Мандо наконец встречает своих сородичей — но они оказываются совсем не похожими на тех, что он видел прежде. А малыш Йода учится все же сдерживать свой аппетит.
Краткое содержание
После финала второго эпизода корабль Мандо, «Лезвие бритвы», пребывает в очень плачевном состоянии — двигатели дышат на ладан, везде, кроме капитанского мостика, полная разгерметизация. Кое-как подлатав судно, герой летит на планету Траск — чтобы отвезти Девушку-рептилию к её мужу и узнать, где ему искать других мандалорцев. По прибытии корабль не выдерживает нагрузок, пролетает мимо посадочной зоны и плюхается в воду — оттуда «Лезвие бритвы» достаёт нечто похожее на переделанный под погрузчик AT-AT.
На пирсе Девушка-рептилия воссоединяется со своим супругом и показывает ему ёмкость с неоплодотворёнными яйцами — большинство из них всё же дошло до адресата, несмотря на все старания малыша Йоды по их поеданию. Мандо в это время договаривается с местным работником насчёт ремонта корабля — тот заявляет, правда, что «ремонтировать» эту груду металла без толку, можно лишь «заставить её полететь». Всё это время за героем из толпы следит таинственная девушка в балахоне.
Мужчина-рептилия направляет Мандо в местную забегаловку, чей владелец может знать, где находятся сородичи героя. Пока малыш Йода пытается осилить совершенно неаппетитную похлёбку (из которой к тому же на него выпрыгивает какой-то кальмар, прямо как фейсхаггер из «Чужого»), Мандо перенаправляют к одному из куарренов (это такая раса, похожая на антропоморфных осьминогов), тот, в свою очередь, ведёт мандалорца к своему кораблю. Правда, там никаких сородичей не оказывается — всё это одна большая ловушка. Куаррен сбрасывает малыша Йоду в клетку к огромной водоплавающей твари, и та мигом пожирает его вместе с защитной «люлькой». Мандо прыгает следом, клетка закрывается, а оставшиеся на поверхности мерзавцы острыми палками пытаются убить главного героя — им нужна его дорогая бескаровая броня.
Положение кажется безвыходным, но в последний момент прилетает аж три человека в мандалорской броне. Они ликвидируют куарренов, достают Мандо и спасают малыша Йоду из брюха подводной твари. Герой уже готов радоваться, что наконец нашёл сородичей, но и тут его ждёт сюрприз — те вдруг снимают шлемы, чего мандалорцы, по его мнению, делать не должны. Одна из девушек в броне оказывается той самой таинственной незнакомкой в балахоне, вторая же представляется как Бо- Катан из рода Крайз, «наследницей Мандалора». Они рассказывают герою, что далеко не все мандалорцы так ревностно относятся к шлемам — только религиозные фанатики, известные как Дети Дозора, которые давно отделились от своего племени, чтобы жить согласно древним традициям. Выходит, что всё это время Мандо был частью секты и даже не подозревал об этом.
Бо-Катан говорит, что может помочь Мандо в его большом квесте — передаче малыша Йоды джедаям. Она как раз знает, где находится один из рыцарей древнего ордена. Но сперва Мандо должен помочь ей: оказывается, на Траске находится корабль имперцев, перевозящий оружие, которое по праву принадлежит мандалорцам. Герой соглашается, но прежде оставляет малыша Йоду на попечительство Девушке-рептилии — наказывая ему, чтобы тот больше не ел их (теперь уже оплодотворённые) яйца.
Отряд мандалорцев проникает на взлетающий корабль имперцев и с боем добирается до грузового отсека — там и находится оружие. Мандо справедливо считает, что на этом его работа здесь закончена, но тут выясняется, что Бо-Катан рассказала ему не всё. Настоящая задача мандалорцев — угнать корабль, а не только украсть оружие. В это время на капитанском мостике имперский офицер разговаривает с голограммой Моффа Гидеона — главного злодея из финала первого сезона. Тот приказывает утопить корабль вместе со всем содержимым, и офицер ничтоже сумняшеся тут же убивает собственных пилотов, после чего направляет корабль вниз.
Мандалорцы, впрочем, успевают дойти до мостика, пока корабль ещё не разбился. И пока Мандо пытается выровнять судно, Бо-Катан допрашивает офицера — здесь наконец мы узнаём её настоящую цель. Ей нужно местоположение Тёмного меча, который испокон веков был символом власти на Мандалоре. Именно его мы видели в руках Гидеона в финальном кадре первого сезона.
Информацию, впрочем, добыть не удаётся — офицер кончает с собой. Корабль удаётся выровнять, а Бо-Катан сдерживает слово и рассказывает Мандо, где искать джедая — на лесной планете Корвис. А зовут этого джедая Асока Тано.
Детали и отсылки
Мир Траска — планеты, обильно покрытой водоёмами, — очень напоминает места, что описывал в своих произведениях Говард Филлипс Лавкрафт. Это мрачный прибрежный индустриальный город, вечно покрытый туманом, по улицам которого передвигаются коварные люди-рыбы. Внешний вид Траска очевидно вдохновлён лавкрафтовским Иннсмутом: даже цветовую гамму режиссёр Брайс Даллас Ховард выбрала соответствующую.
Эти самые люди-рыбы, преимущественно населяющие Траск, — расы Мон-каламари (они похожи на кальмаров) и, собственно, похожие на осьминогов куаррены. Самый известный представитель первых — адмирал Акбар, автор легендарной фразы «Это ловушка!». Куарренов же можно заметить во дворце Джаббы Хатта в «Империя наносит ответный удар».
После выхода второго эпизода многие зрители в Сети возмущались тем, насколько жестоким был представлен малыш Йода — который, напомним, поедал там яйца, вероятно, последних представителей своего вида. Третий эпизод разрешает этот конфликт. Всё же те яйца были неоплодотворёнными, а как только малыш видит, что из них рождаются головастики, он тут же отказывается от своих хищнических позывов. И в конце даже мило играет с ребёнком семьи рептилий.
Появление Бо-Катан Крайз наверняка станет маленьким праздником для всех фанатов «Звёздных войн», кто знаком со вселенной чуть дальше полнометражных фильмов. Эта героиня появлялась и в «Войнах клонов», и в мультсериале «Повстанцы». Когда-то она была членом террористической группы «Дозор смерти» — то есть ещё большим фанатиком, чем Мандо, — но позже разочаровалась в их идеалах и даже помогла Оби-Вану спастись из плена. В «Мандалорце» её играет актриса Кэти Сакхофф — она же озвучивала Бо-Катан в «Войнах клонов» и «Повстанцах».
Бо-Катан в итоге направляет Мандо к Асоке Тано — ещё одному известному персонажу вселенной. Это ученица Энакина Скайуокера и главная героиня сериала «Войны клонов». О её судьбе после падения Империи мало что известно — видимо, этот пробел как раз собирается закрыть «Мандалорец». По слухам, live-action версию героини (до этого она появлялась только в анимационном виде) сыграет Розарио Доусон.
Общие впечатления
Режиссёрка Брайс Даллас Ховард, дочь Рона Ховарда («Игры разума») и звезда «Мира Юрского периода», ещё в первом сезоне доказала своё кинематографическое мастерство — её трудами создана четвёртая серия, эффектнейший оммаж «Семи самураям», где Мандо защищал маленькую деревню от нашествия бандитов. Здесь она продолжает показывать себя уверенной постановщицей, которая однажды вполне может затмить и без того именитого отца.
Третий эпизод пока что, пожалуй, лучший во втором сезоне «Мандалорца». Магистральный сюжет наконец полноценно движется вперёд — всего за полчаса мы узнаём и о других мандалорцах, и об Асоке Тано, и о том, кто охотится за Тёмным мечом. Мандо здесь выступает скорее наблюдателем, персонажем второго плана, что само по себе интересно — в кои-то веки он стал частью чужого квеста. О котором сериал ещё наверняка вспомнит.
За информацию спасибо Фильм.ру
Лавкрафт, джедаи и Асока Тано: какие секреты хранит серия «Мандалорца»
|