(Комментарий к фотографии: слева направо – Анна О’Рэйли в роли Элизабет Лифолт, Эмма Стоун в роли Скитер Фелан, Брайс Даллас Ховард в роли Хилли Холбрук и Анна Кэмп в роли французской звезды Джолин в фильме от DreamWorks Pictures «Помощь», снятом по мотивам лучшего бестселлера Кэтрин Стокетт по версии Нью-Йорк Таймс.)
БЕВЕРЛИ ХИЛЛЗ, Калифорния — Когда дело доходит до того, чтобы быть очаровывать всех с экрана, успех Брайс Даллас Ховард не знает границ.
Очаровательная, рыжеволосая дочь Рона Говарда показала это еще в своей первой главной роли на экране, когда она исполнила в фильме М. Найта Шьямалана «Таинственный лес» роль молодой, привлекательной девушки, вынужденной жить со слепотой.
Она также была очаровательной Розалинд в экранизации Кеннета Брэнэга «Как вам это понравится», и особенно трогательна в роли молодой женщины, понесшей тяжелую утрату в фильме Клинта Иствуда «Потустороннее».
Но вы наверняка сможете оценить ее в малопривлекательной роли коварной, самодовольной, фанатичной южанки, которую она играет в своем последнем фильме - «Помощь». Ховард здесь раскрывается больше, чем любой другой в фильме, который показывает тот коварный путь, которым расизм вторгся в самую ткань жизни Миссиссипи в 1960-ых.
Она не защищает свой персонаж, но она полностью готова защитить свое решение принять такую роль. В конце концов, в 30, она хочет взять на себя столько задач, сколько она может - вот почему она стала продюсером и движущей силой нового фильма Гаса Ван Сэнта «Не сдавайся», который будет показан на экране в Торонто на Международном Кинофестивале в сентябре.
«Это на самом деле не так уж и плохо» говорит Ховард в отношении изменчивой реакции на ее роль в «Помощи». В любом случае это практика и она вполне довольна результатом.
Ховард знает, что молодая южанка, медсестра, Хилли Холбрук, существо твердого снобизма и полна расовой злобы, и что это именно тот персонаж, который будет «освистан» зрителями. Это уже произошло еще на предварительных просмотрах, в момент, когда по сюжету Хилли получает по заслугам от непослушной темнокожей женщины, которую играет Октавия Спенсер. Это - один из самых незабываемых моментов фильма — и самый забавный — в своей последовательности. Для Ховард это доказательство того, что она правильно сыграла своего персонажа.
Она была большой поклонницей романа Кэтрин Стокетт, на котором основано кино, и была также поражена адаптацией романа на экране режиссером Тейтом Тэйлором. Однако она признает, что если было бы больше документальных фактов, что вынудило бы зрителей полагать, что они наблюдали что-то реальное, тогда она, возможно, была бы больше взволнована.
«Но потому что «Помощь» является настолько кинематографической и такое «кино кино», что для меня гораздо более удобно полагать, что люди будут думать, что это - работа и что это не я».
Ховард старалась изначально избежать стереотипов — хотя это никогда не было легко. Это заняло у нее некоторое время, чтобы понять, что пока актеры не займут свою нишу, они могут быть строго ограничены в выборе проекта.
«Это имеет значение, так как многое становится доступным, и у вас много предложений, следовательно, у Вас есть возможность быть услышанным».
Таким образом, она чувствует себя счастливой от того, что в состоянии исполнять множество ролей.
«Мне определенно удается быть в состоянии делать много разных вещей. Я фокусируюсь обычно на том, кто режиссер — потому что, в конце концов, режиссер это рассказчик, - и на сюжете фильма. Я не хочу участвовать в чем-то, что мне не кажется конструктивным рассказыванием истории».
Таким образом, она стала известной как актриса, готовая рисковать. Это привело к работе в спорном «Manderlay» Ларса фон Трира. Это также вызвало ее решение принять маленькую роль в фильме «Потустороннее», потому что это дало ей шанс поработать с Клинтом Иствудом.
Люди как Иствуд и фон Триер «являются режиссерами с очень отличающимися перспективами, и я захотела узнать, на что это похоже».
Ее отец, режиссер Рон Ховард, был особенно заинтригован, когда услышал, что она подписалась на фильм Иствуда. «Он задал мне много вопросов о Клинте — на самом деле!» Ховард и ее муж, Сет Гэбель, ожидают второго ребенка, и она признает, что кампании в печати могут быть утомительными. Но, поскольку, она болтает с Новостями Пост-СМИ в ее тихом номере гостиницы, она объясняет, что училась переступать через себя. Главное, что не было никакого другого варианта, что она не захочет оказать поддержку «Помощи», всю, какую может.
Фильм исследует южную сегрегацию 1960-ых с точки зрения плохо оплачиваемой черной работы, которая выдерживала экономию белого домашнего хозяйства, люди работали домоправительницами, помощницами на кухне и нянями. Лауреат премии, бродвейская актриса Виола Дэвис играет пожизненную няньку, которая положила конец системе, и Ховард играет, возможно, самую смертельную из ее противников, воплощение белого права и женщины, которая, по словам продюсера Криса Колумба, «искренне полагает, что то, что она делает, абсолютно правильно, абсолютно морально».
Ховард сначала прочитала роман по предложению ее матери, а затем пошла на прослушивание на роль Хилли и немедленно прочитала сценарий. Она соглашается, что она - злодейка, но она хотела показать, насколько Хилли продукт ее времени.
«Что я считаю настолько замечательным в этой истории так это то, что она целостно изображает тот период времени. Это не обязательно суровая критика всего и всех, а скорее, суровая критика определенных менталитетов и системы взглядов, которые были злыми по их сути. Роль Хилли была путешествием во времени для меня, чтобы понять ее невежество».
Таким образом, она взволновала этим летом выходом «Помощи», взволнована нависшим событием рождения второго ребенка и взволнованна «Не сдавайся», фильмом, которому она помогла реализоваться. Джейсон Лью, друг и ее одноклассник в Нью-Йоркском университете, написал пьесу о молодой женщине, справляющейся с неизлечимой болезнью. Ховард поощряла его превратить это в сценарий, который, в конечном счете, реализовывается в Imagine Entertainment, компании, основанный ее отцом.
«Они были действительно поражены пьесой Джейсона» говорит она. Фактически, люди из Imagine Entertainment были поражены настолько, что дали проекту зеленый свет, убедили Sony спонсировать проект, наняли режиссера Ван Сэнта («Харви Милк»), и пригласили возрастающую австралийскую звезду Миа Васиковска на главную роль.
Что касается Ховард, она ограничилась тем, что стала со-продюсером своего отца и взяла обременительные обязанности продюсера линии проекта.
«Это был массивный опыт обучения для меня» говорит она — фактически, точно так же как и ее опыт, в пробирающей до костей роли белого человека с предубеждениями в «Помощи».
Перевод выполнен Белка8919 специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Брайс Даллас Ховард все делает правильно
|