Почти два года назад, Кристен Стюарт ссутулившись, сидела в темном уголке ресторана Tribeca Grand Hotel, и, потягивая бокал красного вина, неустанно сканировала помещение.
Больше всего она ненавидела людей, которые обнаружив ее, начинали пялиться, а затем делать вид, будто ничего не произошло. С другой стороны, она так же ненавидела это ощущение неприкрытого внимания, которое сопутствует большинству известных людей, когда их застают за тем, как они едят, пьют или заправляют авто.
Этим солнечным, освежающим днем, находясь в лобби отеля Гринвич, для продвижения своего последнего фильма "Лагерь «X-Ray»”, двадцатичетырехлетняя Стюарт также неоднократно осматривает помещение, но теперь она заметно более расслаблена, непринужденна, спокойна.
«
Сейчас я действительно счастлива, безмерно счастлива, – говорит она. –
Я определенно не выгляжу скрытной – я люблю блуждать взглядом по (вещам). Я чувствую себя прекрасно. Сейчас мне не нужно преодолевать страх».
Еще когда она в последний раз работала в сфере продвижения, она находилась на заключительной стадии Великого Любовного Треугольника этого века, в котором участвовали она, Роберт Паттинсон и тогда еще женатый Руперт Сандерс, с которым она была замечена целующейся. Стюарт никогда не обсуждала то, что за этим последовало: своеобразный общественный разнос, предназначающийся, как правило, для своенравных политиков, или вообще для кого угодно.
В те времена, говорит Стюарт:
«Я так многого боялась. Я не была сверх осмотрительной, просто внимательной. Теперь же, у меня действительно не осталось опасений на счет чего-либо, и это здорово. За все свои творческие усилия я могу получить намного больше, чем раньше. Я очень счастлива, амбициозна, воодушевлена и спокойна». Она не вдается в подробности и не жалуется, просто затаилась и дает интервью за интервью, желая вернуться к своей повседневной работе, просто чтобы сохранить некоторое ощущение стабильности и сосредоточенности. Но, как говорится, будь осторожен в своих желаниях. Теперь, с семью новыми фильмами в кармане, Стюарт испытывает обратное: сильнейшую, головокружительную необходимость в перерыве.
«Я до сих пор продолжаю это делать»: С финансовой точки зрения, она вольна работать если и когда захочет, благодаря тем годам, проведенным в образе Беллы Свон в компании с Эдвардом Калленом Паттинсона. И в то время, как она говорит, что никогда не была «
слишком ориентирована на бизнес» или «
склонна к расчетам», Стюарт осознает, что в будущем, она может выбирать то, чем хочет заниматься, основываясь не на выплаты по кредитам, а на художественные стремления.
«
Все говорят: "Ты вернулась, чтобы сниматься в инди”. Я пыталась сниматься в инди между каждым сумеречным фильмом. Я до сих пор продолжаю это делать, – говорит она. –
Кроме того, «Сумерки» изначально были фанковатым подростковым инди-фильмом. В этом было что-то, что я считала действительно особенным и великолепным. Я не пытаюсь заставить людей думать, что я серьезна или что-то в этом роде. Женские роли в Голливуде – их выбор категорически ограничен. Когда хороший сценарий выделяется как уникальный, я буквально набрасываюсь на него».
И у нее не осталось ничего, кроме теплых воспоминаний о «Сумерках», без всяких обид в багаже.
«Какой урок я извлекла из этого? Я хочу делать хорошую работу. Мы действительно все очень трудились над этими фильмами. Каждое мгновение и каждый день привели нас туда, где мы сейчас находимся. Стремиться к чему-то столь большему, чем я, было хорошим испытанием моему характеру и отличной возможностью проявить себя. Это был ускоренный процесс взросления», - говорит она, достигшая суперславы в качестве Беллы.
В этот раз, ее главным релизом является "Лагерь «X-Ray»” (выходящий сейчас в ограниченном прокате), в котором Стюарт исполняет главную роль наивной девушки-рядового, определенной на военную службу в залив Гуантанамо.
Хотя изначально она сталкивается с политзаключенными, которые, как ей кажется, представляют большую угрозу, она приходит к пониманию, насколько в действительности запутанной является вся эта война с террором, и как лишено это все простых ответов, так нет ни злодеев, ни жертв.
«
Определенно, я не единственная, кто заговорил о вещах, которые меня волнуют. Вы можете повлиять на изменения другими способами. Вот почему давать об этом интервью, является для меня чем-то странным. Чувак, я снялась в кино. Я думала, это будет смелым заявлением, – вздыхает она. –
В любом случае, это не правильно… Я была действительно взволнована тем, чтобы исполнить роль по сути такой обычной американской девушки. Поиск истины и открытий – не то, чем мы славимся. Знаю, это звучит действительно негативно, но я чувствую, что это правда. Думаю, было интересно узнавать эту девушку, хорошего, милого человека, положительно настроенную девушку, которая хочет забыться и быть чего-то достойной. Как можно осуждать тех, кто хочет служить своей стране? Принижение этого понятия было действительно интересным». Жизнь в - и вне - известности: После того, как Эми Коул (Стюарт) дает отпор пьяным приставаниям своего босса, она попадает в ситуацию, которая выходит из-под ее контроля, с предполагаемым и очевидно враждебным отношением к ней. Все это время она должна оставаться профессионалом с осужденными, ненавидеть заключенных, находящихся под ее присмотром.
Как человек известный, Стюарт испытала эту критику на себе?
«Вообще-то да, – говорит она. –
Я никогда не устанавливала эту связь. Конечно, я чувствую это. Это нелепо. (Внешняя критика) является столь явным проецированием своих субъективных желаний на других людей. Это очень ограниченно. Это не имеет ничего общего со мной. Это все чьи-то комплексы».
Одетая в белый короткий топ, который она постоянно одергивает вниз, длинные черные брюки и сбитые кроссовки, с короткими спутанными волосами, Стюарт забавна, скромна, но в ней присутствует абсолютная серьезность. Трудно увязать эту миниатюрную брюнетку, сидящую напротив вас, с той громадной знаменитостью, чьи фанаты поглощают любую и каждую деталь о ее жизни.
Известность, говорит Стюарт, является тем, чем она является.
«
Мне уже не так некомфортно, потому что я привыкла к этому. Я действительно прохожу через это и становлюсь сильнее с каждым днем. Я справляюсь с этим лучше, чем когда-либо. Мне нравится пребывать в дискомфорте. Мне нравится противостоять», - говорит она.
Стюарт только что завершила съемки в своем последнем футуристическом фильме «Равные», совместно с Николасом Холтом и режиссером «Как сумасшедший» Дрейком Доремусом. Этот проект, как она говорит, эмоционально вымотал ее, и вынудил к тому, о чем она долго думала, в чем нуждалась: перерыв, чтобы просто побыть Кристен, человеком. Она не будет читать ни один сценарий.
«
Я беру небольшой отпуск, потому что работаю уже два года. Я актриса, это моя форма искусства, и потому что я начала сниматься в таком юном возрасте, то всегда испытываю страх и неспособность, когда думаю об иных формах искусства, которые я хочу создать. …Я собираюсь приобрести рабочий уголок с проживанием в центре Лос-Анджелеса и сделать (кое-что) своими руками. Я приняла это решение буквально несколько недель назад», - усмехается она, добавляя, что она также «
снимает короткометражный фильм». И она может сделать даже, казалось бы, невозможное: выйти и пообщаться с друзьями без преследующих ее папарацци. Она принимает хорошее и плохое, зная, что умение скрываться из виду, является просто неотъемлемой частью ее известности.
«
Единственная вещь, которая навсегда останется со мной, это настоящая любовь к работе. Я люблю трудиться. Отчасти я в ладах с изоляцией. Порой я понимаю, что это не совсем нормально. Это странно, но это дает мне возможность заниматься тем, что я люблю, – говорит она. –
Я бы хотела, чтобы было немного больше нормальности. Наметить какие-то планы просто сложно. Нужно быть готовой изменить их в любой момент. Если ты куда-то идешь, и там оказываются ненормальные, ты уходишь». Другое дело, признается Стюарт, что она всегда начеку. «
Я стала лучше в этом. Чтобы не случилось. Если все смотрят на меня, то это нормально».