Роберт Шиэн действительно почувствовал фантастическое притяжение к «Орудиям смерти», авантюрным и непредсказуемым. Так что возможность изобразить Саймона Льюиса, «единственного нормального в мире, наполненном магическими людьми», было настоящим удовольствием.
Робби сыграл Саймона, «единственного нормального в жизни Клэри». Ее лучшего друга, который тайно в нее влюблен, и является последней ниточкой, связывающей ее со старой примитивной жизнью. Робби подчеркнул важность нормального парня в этом фильме, потому что «вы так быстро углубляетесь во все это магическое, и приятно, что здесь есть нормальный парень, благодаря которому вы можете взглянуть на все под другим углом».
Когда Робби ушел со съемочной площадки «Города костей», чтобы поговорить с нами – только что снявшись в сцене, где он сражается с одержимой Мадам Доротеей – создалось такое впечатление, будто мы разговариваем с Саймоном. Робби наделен той же добротой, обаянием и чувством юмора, что и Саймон. В какой-то момент нашего интервью Робби остановился и обернулся посмотреть на мониторы, чтобы полюбоваться собой во время съемок в той сцене, которую он только что закончил с Лили Коллинз, Джейми Кэмпбеллом Бауэром и Си Си Энч Паундер. Как позже и Саймон, ставший дамским угодником в следующих частях саги, Робби любит пофлиртовать – и, конечно же, нам это понравилось. Я даже получила предложение руки и сердца от Робби в виде его автографа в моей копии книги «Город костей». И не нужно говорить, как мне повезло.
Когда наше интервью подошло к концу, Робби вернулся на съемочную площадку, чтобы продолжить сниматься. Робби – это Саймон. И ему не стоит прикладывать особых усилий. Это просто бесполезно. Все и так получается.
Что было самой большой проблемой для тебя в исполнение Саймона? Ты руководствовался книгой как пособием, чтобы правильно создать своего персонажа?
Я был окружен отчаянными звездами боевиков, они были очень крутыми и очень активными во время съемок экшена и я, который остается в какой-то степени пассивным во всем этом. По какой-то причине это почти было таким же изнурительным, как если бы вы участвовали в этом, понимаете, я не пытаюсь нахваливать себя, но это действительно изнурительная вещь.
Какая твоя любимая сцена из тех, где ты снимался?
М-м, мне действительно понравилась сцена разговора с героиней Лили, Клэри, потому что, знаете, этот фильм такой прекрасный, эпический и волшебный и просто замечательный, но все же в этом фильме присутствует момент разрушения отношений, которые затем вновь восстанавливаются между Клэри и Саймоном. И мы, кстати, снимали сцену, где Саймон признается в своей любви. Но да, у нас была довольно милая сцена, я застал Клэри и Джейса, обнимающимися прямо в коридоре. Но я застал их и это как бы откристаллизовало то, что не было сказано между нами до самого последнего времени с тех пор, как мы начали сосуществовать рядом. Так что я как бы окольными путями пытался рассказать ей о своей любви, а затем я просто в гневе покинул комнату. Это была прекрасно написанная сцена и по существу это ссора двух людей. Несмотря на тот факт, что мы окружены этим магическим миром, это также фильм о невысказанных чувствах, и все это чувствуется по-настоящему реальным и довольно драматичным, и я думаю, подобным фильмам нужны такие сцены, чтобы зритель чувствовал, все это реально.
Сколько шагов тебе понадобилось, чтобы по-настоящему погрузиться в этот сумасшедший мир после «Отбросов», и удивляет ли тебя теперь хоть что-то сверхъестественное?
Что ж, «Отбросы» были единственными… Хотя нет, подождите, я пытаюсь вспомнить. Нет, я снялся в нескольких научно-фантастических проектах. «Отбросы» появились где-то три года назад, и с тех пор как я ушел из них, больше не было ничего научно-фантастического. Но я уже очень долгое время чувствую, что он станет популярным, и это замечательно, да. Все научно-фантастическое, если быть честным, все нормальное удивляет меня. Знаете, иногда, я смотрю на небо и думаю, как же все это странно. Иногда не нужно ничего научно-фантастического, чтобы вдохновить или шокировать меня. Я полагаю, имея этот опыт участия в научно-фантастическом проекте с «Отбросами», хотя они и не совсем научно-фантастический сериал… «Отбросы» пришли в странный мозг ребенка замечательного человека по имени Ховард Оверман, которому в голову пришла одна из самых странных мыслей и из которой он сделал телесериал. Вот чем являются «Отбросы». Это было важно для него, и это шоу, что же, оно не рассказывает об одних только способностях, а о людях с неблагополучной жизнью и силами, ставшим почти манифестом неуверенности.
Каким было твое первое впечатление о Саймоне после прочтения книги или сценария?
Я прочел более раннюю версию сценария; Саймон был представлен как единственный нормальный человек в жизни Клэри. Казалось, что он представляет ту жизнь, из которой ее забрали после того, как она узнала о своих магических способностях. Я прочел этот сценарий несколько месяцев назад, и в нем Саймон не следует за ней в этот мир, что замечательно для меня, потому что я и сам такой. Но она возвращается к некоему подобию нормальной жизни, возвращается в свой дом. Кажется, что Саймон очень важен в ее нормальной жизни, потому что он был ее лучшим другом на протяжении всех этих лет, и да, он представляется в этом сценарии как какая-то скала для нее и все это время скрывает свои чувства к ней. Я считаю, что он единственный нормальный в мире, наполненном магическими людьми, включая и Клэри, все в какой-то степени волшебны и он, по существу, единственный нормальный парень в сценарии. Я думаю, это очень важно в этом сценарии, ведь вы так быстро углубляетесь во все это магическое, и приятно, что здесь есть нормальный парень, благодаря которому вы можете взглянуть на все под другим углом. Пытающимся переварить все то, что он видит, и что происходит так быстро – вот каким он представляется мне. Что у вас общего с Саймоном?
Я думаю, что Саймон является пионером в области этой новой культуры, он очень похож на богемного парня и такой же, по большей части, и я. В каком-то смысле меня тянет к вещам, которые определяют себя как те, что находятся на грани: культурные, музыкальные, театральные. Я думаю, что именно так находят теперь друг друга молодые люди, благодаря той культуре, в какой они оба заинтересованы, благодаря которой у них есть нечто общее. Он чувствует себя ребенком Нью-Йорка, который постоянно открывает нечто новое. Нью-Йорка, очага творчества. Тот факт, что он играет в группе, он просто постоянно проявляет эту креативность, и меня тянет к таким людям. Мне хотелось бы думать, что я один из таких.
Итак, что больше всего тебе нравится в «Орудиях смерти»?
Во-первых, и самое главное, Кассандра Клэр; но также и реальное ощущение постоянных приключений в этой серии. Возникает такое чувство, что персонаж падает в кроличью нору. Замечательное всеохватывающее чувство приключений и непредсказуемости этих книг и сценария. Я прочел сначала сценарий, и еще после него я почувствовал изумление, это было фантастическим, и съемки здесь, в качестве актера, это самое лучшее. Каждый день появляются новые цвета и новая линия этого цельного гобелена. Мне нравится общая суть этих приключений в сценарии и очевидно во всей серии.
Сложно ли воплощать в жизнь персонажа, которого эти люди так любят и в которого вложили уже столько своих ожиданий?
Да, я думал об этом на днях, когда меня спросили об этом. Вы можете только представить одну интерпретацию персонажа и показать ее в фильме, и события книги и эти же события в экранизации немного разочаровывают людей, ведь каждый из них по-разному представлял себе Саймона, по-разному видел его. Вы можете только сделать все возможное, чтобы удовлетворить тех людей, которые любят эти книги и сделать это так, как будет лучше по-вашему мнению. Если бы я пытался сделать этого персонажа как можно достоверней тому, каким видят его фанаты, скорее всего я сошел бы с ума. Так что я просто играл его таким, каким видел его сам и надеялся на лучшее.
Я знаю, что все фанаты, с которыми я говорила, абсолютно влюблены в тебя в этой роли. Поделись с нами, что лучше всего было в исполнении этого персонажа?
Очень многое. Знаете, я не просто говорю это, но может быть дело в том, что эту историю уже любят, она уже известна, и довольно интересна. Довольно странно даже просто подписывать книгу Кассандры, потому что ты чувствуешь, будто она собрала воедино просто прекрасную книгу и прекрасную историю, а мы просто неуклюже подписываемся под ней. «Да-да, спасибо что прочитали». Но это мило, что есть толпы людей, которым эта история уже нравится. И из-за этого ты чувствуешь, будто входишь в гарем, просто играя этого персонажа, и тебя принимают. Это чувствуется так, будто меня уже приняли, а ведь эти фильмы еще даже не вышли. Все это могло бы быть очень напряженным. Но нет, все довольно радушны по отношению к тому, что именно я играю этого персонажа. А я никогда не принимал участия в чем-то таком, где так много уже известно заранее. Я играю книжного персонажа, но не любой книги, а книги с таким эпическим масштабом. И это довольно приятно.
Книга отлично подходит как подросткам, так и взрослым, и я думаю, что Саймон является неотъемлемой частью этого. С твоей точки зрения, как этот фильм будет принят подростками и взрослыми?
Думаю, в сценарии они хотели создать довольно зрелых персонажей для своего возраста, но также они подумали и обо всех этих отношениях. Так что, я думаю, отношения, конечно, этот любовный треугольник, если можно так назвать это, он довольно сложный и трогает за живое всех зрителей, потому что он очень хорошо написан. Это довольно классический любовный треугольник в том смысле, что здесь довольно молодые персонажи, между ними зарождаются чувства и так далее. Это написано таким способом, что совсем не выглядит по-Сумеречному. Это чувствуется совершенно реально и просто происходит в некоторых недолгих разговорах между друзьями. И я думаю, что другой вид отношений, между братом и сестрой, или Алеком и Джейсом, они также написаны довольно зрело и это очень сильно нравится мне в сценарии. Я думаю, что именно поэтому он понравится и будет хорошо принят взрослыми, потому что они не будут чувствовать, будто по отношению к ним относятся покровительственно. Подростки почувствуют то же самое, потому что подростки в моем представление те же взрослые, они те же люди, только помладше, понимаете. Так что для меня подростки и взрослые одинаковы. Я всегда знал, когда был подростком, когда ко мне относились покровительственно или говорили снисходительно. И я думаю, многие фильмы делают именно это, потому что они считают, что их целевая аудитория глупее, чем они сами. Как будто они думают, что 12-18-летние не могут осмыслить некоторые понятия, когда на самом деле они могут. Так что да, думаю, этот фильм понравится и подросткам и взрослым определенно одинаково. Может быть, подросткам и немного больше, ведь они более расположены и более податливы к тем вещам, которые им нравятся. Но вы никогда точно не узнаете.
Завтра вас ожидает интервью с исполнителями ролей Лайтвудов – Кевином Зегерсом и Джемимой Уэст. Перевод выполнен Teo специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Роберт Шиэн восхищается «реальным ощущением постоянных приключений» в «Орудиях смерти: Городе костей»
|