Зрителям, возможно, придется укусить одно и то же яблоко дважды в
следующем году. В кинотеатрах с разницей в пару месяцев выходят два
приключенческих анимированных фильма.
Как мы знаем, первый
фильм, который до сих пор не имеет названия, выходит 16 марта. У
зрителей будет еще два с половиной месяца, перед тем как 1 июня на
экраны выйдет "Белоснежка и егерь".
Создатели уверены, что оба проекта будут иметь успех, ведь они различаются актерским составом, общим тоном и сюжетом.
Однако, все равно это странное совпадение. Как показывает история, два
аналогичных проекта вполне могут привлечь большую аудиторию.
В
мае 1998 зрители увидели картину "Столкновение с бездной", фильм про то,
как комета угрожает Земле. Однако подобное было и в июле, когда
астероид делает то же самое, но уже в фильме "Армагеддон". "Столкновение
с бездной" собрало в прокате $349 миллионов, а "Армагеддон" $555
миллионов.
Не успели зрители увернуться от горячей лавы в
феврале 1997 в "Пике Данте", как в апреле начал извергаться "Вулкан".
Первый собрал кассу в $169 миллионов, а второй в $120 миллионов.
Противостояние двух заклятых друзей, студия-новичок Relativity Media против Universal Pictures.
С 2005 года студия Relativity оказывала финансовую поддержку для
большинства новых фильмов "Universal", согласно сделке, которая должна
была продлиться до 2015 года. Но Relativity очень хочет зарабатывать на
распространении своих фильмов, как это было с "Областями тьмы",
вышедшими 8 марта и собравшими $150 миллионов.
Итак, в июне
Relativity расторгнул сделку с Universal и заключил соглашение с
покровителем Universal "Elliott Management". Это подготовило почву, и
теперь две студии конкурируют друг с другом - Relativity с фильмом про
Белоснежку и Universal с "Белоснежкой и егерем".
"Каждый должен
пройти через это, - говорит Такер Тули, исполнительный продюсер
Relativity. - Это природа конкуренции. Это природа этого бизнеса".
Руководство Universal отказалось от комментариев.
Создатели считают, что два фильма про Белоснежек выходят в разное время, и поэтому реклама не будет вводить в заблуждение.
95% прибыли фильм собирает в первые четыре недели проката. В среднем,
человек в Северной Америке смотрит по четыре фильма в год. Есть
достаточно времени чтобы посмотреть и один, и второй.
"Время жизни фильма в кинобизнесе - это десять недель", - говорит продюсер "Белоснежки и егеря" Джо Рот.
Он знает о чем говорит. Рот был главой студии Дисней, когда его
"Армагеддон" собрал в мировом прокате на $200 миллионов больше чем
"Столкновение с бездной.
Актерский состав обоих Белоснежек также сильно разнится, и это должно привлечь людей в кинотеатры.
В версии студии Relativity, заявленной как семейная комедия, Джулия Робертс сменит роль "Красотки", и сыграет Злую Королеву.
"Она очень зловещая и опасная Злая Королева", - говорит продюсер Берни
Голдманн, который также продюсировал фильм "300". Натан Лейн добавит
оттенок юмора, в качестве неуклюжего егеря.
В эпическом
приключенческом экшене от студии Universal Кристен Стюарт из "Сумерек"
будет бороться с Крисом Хемсвортом из "Тора". Хемсворт играет
егеря-наемника, который не подчиняется приказу убить ее. Этот экшен
также включает в себя любовный треугольник с принцем Чармонтом, которого
играет Сэм Клафлин.
"По сути это кино становится "девичьим", - отмечает Рот.
Разные сроки, разные актеры, эти сказки про Белоснежку еще и отличаются разными поворотами сюжета.
В раннем немецком пересказе, хороший парень, которого Дисней в 1937
представил нам как принца Чармонта, влюбляется в Белоснежку, пока она
спит. Она просыпается не от поцелуя, а от капли, случайно попавшей ей в
горло и смывшей кусок яблока. В другой сказке принц расчесывает волосы
спящей Белоснежке, чтобы вынуть шпильки Злой Королевы. Когда он их
снимает, она возвращается к жизни.
В фильме Relativity
Белоснежка объединяется с семью гномами, чтобы побороть Злую Королеву. В
версии Universal она противостоит Королеве с помощью егеря.
"Чтение двадцати с лишним различных версий, это то, что вдохновило
Меллису Велак написать сценарий, который впоследствии купила
Relativity", - рассказал нам ее муж Голдманн.
"Это позволило нам понять, что там было много свободы действий и можно расширить историю", - говорит он.
Ивэн Догерти написал другой сценарий "Белоснежки", когда он был
студентом в "Нью-Йоркском Университете" много лет назад. Там тоже
допущено много вольности в сюжете. Universal вскоре купил этот сценарий.
Помогло то, что "Алиса в стране чудес", сборы от которой
составили один миллиард долларов, возрадила интерес к классическим
историям про молодых девушек, и которые не нуждаются в защите авторских
прав.
"Даже если производители обоих проектов почувствовали
успех, то будет ли достаточно показать истории этих молодых девушек, -
говорит Марджори Розен, профессор кинематографа и журналистики из
"Lehman College". - "Белоснежка и Злая Королева - очень яркие образы,
пусть даже и будет две версии".
Она сказала, что
неудовлетворенный спрос на сильных женщин привел к успеху последние
фильмы про невест: "27 свадеб", "Война невест" и "Девичник в Вегасе".
"Женщины выстраиваются в очередь, чтобы увидеть эти фильмы про самих
себя, - говорит Розен. - Может быть студии надеются, что Белоснежки
будут чем-то вроде этого, но намного лучше."
И если есть два
фильма, то почему бы не появиться и третьему? Говорят, что Дисней
работал над ремейком классического анимационного фильма в течение
последних десяти лет. В нем
Белоснежка попадает в лес с семью шаолиньскими монахами.
По своей сути, каждая интерпретация это история о неблагополучной
семье, а это то, что касается многих из нас. Возможно, именно поэтому
история все еще актуальна сегодня.
"Они должны придерживаться
основной темы, потому что это то, что составляет сказку, - говорит Уэйк
Форест. - Они могут начать все сначала, переписать историю. Это должно
помочь фильмам стать успешными".
Перевод выполнен ღSilenceღ
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.