Необычная
подростковая любовь может быть так же стара, как у Шекспира и сестер
Бронте, но мотив межгалактической любви набирает обороты (частое
внедрение сверхъестественных элементов) в последние несколько лет
благодаря писателям Стефании Майер и Сьюзен Коллинз, Голливуд преследует рынок книг для молодежи с яростью брошенного
любимого. Одним из результатов является появление на кассах кинотеатров в этом сезоне историй, где сильные главные женские герои
сражаются против зомби, ведьм и инопланетных существ, одновременно с этим
ведя внутреннею борьбу с переизбытком собственных эмоций.
В
ближайшие три месяца Саммит Интертеймент, ОRF (Open Road Films) и Уорнер
Бразерс выпустят три фильма, нацеленные на эту
ненасытную массу,
соответственно: «Тепло Наших Тел», «Гостья» и «Прекрасные Создания».
Но с такой борьбой за внимание хватит ли обожания
аудитории на их просмотр?
"То, что я думаю, мы сделали
для нашего успеха, попали во многие точки соприкосновения: у нас есть романтические элементы, у нас есть
сильный женский персонаж, что, я думаю, очень привлекательно, и
мы осветили подростковое мировоззрение, когда жизнь просто кипит", -
рассказал Джонатан Левин, сценарист и режиссер зомби-романтики «Тепло
Наших Тел», премьера которого назначена на первое февраля.
Каждый из трех мужских писателей-продюсеров этих проектов работает в
таком жанре впервые, они привлеченны высокими ставками на
разно-тематический материал, который включает в себя совершеннолетие,
любовь и внутреннюю эмоциональную борьбу, которые, кажется, разрушают
подростковую личность. Добавление сверхъестественного аспекта открыло
больше возможностей рассказать свою историю каждому из режиссеров.
Несмотря на то, что новые фильмы были сняты на долю от цены их
предшественников, ключом к успеху станет успешное привлечение аудитории
«Сумерек
»/
«Голодных Игр».
Тот факт, что сумеречная
франшиза закончилась в ноябре, а предстоящая часть «Голодных Игр» не
появится в кинотеатрах до Дня Благодарения, дает студиям надежду на
целевую аудиторию для этого романтического действия.
Тем не
менее, исследователь рынка Винсент ДеБруззесси предупреждает: лишь то, что у книги есть специфическая целевая аудитория, вовсе не
значит, что фильм принесет большую прибыль.
"Книги, как
правило, подвластны закону «все или ничего», - сказал ДеБруззесси,
президент и член всемирной киногруппы, Ipsos MediaCT, в Лос-Анджелесе. –
Это либо «Сумерки», «Голодные Игры» и «Гарри Поттер», либо они
популярны, но экранизация не будет столь просматриваемой. И только «Гостья» получила
некоторой толчок сразу, и будет иметь влияние только потому, что это
первая книга Стефании Майер после «Сумерек». Другие могут быть влиятельны
в своем кругу, но успеха в сборах у них не будет".
Левина
привлек непочтительный мужской персонаж Айзека Мариона, роль которого
исполняет британский двадцатилетний с хвостиком актёр Николас Холт, живущий
в пост-апокалиптическом мире, не довольствуясь своим бездушным образом
жизни. Он встречает и спасает Джулию (роль исполняет молодая
австралийская актриса и двойник Кристен Стюарт Тереза Палмер), одну из
немногих выживших людей на Земле, дочь генерала Гриджио (Джон Малкович),
который возглавляет осажденное повстанческое движение.
"Я был
так очарован идеей главного героя. Я всегда смотрел на него, как на
застенчивого человека, заключенного в ловушку собственного тела, не имеющего
возможности показать себя, - сказал Левин, который говорит, что ему было легко вникнуть в подростковое мышление. – Я всегда чувствовал
подобное, особенно в молодости, сидя напротив девушки, похожей на Терезу
Палмер. Я просто терял способность говорить".
В то время как
Левин управлял тонкой гранью между комедией и драмой Сета Рогена и
Джозефа Левита «50/50», перед ним стояла более важная задача – связь кровавого зомби с подростковой романтикой, редко достижимая в таком
жанре игры.
"Ты должен привнести романтики больше, чем
чего-либо другого, - сказал Левин, признавая, что снять фильм в Монреале
на тридцать миллионов было самой большой задачей. – Я, вероятно, могу
довольно легко опечалить вас, в правильной ситуации, а в комедии все,
что нужно, – попросить Роба Кордри рассказать анекдот, и я не делал это
часто".
Романтика оказалась сложным вызовом для сценариста и
режиссера Эндрю Никкола, который в своем стремлении адаптировать менее
известную книгу, но все еще бестселлер Майер, «Гостью», поставил перед
собой задачу создания правдоподобного любовного треугольника,
впоследствии ставшего любовным прямоугольником. В главную героиню, роль
которой исполняет ирландская актриса Сирша Ронан («Искупление»),
вселилось инопланетное существо по имени Ванда, она влюбляется сразу в
двух разных парней, одного из которых любит Мелани, еще одна героиня
книги.
"Я думаю, в данном случае это сложность этих особых
отношений (которые привлекают аудиторию)", - сказал Николо, который тесно
сотрудничает с Майер в адаптации размашистого 650-страничного романа в удобоваримый фильм, который появится на экранах 29
марта. Его бюджет составил тридцать пять миллионов долларов. Предыдущие
работы новозеландского режиссера: «Гаттака» (научная фантастика) и
прошлогодний фильм «Время» с участием Джастина Тимберлейка и Аманды
Сейфрид.
"Я думаю, что это здорово подходит девочкам-подросткам, в головах которых витают романтические мысли и мысли
о своих вариантах. Сложность привлекает их", - сказал он.
Ричард ЛаГравенес, опытный сценарист и режиссер, взялся за южно-народную
ведьменскую сказку «Прекрасные Создания», так как он думал, что в
романе задействована социальная тема и идеи скорого совершеннолетия,
которые заслуживают дальнейшего исследования.
В искаженной
версии «Ромео и Джульетта» писателей Ками Гарсия и Маргарет Стол, южанин
Итан Вайт (Элден Эренрайх), разочарованный в связи консервативных
идеалов родного города, встречает девушку своей мечты - Лену Дюкейн (Элис
Энглерт), таинственную молодую ведьму, которая в шестнадцатилетнем
возрасте колеблется между добрыми и злыми силами. Виола Дэвис, Эмма
Томпсон и Джереми Айронс дополняют актерский состав.
"Мне
очень понравилась идея, что в этом возрасте мы боремся за выяснение
нашей индивидуальности, и когда надо отказаться от того, чего хотят наши
матери и отцы, и утверждать, что мы те, кто мы есть, хорошие или плохие –
это прямое попадание в яблочко", - сказал ЛаГравенес, чей пятидесятимиллионный бюджетный фильм дебютирует четырнадцатого февраля.
Все три вышеупомянутых проекта имеют продолжение, завершены, либо находятся в процессе.
Марион в настоящее время пишет продолжение «Тепла Наших Тел», которые недавно попали в список бестселлеров "Нью-Йорк Таймс", в это же время у
Майер есть планы на еще две части трилогии «Гостьи». Авторы «Прекрасных
Созданий» уже завершили свою четырехтомную серию книг.
ЛаГравенес, который раньше испытал пыл твердолобой аудитории, когда
адаптировал сценарий Роберта Уоллера «Мосты Округа Мэдисон» в 1995 году,
держал себя немного в стороне от водоворота, чтобы сохранить некоторую
объективность при адаптации «Прекрасных Созданий» на экране.
Он
встретился с фанатами на Комик-Коне и заверил их, что не будет
читать последующие главы из этой серии. Хотя серия имеет широкий круг
преданных фанатов, который также касается пожилых женщин, он
успокаивает всех, говоря, что это не так горячо, как «Сумерки» или
«Голодные Игры». Он считает, что это позволило ему сделать адаптацию
более кинематографичной и менее «низкой», чем другие.
"Я хочу
настоять на этом, как на хорошем фильме. Я действительно устал от
фильмов, которые заканчиваются тонной вопросов, чтобы вы вернулись и
купили еще один билет, - добавил он. – Я постараюсь снять его
максимально близким к оригиналу и отдельно от предыдущих серий в этом
плане, как я написал это, как я адаптировал это, и то, что я хотел
показать".
Перевод выполнен Nicole__R специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.