Даже после двух фильмов Кроненберга, многие все еще сомневаются в актерских навыках звезды «Сумерек» Роберта Паттинсона. В этот понедельник вместе с режиссером Антоном Корбейном он представит свой новый фильм на Берлинале, «Жизнь». В интервью с Анной Уоллнер бывший вампир объясняет, что привлекло его в этом фильме и почему он считает, что в его карьере сейчас хороший момент.
Мистер Паттинсон, Джеймс Дин для вашего поколения все еще является иконой?
Роберт Паттинсон: Определенно. Особенно, когда я был моложе. Я узнал о Джеймсе Дине задолго до того, как даже понял, что сам хочу быть актером. Я знаком со многими его интервью. Он влияет и формирует почти каждого актера. Вы только посмотрите на него. Каждый хочет просто наклониться вперед и выглядеть настолько круто, как Джеймс Дин. (Смеется)
Есть определенная ирония в том, что вы играете фотографа. Вы часто сами сталкиваетесь в своей жизни с фотографами, а иногда они превращают вашу жизнь в ад. Каково же было играть фотографа? Они превращают до сих пор. Но, честно говоря, у меня было очень предвзятое мнение о фотографах. Так же, как и у Антона Корбейна. Наши идеи не могли быть еще более различными. Для Антона весь этот фильм был о сущности фотографов. Я же не видел своего персонажа, Дэнниса Стока, как фотографа, но как человека, который во всех этих обстоятельствах хотел быть художником. Он увидел художника в Джеймсе Дине, такого же, как видел и в себе. Для меня это фильм о, скажем так, профессиональной ревности. Почему в Дине видят художника, а во мне нет. Вот что мне понравилось в этом проекте.
Актеры вкладывают много своих сил в фильмы, при этом вся ответственность ложится на режиссера. Как вы справляетесь с тем фактом, что имеете лишь косвенное влияние на конечный продукт? Это всегда немного напоминает азартную игру, но также это вопрос доверия. Я говорил в течение часа с режиссером Антоном Корбейном за год до начала съемок, и только затем взялся за эту роль. Я получил сценарий за полчаса до нашей первой встречи и хотел произвести впечатление на него. Он же мог и вовсе уйти без каких-либо впечатлений. Только во время съемок я прочувствовал эту историю. Так что все это вопрос доверия.
Что вам понравилось в этом фильме? У этого фильма особенный тон, здесь речь идет, казалось бы, об универсальных вещах, но в то же время он очень личный. Он рассматривает ситуацию, когда вы, как артист, стоите у себя на пути, блокируете себя и не позволяете в полной мере раскрыться своему потенциалу. Мне это знакомо.
Часто ли вы стоите у себя на пути? У многих актеров часто возникает ощущение, что они делают что-то поддельное, и боятся, что в один прекрасный день кто-нибудь тоже это заметит, заметит, что они не могут играть. Этот страх удерживает меня от многих вещей, которые я хочу сделать. И персонаж Дэнниса Стока в этом фильме такой же, он не верит в себя, постоянно ищет оправдания, почему он не подходящий человек для этой работы, не один из тех известных фотографов, которым хотел бы стать. Так что мне это знакомо.
А где вы черпаете уверенность в себе как актер? Я перестал думать об этом, просто делаю свою работу. Очень часто только после я начинаю беспокоиться. Но так как уже слишком поздно, то это уже не имеет значения. Кроме того, я всегда напоминаю себе, что на самом деле я получаю удовольствие от того, что делаю.
Вы начали свою карьеру более десяти лет назад. Время подвести итог. Насколько вы удовлетворены своей карьерой? На самом деле, я нахожусь именно там, где и хотел быть. После «Сумерек» я знал, что понадобится какое-то время, прежде чем я перейду на следующий этап в своей карьере. Но постепенно я оказался здесь. Конечно же, я всегда стараюсь стать лучшим актером, но во многом это зависит от материала, который мне предлагают. Конечно, драма – оригинальный жанр, но каждый режиссер предлагает вам другие ее разновидности.
Чем это было для вас, когда закончилась Сумеречная сага? Я понятия не имел, что делать с собой, а затем пришло предложение сняться в «Космополисе» - практически из ниоткуда, за три недели до того, как заканчивались съемки «Сумерек». Это все изменило. Потому что в одно мгновение на первый план вышли фильмы, которые нравились лично мне, которые раскрывали меня как актера.