Это была холодная и ветреная среда, но я не позволил низкой температуре достать меня. Я был слишком взволнован будущим интервью с Максом Айронсом (Джаред Хоу) и Джейком Эйбелом (Иен О'Ши), актерами, сыгравшими в экранизации последней книги Стефани Майер «Гостья».
После нервного ожидания мы наконец оказались в роскошном номере «Четырех сезонов» в Атланте. Все было лучше некуда, нам разрешили поболтать еще пять минуток. Мы с Джейком, Максом и другими фанатами-счастливчиками обсудили все, начиная с танцев и заканчивая вождением по пустыне, и даже не упустили тему возможности жизни на других планетах.
Вы читали книгу?
Макс: Я прочел почти половину перед прослушиванием. Джейк: Я прочел ее всю после того, как получил роль. Просто заперся в комнате и читал, читал.
Как думаете, режиссер и сценарист Эндрю Никкол остается верным книге?
Макс: Безусловно. Чего так часто не бывает. До съемок у нас были две недели репетиций, на которых присутствовали абсолютно все; Стефани была, Эндрю был. Это была такая очень совместная работа, и мы обсуждали то, что считали важным, и сущность определенных сцен все еще сохранилась; что, считаю, совсем необычно. Так что, надеюсь, то, что я слышал от людей, которые видели фильм, дух книги все еще там. Джейк: Даже сама Стефани сказала, что Эндрю почти все время все облагораживал. Эстетику фильма, внешность Ищеек, и то, как выглядят люди, мир и расположение убежища, где была наша пещера. Она сказала, что все эти вещи были больше чем кинематографические, чего она даже и не ожидала. Так что он не просто взял лучшие моменты книги и оживил сотни страниц книжки, но также он визуально вырисовал все это.
В фильме вы танцуете своего рода сложный танец. Каково это было? Ты уже знал, как танцевать?
Макс: Мне нравится думать, что у меня есть ритм. Но нет, у нас была получасовая репетиция. Спустя приблизительно месяц мы круто делали это, и у нас было около пятнадцати минут на тренировку. Вы только подумайте, там приблизительно пятьдесят человек, наблюдающих за тобой, и они без сомнений кричат «Ага, это было ужасно. Макс! Подними ее, давай же». Но отчасти это выглядело мило. Было забавно; вообще-то это был один из моих любимых дней съемок.
Хотелось бы знать, съемки, должно быть, были изнурительны. То есть место, где вы находились. Можете рассказать об этом немного подробнее? Каково это было?
Джейк: Внутренняя часть пещеры была в звуковом павильоне в Батон-Руж, ЛА. Так что это было довольно интересно. В шаге от чая и перекура, если тебе хочется. Это было потрясающе. Это была небольшая пещерка, построенная внутри павильона. Единственное что, там не было зеркал. Но внешняя часть снималась в пустыне Нью-Мексико, что было невероятно и великолепно.
Так вы ездили туда?
Джейк: Ага, там очень-очень красиво. У нас была сцена, когда мы проходили по пустыне к пещере и закончили это тем, что прошли около двух миль. Хорошо, что у нас был вертолет. Они не успевали заканчивать видеоряд, как над нами оказывался вертолет и забирал нас. Это было какое-то сумасшествие. Но было действительно забавно; там мы отлично провели время. Было много настоящей земли, но все же там было очень чисто и действительно красиво.
В настоящем постапокалиптическом сценарии куда бы вы пошли?
Макс: Я довольно много думал об этом, хотел бы думать, что выживу. Наверное, создал бы подземное логово в лесу. Кто там меня будет искать? В этих фильмах люди остаются в городах. Почему они остаются в городах?! Зомби повсюду, всюду снуют инопланетяне – ДАВАЙТЕ ДЁРУ! Возьмите пушку и спрячьтесь в лесу. Соприте еды, ешьте белок. Все ведь настолько очевидно! Джейк: Слишком просто!
Ты искусный охотник на белок?
Макс: Я могу охотиться на белок. Я бы сделал лук и стрелы; элементарные лук и стрелы. Или бы использовал свою пушку.
Макс, возрастные различия между тобой и Сиршей такие же, как и в книге.
Макс: В значительной степени, да.
Каково было работать в подобной области? Было ли это за пределами вашей привычной среды из-за того, что ей 17?
Джейк: Не-а, все как раз было в тех пределах, в которых нужно. Макс: Не записывайте это! Я просто вот что скажу. Во-первых, Сирша очень зрелая девушка, во-вторых, я очень незрелый, и, в-третьих, отец Сирши приблизительно на пять футов выше меня, и он жесткий ирландский парень, так что… я не собирался и не собираюсь переходить ту черту. Джейк: Они оставили сцены поцелуев до момента ее восемнадцатого дня рождения? Потому что ее восемнадцатый день рождения был на съемках. Что-то я не помню. Макс: Вполне могли по юридическим причинам.
Посмотрев ваши резюме, мы сделали выводы, что вы оба много работали, но именно этот проект может поместить вас в начало голливудского «Этого списка». Как вам это? Готовы к этому? Чувствуете это?
Джейк: Знаете, это великое неизвестное, и я рад, что волноваться об этом не наша работа. Скажу – и думаю, что это работает для нас обоих – что, если это позволяет работать с режиссерами, с которыми мы действительно хотим работать, и которых уважаем, тогда это на 100% круто. Макс: Забавно, что вы сказали про «Этот Список». Думаю, если вы думаете об этом в подобных терминах, то обречены к забиванию на работу. Потому что если взглянете в этот списочек в этом году – он совсем не похож на тот, что был в прошлом. Так что если думаете так, то надуваете сами себя. Вам нужно волноваться только о работе. Делай то, что ты делаешь; пытайся заполучить следующий хороший проект.
То есть сфокусироваться и не переживать о посторонних вещах?
Джейк и Макс: Ага! Макс: Это почти нелогично. Замечательно, когда тебя ценят за это, но ты не можешь контролировать его [список]. Вечные взлеты и падения. Джейк: И нам везет, что сейчас за пределами съемочной площадки нет людей с фотокамерами, вопящие наши имена, все время напоминающие нам, что мы не те люди, которых пытаемся играть. Было бы стыдно увидеть, как все это исчезает.
Какой бы совет вы дали подросткам, жаждущим творческую карьеру, особенно связанную с актерством?
Макс: Хороший вопрос. Джейк: Не теряйте свою прямоту и работайте усерднее, чем все остальные. Всегда будет кто-то, когда вы достигнете успеха, всегда будет кто-то чуть ниже тебя на ступеньку, кто будет похож на тебя и будет знать тебя, будет знать твой номер телефона и ступать тебе на пятки. Я знаю это, потому что был этим парнем, когда мне было шестнадцать. Я говорил «Я буду усердно работать, чтобы, когда придет время, мы посоревнуемся; я могу не победить, но составляю тебе хорошую конкуренцию». Макс: Рискните, рискните всем и не принимайте все близко к сердцу. Когда я был на третьем курсе театральной школы, начались прослушивания. Ты наблюдаешь за новыми людьми, пытаясь вклиниться. Всегда те, когда им брошен вызов, принимают его, даже если при этом выглядят глупо или могут проиграть. И когда ты смотришь великолепные выступления, [Джейку] на днях ты упоминал Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря» или Хоакина Феникса в «Мастере». Такого рода выступления всегда требуют долю веры и готовности ко всему. Джейк: Долю готовности к провалу? Макс: Долю готовности выглядеть как идиот. Джейк: Да, все время и постоянно. Макс: Когда я пошел в театральную школу, мне сказали сходить на прослушивание для одной роли – я играл кусок бекона, жарящийся на сковородке. И я делал это в колготках; леггинсах. Джейк: Это из-за твоей роли бекона. Твой бекон был твердотельный!
Джейк, ты работал с Сиршей над «Милыми костями».
Джейк: Я был в одной с ней сцене, в которой она физически присутствовала, но мы никак не взаимодействовали. Так сказать, да, я была с ней в одном фильме. Но тогда я правда хорошо ее узнал. Мы проводили вместе время в Пенсильвании и Новой Зеландии. Там я познакомился с ее родителями. Так стало намного проще, когда мне нужно было читать с ней сценарий. Там был ее отец, я снова мог видеть его, а он мог видеть, что с Сиршей снова хорошо обращаются. И наша сцена на прослушивании была слегка интимного характера, и прорваться вперед мне помогла именно эта вспышка нашего знакомства. Это правда помогло.
Очевидно, сейчас все иначе. Она выросла, и в этом фильме вы целуетесь. Это определенно шаг в другом направлении.
Джейк: Конечно, определенно это совсем другое направление, и я не могу быть более благодарным за это. Она невероятно талантливая актриса и играть с ней в одной сцене намного проще, чем когда ты играешь с кем-то другим, обладающим мастерством, как и она.
Кто-нибудь из вас фанатеет по фантастике?
Макс: Ага. Джейк: Определенно.
И какая ваша любимая работа в этом жанре?
Макс: «2001 год: Космическая одиссея». Джейк: Я тоже хотел назвать его и «Близкие контакты третьей степени». Макс: «Гаттака» тоже довольно хорош. Джейк: «Гаттака» совсем неплох!
В этом фильме будущее такое яркое, очень модное, оптимизированное. Но что на съемках было самое сложное?
Джейк: Был день, когда я должен был молотить пшеницу в пещере, и они опрыснули ее каким-то химикатом. Я пошел туда для первого дубля, и там в воздух просто поднялись все эти мерцающие частицы, которые пахли очень нездорово. Подозрительно нездорово. Макс: Разве мы не должны были что-то подписать? Джейк: Не знаю. В воздухе было много всякой гадости, а потом мы играли сцену драки, и вся пыль ушла вверх. Тогда отстойно было на съемочной площадке. Макс: А мне нужно было играть в одной сцене, которую вообще-то вырезали. До сих пор не могу в это поверить. Мне нужно было ехать в гору… Джейк: О, точно. Я тоже был в той сцене. Макс: Ага, был… Еду я по горе, вокруг куча жутких поворотов. А я только недавно получил водительские права, а это пустыня, так что ты едешь сквозь столп пыли в джипе из пятидесятых без гидроусилителя руля. Повсюду сплошные валуны, в которые легко можно врезаться и взорваться. И я такой «Как быстро вы хотите, чтобы я ехал в этой части сцены?», а они «Как можно скорее!» Ок. Нет никакого спидометра, так что я даже понятия не имею, как быстро я еду. Как только я проделываю весь нужный путь, они садят ко мне Джейка и Сиршу. Джейк: И никаких ремней безопасности. Макс: Да, никаких ремней безопасности. Джейк: Я был ремнем Сирши. Моя рука лежала на окне, спокойное и вспотевшее лицо было повернуто вправо, а Сирша едва прижималась ко мне. Макс: В моих руках были несколько жизней; в моих вспотевших, дрожащих руках. Джейк: Я был очень впечатлен. Макс: А тогда ты ничего не сказал, а мог бы! Джейк: Ну, моя жизнь была на волоске. Но после я сказал, что был очень впечатлен. Не уверен, что мог бы проделать такую работу. Макс: Спасибо, приятель.
Насколько сильно Стефани Майер была привлечена в проект? Вам приходилось работать непосредственно с ней? Она была там?
Макс: Она была на съемках каждый день. Джейк: Ага, как только она могла, то была, да. Макс: Она была великолепна. То есть это же ее творение, ее детище. Следовательно, мы подходили к ней, особенно в первые дни и спрашивали «Как мы вам? Нормально играем?» Спрашивая, что мы сделали не так или прося совета, как сделать ту или иную вещь, она отвечала «Нет, сейчас ты Джаред. А ты Иен. ЕСЛИ сделаешь что-то не так, я обязательно скажу, но просто следуйте своим инстинктам. Вы все делаете, как надо. Я доверяю вам – возьмите ситуацию в свои руки».
Нервничаете из-за всего этого?
Джейк: Нет, не очень. Никогда на съемках не было подобного настроения. Для меня двухнедельные репетиции, я постоянно о них вспоминаю, были неотъемлемой частью съемок фильма. Мы смогли исправить свои ошибки, дать советы и выяснить все наши отношения в целом все вместе. И это так важно с этим менталитетом пещеры, с этим менталитетом выживших. Так что не было никакого давления вообще. Даже с Эндрю, который срежиссировал проект, хотя технически он еще и написал сценарий. Мы говорили «Эндрю, мне не нравится это. Должно быть так», и он подшутит над тем, какой ужасный у нас сценарист «О, он был пьян, когда писал это! Хорошо, давайте изменим это». Было много легкомыслия. Я никогда не видел, чтобы кто-то воспринимал критику так, как Эндрю. Потому что он разделяет себя на сценариста и режиссера.
Если бы вы могли экранизировать книгу, на какую падет ваш выбор?
Джейк: Некоторое время я хотел снять «Одинокие отважны», потому что я очень хотел заняться вестерном или чем-то типа вестерна. Макс: О, да. Снова Артур Ч. Кларк, мы все читали его на съемках, «Конец детства». Которую я читал кучу лет назад. Это удивительно. Чтобы экранизировать это, вам бы понадобился мечтательный режиссер. Джейк: Да, это была бы еще та задачка. Тут та же тема вселения, в основном это очередная история про вторжение пришельцев, и также никакого насилия. Эти космические корабли будто просто откуда-то появляются. Макс: И это занимает больше сорока лет. Джейк: Да, требуется целое десятилетие, чтобы хотя бы установить первый контакт. Там есть подобные «Гостье» оттенки, потому что это инопланетное вторжение также мирное, что-то, чего мы раньше не видели, и они типа ремонтируют Землю. Нет никакой войны. Макс: Фактически это история о продвижении человеческого рода к следующему этапу развития. Что является очень интересной идеей. О которой написал Артур Ч. Кларк в своей книге 2001 года. Джейк: Точно. Могла бы прилететь летающая тарелка и продвинуть нас на шаг вперед.
В фильме люди, которые были Душами, носили контактные линзы или это были спецэффекты?
Макс: Ох, линзы. Джейк: И уйма работы, чтобы улучшить свечение. Бедняги. Макс: Думаю, это было очень трудно, потому что когда ты носишь линзы, теряешь свое периферийное зрение. Получаешь узость взгляда. И плюс пыль в звуковом павильоне; не очень хорошая комбинация.
Хотелось бы узнать, над чем вы собираетесь работать дальше.
Джейк: Я только закончил работу над одним сиквелом. Это «Перси Джексон: Море чудовищ», который выйдет в кино 22-го августа. Предполагалось, что фильм должен был выйти в те же выходные, что и «Гостья». Макс: Да? Джейк: Они решили «Ну знаете, что…» Макс: «Слишком много Джейка!» Джейк: Ага, это первое! Второе: «Знаете, это выглядело бы лучше в 3D». Так что они решили вновь заняться им. Макс: Я только закончил шестимесячную работу в Бельгии, нося одежду четырнадцатого века, снимаясь в сериале канала «BBC» «Белая королева». Я играю короля, что мне очень нравится. Джейк: Естественно. Макс: Это было приятно. Люди кланяются тебе, когда ты проходишь через залу. Тебе вручают корону и меч – это приятно.
Люди пробовали еду перед твоей трапезой?
Макс: Пробовали еду? Что? Нет, не пробовали! Это никогда не происходило. Джейк: Много исследовал там, да, Айронс? Макс: Заткнись!
Ранее вы упоминали режиссеров, с которыми вы бы хотели поработать. Кто эти люди?
Джейк: О, Боже. Знаете, одно время я составлял список, чтобы суметь ответить на этот вопрос – так что каждый раз я просто оглашал весь список. Макс: Содерберг. Финчер. Джейк: Альфонсо Куарон. Я бы воскресил Стэнли Кубрика. Макс: Мартин МакДона, он мой любимый режиссер. Джейк: Пол Томас Андерсон, Уэс Андерсон. Сирша сейчас работает с Уэсом. Мы можем проторчать тут весь день, потому что список реально длинный. [Максу] И я соглашусь с тобой. Макс: Спасибо, приятель. Джейк: У тебя хороший вкус.
У Душ было много крутых технологий. Какую бы одну вещь вы бы приобрели себе, будь она реальна?
Джейк: Наверное, медицину. Потому что ты можешь порезаться, а они просто выпрыснут какую-то хрень на тебя, и станет лучше. Макс: А я хочу небольшую космическую капсулу. Ну, чуть больше, чтобы я смог в ней поместиться. Да, большую космическую капсулу, пожалуйста. Джейк: Для космических путешествий.
Ребята, вы научные спецы, так как думаете, мы одни в этой Вселенной?
Макс: Определенно нет. Почему мы должны быть одни? Слишком много шансов не в нашу пользу. Джейк: Если Стивен Хокинг говорит «Мы не одни», то этого для меня достаточно.
Вы были удивлены какими-либо спецэффектами, вставленными в фильм, после пост-продакшена?
Джейк: Это забавно, для фантастического фильма, как «Гаттака», что там слишком мало компьютерной графики. Что очень круто. Это вполне функциональный и физический материал за исключением вида самих Душ. Я бы не поверил, что там были зеркала. Мы вообще-то боялись, что внешний вид нашей пещеры в пустыне будет выглядеть как компьютерная графика, потому что он захватывал дух, и выглядело так, словно режиссеры сами создали эту круто выглядящую гору и типа такие «Ну вот и поехали!» Так что это был один наш страх «Она слишком прекрасна, чтобы быть настоящей». Но да, к тому же глаза светились только при нажатии одной кнопки. А больше ничего такого, что замечательно. Это заставляет тебя действительно оказаться в истории, в том мире. Никаких лазерных пушек и прочего, просто настоящие пушки. В людей стреляли.
Если бы вам представился случай что-то сказать, когда прилетели пришельцы, что бы вы сказали?
Джейк: Посмотрите «Гостью»! Потому что, знаете, до того, как я посмотрел фильм, стоял вопрос «Пришельцы лучше людей?». А я типа «Ну, не знаю. Мне надо подумать». Но после просмотра фильма «Определенно люди! Посмотрите, какие мы потрясающие». Посмотрите, что мы можем делать, как мы выживаем, как мы чему-то учимся, как меняемся. Макс: Да, думаю, я согласен. Мы можем учиться и изменяться. Дайте нам научиться на наших ошибках. Думаю, каждый человек, каждая разновидность – представьте, если прилетели пришельцы – мы должны учиться на своих ошибках, чтобы перейти на новый уровень. Так что, знаете, отвалите! Дайте нам быть в своем репертуаре! Джейк: Да! Макс: Но можете оставить нам космический корабль? Джейк: Большую капсулу для человека. Макс: Ну чтобы поиграться с ней, чему-нибудь научиться.
С их точки зрения мы какие-то дикари.
Джейк: С другой стороны, они мирные дикари со своим невраждебным, мирным поглощением наших тел. Все не совсем черно-белое. Так что, может, мы больше развиты, чем они. Макс: Можешь оставить эту идею при себе. Джейк: Это, чтобы обдумать. Чтобы пережевывать эту мысль оставшуюся часть дня.
Перевод выполнен Rob♥Sten специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Макс Айронс и Джейк Эйбел: «Стефани Майер великолепна»
|