Актриса, продюсер, а теперь еще и весьма популярный режиссер благодаря «Идеальному голосу 2». К качестве крупнейшей (и светловолосой) тройной угрозы Голливуду она показывает, что не намерена останавливаться – даже в отрасли, известной своими стеклянными потолками [система взглядов в обществе, согласно которым женщины не должны занимать руководящие посты в силу гендерной принадлежности. – прим. пер.].
В Элизабет Бэнкс есть что-то от Фаворита [Лиз снималась в одноименном фильме Гари Росса, 2003 – прим. пер.], что-то от стайера [бегун, выносливый на длинной дистанции – прим. пер.] с изнанки трека, компактная пони с чувством локтя и отважным сердцем. В каком-то виде культуры мы стали – культуре лотереи, когда победитель получает всё, – неожиданным успехом, кратковременным триумфом. Но есть триумф лучше этого: когда отстающий, поздний гений, маленький двигатель вырывается вперед. В 2015 году после пятнадцати лет в кино и на телевидении звезды сошлись ради Элизабет Бэнкс. Так давайте же кое-где переставим слова: миниатюрная блондинка выстроила их сама.
Бэнкс – актриса. Спросите любого, кто знаком с ее работой, и неизменно узнаете, что ее первой ролью стала Бэт в «Сорокалетнем девственнике» (2005). Это выступление было комической стелс-бомбой, эта готовая к сексу в ванне с пеной продавщица. Комедийная актриса безупречно рассчитала время и навела фокус-лазер, Бэнкс – пережиток героинь-беспредельщиц 1930-х. Она делает всё возможное, чтобы смешить, рискуя провалиться, но ее контроль над происходящим идеален, ее энергия супер-стилизованная (следовательно, похищает сцены у других актеров). Дайте ей шанс, и она разобьет вам сердце. Однако, когда Бэнкс переехала в Лос-Анджелес в 2001, спрос на романтические комедии пошел на спад, и шансов на успех было мало.
Неважно. Получив классическое образование в Американском Консерваторском Театре в Сан-Франциско, Бэнкс трудилась над своей магией, работая с любым материалом и нарабатывая впечатляющие персонажи и роли, включая Бетти Брант в трилогии «Человек-паук», Марселу Ховард в «Фаворите», Джанет [Кентвэл] в «Преодолении», Лору Буш в «Буш» [ориг. «W.», произносится как «дабл-ю»] и, совсем недавно, Эффи Бряк, получившая дважды приз Премии канала «MTV» за Лучшее экранное перевоплощение в серии «Голодные игры». Добавьте к этому также приглашенную работу в таких ТВ-шоу, как «Клиника», «Студия 30» и «Американская семейка»; роли, которые были расширены от нескольких эпизодов до многих сезонов, потому что Бэнкс просто была так хороша и так целеустремленна, что режиссеры, которые хотели небольших и гарантированных ролей, превращали их в нечто грандиозное и смелое. Бэнкс была первоклассной, но она всё время чувствовала, что застряла на скамейке запасных.
«Есть только три события, которые могут случиться с вами в Голливуде, – сказала Бэнкс за ленчем в грилль-баре при Universal Studio. – Вы можете сразу вырваться вперед. Вы можете работать, работать, работать и просто быть последовательными. Или можете провалиться. Так что первое обошло меня стороной, а второе как раз случилось. И, наверное, лет пять назад я чувствовала, что всё в порядке и продолжала работать. Это дает вам лучшее представление об индустрии. И в определенный момент вы оглядываетесь и понимаете "Это единственная работа, которая у меня есть, я знакома только с этими людьми, а главная цель того, чем я занимаюсь, – рассказывать истории для жизни. Так как же мне извлечь выгоду из навыков, приобретенных на съемочной площадке, и людей, которых я знаю?"»
Самым важным человеком среди знакомых Бэнкс был ее муж, Макс Хандельман. Она познакомилась с ним в первый день на первом курсе Университета Пенсильвании, в далеком 1992, когда еще была «Лиз» Митчелл, школьницей из общины «синих воротничков» западного Массачусетса. С тех пор они вместе, метались с одного побережья на другое, пока не осели в Лос-Анджелесе, она – магистр в области изящных искусств, он – магистр бизнес-администрирования, и Элизабет изменила свою фамилию, дабы ее не путали с актрисой Гильдии киноактеров США Элизабет Митчелл. Пара поженилась в 2003. Но как же сохранить брак, если жена месяцами пропадает на съемочных площадках, а муж привязан к офису? Они становятся кинопродюсерами.
«Мы приняли решение, которое позволило нам оставаться вместе как паре, – сказала Бэнкс. – Нам нравится работать вместе. У нас это хорошо получается».
В 2007 году супруги впервые взвалили на свои плечи обязанности продюсеров, взявшись за фильм с Брюсом Уиллисом «Суррогаты» по мотивам комиксов Роберта Вендитти и Бретта Велдела, экранированного компанией Disney. Для формализации венчурности они назвали себя Brownstone Productions.
«История умалчивает о том, что они пережили, когда могли полагаться только друг на друга, – сказал Эрик Фейг, со-президент Lionsgate, который работал с Бэнкс и как с актрисой, и как с Brownstone. – Безопасность вокруг них была похожа на мыльный пузырь. Это позволяло им комфортно сотрудничать со сценаристами и остальными, кто с ними работал. Вот почему они такие хорошие продюсеры».
После «Суррогатов» Brownstone Productions были отмечены на карте, как очень даже небольшой семейный бизнес.
«Мы говорили о продюсировании, как о трехногом табурете, – сказала Бэнкс. – Сначала нужно распробовать. Вам нужно получить доступ: узнать сценаристов, режиссеров, агентов. И тогда вам нужен блат. А блат приходит только тогда, когда вы режиссер или продюсер потенциального хита».
Блат пришел в 2012 с причудливым небольшим фильмом о женской студенческой а-капелла группе. Заявку на финансирование Бэнкс-Хандельман обсудили за обеденным столом. После того, как выкупили права на книгу Мики Рэпкина «Пой идеально: Погоня за славой вокалиста а-капелла», Бэнкс обратилась к своей подруге Кэй Кэннон, которая была со-автором сценария «Студии 30», предложив поработать вместе. Бэнкс и Кэннон принесли свое детище в Universal. Дело было сделано. В режиссерское кресло позвали Джейсона Мура, и «Идеальный голос» при бюджете в $17 миллионов заработал $113 миллионов в мире.
Когда пришла пора запускать сиквел, Мур была занят работой над фильмом «Сестры», и режиссерское кресло оказалось пустым. Донна Лэнгли, президент компании Universal Pictures, видела трехминутную короткометражку P.S.A. для Американской ассоциации кардиологов, в которой Бэнкс не только сыграла, но и выступила режиссером – эксцентричную мини-комедию под названием «Just a Little Heart Attack» [неоф. «Всего лишь небольшой сердечный приступ»].
«То, как Элизабет отсняла эту кроху, было умно и гениально, – вспоминает Лэнгли. – Изложение было таким понятным, что довольно сложно столько в короткой форме. Так что в сочетании с нашей с ней историей, которую иначе как фантастической и не назовешь, это просто оказался вполне очевидный следующий шаг в ее карьере».
Съемки в 2015 оказались плодотворными, и Бэнкс достигла в Голливуде своеобразного тройного выигрыша. Как актриса она завоевала экстравагантную похвалу за роль в байопике [о жизни музыканта] Брайана Уилсона «Любовь и милосердие». Также получила признание за Эффи Бряк в финальной части франшизы «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II». В качестве продюсера Brownstone Productions подписались на двухлетний контракт с Universal, а также на два проекта с Lionsgate: «Heist Society» [неоф. «Ограбление общества»] и «White Girl Problems» [неоф. «Проблемы белых девушек»], и еще на проекты с другими студиями.
Бэнкс смотрела свой фильм «Идеальный голос 2» и как продюсер, и как режиссер. В свой первый уик-энд фильм показал, что он не только сохранил внутренний мир «Идеального голоса», но и стал обладателем самой крутой живой вступительной заставки из когда-либо существовавших. Деньги, конечно же, решают многое: в мировом прокате «Идеальный голос 2» собрал $287,1 миллиона. Но кроме дохода успех сиквела, который Brownstone разработали с нуля, является доказательством того, что первый «Идеальный голос» не был фильмом «на один раз, – сказала Бэнкс. – Когда ты делаешь это дважды – вот что имеет значение. Ты действительно знаешь, что собираешь сделать, и как всё это будет выглядеть».
Сейчас Бэнкс просто нарасхват и уже наметила съемки «Идеального голоса 3», экранизацию «Алой королевы», молодежного романа Виктории Авеярд в стиле фэнтези для Universal и перезагрузку «Ангелов Чарли» для Sony. Элизабет хорошо осознает, что не выступает в другом качестве, что для Голливуда это нормально, и судьба женщин довольно уныла. И низкий процент женщин «у руля» индустрии затрагивает животрепещущую тему феминизации.
«У меня два маленьких сына, – сказала Бэнкс. – И они не любят делиться, не любят меняться. Это в человеческой природе. Если ты в этом бизнесе, особенно если ты женщина, и начинаешь думать обо всех этих возможностях и деньгах, что у мужчин на порядок больше возможностей что-то решать, то определенно начнешь чувствовать, что всё это чушь собачья. Мне нравится актерство. Всё это пришло частично из-за того, что я разочаровалась в своей актерской карьере. Но я ничего не потеряла, став режиссером».
И она не теряет чувство перспективы.
«Несомненно, это был отличный год, – сказала Бэнкс. – Я этого не отрицаю. Но у меня такое ощущение, что все это может скоро закончиться».
Что тут скажешь? Никакой ложной скромности.
«Я знаю, что могу делать хорошо. Если вы посмотрите на то, что я создала, то увидите всё целиком. Все это весело, и есть смысл во всём этом играть. Если вы видели «Всего лишь небольшой сердечный приступ» и «Идеальный голос», то скажете: "да, теперь я вижу, что за человек всё это создал. В них есть ощущение света, они – яркие"».
Прямо как Элизабет Бэнкс.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Vanity Fair: Как Элизабет Бэнкс оказалась в Голливуде в тройном выигрыше
|