Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Глубокие реки текут неслышно
Никто не знает, что таится на дне глубочайших рек, но еще меньше мы знаем о Вселенной и ее законах. Мы настолько слепы, что не видим, кто живет среди нас. Каждая душа может стать ИХ целью. Но не-святые забыли, что они не боги и что движение одной, на первый взгляд, незначительной жизни может привести к краху огромной гильдии, простирающей власть на весь мир.

День из жизни кошки
Один день из жизни кошки.

Сборник стихов
Позабыты прошлые ошибки -
Значит, сможем новых понаставить.
Синяки и раны, и ушибы,
Будто жизнь чему-то научила.

На чужих ошибках не построить
Ни судьбы своей, ни назначенья,
Только лишь свои изгваздав ноги,
Сможем мы понять, чего хотели.

Тайна поместья Экслберри
Англия, Северный Йоркшир, начало 19 века. Леди Элис Брендон волей отца должна выйти замуж за наследника благородного графа Экслберри. Но неожиданная встреча на границе света и тьмы мешает карты судьбы, отдавая в руки Элис ключи от тщательно хранимой тайны семьи её жениха...
Мини.

Дом в розовом саду
Эсми Платт - известная американская писательница. Ее карьера стремительно идет в гору, а книги расходятся миллионными тиражами. Однако с написанием последней у Эсми возникают проблемы, и она решает уехать в очаровательное графство Вустершир в поисках вдохновения.

Двойные стандарты
Эдвард Каллен - красивый подонок. У него есть все: деньги, автомобили и женщины. Белла Свон - его прекрасная помощница, и в течение девяти месяцев он портил ей жизнь. Но однажды ночью все изменится. Добро пожаловать в офис. Пришло время начинать работу.

Пожалуйста, можно остаться?
Последняя проверка. Если Кеннет пройдёт её, Байер позволит ему остаться.
НЦ-17

Сказ о лесной ведьме и Дагмаре-кузнеце
- Дагмар, - устало выдохнула я, теребя кончик косы. – Тебя здесь держат только чары. Снять их – и ты забудешь меня.
- А я знаю себя, - угрюмо сообщил Дагмар. – Это не чары. Люди называют это «любовь», - услышала я.



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1921
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 89
Гостей: 84
Пользователей: 5
katen0k, erlella, miroslava7401, vanessa19032001, In3s
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2015 » Ноябрь » 18 » "Голодные игры"

Китнисс Эвердин: Героиня поколения не без страха и упрека

18:40
китниссКак «Голодные игры» подарили миру человечный пример для подражания.

В четверг на экраны выходит заключительный фильм «Голодных игр» по второй части «Сойки-пересмешницы». Романы писательницы Сьюзен Коллинз и их экранизации — поп-культурное событие десятилетия, от которого нельзя просто так отмахнуться. Антитоталитарная сага для юных (и взрослых тоже), размашистая кинофраншиза с суперзвездным составом и, наконец, бенефис Дженнифер Лоуренс в роли эмансипированной Китнисс Эвердин — главной героини саги, юной революционерки и гуманистки. Разбираемся, почему Китнисс (и «Голодные игры» в целом) неодномернее и интереснее, чем может казаться, и как она стала голосом поколения.

В 2008 году вышла последняя книга из «сумеречной» серии, которую к этому моменту уже не называли иначе как сагой. Ее лирическая героиня Белла Свон за четыре тома утвердилась в роли лица поколения — то ли отразившего его, то ли сформировавшего, то ли и то и другое. В то же время к ней и ее создательнице Стефани Майер назрела масса вопросов. Права ли девушка, сделавшая смыслом жизни первую любовь? Не приносит ли такой образ больше вреда, чем пользы? Стоит ли воспринимать «Сумерки» как историю подростковых чувств или метафору отношения общества с меньшинствами? Пока на эти темы писались дипломы и диссертации, а в интернете разворачивались кровавые фанатские бои, писательница Сьюзен Коллинз выпустила первую книгу «Голодных игр», и начался совсем другой разговор.

Коллинз удачно подгадала момент. За год до этого громогласно завершилась и главная книжная многосерийка XXI века: опьяненная «Гарри Поттером» массовая культура поняла, что будущее — за историями с продолжением, и желательно не одним и не двумя. И желательно кинематографичными. Книги Джоан Роулинг — по сути, растянутая на десяток лет драма взросления в фантастических обстоятельствах — запустили целую волну так называемой янг-эдалт-литературы. Томов в сериях становилось всё меньше, а старые фавориты легко уступали место новым. Стоило отгреметь «Сумеркам», как разогретая аудитория потребовала новую историю о девушке, идущей против ветра. По самоиронии (которая в целом выделяет «Голодные игры»), писательница Коллинз не просто дала миру такую героиню, но и сделала ее жертвой ровно такой же безумной гонки за зрелищами и развлечением.

Кажется, что сегодня независимая героиня в центре фантастической истории — один из столпов популярной литературы. Но достаточно сделать шаг назад, чтобы понять, как недавно эта мода началась. Сегодня у нас есть с десяток упрямых хитов и по трилогии экранизаций на каждый — в кино продолжает выходить тот же «Дивергент» с Шейлин Вудли, а Хлоя Морец совсем скоро будет давать отпор инопланетянам в «5-й волне». Это вовсе не значит, что таких женских персонажей не было раньше, но такого массового осознания и принятия феномена не было никогда. Вопрос оставался в одном: кто станет лицом этой литературной революции? У Коллинз был готов ответ: упрямая, смелая, трусливая, эгоистичная и жертвенная девушка, которую она придумала после того, как однажды ночью щелкала каналы, перемешивая в телевизоре кадры из Ирака с конфетными телешоу.

Кэтнисс, с легкой руки переводчиков превратившаяся в Китнисс, архетипичный герой. Она готова до последнего бороться за тех, кого любит, жертвуя собой ради других, однако ее настоящая сила таится в другом. За последние десять лет новые женские персонажи строились на одном и том же качестве — их «особенности». Существует совершенно справедливое критическое замечание к работам Толкина, заключающееся в том, что профессор не мог избежать элитизма. Все его герои — герои по праву, голубых кровей, чья исключительность во многом обусловлена их славными предками; это применимо даже к простоватым хоббитам. Отважные героини современного янг-эдалта зачастую оказываются жертвами сходной идеализации. Их решения верны, а действия отточены, и из любого конфликта они выходят победительницами — в большей степени Мэри Сью, фантазия, а не ролевая модель.

Сознательно или нет, но Коллинз с самого начала придумала свою Китнисс обычной. Ее недостатки не очаровательны, ее поступки не всегда жертвенны, а ее внешность для самой героини не играет никакой роли. Как бы архетипична ни была Китнисс Эвердин, она в большей степени герой поневоле. В ней легко найти типичные геройские характеристики, но на каждое попадание найдется черта, оставляющая ее в стороне. Она отправляется в классическое героическое путешествие, но ее действия не определяют ее в какую-то одну категорию. Хотя она берет на себя заботу о семье в 11 лет, она оказывается жертвой эмоциональной клаустрофобии. Хотя она умеет выживать, «игры» оставляют ее совершенно сломанной. Ее способности не делают ее супергероем, не знающим слез, страха и отчаяния, но именно в них она она находит силу.

Если бы для янг-эдалт-литературы существовал свой продвинутый тест Бехдель, то одним из пунктов в нем непременно должно было бы быть: «Главной проблемой героини не должен быть выбор между двумя мужчинами». Китнисс отрицает поведенческие тропы вплоть до неизбежной любовной линии. Ее чувства к Питу непрямолинейны и работают как часть любви, пронизывающей ее человечность, а не ошеломляющее романтическое желание. Она делает выбор в пользу созидания, а не разрушения, в котором она и так набила руку. Ее душа болит за людей Панема, но она не ведет в бой войска — потому что умение хорошо стрелять из лука не приравнивается тактическому мастерству. И, чтобы подчеркнуть начатую линию, писательница от начала и до конца оставляет ее пешкой в чужих руках, поручая своей Пересмешнице самое героическое задание из всех — в играх власть имущих остаться человеком.

«Дамы и господа, добро пожаловать на Голодные игры!» — с момента, когда Китнисс сознательно идет добровольцем на арену, вся ее жизнь превращается в иллюстрацию к этому слогану. Первые две части, сначала как трибут, а затем — победительница Игр, Китнисс переходит из одних рук в другие, как кукла: ее наряжают на радость зрителям, ее заставляют убивать невинных детей, не оставляя ей выбора. Начиная со стилистов и заканчивая кровожадным президентом Сноу, у всех есть планы на Китнисс, она нужна им для реализации собственных амбиций. Однако, вырвавшись из одной системы, она попадает в другую, где ее реальная личность снова едва ли имеет ценность для окружающих.

Президент повстанцев Коин играет на чувствах людей в дистриктах и лепит из Китнисс новый образ — единственную надежду восставших. Всё то время, пока Китнисс пыталась не умереть и не сойти с ума, чужими стараниями она стала Сойкой-пересмешницей: декорации сменились, но суть осталась. Отчасти сквозь Китнисс Коллинз задает вопрос — кто и как широко имеет право устанавливать моральные рамки? Так ли велика разница между режимом и революцией, если и для того и другого нужна железная рука? Китнисс попадает в центр планирования восстания, но не оказывается у его руля, в конце концов, у нее нет лидерских амбиций. Она снова делает то, что ей скажут, в обмен на защиту своих близких. Эта горькая ирония не остается незамеченной и самой героиней, но она сделала свой выбор, согласившись стать лицом другой пропаганды.

Того, кто ждал эпической концовки, в которой Китнисс принимает роль Жанны д’Арк и скачет в бой во главе войска, ждет разочарование. Оставаясь символом, она не допускается до больших сражений, а ее главным делом остаются съемки пропагандистских роликов и ровно до тех пор, пока пользы от нее живой больше, чем от мертвой. Свою порцию крови и горя она, конечно, в итоге хлебнет — просто без свидетелей, куда более камерно, отправившись на личную вендетту против садиста Сноу. Как бы она ни сочувствовала жителям своей страны, с самого начала Китнисс толкало вперед ее эгоистичное и совершенно человечное желание защитить близких — не зря она не раз раздумывала убежать. Но круг замкнулся: ее не ждут слава, богатство и заслуженный покой. Она так и не сможет защитить тех, ради кого несколько лет назад отправилась добровольцем, толпа никогда не поймет, почему она должна была взять на себя роль палача, а в качестве награды она получит изоляцию, депрессию и преследующие по ночам кошмары.

Ближе к концу трилогии командир отряда Боггс отвечает Китнисс, что она «заслужила жизнь», и писательница, ее придумавшая, с этим согласна. Китнисс остается совсем одна, сломанная и опустошенная, но, по крайней мере, не навсегда. Придумав свою человечную героиню, Коллинз придумала для нее не менее реалистичный путь, на котором нет места логике или сочувствию, потому что настоящий героизм некрасив, непрост и неотделим от личной травмы. Китнисс герой, но только потому что она побеждает в первую очередь себя, свое малодушие, свою нетерпимость, свои страхи, потому что она находит силы любить и быть уязвимой. Ее героизму хочется вторить каждый день, даже когда страшно и непонятно, чем всё это кончится. Всё, что тебе остается, — это надеяться — и, возможно, эта надежда будет не зря.

За информацию спасибо сайту http://www.wonderzine.com.

Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: модератор | Теги: героиня, Китнисс Эвердин, франшиза, Голодные игры|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 7
Обновить комментарии
1
7 lyolyalya   (08.12.2015 12:45) [Материал]
В начале статьи я прям челюсть упустила. Нельзя сравнивать Игры с "Сумерками" и "Гарри Поттером" все абсолютно разное. И в этом суть. Если бы было похоже фанаты бы не начали читать и смотреть трилогию книг. В этом и заключается интерес и изюминка. Все разное.
А дальше мне понравилось описание самого образа Китнис! Все очень хорошо описано и со многим я согласна. Спасибо за перевод статьи!

0
6 love-raging1   (29.11.2015 22:45) [Материал]
Образ Китнисс очень интересный. О ней можно рассуждать часами. У автора статьи очень интересные мысли. Не со всем согласна, но... да))

0
5 kotЯ   (28.11.2015 21:59) [Материал]
Я уже писала, что меня этот фильм не заинтересовал, лишь по той причине, что женщина в нём борец за всех. Чисто, на мой женский взгляд, не дело женщины воевать, когда кругом полно мужчин.
Но сам фильм только выиграл, что на главную роль борца, была приглашена актриса победитель.

1
4 Элен159-1   (25.11.2015 12:20) [Материал]
Я не считаю Китнисс эгоисткой. Нет. Для меня она скорее всего жертва тех обстоятельств, что вынудили ее встать на этот путь. Да, временами ей нужна была поддержка - а кому она не нужна в трудное время? Но она все же справилась, стараясь всеми силами не втягивать свою семью.

1
3 Alin@   (21.11.2015 19:29) [Материал]
Не знаю можно ли назвать ее эгоисткой, если делала все не только ради своей семье, но и других дистриктов. Она не поддается гневу, да робеет, но все равно остается собой. Даже если борется за свое место под солнцем.

1
2 LanaLuna11   (20.11.2015 22:54) [Материал]
Когда ведутся разборки главных героинь, будь то Белла, или Китнисс, а они чем-то похожи, интересно читать, почему да за что мы их любим и действительно ставим на пьедестал. Они олицетворяют многое, к чему сейчас стремятся девушки, и дай бог, чтобы и дальше так было, и каждый раз появлялись новые звезды нашего времени. happy

1
Интересная точка зрения, автор статьи глубоко копнул в Китнисс. Как относится к фильму автор статьи разобрать сложно среди всех этих красивых слов и мыслей, но было интересно читать. Спасибо wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Не было бы счастья


Новости по теме: