Девушка родилась и выросла в Ирландии, но, достигнув совершеннолетия, отправилась в поисках лучшей жизни в Нью-Йорк, как это делали сотни и тысячи людей до неё и как сделают сотни и тысячи после. Переезд для неё устроили сестра и местный священник; на корабле поначалу одиноко, а ночью трясёт, но быстро обнаруживается опытная попутчица, которая подскажет, как получить монополию на туалет, что надеть и как держаться перед проверяющими документы. В Нью-Йорке девушке не нужно искать ни жильё, ни работу: и то, и другое заранее организовали другие люди, а сама она без проблем сходится с хозяйкой дома и добросовестно трудится продавщицей, лелея мечту когда-нибудь работать счетоводом в офисе. А тут ещё и на вечерних танцах, откуда ни возьмись, появляется обаятельный юноша-итальянец, быстро в неё влюбляющийся и готовый держаться за руку и смотреть щенячьими глазами, пока она не ответит тем же.
Случались ли такие истории в реальности? Вероятно, случались, и люди такие жили, но нужно иметь острый глаз и чуткость к деталям, чтобы снять об опыте иммиграции почти бесконфликтный, лишённый очевидной драмы фильм, в котором всё происходящее не вызывало бы в лучшем случае пожатие плечами, а в худшем — недоумение. «Бруклин» попадает именно в эту ловушку — на каждом шагу он выбирает самый безопасный путь из всех возможных, а когда наконец-то действует иначе, то результатом становится единственный получасовой конфликт, целиком притянутый за уши и от начала до конца кажущийся легко разрешимым, чему способствует не только слабая мотивация главной героини, но и неожиданная деревянность Домналла Глисона.
Хоть что-то интересное и аутентичное проглядывается исключительно в чувстве вины героини перед людьми, бескорыстно подарившими ей лучшую жизнь, но развивать эту тему сценаристу не очень интересно, и заканчивается всё быстро и очевидно — извинениями и выводом о том, что да, так нечестно, но что поделать, надо жить дальше. В итоге, несмотря на все усилия замечательной Сирши Ронан, играющей здесь, пожалуй, свою первую по-настоящему взрослую роль, уже во время просмотра можно представить себе десяток более интересных версий её истории. Да что там, кино смотреть хочется вовсе не про неё, а про тех, чьи проблемы не решить за пять минут — про сестру, про мать, про этих, в конце концов, пожилых ирландцев, когда-то так же приплывших в Америку, а потом оказавшихся никому и нигде не нужными.
Заводя речь о недавних фильмах об иммиграции, грех не вспомнить шедевральную прошлогоднюю «Роковую страсть» Джеймса Грэя, которая, при своей собственной некоторой стилизованности, безошибочно вырастала из реального, прожитого опыта. «Бруклин» же, откровенно дезинфицированный как на уровне сюжета и характеров, так и эстетически (каждый кадр снят как открытка) — не столько картина того, что в действительности могло произойти с кем-то в Америке 1950-х, сколько фантазия, основанная на ложной ностальгии. Жизнеутверждающий фильм, не заслуживший права быть таковым, потому что нет ничего сложного в том, чтобы с первых же сцен похлопывать по спине как героиню, так и зрителя.
Автор: Никита Комаров
За информацию спасибо сайту http://www.kinokadr.ru.
Рецензия на фильм "Бруклин" (Сирша Ронан): Бухгалтер и сантехник
|