Форма входа
Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1644]
Мини-фанфики [2735]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4828]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2409]
Все люди [15391]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9238]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [103]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4323]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Коалесценция
Причиной странных событий становится заброшенное трамвайное депо. Софи любила тут гулять, пока однажды просто не исчезла. Нашли её только через неделю – полностью седую и начисто лишённую дара речи.
Фантастика.

Слушайте вместе с нами. TRAudio
Для тех, кто любит не только читать истории, но и слушать их!

Дневники Дивы
Дорогой дневник, когда он ушел, я оцепенела. Забралась в раковину отрицания и обиды. А сейчас он вернулся, и я согласилась быть его со-звездой в новом бродвейском спектакле. Очевидно, если бы существовала нация тупых людей, я была бы их королевой.

Жестокое милосердие
Отправляясь на прогулку Хэллоуинским вечером, Эдвард и представить себе не мог, какая неожиданная встреча его ждёт, и какое испытание приготовила ему судьба. Или всё-таки не совсем судьба?.. Эта история о милосердии, которое не сразу разглядишь под маской жестокости. История о внутренней человеческой силе и нежелании сдаваться.

Лето наших тайн
Между Алеком Вольтури и Ренесми Каллен в первую же встречу вспыхнуло пламя взаимного влечения. Но ей было всего 16, а их семьи вели непрекращающуюся войну за финансовое влияние, так что в этой истории не было ни единого шанса на хэппи-энд.

Спасённая любовь
Твой голос остался эхом в моём мозгу.

Nightfall/Наступление ночи
Белле и Эдварду становится все более комфортно друг с другом, но мир, кажется, восстал против них. Что если кровь Беллы «поет» не только для Эдварда? Что если этот вампир откроет охоту на нее? Или это только начало к чему-то более страшному и жестокому?

Рояль не помешает
Они встретились в загородном доме его родителей. Что дальше?



А вы знаете?

...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
С кем бы по вашему была Белла если бы не встретила Эдварда?
1. с Джейкобом
2. еще с кем-то
3. с Майком
4. с Эриком
Всего ответов: 538
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 316
Гостей: 313
Пользователей: 3
adri, Madam5846, raduga1906
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фик «Надломленная» автора Тэи

2025-12-6
39
0
0
Фики, написанные как флешбек героев Саги, всегда представляют собой особую сложность для автора: необходимо твердо удержаться в рамках канона, не отступив от него ни на шаг, и в то же время создать свое, неповторимое видение этой истории. Тэе, автору «Надломленной» это полностью удалось.

Этот фик представляет собой историю Розали: трагическую развязку ее человеческой жизни, превращение в вампира, месть, встречу с Эмметом и зарождение их любви. История Розали известна по Саге довольно подробно, и чтобы придать фф интерес, автор делает упор на становлении характера героини, проводя нас через ряд изменений, произошедших с нею.

Есть несколько реперных точек, когда меняются ценностные установки девушки, когда видна смена целей всей ее жизни:
Желание быть самой-самой, вызывать у окружающих зависть и почитание.
Месть, которая становится смыслом существования.
Желание заботиться о ком-то.
И, наконец, желание любить, почувствовать всю полноту ощущений «быть любимой».

Сами точки прописаны более или менее подробно в зависимости от того, как их видит и понимает сам автор.

Очень точно, чёткими мазками описаны последние минуты жизни Розали в человеческом теле. Достоверно показаны ее сомнения и страхи в первые дни существования вампиром. Четко показана цель, ради которой она существует.
«Пока что моя месть - единственное, чем мне стоит жить. И мне не важно, к чему она больше относится».

Но вот месть свершилась, справедливость восторжествовала, жажда утолена. Тут происходит первое маленькое провисание в становлении характера героини: не понятна дальнейшая мотивация Розали, когда мстить становится некому. Ей, конечно, очень тяжело, смысл существования потерян - автор очень точно показывает это. Но Розали как-то существует дальше. Хотя и с невнятной целью.
«Я не знала, как и ради чего мне жить дальше, но я могла попробовать». Довольно слабая аргументация, на фоне сильных предыдущих чувств и переживаний Розали.

Далее следует спасение Эммета – из жалости, из любопытства. И долгие осторожные шаги к любви и своему счастью.

Второе небольшое провисание и слабая мотивация персонажей возникает в момент, когда Эммет срывается, встретив «певицу крови». То, что сам Эммет воспринял это довольно философски, не мудрено: такое часто происходит с цельными натурами, автор не сфальшивил ни на йоту. Но вспышка гнева Розали, направленная на сопровождавшего брата Эдварда, и следующая сразу за этим тихая скорбь несколько принижают силу ее шока, неприятия такого способа существования. Если уж автор решил ввести в повествование этот эпизод, больше связанный с Эмметом, чем с Розали – главной героиней фика – хотелось бы видеть более яркое акцентирование, как это влияет на их отношения или на ее представления о своей сущности.

Хорошо прописаны характеры второстепенных фигур, например Эдварда. Формально он не меняется – все тот же холодный и отстраненный от всех. Но в его словах проскальзывает сочувствие, желание помочь. И честно говоря, кажется: именно таким он мог быть во время появления у Калленов Розали и Эммета.
Эммет предстает пред нами неожиданно серьезным – нет привычных нам добродушных и не всегда уместных подшучиваний. Но если смотреть на него глазами любящей женщины, скорее всего он бы выглядел именно так: цельной прямой натурой, честным самим с собой, заботливым, сильным «не джентльменом». По крайней мере, эта его особенность позволяет логично привести всю историю к счастливому завершению.

Интересен способ, который выбран для создания эффекта присутствия. Автор через мысли Розали задает вопросы, которая старается представить чувства и ощущения других персонажей, и читатель непроизвольно пытается найти ответ, вынужденный дорисовывать для себя картинку, действие, реакцию…
« Надо отдать должное - Эсме делала всё, чтобы приблизить нашу жизнь к человеческой. И интересно, если бы она так не старалась, быстро ли они, а затем и я забыли, что это такое - не быть зверем?»
«Хотя в отличие от меня Эдвард примирился со своей сущностью, его прошлое не тянуло его обратно. Было ли так в самом начале? Или это чувство пришло со временем?»
«Что он (Эммет) хотел доказать? Кому? Или самому себе? Вступив в схватку с превосходящем его во всём соперником.»

Повторюсь, но хотелось бы подчеркнуть, что канон выдержан полностью; мелкие авторские детали, как, например, спасение Эмметом туристов от разъяренного гризли, только подчеркивают общую картину, придавая характерам героев определенную законченность.

Порадовала общая грамотность и литературная обработка текста, я смогла найти только одну неточность: «не подтолкну одеяльце, не спою колыбельной». Надо бы – «не подоткну одеяльце».

Общая композиция фика выстроена линейно. Есть четко выраженная завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка – классическая схема отработана с блеском. В качестве средств речевой выразительности можно отметить большое количество коротких рваных предложений. Но они всегда оказываются к месту, отражая напряженность момента.
«Я открыла глаза.
Комнату заливал яркий свет нового дня.
И новой жизни.
Если это можно назвать таковой.»

Лично мне как читателю, хотелось бы видеть в этом фф внутренний мир героини более богатым, не таким «черно-белым», а с большим количеством оттенков. Но это мое мнение, как читателя. Но автор имеет полное право создавать главную героиню такой, как он ее видит – как критику мне абсолютно не к чему придраться.

- раскрытие сюжета – 5.
- раскрытие образов главных героев – 5.
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 5.
- соблюдение канона для тех, кто пишет по нему – 5.
- грамотность автора – 5.
- логичность изложения – 4.
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 5.

Рецензия Береза
Фик Надломленная
Автор Тэя
Категория: Рецензии | Добавил: Береза (28.06.2011) | Автор: Береза
Просмотров: 1001 | Комментарии: 1


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Сумеречные новости
Всего комментариев: 1
0
1 Тэя   (28.06.2011 01:54) [Материал]
Спасибо огромное за рецензию.
Это был мой первый опыт написания фика в разделе Отдельных персонажей. История Розали меня заинтересовала ещё во время прочтения самой Саги. Стефани уж слишком мало внимания уделила линиям второстепенных героев, про Эмметта, так вообще капля и то в бонусе, про Элис то же самое, про Розали несколько больше, может, поэтому я и выбрала её.

Мне самой, перечитывая фик, казалось местами, что суховато или коротковато, поэтому со всеми указанными недочётами я согласна, спасибо и за критику.
Может быть, да, я не слишком правдоподобно описала переход Розали от состояния "ожидания мести" к состоянию "после" и "а что дальше?", но мне почему-то не особо хотелось акцентировать на этом внимание, я как-то сразу к Эмметту перешла.

По поводу момента встречи Эмметта с "певицей крови" и поведения Розали. Я предполагала, что она будет больше винить в случившимся Эдварда, так как он и "старше" и опытнее Эмметта, и мог бы прочитать его мысли, и удержать. Вообще, мне кажется, Розали склонна больше винить других, чем себя. Она не всегда ведёт себя справедливо по отношению к другим. Но на то она и Розали.))))

Спасибо за рецензию, за столько высокие оценки, мне очень приятно, что труд мой оценен.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]