На Лидо завершился 73-й Венецианский фестиваль. «Золотого льва» получила лента Лава Диаса «Женщина, которая ушла», Гран-При жюри — «Под покровом ночи» Тома Форда, приз за лучшую режиссуру разделили Андрей Кончаловский и Амат Эскаланте, а Эмме Стоун вручили кубок Вольпи за работу в «Ла-Ла Ленде».
Перед началом церемонии закрытия, слухи ходили самые разные. Кто-то видел Эми Адамс, сыгравшую сразу в двух фильмах основного конкурса — «Прибытии» Дени Вильнёва и «Под покровом ночи» Тома Форда, и утверждал, что ей достанется кубок Вольпи за главную женскую роль. Кто-то говорил, что этот приз получит Эмма Стоун за роль в «Ла-Ла Ленде». Поговаривали, что режиссер раскритикованной журналистами «Плохой партии» Ана Лили Амирпур бродит по острову в ожидании награды. Самый тревожный слух был связан с драмой Амата Эскаланте «Дикая местность», которой прочили «Золотого льва». Оптимисты были убеждены, что Лаву Диасу, представившему в Венеции самый короткий и самый зрительский из своих фильмов, тоже должно что-то достаться. Частично слухи подтвердились.
Жюри программы «Горизонты» присудило приз за лучший сценарий картине Ku Quin Ванга Бинга. За лучшую режиссуру наградили «Дом» Фин Трох. Главный приз в этой программе получила документальная лента об экзорцистах Liberami («Освободи меня»), которая временами наводит ужас (например, когда девушка во время сеанса экзорцизма загробным голосом кричит: «Оставь ее, она теперь моя!»), а временами порядком веселит (когда священик занимается изгнанием бесов по телефону).
«Меня мучила мысль, что мы можем дать только одну награду каждому фильму. У нас есть всего семь наград» — напомнил нам председатель жюри фестиваля Сэм Мендес перед началом вручения основных призов.
Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру достался Пауле Бир из «Франца» Франсуа Озона. 21-летняя актриса сыграла девушку, чей жених, Франц, погиб на войне. Она каждый день ходит на его могилу и как-то встречает там молодого француза. Приняв его за друга Франца, она приглашает его в дом, а потом и вовсе влюбляется в него. Паула искренне растрогалась и долго благодарила директора по катингу, режиссера, съемочную группу и свою семью.
Спецприз жюри под громкое буканье журналистов получила картина «Плохая партия» Аны Лили Амирпур, страшная сказка о каннибалах. В созданном режиссере мире преступников ссылают в пустыню в Техасе. Главная героиня (Сьюки Уотрехаус), не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она не сдается и пытается найти выход, уезжая в пустыню на скейтборде, и в итоге находит пристанище в «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики.
Фильм «Джеки» Пабло Ларраина, в котором Натали Портман сыграла Жаклин Кеннеди, получил приз за лучший сценарий. Картина пытается найти ответ на вопрос, кем же на самом деле была одна из самых известных женщин XX века, вне официальной хроники и выступлений, и в итоге рисует портрет живого человека.
Премию за лучшую мужскую роль завоевал Оскар Мартинес, сыгравший в «Почетном гражданине» нобелевского лауреата, приехавшего в родной город.
Кубок «Вольпи» за лучшую женскую роль в итоге получила Эмма Стоун. «Ла-Ла Лэнд» оказался самым веселым и вдохновляющим фильмом фестиваля, признанием в любви Лос-Анджелесу и всем классическим мюзиклам сразу. В Венеции, похоже, нет ни одного человека, которому он не понравился.
Приз за лучшую режиссуру разделили Амат Эскаланте и Андрей Кончаловский с «Раем». Первый был встречен громким буканьем прессы (у «Дикой местности» здесь мало поклонников), фамилию нашего соотечественника восприняли более воодушевленно — Кончаловский, последовательно транслирующий идею русской духовности, нравится зарубежным критикам.
Гран-при жюри получил Том Форд и его картина «Под покровом ночи». До последнего никто не верил, что у Тома Форда есть шанс хоть на какой-то приз на этом фестивале, но в итоге драма с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом оказалась в фаворитах жюри Сэма Мендеса.
Эми Адамс играет женщину, у которой вроде как все хорошо — работа, мужчина, стиль жизни — но при этом что-то не так. Что именно выясняется, когда бывший муж (Джилленхол) присылает ей свой роман, который так и называется — «Под покровом ночи». В итоге фильм разделяется на три сюжетных линии — настоящее, прошлое и выдуманная история (самая захватывающая), в которой есть прекрасный шериф и не менее прекрасный маньяк в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона.
Наконец, «Золотого льва» увез с собой филлипинец Лав Диас. В картине «Женщина, которая ушла» для завязки он использует рассказ Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет» о купце Аксенове, который провел на каторге 26 лет из-за ложного обвинения в убийстве. Главная героиня Лав Диаса Хораша тоже провела в колонии 30 лет, так же смиренно приняв свое заключение, как и герой Толстого: она учит детей и заключенных чтению, английскому и естественным наукам. Но после выхода на свободу Хораша, уже движимая чувством мести, пытается восстановить свою прежнюю, уже совсем далекую жизнь.
Список победителей в основных категориях выглядит так:
• «Золотой лев» — «Женщина, которая ушла», режиссер Лав Диас • Гран-при жюри — «Под покровом ночи», режиссер Том Форд • Приз за лучшую режиссуру — Амат Эскаланте, «Дикая местность» / Андрей Кончаловский, «Рай». • Спецприз жюри — «Плохая партия», режиссер Ана Лили Амирпур • Лучшая женская роль — Эмма Стоун, «Ла-Ла Лэнд» • Лучшая мужская роль — Оскар Мартинес, «Почетный гражданин» • Приз за лучший сценарий — «Джеки»
73-й Венецианский фестиваль проходил с 31 августа по 10 сентября.
За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.
Венецианский кинофестиваль огласил победителей
|