- Я ей ничего не рассказывал, - с расстановкой произнес мой переводчик. Они говорили обо мне.
- Я не хочу, чтобы ты умирал из-за неё, Леон... Я не хочу тебя убивать... А мне приходится. Я играю роль чистильщика, Леон. Мне это не нравится. Я хочу нормальную жизнь. Я хочу быть тут, с тобой... – женщина стала говорить уже тише, в её голосе не было прежней усмешки.
- Я ничего не нарушал и не собираюсь. И советую тебе быть сдержанней. Здесь есть и люди. Мне не нужны лишние хлопоты.
- Почему ты такой холодный? Ведь мы можем! Я такая же, как и ты! Нам разрешено! А ей нет. Она никто в этой жизни. Я не понимаю, почему ей уделяют столько внимания! Кто она такая?! Леон, ответь! – голос женщины сорвался на крик, но теперь я не была уверенна, что они говорили обо мне, уж слишком непонятно.
- Хочешь, чтобы я произнес это вслух?! Я никогда не давал тебе надежды, Элла. Ты это прекрасно знаешь. У тебя еще вся жизнь впереди, оставь меня в покое и не терзай себя. Я буду тут ни смотря ни на что. Я подписался на такую судьбу и ничего не в праве изменить. А ты подвергаешь всех нас опасности. Ты готова нас выдать, да? Ты готова разрушить то, что строилось сотнями лет? И ты готова вот так просто умереть? Если да, то иди. Я не держу тебя. Но учти, я не буду тебя защищать никогда. Ты мне безразлична. Для меня главное исполнить свой долг. Дальше посмотрим, скорее всего, я совсем уйду в люди, - Леон говорил уверенно, в его голосе не было никаких эмоций. Долг... что это?
- Значит, ничего? – неуверенно спросила женщина.
- Значит, ничего, - так же уверенно проговорил Леон.
- Я должна уйти?
- Я всё равно не обращаю на тебя внимание, ты же знаешь. Тебя послали проверить? Ты проверила. Всё отлично, поэтому можешь уходить и не выводить меня.
- Ты сейчас не прав, Леон! Неужели нельзя порвать эту чертову бумажку и всё. Ты отвяжешься от нее раз и навсегда! Зачем тебе переживать за нее? Я ведь лучше. Со мной лучше...
- Даже твое признание в любви не расторгает меня. Элла, я ясно дал понять, что ты можешь уходить и не задерживаться.
- Да пошёл ты!
Я отпрянула от двери. Что это было? Что Леону нужно? Какой ещё долг? Я занесла руку над дверью, чтобы постучаться, но тут она открылась. Та самая девушка, которую я видела в переулке, она стояла там! Эти пшеничные волосы и огромные серые глаза... Это точно была она. Что она тут делала?
Она со злостью посмотрела на меня, видимо не ожидала тут увидеть. Леон тоже удивился. В непонятном молчании мы простояли где-то с минуту. Но я решила, что как-то не очень удобно тут стоять под пристальным взглядом блондинки и переводчика.
- Я пойду в свою комнату... – я уже развернулась, но блондинка проскочила, задев мое плечо.
- Не обольщайся, тебе не долго осталось! – прошептала она, когда проносилась мимо меня.
Я не долго осталась стоять и поспешила в свою комнату. Мне надо переварить всё это. О ком они говорили? Леон выбрал такую судьбу... Какую такую судьбу он выбрал? Что вообще в этом мире происходит?
Я захлопнула дверь и заперла на замок. Надо всё обдумать. Надо понять. Я плюхнулась на кровать и уткнулась лицом в подушку. Почему-то у меня складывается ощущение, что весь мир крутится вокруг меня. Я причина всех бед, я причина всего, что только происходит в этом сумасшедшем городе. Каждый имеет в отношении меня какие-то планы... Я – вещь. Никто, ничто и никогда не сможет меня понять. Эта боль внутри, этот холод... Я не могу от них избавиться, но я и не кому не могу о них рассказать. Надо попытаться начать жить заново. Теперь точно. Надо вырвать все страницы новой жизни. Надо выкинуть ту старую книгу, в которой я не раз пыталась изменить конец, начало, середину. Надо забыть ту жизнь, надо смериться со всем. Эта излишняя любопытность – она погубит меня. Надо попробовать написать новую книгу своей жизни. С новой обложкой, с новой историей. Я всё изменю. Я сама изменюсь. Для меня не будет прошлого. Я забуду его. Я представлю, что я только что родилась.
Я начала плакать. Ну почему так горько? Я не хочу всё забывать! Но надо... А я не хочу. Призраки прошлого будут преследовать меня всегда. В этом городе они везде просто! Надо избавиться от шкатулки, от кулона. От всех старых и ненужных вещей, от тех, что мне подарила бабушка. Надо забыть старое имя. Энге Андельсон больше не существует. Где-то там, в старой школе и в памяти бывших однокашников я буду существовать, но для себя меня нет. Я буду учиться, как все. Меня не будут заботить тайны этого города. Я создам для себя новый мир. Мир Эни Мор. Там будет всё серо и обыденно, но это лучше. Намного лучше. Раньше, когда день ото дня я только училась, делала уроки и спала, мне казалось это слишком обыденным. Но я попала в этот мир, где каждый шаг – это уже необыкновенное чудо. Я узнала, каково это, находиться в мире, где есть что-то необычное, сверхъестественное. Сплошная суета, размышления, разрывающие твою голову, постоянные вопросы без ответов. Нет, эта жизнь не для меня. В моем мире не будет всего этого.
Я лежала ничком, не шевелясь. Леон так и не подошел. А что я хотела. Кому какое дело до моих переживаний? Правильно, всем все равно. Я встала и села, скрестив ноги на кровати. Я смотрела в окно. Снег опять заметал улицы. Непривычно, но я и к этому привыкну все равно. В доме было тепло, и у меня на душе тоже. Я, кажется, освободилась от всех этих мыслей. Меня ничего не тревожило. Холод тоже куда-то исчез. Вот так просто. Надо было только перестать думать обо всем этом, надо было просто начать заново жить.
Снег кружил за окном, иногда эти хлопья попадали в окно, но тут же таяли. Новая жизнь... Нормальная жизнь. Я буду как эти снежинки. Я буду вечно жить, ни о чем не думая. Спокойствие. Нормальная жизнь не закончилась. Она только началась. Я стану человеком, буду радоваться жизни. Ведь снег, ему же все равно, кто умер, где... Он падает, не подозревая даже, что через мгновение он растает или его притопчут люди. Я буду также. У меня будут взлеты, падения, а между ними нормальная размеренная жизнь. Я открыла окно и высунула руку. Через секунду на открытую ладонь упала снежинка, большая и очень красивая. Она не таяла, а мирно покоилась в раскрытой ладони. Но не прошло и трех секунд, как эта снежинка начала потихоньку таять. Всё.
Я шумно выдохнула, понимая, что для себя я открыла новую жизнь. Новое начало. Я закрыла окно и снова упала на кровать. Мысли действительно больше не тревожили меня. Неужели мне так легко удалось покончить со всеми этими тайнами? Но это даже лучше. Я встала и вышла из комнаты. Надо потихоньку избавляться от прошлого. От всего, что мне может это напоминать. Нет, конечно, свою бабушку и папу я никогда не забуду, но они тоже оставались в прошлом. Даже то, что может папа мой и не погиб. Я начала жить новой жизнью!
Я прошла в ванную. Всё как всегда. Ничего не изменилось. Я осторожно посмотрела в зеркало. Восторгу не было предела! Мои глаза. Они снова стали такими, какими всегда были. Синие. Стоило лишь выкинуть из головы все мысли о сверхъестественном, как мои глаза стали обычными. Я готова была плясать. Так не привычно... Но и тот холод, что постоянно сопровождал меня уже месяц, его нет. Я не чувствовала его. Нет. Всё лучше, чем я могла предположить. Теперь надо вернуться в прежнее русло. Я должна учиться, а это сложнее всего. Если кто-нибудь узнает, что я сделала с молодым Куком, но кто узнает? Ведь я ничего не делала. Волна спокойствия прошлась по всему телу. Ведь это прекрасно, прекрасно знать, что у тебя нет никаких забот, никаких тайн от других. Нет, тайны есть, но это тоже в прошлом. Я попытаюсь выкинуть их из головы или хотя бы запихнуть куда подальше. Всё будет хорошо.
Я спустилась вниз. Нужно было перекусить. Хорошо, что Трэси нет. Я могу сама приготовить ужин, могу сама убрать за собой. Могу делать всё сама. Никто больше не будет ходить и вытирать за тобой каждую соринку. Я еще раз облегченно вздохнула. Легкие наполнил прекрасный аромат. Аромат спокойствия, чего-то нового. Я – обычная. Хорошо.
Вода в кране слишком шумела, но меня это радовало. Всё, как у людей. Я уже минут пятнадцать пыталась разобраться с навороченной плитой. Я и раньше такой пользовалась, но крайне редко, и то уже забыла, где и что. Наконец-то духовка зажглась, повеяло теплом. Я открыла холодильник и взяла картошку. Я обернула её в целлофановую фольгу и запихнула в духовку. Непривычно готовить себе самой. Но я же так этого хотела. Минут через пятнадцать повеяло вкусным запахом. Отлично. Я достала себе кусочек копченого мяса и положила его на тарелку. Рядом я положила картофель в мундире. Вот, первая еда, приготовленная собственными руками в собственном доме. Леон так и не спустился, ну и ладно. Его общества мне сейчас хотелось меньше всего. С удовольствием уплетая свою стряпню, я невольно вспомнила об Эрн. Я ей так и не позвонила. Я так и не сказала, что я вернулась, что избавилась от прежних волнений. Я не попросила прощения. Тогда я думала, что безвозвратно вычеркнула Эрн из своей жизни. Но это не так. На самом деле теперь новая жизнь начнется именно с того, что я помирюсь с Эрн. Я скажу, что всё было не так, что меня поглотило что-то неизвестное, что я находилась в легком бреду. Короче, я скажу хоть что-нибудь, чтобы оправдать свое прежнее поведение. Я скажу, что я изменилась, что начала новую жизнь. Я думаю, что Эрн поддержит меня. Я не сомневаюсь в ней. Она добрая. Она самый добрый человек на земле. Она единственная, кто всегда меня понимал, кто переживал за меня, кто не использовал для своих личных целей. Стоп. Я опять вспоминаю плохое. Надо избавиться от всего этого бесповоротно. Я не хочу возвращаться обратно! Я перестала есть и окунулась в новые мысли, совсем новые для меня. Я думала, как бы начать учиться хорошо, что мне нужно наверстать. Чем бы занять своё свободное время. Точно, я попрошу Эрн водить меня по магазинам. Я буду чаще выбираться в город. Да! Так и сделаю. Эрн обрадуется...
Доев порцию картошки и помыв за собой посуду, я стала думать, как мне забрать свои вещи из дома комиссара. Можно позвонить Шанти и объяснить всю ситуацию. Буквально через минуту я уже стояла и набирала номер индианки.
- Алло, - раздался мелодичный и с акцентом голос Шанти.
- Привет, Шанти! Я так рада тебя слышать! – мне действительно было радостно слышать знакомую.
- Эни, ты что ли?! Господи, я так за тебя волновалась! Как ты там? Ты вообще где? Ты так внезапно исчезла. Я испугалась. Но потом... Эн, тебе нужны вещи? – вот, еще одна знакомая, которая без лишних слов понимает, что тебе нужно. Она не задает лишних вопросов, не упоминает о своем муже. Шанти хороший человек.
- Да... Я дома, Шанти. Я вернулась. Не буду же я вечно у вас жить... Шанти, ты сможешь привезти мои вещи? – резко сменила темя я.
- Конечно, хоть сейчас! Я их уже собрала! Эни, я так рада тебя слышать, ты не представляешь! – голос Шанти был немного взволнованным, но она старалась не подавать виду, она была рада, искренне рада, что я ей позвонила.
- Ну тогда можешь сейчас! Я буду благодарна! Я с собой ничего важного из вещей не взяла, а хочется пройтись, вспомнить былое... – что я несу! Но сейчас мне главное, чтобы знакомая ничего не заподозрила. Я счастлива, а это сейчас самое главное.
- Уже бегу! – и Шанти положила трубку, раздались тихие повторяющиеся гудки.
Путь от города до нашего района не самый близкий, но со скоростью знакомой... Она доберется где-то через час.
Все мои старые раны зажили. Рука не болела, глаза не горели черным, а в душе не таился склизкий холод. Я пыталась выкинуть из головы разговор Эллы и Леона, что у меня прекрасно получилось. Через полчаса я совсем о них не думала. Я ходила по дому, в ожидании Шанти. Все комнаты, точнее большинство из них сейчас были закрыты, но меня сейчас это точно не волновало. Если закрыты, значит надо, и я не должна лезть, ковырять в замке и пытаться что-то увидеть сквозь замочную скважину. Надо сходить в библиотеку и взять пару книжек, чтобы начать читать. Раньше я любила это делать, но я читала не мыльные романы, не истории любви, а серьезные книги о жизни, об войнах. Мне было интересно больше это, чем то, как какая-нибудь Элизабет не может простить своему парню очередную измену. Фу. Это очень банально и совсем неинтересно. Оттуда нельзя ничего взять. Никаких хороших мыслей, сплошная суета и притом на пустом месте.
Прошел уже час. Значит, Шанти должна вот-вот подъехать. Хорошо, я снова увижу эту прекрасную девушку. Своей восточной внешностью она напоминала мне принцессу из сказок. Такая же красивая и добрая. Она ищет своего принца, а ей попалась какая-то выцветшая роза. Да, Райан был таким. Ни капли совести. Да и внешность – она очень обманчива. Я не знала. Что с ним стало, после того случая в комнате. Я и не хотела знать. Я же новая, значит, прежние проблемы остались там, в старом мире.
Я отстукивала ритм пальцами по столу в кухне. Скорее бы приехала Шанти. Я знаю, что скорее всего сейчас я увижу её в последний раз. Я не хочу, чтобы она была мне кем-то больше, чем просто знакомая. Она хорошая, но она никогда бы не смогла мне заменить бабушку или Эрн. Она слишком идеальная, у неё свой мир, своя сказка. А я не живу в сказке. Я тут, в реальности. У меня все просто, как у той снежинки. Я буду жить и радоваться. Тихо, как все. От этой мысли у меня просто восторг был. Я такая, как все. Это же прекрасно!
Прошло еще несколько томительных минут и в дверь позвонили. Если бы я была увлечена своими мыслями, как это было раньше, то, скорее всего, я не заметила бы, как позвонили в дверь. Но я точно знала. Что это Шанти. Иначе быть не может. Она привезла мои вещи и мне теперь надо её быстро проводить, не давая ей задавать мне лишние вопросы. Она, как и любой другой человек, начнет интересоваться моей жизнью. Но что мне ей рассказывать, если я только начала жить.
- Привет, - я открыла дверь, и, как ожидалось, там стояла Шанти. Она была в белом пальто, которое доходило ей до колен. Красивые, длинные волосы спускались ниже лопаток. Как всегда, она была красива. Определенно, у этой леди есть вкус.
- Я рада видеть тебя!!! – она крепко меня обняла, я почувствовала аромат её дорогих духов, приятно.
- Спасибо, Шанти, что привезла мои вещи! – я искренне улыбнулась, но этой восточной красавице явно нужно было что-то еще. – Что-то надо, Шанти?
- Скажи мне только одно, что это было. Скажи, что случилось с Райаном? – я так и знала, что она задаст именно этот вопрос. Я его ждала и поэтому уже приготовила ответ.
- Я не знаю, я его видела последний раз в своей комнате у вас. Он что-то искал. Я просто взяла вещи и ушла, - получилось вполне правдоподобно.
- Ясно. У него чуть сердце не разорвалось. Мы очень волновались, но всё обошлось. Лежит сейчас в больнице и молчит. И я даже рада, что смогу пожить без своего женишка хоть две недели. Ну я пойду, вот твои вещи, - Шанти отдала мне мой чемодан, я же не стала вдаваться в подробности самочувствия Райана, так как видела, что и сама Шанти рада его внезапной болезни.
Мы попрощались сухо. Без всхлипываний и рыданий. Я не обещала Шанти, что когда-нибудь приеду. Я в основном молчала. Она мне что-то говорила, но я её не слушала. Мне уже не важна её жизнь.
Наконец-то она уехала, и я смогла спокойно вздохнуть. Я окончательно избавилась от надоедливого прошлого. Как наркоман, который наконец-то ощутил свободу. Его больше не тянет к наркотикам, меня больше не тянет к тайнам. Всё размеренно и спокойно.
Я прошла в гостиную и легла на диван. Мой диван. Он, как и всё остальное не изменился. Я посмотрела на люстру. Никогда раньше не обращала на неё внимания. Она оказалась довольно красивой. Она была выполнена в виде подсвечника со множеством свечей-ламп. Красиво. Я мысленно улыбнулась. Теперь осталась только Эрн и школа, и всё. Все проблемы будут позади. Пролог в своей книге я уже напечатала, теперь осталось дело за малым. Новый мир, мир Эни Мор. Теперь я строю свою жизнь, и никто не посмеет мною управлять. Я больше не игрушка в руках людей. Я не позволю их планам осуществиться. Я не хочу причинить им вреда, но это отходит уже на второй план. Я стала самостоятельна, спокойна. В душе не творится теперь хаос, мысли не бегают в хаотичном порядке, не возникает вопросов, на которые нет ответов. Пускай мир теперь принимает меня такую. Попытка сбежать увенчалась успехом. Я рада этому, хоть что-то идет по намеченному плану. Я надеюсь, что Микки больше не вернется. Даже, если это и произойдет, то я просто представлю, что не знаю его. Я итак это делаю. Мик стал для меня чужим, он остался в прошлом, и я не вижу его в своем будущем. Теперь я точно могу сказать, что жизнь станет для меня не полосой препятствий. Всё будет хорошо.
Этой мыслью я себя успокаивала. Но я устала. То ли от волнений, то ли от этой сложной работы. Ведь начать новую жизнь, это сложная работа? Я думаю, что да. Спасибо всем зрителям, что присутствовали в зале и смотрели на этот спектакль, в котором я мастерски играла четыре месяца. А сейчас я ухожу. Я ухожу на покой. Точнее я просто ухожу спать. Завтра новый день. Мне еще многое предстоит сделать.