Как вы стали актрисой?
Я начинала в детском театре при городе Мизула, Монтана. Они гастролировали, раз в год заезжая к нам. Впервые в пьесе я сыграла, когда мне было пять, и мне очень понравилось. Хотя начинала я танцовщицей, с пяти до тринадцати лет занималась балетом. Его я забросила отчасти из-за расстройства пищевого поведения и потому, что к нему у меня больше не лежала душа. Однако театральные постановки дали второй шанс. С тех пор я не унимаюсь. Вне съёмок и постановок много времени уделяю работе с детьми и наставничеству. В колледже я получила степень бакалавра изящных искусств с уклоном по театру, что использую в занятиях с детьми, работая над самовыражением.
Как вы стали частью фильма «Несколько женщин»?
Несколько лет назад я снялась в «Кровавой зиме» (Winter in the Blood), и режиссёр по подбору актёров порекомендовал меня Марку Беннетту, который занимался первой стадией проб для «Нескольких женщин». Беннетт позвонил моему режиссёру по кастингам – оказалось, я была единственной, кого она ему назвала.
Келли [Райхардт] сказала мне кое-что на кинофестивале «Сандэнс» (я знала, что она переживала насчёт этой специфичной роли), что моя запись с прослушивания была первой на просмотре, и она сразу же подумала: «Это слишком легко». Затем просмотрела ещё парочку, и такая: «Нет».
Вас что-то подстёгивало взяться за эту роль?
Я люблю фильмы Келли. Прочитав сценарий и при этом зная чувствительность Келли вкупе с её острым умом, я воодушевилась сюжетом, меня тронула моя героиня. До этого мне не встречались фермерши вроде Джейми. Это побудило меня поведать разностороннюю и прекрасную историю обитателя окраины.
На съёмочной площадке я старалась не фокусироваться на масштабности её таланта, поскольку для меня, относительно новенькой в актёрстве, такая большая роль немного пугала.
Было чрезвычайно волнительно иметь возможность прочитать такой сценарий, так как я знала эту героиню. Она многим схожа с членами моей семьи и моими коллегами по работе. Долгое время я пребывала в ситуации Бет (Кристен Стюарт), поэтому было приятно примерить на себя шкуру фермерши и узнать людей, которых мне довелось повстречать при разных жизненных обстоятельствах.
Как бы вы описали свой персонаж?
Судя по сюжету, это едва ли не самая примечательная роль, ведь многие «снимались в этом кино». Скажем так, эта фермерша олицетворяет любых мужчину или женщину в этой истории. Полагаю, что силу героине придаёт её же субъективность; её не так-то легко раскусить, что хорошо, так как зритель может соотнести свою жизнь с повествованием, найти с ним точки соприкосновения. Вы определённо поймёте, что она за человек, и, тем не менее, вам не выложат всё на блюдечке с голубой каёмочкой.
По мне, так я написала собственную историю – историю жизни своей героини.
С каким контекстом вы работали и какие личные подробности привнесли в свой персонаж?
Единственное, что я решила сделать, поскольку изначально герой был мужчиной, захотела сохранить в героине толику бодрости. В оригинальной повести Мэйл Мелой фермер Чет пережил полиомиелит. Он сказал, что в ту зиму ему стало страшно за себя. Меня заинтриговала эта идея: было нечто в этом человеке, что другие отказывались признавать или к чему не хотели присматриваться. Также разговоры об ощущениях больного полиомиелитом. Я обдумала эти аспекты, решив, что для фермерши это не подходит.
Это не было с подачи Келли или в нашем с ней разговоре. Это мысль пришла мне, Лили, которую я заронила в голову этой фермерши, при этом не погружаясь в неё до конца.
В остальном же понимаю, каково быть потерянной. Вы берётесь за любую работу, делаете своё дело, при этом не имея цели или устремлений.
По-вашему, это перекликается с героиней Кристен?
Думаю, да. Героиней Кристен движет график и обстоятельства. А также каково быть единственным юристом-женщиной в юридической фирме, когда коллеги воспринимают её как нового ребёнка в классе. В повести сделан сильный акцент на том, что она новенькая в мужском коллективе и немного потерянная.
Думаю, она чувствует себя усталой и игнорируемой – этим созвучна с фермершей. Последняя сострадает этому. Ей трудно выказывать, но она понимает, каково не вписываться в коллектив и пахать как лошадь.
Почему, на ваш взгляд, ваша героиня бесстрастна?
Думаю, иногда сложно осознать свои чувства, особенно, когда много времени проводишь в одиночестве. Если зациклиться на этом, то легко уйти в свободное падение. Честно говоря, это характерная черта жителей Монтаны. Вы просто терпите, запихиваете поглубже и двигаетесь вперёд. Во многом это принятие боли в физическом и эмоциональном плане.
Можете описать ваши отношения с Кристен во время и вне съёмок?
Кристен очень открытый человек, как и я. Обмениваясь опытом, мы узнали друг друга. Говорили об искусстве и музыке. Тусили и общались друг с другом, как обычные люди, но у нас было мало совместного времени. Когда она покинула съёмочную площадку, мы обе удивлялись, что нам повезло вместе сниматься. Она первой сказала об этом: «Так клёво было поработать с тобой». Взаимно. Вне съёмок мы очень классно проводили время. Кристен очень непосредственная, у нас было много времени обсудить разные вещи.
На экране из-за того, что фермерша много времени проводит в одиночестве, любой, даже малюсенький жест Бет, такой новый и манящий. Сложно было чётко слышать реплики других актёров, но кое-что нужно знать о фермерше: она не особо цепляется за что-то. Пригнать коня это вам не шутки. Ха!
Я обнаружила, что через призму актёрства фильм видится другим, – на площадке у нас были разные дубли и трактовки, а потом ещё версия после монтажа Келли. Это напомнило мне об отношениях, которые я видела в своей семье, где один человек вкалывает клерком, изматывая свою душу, а другой занимается изнурительным физическим трудом, при этом не испытывая исподтишка агрессии своих коллег. То, как отношения, дружба или система поддержки развиваются, – думаю, это знакомо фермерше.
Моя мать – учитель и работает над развитием детей дошкольного возраста, а также с преподаёт курсы по мультикультурности, что даётся ей сложнее, так как некоторые её ученики не понимают важности этой работы. У неё утомительная интеллектуальная профессия, мой же отец работал на верфях. Он очень сильный, забавный и выслушивает всё, о чём мама изливает душу в конце дня.
Я никогда не считала, что это исключительно мужская или женская черта. Это довольно типичный баланс, который работает. Думаю, моя фермерша склонна сидеть и слушать кого-то. Она чувствует свою полезность. Полагаю, помимо физического влечения, присутствует полнейшее восхищение Бет, интрига, которая закручивается у неё с этим человеком. Она ощущает свою полезность, имея возможность дать ей еду и заверение, что той не о чем волноваться. Думаю, вот что подгоняло её – мысль, что ей необходим контакт с чем-нибудь настоящим. Так она делилась своим опытом.
Вас окрестили прорывной звездой. Вы наслаждаетесь этим, или есть грань, когда хорошего понемножку?
Я только начинаю – это весело. Пару дней назад меня впервые узнали на улице. Я встречала друга из Нью-Йорка, и прохожий остановил меня, поблагодарил за игру в фильме «Несколько женщин». На секунду мне показалось, что этот человек обратился к моему другу. Было очень приятно. Это необычайно круто, когда тебя оценивают как актрису, – это открывает больше возможностей. Это весело, и я стараюсь не зазвездиться, хотя порой слава ошеломляет, однако это лишь тренировка благодарности.
В чём, по-вашему, отличительная черта «Нескольких женщин»?
По мне, это глоток свежего воздуха. Неспешное повествование в этом быстротечном мире. Фильм очень привязан к духовности и земле. Вы сидите и наблюдаете за пейзажем. На некоторое время фильм позволяет вам побыть собой, абстрагироваться от реальности – люди жаждут этого.
Для меня, зрители, которые постигли этот фильм, прочувствовали его, – это выход за рамки и полное, пускай и недолгое, погружение в другой мир. В фильме вы во многом увидите себя, пусть и косвенно.
Что, на ваш взгляд, люди извлекут из «Нескольких женщин»? И вашей героини?
Не знаю. Надеюсь, что для каждого этот опыт разнится. Надеюсь, что это иллюзия. Надеюсь, что любые мысли, которые навеет им фильм, останутся с ними.
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Pop Culture Daily с Лили Гладстоун
|