Нью-Йорк – у Кристен Стюарт твердое, энергичное рукопожатие.
Когда она приезжает в затемненный ресторан в гранд-отеле «Трибека», опоздав ровно на семь минут, она сдержанно извиняется за свое опоздание. Столик, заполненный мужчинами, таращится на Стюарт, в то время как она держит голову вниз, ее волосы распущены, на ней джинсы, футболка и кеды. Она быстро пересекает зал к более изолированному столику, находящемуся в углу.
Стюарт, едва вышедшая из подросткового возраста, вкусила обратную сторону славы, и это не то чтобы ей по душе. Она осторожна и бдительна, и ей не по себе, если она невнимательна. Дело в том, что дайте Стюарт немного времени, бокал Пино Гриджо, вдумчиво пообщайтесь с ней, и она разогреется.
Когда на меня глазеют, говорит она, во мне проявляется странный человек.
– Я чувствую себя словно в шестом классе, и все в комнате смеются надо мной. Некоторые люди могут зайти в зал и поздороваться со всеми, и это прекрасно. Но я не такая. Не думаю, что я очень контактный человек, – говорит актриса, 22.
Она не легкая добыча. Если есть одна вещь, которую вы должны отметить о ней, то это вот что: когда таблоиды внезапно нарекли ее девушкой, характеризующейся сексуальной аморальностью, Стюарт не затаилась и не пряталась под одеялом. В сентябре она поехала в Торонто для промоушена ее дела, в которое она вложила душу, «На дороге», адаптации классического романа 1957 года Джека Керуака о битниках. Она разговаривала с прессой. Она позировала фотографам. Она посетила премьеру фильма.
– Я работала над эти пять лет. Когда это целесообразно, когда есть для этого подмостки, это имеет для меня так много смысла просто быть там. Я могу стоять прямо. Могу стоять гордо, – говорит Стюарт. – Я никогда не была таким человеком, который может находиться в центре внимания из-за ничего. Иногда это делает публичные появления неловкими. Это кажется совсем иным, нежели когда ты собирается раскрыть что-то, что, чувствуешь, стоит того.
Разговор с актрисой не односторонний. Он быстро меняется и затрагивает все, начиная от ее любви к готовке, заканчивая ее признательностью Керуаку, ее недавнем восхищением реалити-шоу «Duck Dynasty», теплыми словами в свой адрес от ее лучшей подруги Дакоты Фаннинг.
– Она на 100% настоящая 100% времени, что достойно восхищения и трудно постоянно делать, – говорит Фаннинг. – Она очень непримирительна к себе. Всегда все делает на полную. И она действительно очень честная.
Звезда фильмов «Мой парень - псих» и «Голодные игры» Дженнифер Лоуренс называет Стюарт «одной из самых крутых людей, которых я когда-либо встречала. Она просто всегда расслабленная. Она из тех людей, которые владеют своей собственной энергией. Она не витает в облаках, забавная, милая и просто крутая».
И для кого-то, кто никогда не был не в своей тарелке, находясь в центре внимания, Стюарт сейчас не собирается разбалтывать свой секрет. Она не говорит, снова вместе они с Паттинсоном или нет, или что-то между этим. И, так или иначе, она совсем не заботится, что думают другие.
– Люди думают, что прежде они знали все обо мне. Теперь они знают даже меньше, – говорит она. – Люди все равно придумают что угодно. Это огромная форма развлечения. Как только ты оказываешься вне своей собственной жизни, смотришь на это так и думаешь, будто можешь сделать что-то, тогда тебе нужно жить своей жизнью. Фактически я как раз просто и собираюсь жить своей жизнью.
Карьера Стюарт также находится на своего рода перекрестье. Она только закончила работу в «сумеречных» фильмах, основанных на безумно популярных книгах, играя роль Беллы Свон, любимую вампира Эдварда Каллена (Паттинсон). Фильмы сделали ее невероятно знаменитой, богатой вне понимания и еще более подозрительной суперзвездой, которая не может поужинать, не собрав вокруг себя толпу. Стюарт благодарна тому, что была частью громадного феномена «Сумерек» и играла героиню, которая сыграла ключевую роль в жизнях многих подростков.
– Я никогда не чувствовала, что погрязла в этом. Совсем нет, – говорит она. – У меня было столько возможностей сделать миллион вещей вовремя этого. Если бы это препятствовало мне заниматься другим проектами, все же я бы не бросила «Сумерки». Ты начинаешь проект, чтобы закончить это. Я стремилась вернуться назад и закончить историю.
Совсем другая роль
Что касается «На дороге», который показывает намного более взрослую сторону Стюарт, «я не спешила делать что-то другое, чтобы раскрепостить себя», говорит она.
Играя Мерилу, вольную, беззаботную девушку Дина Мориарти (Гаррет Хедлунд), это являлось своего рода отправной точкой для Стюарт, которая сама по себе наблюдатель.
– Я должна была стать кем-то, кто не наблюдал, не думал о том, что за ним наблюдают, – говорит она. – Она наименее тщетный человек, который полностью позволяет раскрыть всю правду. Таких людей очень мало, и они встречаются редко. Я немного нервничала, когда думала, что буду играть сумасшедшую девчонку, дикую девушку. Также она быстро растет в истории. А я не такой человек, так что было сложно.
Режиссер Уолтер Саллес встретился со Стюарт, когда ей было 16, после того как он увидел ее в «В диких условиях» Шона Пенна, и он начал с ней переговоры насчет игры Мерилу.
– Она думала, что роль очень отличалась от того, кем она была на самом деле, но она желала сделать это. С тех пор она была частью проекта. Это много говорит о том, как много она читает, насколько она резка и насколько она привлечена к стимулирующему материалу, – говорит Саллес. – Она очень не похожа на Мерилу, и все же она действительно понимает, что важно переопределить смысл своего будущего, что и делает Мерилу.
И Стюарт чувствовала себя свободной, играя Мерилу, женщину, которая свободно может быть просто самой собой.
– Проще не перепрыгивать так много барьеров, – говорит она. – У тебя есть бабочки в животе? Отлично. Не пытайся избавиться от них. Я невероятно странно осторожна. Иногда отношусь ко всему слишком серьезно. Иногда я даже слишком серьезно отношусь к себе.
Стюарт не испытывает желания походить на ябеду. Она не собирается хныкать о том, какого быть известной или о своей неспособности пройти через аэропорт без вмешательства папарацци.
– Роба замечают быстрее меня, особенно когда мы гуляем вместе. Его так легко узнать, а меня – нет. Я надеваю капюшон, и тогда я просто девчонка с длинными волосами. Я могу выходить на улицу, – пожимает она плечами.
И даже при этом в разгаре ее скандала она сделала заявление, принося извинения Паттинсону, но она не ссылается на то, что написано о ней в бесконечных историях, которые придумываются о ее любовном статусе.
– Они не пишут о моей личной жизни. Понимаете, о чем я? Точно так же, как способность выбрать свой жизненный путь и свою карьеру – ты не отступаешь от своей жизни и не смотришь на это так, будто ты совсем другой человек. Это самое бессвязное, несведущее, абсолютно неудовлетворяющее и полностью угнетающее чувство, – говорит она. – У меня те же друзья, что и были много лет назад. Я завожу новые знакомства. Я действительно хорошо разбираюсь в людях. Я знаю, кто мне нравится, и знаю, кто – нет.
Фаннинг говорит: – Люди не знают ее как человека. То, что она говорит – это то, во что она верит. Она ни разу ни фальшивка. Она делает то, что ей нужно, и живет своей жизнью. Ей приходится сталкиваться со многим, и она справляется с этим своим лучшим способом.
Талант на кухне равно хороший игрок в пул
Трудно не любить Стюарт после того, как ты провел с ней сколько-либо времени. Она кажется великолепным, умным, наблюдательным и внимательным человеком, из которого цитаты и малейшие звуки выходят не так-то просто.
– Она хороший слушатель, – говорит Саллес. – Когда ты забегаешь на ланч, можешь поспорить, что из ее трейлера будет играть лучшая музыка. Она может быть очень забавной и свободной, и она всегда составляет хорошую компанию. Она жестокий игрок в пул. Есть так много вещей, которые очень раскрывают ее индивидуальность, которая безумно любопытна и, конечно, очень поддающаяся влиянию.
И она искусна на кухне. Стюарт нетерпеливо делится с нами своим методом жарки овощей: чтобы удостовериться, что они полностью приготовлены, но все же хрустят, нагрейте духовку до такой высокой температуры, до которой возможно. Ее хобби просты: музыка, книги, друзья.
– Мы домоседы, – говорит Фаннинг. – Она готовит для меня. Она обожает готовить. Я прихожу к ней домой. Конечно, бывает, когда времена просто сумасшедшие, но мы все равно просто друзья. Мы ходим в «Таргет», чтобы купить упаковочную бумагу. Она ведь должна делать вещи, как все остальные.
На первом месте текущих дел Стюарт: получение сценария в ее руки. Она провела этот год, без остановки общаясь с прессой, сначала для «Сумерек», потом для «На дороге». И она готова вернуться назад на съемочную площадку в мошеннической комедии «Фокус».
– Я очень хочу работать, – говорит она. – Я буду работать в апреле, но это слишком долго. Я не работала целый год. Занималась только проумоушеном. Мне стоит пойти куда-нибудь расслабиться. Но в то же время я не делала то, чем я занимаюсь, так долго. Мне нужно вернуться туда.
Перевод выполнен Rob♥Sten специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт с USA Today: "Я очень хочу работать"
|