой тайны, впечатляющим лабиринтом, но самое главное – максимально удачным, харизматичным кастингом. Актеры были главной драгоценностью франшизы. Во втором фильме тайна поистрепалась, а актерские усилия стали постепенно разбиваться о сценарные недоразумения.
В третьей части этот процесс достиг своей кульминации. Начинается фильм с построенной на куче допущений, но бодрой сцены ограбления поезда. Дальше – передышка в условном лагере повстанцев и поход детей на город взрослых. Последнее, логичным образом, занимает большую часть хронометража фильма. И здесь режиссер Уэс Болл, не без помощи сценариста Т.С. Наулина, попадает во множество расставленных им же самим ловушек.
Локации сменяют одну другую, триллер становится хоррором и наоборот, но не снимавшему ничего серьезного до "Бегущего" Боллу не хватает смелости докрутить ни один жанр до той точки, когда становится по-настоящему страшно. Герои старательно страдают и пытаются решить сложные проблемы по-детски простыми способами, но им не сочувствуешь.
Во-первых, потому что за них не боишься. Во-вторых, потому что они слишком много страдают и в какой-то момент это надоедает. В-третьих, потому что сами создатели фильма в какой-то момент забывают, зачем Томас и компания полезли в этот город, путаются, у кого из подростков в крови сильнее антитела, не могут ответить на вопрос – зачем уничтожать прекрасно обустроенный город, если в нем можно жить?
Плюс – Боллу слишком тяжело расстаться со своим детищем и он никак не может придумать, как поставить точку в истории. В итоге у фильма примерно пять финалов, один тоскливее другого.
Картинка
Больше всего "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" похож на экранизацию не книги, а компьютерной игры. Сцена ограбления поезда сменяется сценой поездки на машине через туннель с зомби, которая в свою очередь сменяется бойней перед стеной и в дальнейшем – бойней за стеной. Как будто переходишь с уровня на уровень.
Такая чуть более дорогая и менее дикая версия "Обители зла". И в условиях безнадежно потерянных возможностей, то, как фильм выглядит, становится его главным достоинством. Компьютерная графика, декорации, взрывы, зомби, Последний город – все красиво нарисовано, убедительно построено и старательно взорвано.
Актеры
С этим пунктом дела обстоят грустно. Как уже говорилось, кастинг был главным достоинством франшизы. В конце концов, мы говорим о подростковой антиутопии, и здесь все должно держаться на взаимодействии молодых героев, пресловутой химии. В первом фильме она была. Во втором связи стали теряться.
В третьем, несмотря на попытки спасти друга из беды, связь исчезла совсем. Остались старательно выполняемые задания и драматично произнесенные строчки диалогов, пронизанные отсутствием логики и глупостью. Актеры те же, играют так же, но потенциал уже потерян.
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти – вердикт НВ
Фильм Уэса Болла не катастрофически плох. Режиссеру удалось построить масштабный мир и населить его убедительными персонажами. Похвально и стремление перенести тот самый лабиринт из физической плоскости в ментальную. То есть в третьей части герои разбираются с собственными запутанными отношениями. Пытаются снова собраться вместе и обрести покой.
Но все испортили излишний драматизм, отсутствие смелости и полный провал в попытках найти подходящее настроение. Будь "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" самоироничнее и страшнее, все сложилось бы совсем иначе.
Оценка: 6/10
Автор: Валерий Мирный
За информацию спасибо сайту https://nv.ua.
"Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти". Рецензия на заключительный фильм постапокалиптической трилогии
|