По сравнению с американским стартом несколько припозднилась военная драма «Ярость», поставленная Дэвидом Эйром с Брэдом Питтом в главной роли. Зато гораздо раньше, чем в США, российские зрители смогут увидеть фильм Сюзанны Бир «Серена», где ведущие партии отведены Дженнифер Лоуренс и Брэдли Куперу.
«ЯРОСТЬ»:
Танк «Шерман», управляемый экипажем из пяти американских солдат, уверенно движется по европейской территории. На счету бравых вояк, который возглавляет опытный старший сержант Дон Коллиер (Брэд Питт), множество побед и лишь одна потеря. Взамен погибшему командование присылает совсем неопытного юношу (Логан Лерман), что только отягчает и без того непростое существование коллектива.
Привычная вотчина Дэвида Эйра — лишенные рафинада полицейские драмы, в которых центральный герой не сильно отличается от тех, кому он противостоит («Тренировочный день», «Проклятый сезон», «Крутые времена»), либо сталкивается с жутью, вписавшейся бы в какой-нибудь приземленный хоррор («Патруль», «Саботаж»). Лента «Ярость» из ровного ряда выбивается, но неожиданно тем самым придает фильмографии своего автора определенную целостность — это повторное обращение кинематографиста к материалу, рассказывающему о Второй мировой, после дебютного сценария «Ю-571».
Бывший морпех Эйр родился в семье военного и с детства слушал дедовские истории, в отличие от классических фильмов, не начиненные приторными патриотическими воззваниями. Уже будучи успешным человеком в Голливуде, он пришел к мысли о том, чтобы снять военное кино, очищенное от лоска приукрашенных сюжетов об американском героизме. Успех «Патруля» помог привлечь к проекту солидный бюджет и внимание Брэда Питта, сыгравшего в «Ярости» главную роль. Полученные картиной симпатии американских критиков сгладили предыдущую неудачу Эйра с «Саботажем», признанным ими повествовательно неустойчивым и необоснованно жестоким.
«Это, наверное, самый эффектный из пяти фильмов Эйра, натуралистичный до мурашек, но при том крайне предсказуемый», — Крэйг Мэтисон, Sydney Morning Herald.
«Неоспоримо впечатляющий», — Марк Кермод, Observer.
«Один из лучших военных фильмов», — Мэл Винсент, The Virginian-Pilot.
«Предсказуемое и чрезмерно брутальное, однако в целом достойное военное кино», — Бу Аллен, Denton Record Chronicle.
«Впечатляет и как хороший пример кинематографического искусства, и как отличный образец экшн-триллера», — Кофи Аутлоу, ScreenRant.
«Хорошо снятый и сыгранный фильм, страдающий от недостатка проницательности и оригинальности», — Мэтью ДеКиндер, Suburban Journals of St. Louis. «СЕРЕНА»: Конец 1920-х. Владелец деревообрабатывающего бизнеса Джордж Пембертон (Брэдли Купер) женится на красавице Серене (Дженнифер Лоуренс). Супруга быстро осваивается в мире больших денег и вовсю содействует мужу, но когда она узнает о том, что у Джорджа есть незаконнорожденный сын, то отношения четы начинаются приобретать зловещую окраску. Победа на 83-й оскаровской церемонии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» открыла для датчанки Сюзанны Бир (весьма влиятельной на родине, но международному зрителю приглянувшейся относительно недавно) двери перед американскими киностудиями. Похожее произошло с немцем Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком, чья «Жизнь других» завоевала тот же приз и помогла режиссеру встать у руля дорогостоящего проекта «Турист». Но ища таланты по всему миру, фабрика грез использует их исключительно для собственной пользы, часто не давая толком раскрыться творческому потенциалу, либо давая ему неверное развитие. «Турист» был классифицирован критиками как ординарный авантюрный триллер, а «Серена» не смогла завоевать расположение прессы, возможно, по той причине, что в какой-то момент Бир утеряла вдохновение, растянув монтажный период картины на 18 месяцев, тогда как сами съемки завершились еще в первой половине 2012-го. «„Серена" недостаточно плохая, чтобы стать потенциальной культовой классикой, но при этом утомительная даже в самых странных эпизодах и сюжетных поворотах, не способных ускорить пульс этого фильма», — Оливер Литтлтон, The Playlist. « Несомненно приятная вещь с прекрасной операторской работой Мортена Сёборга», — Аллан Хантер, Daily Express. «Коммерчески это выглядит как катастрофа, а творчески далеко от триумфа», — Энджи Эрриго, Empire Magazine. «Лоуренс играет свою роль прямо как виртуозная скрипачка», — Марк Кермод, Observer. За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Фильмы "Серена" и "Ярость" вышли на российские экраны
|