Мелодрама «Воды слонам» - один из самых красивых романтических фильмов 2011 года, Bly-ray которого вышел 1 ноября. Режиссер Френсис Лоуренс преуспел в создании роскошной картины исключительного эстетического уровня, которая блестяще напоминает широкоэкранные приключенческие фильмы 50х-60х годов прошлого века.
Вся съемочная группа, без исключения, великолепно потрудилась, от работы Жаклин Уэст над созданием костюмов, до яркой работы художника-постановщика Джека Фиска и лучших профессиональных находок Родриго Прието в операторском искусстве.
Стиль работы гримера Робин Фредрикс столь же впечатляющий. Фредрикс работала с гримом ведущей актрисы Риз Уизерспун и результат поразителен, он попал в цель приятным сочетанием точности соответствия времени и эмоциональной выразительности. Я не думаю, что Уизерспун выглядела так восхитительно в кино когда-либо.
Способности Фредрикс имели множество возможностей для совершенствования. В течение последних 2-х лет она стала талантливым и весьма востребованным специалистом в своей области, работая в таких проектах, как «Изгой» (Cast Away), «50 первых поцелуев» (50 First Dates), «Отпуск по обмену» (The Holiday), «Тринадцать друзей Оушена» (Ocean’s Thirteen), «Рыцарь дня» (Knight and Day), и, в этом году, «Воды слонам» (Water for Elephants). Вчера у меня была возможность пообщаться с Фредрикс, и она пояснила, с какими сложностями столкнулась в «Воды слонам», и как она шла к своему мастерству от фильма к фильму.
Вы работали с некоторыми известными актрисами. Что связывает вас, когда вы работаете с такими заказчиками, как Дрю Бэрримор, или Кэмерон Диас, или Риз Уизерспун?
RF: Мы проводим очень много времени вместе, когда работаем. И ты не только должен гримировать их так, чтобы их устроило это, но и так, чтобы грим держался на человеке часами.
Например, мне действительно нравится украшать их. Они привлекательные девушки, и это очень просто, добавлять еще красоты там, где она есть, и мне нравится они. [Плюс] они намеревались сделать фильм в таком жанре, который занимал меня! (смеется). Это мой личный вкус, я люблю создавать что-то новое. В «Воды слонам» - в фильме, в котором мечта гримера становится реальностью – когда Риз просила меня сделать что-то, я не могла сказать «да» достаточно быстро.
Я очень удачлива… Я думаю, потому что на том уровне, на котором они [эти женщины] находятся, они очень «удобны в коже»… Они дают тебе возможность делать твое дело. Они там для того, чтобы играть, а ты – для того, чтобы дать им почувствовать себя прелестными.
Это дает мне свободу в творческом плане. Мы пробовали материал для Риз – я много работала с Жаклин Уэст, художником по костюмам. Она и Френсис [Лоуренс] задавали нам направление, но иногда они позволяли делать то, что я считаю нужным, то, что я открыла, как гример…
Расскажите немного о серии косметики Avon Color Process, что вы использовали в «Воды слонам».
RF: Честно горя, это было очень просто. У Риз заключен контракт с Айвон, и я могла использовать все, что хотела из этой линии, и она воспринимает Avon очень серьезно… В 1930х был очень специфический образ, все в черных подводках вокруг глаз… Я использовала темно-синий и темно-серый для теней для глаз.
Даже если макияж был в темных тонах тогда [в то время], большинство людей не видят оттенки, так как фотографии были черно-белые. Было много темного цвета, но в то же время очень мягкого, приглушенного. Это не выглядело резко, все было гармонично. У Avon есть… все цвета и оттенки, которые мне был необходимы, все я нашла. Глубокий красный, косметические средства для глаз, чтобы создать романтичный и наивный образ – все, чтобы придать выразительность взгляду, и сделать брови очень тонкими.
Риз и я сразу после [съемок «Воды слонам»] собирались работать в другом фильме, так что я не могла выщипать её брови в очень тоненькую ниточку, как это делали в 1930х. Поэтому мы выбелили её брови… и придали форму, которую требовалось, и это выглядело превосходно.
Вы работали с Кэмерон Диас в «Плохой училке» (Bad Teacher). Отличается ли это от опыта работы с Риз Уизерспун в «Воды слонам»?
RF: Они становятся как бы картиной, холстом. Риз действительно концентрировалась на том, что она должна делать в этом фильме. Когда мы делали пробный макияж, её образ в целом был как отдельное произведение. Макияж, скажем, мог быть макияжем 80х, и прическа и костюмы не могли быть разработаны в другом стиле.
Я изучала моду – я большая фанатка старых фильмов - так что я делала с Риз все, что я хотела. Я говорила: «Сейчас мне нужно выбелить тебе брови, мне нужно сделать так и так», и она говорила «О-кей». В итоге, я думаю, нам действительно удалось перенести её в то время. И опять-таки, все это, и гардероб, и прическа, и макияж идет рука об руку. Если пропадет хоть один элемент, образ не будет читаться.
Итак, вы постоянно работаете со съемочной группой, художником по костюмам, как достигается целостность образа?
RF: Обычно, сначала мы встречаемся с режиссером. И зависит от режиссера, будут ли они считаться с мнением художника по костюмам, который работает над фильмом уже два или три месяца до этого. Как правило, художник по костюмам всесторонне исследует персонажей.
С женщиной, которая делала прическу Риз, я работала во всех фильмах, которые я делала за последние десять лет, за исключением одного или двух, так что у нас очень хорошее взаимопонимание. Часто я думаю, что результат не был бы достигнут, не будь такого сотрудничества… следует сфокусироваться на картине в целом, и быть настолько связанным с художником по костюмам и парикмахером, насколько это возможно… Что касается Кэмерон в «Плохой училке», мы хотели создать для неё в некотором роде образ «дрянной девчонки», и это было весело, очень.
Неотъемлемой частью всей вашей работы является то, что вы точно понимаете, кто есть Риз, кто есть Кэмерон, с первого взгляда.
RF: В каждой женщине есть нечто, что ты можешь сыграть. То есть, я понимаю, что я потому делаю свою работу, что они выглядят совершенно по-другому. Они должны быть теми, кого играют. Они больше не Кэмерон Диас, или Риз Уизерспун, они – персонажи фильма, и я должна сделать свою часть правдоподобной для них и для зрителей.
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью с гримером фильма «Воды слонам»
|