В новом фильме, фэнтези «Белоснежка и охотник», Кристен Стюарт играет
молодую принцессу, которая ускользает от потерь и заключения, выживает,
вынося испытания, и оправдывает себя в качестве лидера, Белоснежка требуют то, что по праву ей принадлежит. История - адаптация сказки братьев
Гримм, но она не испытывает недостатка современной актуальности,
особенно для американской актрисы.
«Она была в плену «Сумерек»,
и это ее прорыв, - сказал Руперт Сандерс, британский режиссер, чьи
первым творением стал фильм «Белоснежка и охотник». – Кристен очень
талантливая, и у нее большая карьера впереди, она будет постоянно
удивлять людей».
Как одна из немногих успешных актеров-детей,
переходящих на взрослые роли без сучка и задоринки, Стюарт чувствует
себя близкой к этому бизнесу, несмотря на то, что ей всего 22 года. Ей
было 17, когда она получила роль Беллы Свон, целомудренной девушки,
которая влюбляется в задумчивого вампира в «Сумерках», чью роль сыграл
Роберт Паттинсон. Эта перегруженная деталями франшиза наконец
закончится в этом ноябре, и кажется, что
Стюарт готова к следующему этапу своей карьеры.
«Я не пытаюсь
отгородиться от «Сумерек», но в этом году выходит несколько фильмов,
которые усугубляют чувство перемены, - сказала Стюарт. – Я делала вещи,
которые далеки от всего, что я только могла представить, и прямо сейчас я
переполнена эмоциями и вопросами».
Образ Стюарт в СМИ создан посредством «Сумерек» - неразговорчивая молодая девушка чередует презрение и
скуку в своих рекламных выступлениях. Однако во время быстрого визита в
Австралию с коллегой по «Белоснежке», бывшим жителем острова Филипп, исполнителем главной роли в
«Торе», она разговаривала быстро, с азартом и упоминала
роли в фильмах, которые, как она верит, являются «причинами». Стюарт
неоднократно использовала слово «тактичный» в пейоративном смысле, как будто для того, чтобы встряхнуться.
Стюарт очень высоко
оценили на последнем Каннском кинофестивале за ее роль решительной
Мэрилу в адаптации Уолтера Саллеса эпохальной книги Джека Керуака «На
дороге», но прямо именно «Белоснежка и охотник» укрепляет
ее коммерческие рычаги. Фильм Сандерса уже заработал более 250 миллионов
долларов за сезон, тогда как некоторые дорогие блокбастеры, такие как
«Морской бой», провалились.
Пересмотренный сюжет, богатые, с
кровавым отблеском, и ощутимые физические структуры – это есть у Шарлиз
Терон, злой Королевы Равенны, которая буквально убивает молодых женщин
за их молодость и требует вернуть падчерицу, запертую там, где был убит
ее отец. В попеременно мрачном и идиллическом пейзаже нежеланным
помощником Равенны становится овдовевший Охотник. В этом "мечи-и-заклинания" фильме есть также семь гномов, но они определенно не
поют.
«Цель всей нашей идеи очень элементарная, - сказал
Сандерс, выпускник телевизионных рекламных роликов, который снял фильм в очень сжатые сроки, чтобы успеть к дате релиза. – Но тот факт,
что у нас есть две сильные женщины, играющие современные мужские роли –
это часть того, что меня волновало».
Фильм, взявший на себя
женственность, чувствуется, связан с мировоззрением 21-ого века, который предполагает, что в мире, где мужчины рассчитывают править, женщины
зависят друг от друга в стремлении к процветанию. Жажда Равенны
уничтожить Белоснежку может быть одобренной в корпоративном мире или в
Голливуде, где женщины-звезды имеют более узкие возможности,
нежели их коллеги-мужчины.
«Я думаю, что причина, по которой
истории никогда не имела значения, в том, что это так фундаментально: ты
должен иметь сердце, - сказала Стюарт. – Я встречала многих людей,
которые настолько уродливы, людей, которые, как я думаю, были правда
прекрасными, потому что они не пришли из ниоткуда. То, что они делают,
не работает, и ты не двигаешься. Женщины могут это видеть, и они это
чувствуют».
Сандерс увидел возможности в соответствующих ролях
Терон и Стюарт еще на ранних стадиях. Первая, по его словам, имеет силу и
красоту, благодаря которым может превратиться в нечто разрушительное,
тогда как вторая имеет мятежную нотку, чтобы пытаться выбраться из-под
тяжести мира, что на ее плечах.
«Иногда у тебя есть качества, о
которых ты не узнаешь, пока не встретишь кого-то или не прочитаешь что-то,
не услышишь историю. Ты понимаешь: «Ничего себе, он пугает и говорит мне,
что я должна сделать», - сказала Стюарт. – Руперт представил тот мир, в
котором я хочу жить, так что я верю в это дело».
В отличие от
ее современников, которые имеют большой опыт по качественному
рекламированию себя на экране, Стюарт пытается подшучивать над Дэвидом
Леттерманом, но выделяется, когда играет кого-то другого. В крупных
планах, с самыми технологически сложными настройками камеры для актера,
она может без слов передать сложные эмоции. Это благословение и
проклятие, но ей сейчас комфортно с этим.
«Я люблю крупные
планы, - сказала она. – Я никогда не играла в театре, и хотя я начала
сниматься в раннем возрасте, я не была ребенком в центре комнаты. Я
никогда не была исполнителем. Когда камера смотрит на мое лицо, нет пути
назад, никакого оправдания. Так лучше для меня, потому что как только
камера уходит на задний план, позади сотни стен. С крупным планом ты не
можешь прятаться».
Перевод выполнен Nato4ka
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт с "Sydney Morning Herald"
|