Когда «Дивергент. Глава 2: Инсургент» вышел в кинотеатрах в прошлую пятницу, фанаты не только смогли воссоединиться с Трис (Шейлин Вудли) и Четыре (Тео Джеймс), но они также познакомились с несколькими другими новыми персонажами, которые дебютировали на большом экране. Не последнее место среди них занимает Эвелин Джонсон, сыгранная Наоми Уоттс.
События «Инсургента», основанного на подростково-молодежных романах Вероники Рот, развиваются в будущей версии Чикаго, где горожане разделены на пять фракций в зависимости от их личностных качеств. Молодая героиня Трис Приор, чья способность подходить нескольким фракциями нарушает общественный покой, оказывается в бегах, вместе со своим возлюбленным Четыре и другими союзниками.
По пути они встречаются с Эвелин, лидером Афракционных и матерью Четыре, которая подделала свою смерть, чтобы убежать от насилия своего мужа, Маркуса Итона (Рэй Стивенсон).
Среди недавних фильмов Уоттс роль в «Бёрдмане», получившем Оскар, а также в «Святом Винсенте», где она получила номинацию «Screen Actors Guild Award» за лучшую женскую роль. Уоттс поговорила по телефону с «Hero Complex», чтобы обсудить Эвелин и мир «Инсургента».
Hero Complex: Эвелин один из новых персонажей «Инсургента». Можете рассказать нам немного о ней?
Наоми Уоттс: [Эвелин] - это женщина, которая вынуждена была подстроить свою смерть, чтобы сбежать от своей настоящей жизни, поскольку муж избивал ее и она чувствовала, что ее жизнь оказалась в опасности. Ей также пришлось бросить своего сына, Четыре. Поэтому в этом фильме мы видим, как она пытается возобновить отношения с ним, и конечно же Четыре этого не хочет, он не готов к этому. Хотя я уверена, что ему любопытно, он держится за свою обиду и злость по отношению к ней, и также он не уверен, может ли доверять ей.
Есть в ней что-то – из-за чего я, как актриса, захотела сыграть эту роль, при всех сложностях, связанных с ней – и становится понятно, что ею руководит какой-то скрытый мотив, но нам нужно время, чтобы разобраться, и все станет еще более ясным в следующем фильме.
Как вы относитесь к Эвелин, женщине, которая спасла себя, но не смогла спасти еще и своего сына?
Это то, что я не могу даже вообразить. Ничто не может встать на пути у меня и моих детей, но она была очень молода. Очевидно, что это было не самое лучшее ее решение, и очевидно, что это была ситуация жизни-и-смерти, и она чувствовала, что должна действовать.
Самое замечательное в Эвелин – она борец, и в данной конкретной ситуации она оказалась среди Афракционных, мир которых, как мы увидели еще в первом фильме, состоит из беспомощных, лишенных надежды людей, которые не прошли тесты других фракций, в которые пытались попасть. Это просто группа людей, которые бесцельно бредут по жизни. Она стала одной из них и фактически превратила себя в стержень этой группы, создав нечто целостное, ставшее силой, с которой нельзя не считаться.
Они представляют собой отличный коллектив с самой разнообразной динамикой, что очевидно очень отличается от других фракций, которые руководствуются одной единственной чертой характера. Поэтому Эвелин, пользуясь всей этой разношерстностью, создала невероятную группу людей, и она является их лидером.
Есть сцена в «Инсургенте», где Эвелин говорит Трис о том, что Эвелин не принадлежит ни к одной фракции, когда как Трис принадлежит каждой из них. Можете рассказать нам об этой идеи принадлежности?
Думаю, несмотря на тот факт, что они совершенно разные, это чувство принадлежности проявляется одинаково у них и заканчивается одинаковым эффектом – что, «я не принадлежу ни к какой фракции. Я принадлежу себе. Я не подхожу никому. Я не такая, как другие люди». Эвелин видит родство в них. Я думаю, они обе очарованы друг другом, но только по разным причинам.
Каково это работать в фильме с таким огромным количеством сложных женских персонажей?
Это фантастически. Я имею в виду, конечно же, история была создана разумом Вероники, которая очень умна, интеллигентна и просто блестящая женщина. Тот факт, что она написала это во время учебы в университете – впечатляет. Она создала огромное количество женских персонажей, и, как она говорила ранее, это не должно было бы быть чем-то уникальным. В истории есть огромное количество великолепных рассказов о женщинах, о которых можно снять фильм, и великолепных женских персонажей, которые стоит изучить и исследовать.
Это замечательно, что эта история нравится как женщинам, так и мужчинам. Думаю, она затрагивает довольно универсальные темы, с которыми сталкивается каждый из нас – самоопределение, в частности, когда мы уходим из дома, чтобы состоятся как люди. Затем мы должны принять наши собственные решения и создать нашу собственную независимость. Это то, что пугает большинство из нас и что знакомо нам. Эта борьба никогда по-настоящему не заканчивается. Даже в моем возрасте я все еще пытаюсь понять, кто я и что я могу делать, что я могу оставить, и тому подобное.
Затем, конечно же, есть целая теория о системе фракций и что нас нельзя контролировать, что мы не можем подчинить всю свою жизнь какому-то одному пути. Это ужасная мысль. Мы должны иметь возможность попробовать многое, выбирать разное, а не довольствоваться одним цветом.
Вам успешно удается находить самые разнообразные роли. Как вы подходите к выбору проектов?
Знаете, нет никакой стратегии. Я читаю сценарий, и либо он поражает меня, либо нет. Я имею в виду, конечно, во внимание принимаются и другие элементы, как например режиссер [и другие актеры], это тоже играют огромную роль, и, конечно же, материально-техническое обеспечение, где будут проходить съемки и как долго, и все это очень важно для меня теперь, поскольку я мама.
Но обычно это инстинктивная реакция: могу ли я увидеть себя в этой роли? Чем больше в проекте вещей, с которыми вы вынуждаете себя работать, тем больше шансов, что вы отправляетесь на опасную территорию. Мне просто нравиться делать то, что я хочу делать.
У Эвелин на самом деле нет много боевых сцен в «Инсургенте». Вы с нетерпением ждете больше экшн-сцен в следующем фильме?
Я надеюсь. Хотя после съемок в «Кинг-Конге», который своего рода положил конец моим дням инженю, я на самом деле не хочу, чтобы меня избивали. Я вполне счастлива быть человеком фона и просто смотреть, как все двигается вокруг меня. Я думаю, что определенно для Эвелин все станет веселее, когда она начнет искать свой путь к власти, но я буду счастлива, если у меня будет дублер для трюков.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Инсургент»: Наоми Уоттс об Эвелин и универсальных темах в «Дивергенте»
|