Одним дождливым апрельским днем Эмилия Кларк входит в освещенную, просторную египетскую галерею Музея искусств Метрополитен, где до нее побывало так много любителей кино, если цитировать Билли Кристалла из «Когда Гарри встретил Салли». В этой самой комнате Кристалл использовал свой акцент, как антипод Мэг Райан в знаменитой сцене импровизации, снятой в этой самой комнате. Кларк начинает заикаться: «Пах-пах-паприкаш». Наш гид оказывается удивлен ее реакцией, так как оказывается слишком молод, чтобы знать классику 1989 года, а потому с легкой руки Кларк добавляет себе ссылку в список рекомендаций, после чего также говорит ей о недавнем фильме «Послушница». После чего Кларк уверяет нашего гида, что ее «впереди ожидают два невероятных фильма».
Одну отсылку гид все же поняла: «Игра престолов», неоспоримая сила канала НВО, с которой и началась история самой известной героини Эмилии Кларк, Дайнерис Таргариен. В действительности этот поход стал возможным благодаря компании под названием «Museum Hack», чья деятельность основывается на экскурсиях, основанных на удобных для поклонников турах, включающих в себя порой неожиданные появления в стенах Метрополитен. Вам не обязательно быть поклонником истории и искусства (наш гид была настоящей актрисой), чтобы понять следующее: что такое дикий огонь, дамасские мечи, геральдика, изувеченные мужчины, символы домов самураев, драконорожденная святая Маргарита Антиохийская, как первым женщинам-правителям приходилось бороться с лесными пожарами, что такое валерийская сталь, откуда произошли изречения каждого из Великих Домов Вестероса и о самом известном альтер эго Кларк.
И всё же, несмотря на свою популярность, Кларк удалось провести почти полчаса в музее, оставаясь неузнанной для нашего гида. В течении многих лет ее натуральный каштановый цвет волос позволял Кларк скрываться на виду, но недавно она осветлила волосы, став тем самым копией своей героини, ледяной блондинки Таргариен. Итак, почему же она оставалась незамеченной? Возможно, все дело в ее росте.
«Это случается с нами обоими, когда дело доходит до нашего роста, то это оказывается не совсем тем, что ожидают люди», — говорит ее товарищ по съемкам Кит Харрингтон, рост которого пять футов восемь дюймов [≈1,73 м], в то время, как у Кларк в наличии полные шесть футов роста [≈1,57 м]. Возможно все из-за ее одежды: серое пальто, кремовый свитер и джинсы — всё это далеко от доспехов из «Престолов». Или же всё дело в ее яркой, ничуть не пугающей личности.
«Когда я дурачусь в кругу своих друзей, то просто неузнаваема», — говорит актриса.
Харрингтон называет юмор Кларк весьма «озорным», из-за чего ее неформальный, шутливый характер никак не вяжется у людей с властным персонажем Дайнерис.
«Иногда, когда я в плохом настроении, — подчеркивает Кларк, — люди называют меня: "Кхалиси!"»
Наконец-то, заклинание анонимности ломается, благодаря конкурентоспособности достойной «Игры престолов». Наш гид предлагает нам небольшое соревнование: мы должны сфотографировать столько драконов и птиц, изображенных на рисунках и в скульптурах за время нашего тура, сколько сможем. Кларк берется за дело с присущим ей кипящим усердием. Стоя в тени камня Хатшепсут, одной из первых женщин-фараонов в традиционно патриархальном обществе древнего Египта, она с ликованием сообщает о нахождении одной из своих крылатых целей, снятых на телефон.
«Это маленькая птичка: Бум!» — кричит она, а ее голос рикошетит от каменных стен.
Несколько молодых людей оборачиваются, затем спускаются к ней и с присущим для них французским акцентом просят о фото на память. Триумфальная улыбка Кларк тут же сменяется на вежливую, сдержанную улыбку.
Вот оно: лицо Дайнерис из дома Таргариенов, Первой своего имени, Неопалимой, Королева Андалов, Ройнаров и Первых Людей, Кхалиси Великого Травяного Моря, защитницы Семи королевств, Разрушительницы оков и Матери Драконов. Та, кто за семь сезонов сумела подняться из бессильной пешки до ранга завоевателя, заставившая соперников одного за другим «преклонить колени» или же быть сожженным живьем. Вместе со становлением Дайнерис произошло и возвышение Эмилии Кларк, превратившейся из актрисы второго плана, подрабатывающей официанткой неполный рабочий день, до суперзвезды международного класса и символа женской ярости. Такое становление ее героини является «важным и вдохновляющим, в наши дни, — говорит ее близкая подруга Лесли Роуз, сыгравшая роль одичалой воительницы Игритт в первых сезонах шоу. — Она являет собой некий прообраз того, что представляет из себя независимая женщина».
Нам всё еще неизвестно, станет ли Дайнерис Таргариен новой правительницей Семи Королевств Вестероса, как многие ожидают, но все мы можем быть уверены в том, что Эмилия Кларк наконец попрощается со своим платиновым париком, когда в 2019 году «Игра престолов» закончатся. До сих пор еще остается много работы на съемках и в пост-продакшене, но Кларк уже сняла все сцены своего персонажа.
«Это нехило так встряхнуло меня, — сказала актриса. — Осознание того, что это будет последний кусочек того, что получат зрители о Дайнерис…»
У Кларк есть все основания чувствовать незавершенность. Завершение роли персонажа, ставшего культурным феноменом на телевидении, может стать настоящим освобождением для актера, однако, это также может стать и резким спадом в карьере или и того хуже. Джон Хемм навсегда останется для зрителей Доном Дрейпером [«Безумцы»]; Сара Мишель Геллар навсегда останется Баффи, истребительницей вампиров; Дженнифер Энистон никогда не перестанет быть Рейчел [«Друзья»]. К счастью для нас, Кларк, приближаясь к этому моменту с присущей ей настойчивостью, остается нормальным, приземленным человеком. А многие ее близкие товарищи отмечают, что она весьма востребована и за пределами Вестероса.
В апреле месяце Кларк, как она сама сказала, получила свое небольшое «наркоманское достижение», присоединившись ко вселенной Звездных Войн в новом фильме «Хан Соло», который повествует нам о хорошо знакомом герое Харрисона Форда. Это стало хорошим подарком для ее фанатов, так как все детали о ее работе скрывались.
«Вся моя жизнь это один большой спойлер», — сказала актриса.
Проникнуться характером ее нового героя ей помог режиссер Рон Ховард, поклонник «Игры престолов». В интервью он объясняет, что Ки’ра, друг детства Хана Соло, на поверку оказывается ненадежным союзником, скрытной, скользкой и сомнительной личностью, что «в корне отличается от ее прежнего персонажа», говорит он о Дайнерис.
Если у «Хана Соло» получится стать хитом, это даст редкий шанс для Кларк сменить одну успешную франшизу на другую. Но даже если такого и не случится, это не отменяет того факта, что у нее нет недостатка вариантов. Она является активным участником движения Time’s Up, у нее имеются амбициозные планы по написанию и созданию собственных материалов, по созданию новых возможностей для других женщин в этой отрасли. Обсуждая эти проблемы, она становится похожа на свой сценический образ огненной Дайнерис.
«Становится всё труднее отделить себя от роли, когда так долго в нее вживался», — признается Кларк.
Восемь лет назад у Дэна Уайса и Дэвида Бениоффа были серьезные проблемы. Их пилот «Игры престолов», адаптация популярной серии книг «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина, был катастрофой. Вместе с пересъемками отснятого материала им пришлось столкнуться и повторным кастингом актеров на некоторые ключевые роли в сериале, включая и Дайнерис Таргариен. Высокая, лукавая и светловолосая, Тамзин Мерчант, актриса, первоначально исполнявшая роль Кхалиси, была весьма шаблонным вариантом для персонажа, описанного на страницах книг. Но во время нового кастинга Уайс и Бениофф решили взглянуть на героев под новым углом.
«В тот раз Эмилия стала единственным человеком, которого мы увидели, как Дайнерис. А ведь мы просмотрели сотни людей, которые обладали всеми необходимыми качествами, чтобы стать Дайнерис. — Именно так объяснили свой выбор режиссеры проекта по электронной почте. — «Молодых актеров частенько просят сыграть какого-нибудь амбициозного: Жанну д'Арк, Лоуренса Аравийского и Наполеона».
Когда Кларк только начинала сниматься в сериале, она буквально стояла особняком, ее история была второстепенной, а географическая отдаленность ее героини от основных действий в сериале стала причиной того, что и сама актриса оставалась в стороне от остальных звезд сериала. Как говорит сама Кларк: «Я была отрезана от остальных актеров».
Долгие годы, на протяжении которых обожаемая всеми «Игра престолов» сокращали свой основной ансамбль, Кларк поднималась из самых низов, сыграв важную роль в ряде самых ярких и самых запоминающихся моментов всего шоу.
В эпоху, когда сетевые и мобильные платформы изо всех сил пытаются завлечь к себе зрителя, «Игра престолов» стала одним из последних представителей своего поколения ТВ-эры, который приковывал к себе внимание. На протяжении нескольких лет НВО со своим детищем, буквально присвоили себе воскресные вечера, когда толпы людей усаживались перед телевизорами в ожидании шоу, дабы избежать потока из спойлеров в понедельник утром. В 2017 году телесериал сумел побить собственный рекорд, собирая у телеэкранов в среднем 32,8 млн. зрителей. А его тридцать восемь побед делают его самым популярным и награждаемым сериалом в истории награды «Эмми».
Подобный яркий прожектор сделал из Дайнерис настоящий культурный феномен. Не говоря уже о костюмированных вечеринках, на которых образ Кхалиси пародировали своими нарядами такие звезды, как Мадонна, Кэти Пери, Хлоя Кардашьян и Кристен Белл. На одном из недавних благотворительных аукционов Брэд Питт предложил шестизначную сумму, чтобы никто не смог перебить его ставку, и актер смог провести вечер в компании Кларк и Харрингтона. В последние годы Дайнерис наконец-то смогла пробиться в самое сердце событий сериала, добившись тем самым встречи с Харрингтоном и остальными звездами сериала, чего так долго ждали фанаты. Кларк, как трижды номинированная на награду «Эмми» в номинации «Лучшая женская роль», вскоре может получить и лавры наравне с главным шоураннером проекта.
Взросление Кларк проходило в деревне в обществе провинциальных жителей, в часе езды от Лондона, из-за чего она была максимально отстранена от событий, происходивших на страницах книг с Дайнерис. Мать Эмилии, Дженнифер, деловая женщина, которая в настоящий момент руководит фондом «Анима», благотворительной организацией, деятельность которой направлена на повышение осведомленности общества о специализированном лечении травм мозга. А ее отец, Питер, был театральным звукорежиссером, который ценил важность образования превыше всего остального.
«Ваша книжная полка должна быть больше вашего телевизора», — так он любил говорить Эмилии и ее старшему брату Беннетту.
«Моими любимыми моментами было время, когда я, брат, мать и отец, просто садились за стол и говорили на различные темы, — говорит Эмилия. — Я очень ценю интеллект. В этом плане я одна из счастливиц, мне очень повезло с семьей. Я обожаю проводить с ними время».
Кларк не первая женщина в своей семье, которой порой приходится сталкиваться с подобными высокими ставками. Ее бабушка по материнской линии всегда наносила легкий макияж, чтобы скрыть тот факт, что была наполовину индианкой (после романа с таинственным мужчиной с загадочного колониального субконтинента).
«То, что моей бабушке приходилось скрывать цвет своей кожи, это факт, из-за которого ей было чрезвычайно трудно сойти за свою в обществе, — говорит Кларк. — Так что, да: история бойцов».
Родители Эмилии копили деньги, чтобы она могла отправиться в лучшие школы-интернаты: Рай Сент Энтони и Сент Эдвард, обе в Оксфорде. Однако, молодой Кларк было неуютно в обществе своих богатых одноклассников.
«Я просто не подходила для этого места, это чувство знакомо всем, кто когда-либо посещал школу».
Поэтому она направила всю свою энергию на выступления. Она получила отказ, когда впервые попыталась поступить в Лондонский драматический центр [Drama Centre London]. Но все же, была принята и вызвана из списка ожидания, когда другой студент сломал ногу и бросил учебу. Там Кларк нашла друзей по «художественному настрою», наконец-то, тех, кто поддерживал ее на протяжении всего пути к международной славе.
Кларк очень крепко держится за свои корни, даже когда жизнь и карьера уводят ее всё дальше и дальше от родных мест. С другой стороны, недавно ей удалось устроить своего брата на работу в съемочную команду «Игры престолов».
«Эта работа может быть очень сложной из-за того, что ты оказываешься отчужденным, — говорит она. — Ты сам в трейлере. Ты сам в машине. Ты сам в самолете. И опять ты сам в самолете».
Вот так и выглядит успех, если верить словам актрисы.
«Успех выглядит очень одиноко».
Кларк всё также, как и раньше, остается при своем мнении во всем, начиная от «дурашливых» подкастов до политических и научных тем.
«Она во многом очень хорошо разбирается, — говорит Роуз Лесли. — У нее есть свое мнение по каждому вопросу».
Отец Кларк умер в 2016 после продолжительной борьбы с раком. В это время Эмилия находилась в США, снималась в триллере «Судьба», и не могла оторваться от съемок даже для того, чтобы сказать отцу последнее «прощай».
«Это всё еще больно. Вспоминать об этом больно. Он даже не знает о том, чем я сейчас занимаюсь, — говорит она. — Это всё, что я могу сказать прежде, чем расплачусь».
После нескольких романов с известными мужчинами, Кларк поклялась больше никогда не встречаться с актерами. Среди них были — создатель «Гриффинов» Сет МакФарлен, актер Джай Кортни, снимавшийся с ней в «Терминаторе: Генезис». Когда «Хана Соло» собирались показывать в мае премьерой в Каннах, она искренне надеялась, что на красную дорожку с ней выйдет ее родной брат, потому как ее целью стало любыми средствами скрывать от журналистов свою личную жизнь.
«Парни, которые мне встречаются по жизни, те еще жопашники, — говорит актриса. — Это просто дурной вкус. Людям не должно быть известно о таких вещах».
Кларк зачастую появляется на публике с кем-то из своих «товарищей» из тех дней, когда еще училась в школе актерского мастерства. Ее «перма-плюс-один» — Лола Фрирс, дочь режиссера Стивена Фрирса.
«У меня нет настоящих друзей среди знаменитостей, — говорит Кларк. — Мой отряд? Это те люди, которые не позволяют мне забыть, кто я есть. Я не очень-то люблю актеров, к числу которых сама отношусь».
Лесли — редкое исключение из правила Эмилии, подтверждающее, что ее старые друзья держат всё под контролем.
«Они бы меня выговорили или попросту забанили, если бы почувствовали, что я перестаю быть сама собой, той, кого они всегда знали».
Традиционно герои «Звездных войн» изображаются с верными моральными устоями, в том числе генерал Лея (Кэрри Фишер), Рей (Дейзи Ридли), Джин Эрсо (Фелисити Джонс). Возможность сыграть нетипичного для франшизы героя Ки’ру в «Хане Соло» для Эмилии Кларк было той деталью, что и спровоцировала взяться за нее.
«Мы собираемся поразить наших зрителей этим персонажем, который с легкостью мог бы оказаться мужиком, в мотивах которого вы будете сомневаться до самого конца, — говорит актриса, сидя в заднем уголке кафе Метрополитена, перекусывая грушей с английским чаем в бумажном стаканчике. — Это действительно чертовски интересно во вселенной «Звездных войн», потому что этого никогда не было».
Прежде, чем принять предложение на съемки в « Хане Соло», Кларк спросила разрешения у своих менторов по «Игре престолов», Вайса и Бениоффа: есть ли возможность смещения некоторых планов по съемкам последнего сезона, чтобы добавить в микс ее рабочего графика также и «Звездные войны». Они не колебалась.
«Нам показалось, что она будет прекрасно чувствовать себя в «Соло», что это позволит ей продемонстрировать себя, как универсальную актрису, — объяснили Вайс и Бениофф. — Кроме того, мы решили, что ей будет неплохо поучаствовать в этом и пострелять из лучевого оружия, которое мы, к сожалению, не в состоянии предложить».
Поменяв драконов на лазерные пушки, Эмилия Кларк собирается занять свое, достойное место в далекой галактике. Но и этот план не прошел гладко, когда «Соло» оказался достоянием общественности и публичности.
«Я не собираюсь врать вам, — говорит Кларк. — Мне пришлось бороться за Ки’ру. В какой-то момент я даже подумала: "Мне нужно перестать воспринимать происходящее, как нуарный фильм"».
Разочаровывало отсутствие четкого руководства, актрисе часто приходилось обращаться к сценаристам «Соло», Лоуренсу и Джону Касдану, за поддержкой. Затем, спустя четыре с половиной месяца съемок, из проекта ушли режиссеры Фил Лорд и Крис Миллер, сославшись на «творческие разногласия». Производство фильма было приостановлено до тех пор, пока их не заменил Рон Говард, давний друг создателя франшизы Джорджа Лукаса. С совершенно новым режиссером и амбициозным графиком дополнительных съемок Кларк пришлось идти на некоторые компромиссы. Теперь она называет эти первые месяцы «высокобюджетной генеральной репетицией». И всё же, «Соло» стремился успеть вписаться в предварительно назначенную дату своего релиза.
Кларк говорит, что появление Говарда, в буквальном смысле, спасло фильм: «Все приветствовали это решение Кэти [Кеннеди, президента Lucasfilm]: нанять Рона на эту должность».
Соскальзывая в сторону насмешливых воспоминаний о себе в тот период, Кларк вспоминает о том, как обедала с Говардом перед продолжением съемок.
«Должна сказать, что он даже проявлял энтузиазм! — говорит актриса. — Я точно знаю, что он провел подобные беседы со всеми актерами. Это позволило каждому из нас почувствовать себя его любимчиком. Это очень важная деталь, создающая приятную атмосферу для всех актеров и их эго».
Говард вспоминает этот обед немного по-другому. Бывшая звезда шоу Энди Гриффита увидел в Кларк «прагматизм и наличие духа «я это сделаю», который часто исходит от людей, которые готовы идти до конца, ради телевидения».
«Я знаю, что для нее это было непросто, — говорит Харингтон. — Но она крепкий орешек, что ни говори».
Кларк была не из числа тех, кто был настроен на смену режиссера, однако, она также не была удивлена этим.
«Когда дело доходит до подобных сумм денег, то подобное ожидаемо. Деньги вертят всеми нами, как хотят, не так ли? Это огромное давление. Хан Соло — любимый многими персонаж. А фильм о нем очень важен для франшизы в целом. В этом деле задействовано огромное количество людей и денег. Но еще больше на этот проект возложено ожиданий».
«Соло» не стал первым блокбастером, в производстве которого Кларк столкнулась с рядом трудностей. Во всяком случае, производство «Терминатор: Генезис» было гораздо более хаотичным. Она наблюдала за тем, как один из режиссеров «Престолов» Алан Тейлор был, в буквальном смысле слов, «слопан с потрохами Терминатором. Он не был режиссером, которого я знала раньше. У него не было времени на дурачества. Мы многое не успевали».
Когда же фильм увенчался кассовым успехом, она была «освобождена», чтобы впредь не возвращаться к продолжению ленты. Новости об ухабистой дорожке, которую пришлось пройти Кларк, как она говорит, превзошел даже нашумевшую катастрофическую «Фантастическую четверку», которую снимали поблизости. Некоторые там даже подшучивали друг над другом, говоря: «По крайне мере мы не на съемках Терминатора».
«Это так, просто, чтобы вы знали, как плохо всё было», — говорит она со смехом.
Слухи, распространяющиеся между съемочными площадками с огромной скоростью, это одно, но шумиха вокруг «Соло» в медиа и на фан-сайтах, это еще один слой давления, который упал на плечи съемочной команды, в довесок к и без того сжатым срокам производства.
«Надеюсь нам удалось сделать всё на хорошем уровне, несмотря на все слухи, которые роились вокруг нас, — говорит Кларк. — Я не хочу, чтобы люди потом говорили: «А вот отсюда всё пошло под откос, вот именно отсюда, я знаю это». Я просто хочу, чтобы люди хорошо провели время, хотя это и слегка эгоистично, я бы не хотела, чтобы в результате, кто-то писал: "О Боже! Какая отстойная актерская игра. Ух ты! И как только они доверили ей эту роль?"»
Несмотря на все наши беспокойства по поводу того, насколько хороши были наши образы, мы с Кларк были в предвкушении того, как будет выглядеть финальная версия «Соло» в кинотеатрах. Та легкая химия, что происходит между персонажами Кларк и Дональда Гловера, играющего любимца публики Лэндо Кальриссиана, становится понятна зрителю с момента их первой встречи на экране. И хотя ей приходилось играть целый спектр эмоций, частенько противоречащих эмоциям Хана Соло (Олден Эренрайк), она умудрялась отыграть каждую сторону своего образа с ноткой романтичности. Кино получилось гораздо ближе к старым временам, что мы лицезрели в фильмах об Индиане Джонс, чем, скажем, к «Изгою один». Возможно, это станет тем самым поворотом, что поможет франшизе вернуться к старым, дурашливым временам ее славы.
Кларк, которая большую часть сражений в мире Вестероса проводит верхом на своем CGI драконе, в этот раз была вынуждена вступать в рукопашную схватку.
«Ей пришлось взяться за меч приличных размеров, да и к тому же, исполнять ряд непростых боевых движений, с чем она с легкостью справлялась», — говорит Эренрайк.
При пересъемках, чтобы сохранить некоторые из любимых моментов, Кларк пришлось участвовать в целом ряде батальных сцен.
«Это было настолько сложно, насколько это вообще возможно, — говорит актриса о моменте, когда заканчивается съемка очередного дубля Ки’ры. — Никогда не забывайте о своей аудитории».
Задолго до того, как Кларк и Харрингтон разделили одну экранную сцену «Игры престолов», они стали друзьями, когда судьба свела их вместе на съемочной площадке промо «Игры престолов». Именно благодаря Харрингтону Кларк познакомилась с Роуз Лесли. Со искусной мимикой Кларк сумела покорить своей игрой воображение будущего экранного ловеласа Харрингтона и даже стать одной из его друзей в первые дни шоу: «В мире есть великие люди и одну из них зовут Роуз».
Отношения Кларк и Харрингтона весьма дружественные.
«Я легко могу сказать ему: "Кит, перестань вести себя, как засранец, хватит уже быть таким сварливым". Прям как если бы я это говорила собственному брату».
По мере того, как оба двигались к финальному сезону и самому масштабному экранному роману (хотя эти отношения были и весьма сложными из-за инцеста), крепчала их дружба в реальной жизни и поддразнивание друг друга только возрастали.
«Если ты знаком с кем-то уже более шести лет, вдобавок, он дружит с твоей девушкой, то и ты начнешь дружить с ними тоже, — говорит Харрингтон. — Из-за этого появляется ощущение некоей противоестественности в том, когда нам приходится снимать постельные сцены. В один момент мы можем целоваться и уже через секунду заливаться смехом из-за того, чем нам только что пришлось заниматься».
«Она такая дурашка, — подтверждают Уайс и Бениофф. — С годами нам даже пришлось позволить некоторому количеству ее юмора просачиваться в образ Дайнерис Таргариен, когда это казалось возможным. Кто сказал, что завоеватели не могут быть веселыми?»
К примеру, один из весьма памятных моментов четвертого сезона, беседа между Дайнерис и ее советчицей Миссандеей, о «столбах и камнях евнухов», это куда больше беседа Кларк, чем Дайнерис. К сожалению, нам пока непонятно, появится ли вообще место для подобного юмора Кларк в финальном сезоне шоу.
«Порой я делаю весьма странные вещи, — говорит Кларк, — вы поймете, о чем я, когда это увидите».
Во время съемок такого массового шоу, как «Игра престолов», никто, — и даже Кларк, — не может быть уверен в том, в последний раз он встречаются с тем или иным человеком на сцене или же нет. К тому же, последние сезоны шоу приводят к тому, что ей приходится впервые в своей жизни сниматься с другими звездами этого сериала, включающими в себя таких, как Софии Тернер и Мэйси Уильямс, играющими роли сестер Старк.
Кларк прекрасно понимает, что сильные женщины из этого сериала оставляют свой отпечаток в современной культуре, но она не берется рассуждать о влиянии Дайнерис, оставляя эти размышления на попозже: «Однажды я сорвусь и всё скажу; это будет то еще интервью».
Чтобы сделать это было проще, она даже начала вести ежедневные записи в дневнике. При том, что на съемочной площадке запрещены мобильники как таковые, это ее лучшая возможность вести хоть какую-то хронологию происходящего на съемках с Дайнерис. Запрещены также и селфи, но Кларк всё же уговорила фотографа Гелен Слоан сделать и несколько снимков закулисья съемок. Дневник и снимки однажды станут доступны для фанатов уже после окончания шоу, как подметила Кларк.
Кларк, что и неудивительно, очень уклончиво отвечает на вопросы о любых особенностях последних шести эпизодов сериала. Даже по очевидным для нас намекам в последнем сезоне, становится очевидным, что Дайнерис в финальном сезоне будет бороться не только с концом света, но и с более приземленными проблемами в виду кризиса родства ее родителей и проблемами семьи. Здесь Кларк и ее сценическое альтер эго могут иметь что-то общее. Ее друзья, Лесли и Харрингтон, собираются создать свою собственную семью [прим. пер.: уже] («Их свадьба будет незабываемой», — говорит Кларк), а также одна ее бывшая одноклассница недавно сделала ее крестной своего новорожденного фотогеничного малыша, который теперь мелькает тут и там в Инстаграме звезды. Она выкладывает ролики даже того, как говорит о нем.
А вот разговоры о родителях вызывают у актрисы совсем другие эмоции. Раны от гибели отца всё еще слишком свежи, но ее мать остается для нее духовной опорой и вдохновением. И если всё пойдет по плану, то именно Дженнифер Кларк станет той, кто будет руководить дальнейшими шагами актрисы после окончания «Игры престолов». После окончания шоу Кларк планирует воссоздать дорожное путешествие со своей мамой, которое она предприняла в далеком 1972 году, посетив Йосемит и красные леса Калифорнии. Вместе со своими другом, сценаристом Лолой Фрирс, она также планирует занять часть поездки тем, чтобы придумать идеи для новых проектов. Ее агенты предложили ей направиться с этими идеями к «парням», у которых имеется опыт в написании подобного, но ответ на их слова было исполнен в лучших традициях Дайнерис: «Нет, я сама этим займусь».
Ссылаясь на Риз Уизерспун, Грету Гервиг и других актрис, воодушевивших режиссеров на новые ленты, Кларк говорит, что хотела бы поработать со столькими фильмоделами-женщинами, со сколькими это только возможно для нее. Касательно распространенного слуха о том, что в подобной отрасли женщины не способны работать вместе без соперничества?
«Это все чушь собачья. И это дико раздражает».
Активный участник движения Time’s Up, Кларк еще в 2014 году переговорила с режиссерами Уайсом и Бениофф, убедившись в том, что она может гарантировать паритет со своими коллегами мужчинами по съемкам. Сообщалось о том, что она и четверо ее товарищей по съемкам — Харрингтон, Лина Хиди (Серсея Ланнистер), Питер Динклейдж (Тирион Ланнистер) и Николас Костер-Валдау (Джейми Ланнистер), — получали установленную сумму за триста тысяч долларов США за каждый эпизод в столь ослепительно шоу, что своей популярностью приковывало миллионы к экранам телевизоров.
«Мы с моими друзьями вкалывали не меньше наших товарищей по съемкам, — говорит Кларк, — и мы удостоверились в том, что и оплачивается наш труд соответственно».
И хотя Кларк в восторге от «Леди Берд» и «Большой маленькой лжи», но это далеко не всё, к чему она стремится. Она говорит, что горит желанием снять документальные фильмы о том, что не получает достойной огласки в наше время.
«Это нечто такое, что заставляет меня переходить на личности».
Вдохновленная борьбой своего отца с раком, Кларк особенно увлечена рисками, с которыми люди в Королевском колледже медсестринского дела Великобритании сталкиваются из-за Brexit'а. Недавно ее также назвали послом в Королевском колледже сестринского дела.
«Это то, что я обрела вместе с Дайнерис, — говорит она после нескольких часов объяснений, что у нее с ее персонажем нет ничего общего. — Я правда переживаю за всех этих людей, и хотела бы им помочь. И нет, я не хочу говорить, как Опра Уинфри».
На какой-то момент она останавливается, чтобы подумать.
«А к черту, я буду говорить, как Опра Уинфри, и буду горда этим».
В разгар таких торнадо, как «Звездные войны» и «Игра престолов» Кларк признается, что большинство ее выборов было студийными. А если «Соло» станет хитом, то сотрудничество Кларк с Lucasfilm может продлиться на годы. Но Харрингтон видит в ее будущем не только таким: «Она сделала гораздо больше, чем я и большинство наших коллег по съемкам. Это высокобюджетный, мощный блокбастер. Надеюсь, что «Звездные войны» продолжаться для нее, и она сможет сделать еще больше. И всё же, мне бы хотелось, чтобы она, как невероятно талантливая актриса, продолжила целенаправленно заниматься и другими произведениями. Потому что те, в которых она уже приняла участие, блестящие».
Появление Кларк в романтическом фильме «До встречи с тобой» удивило всех очень удачным бокс-офисом, лишний раз доказав, что она способна и на это.
Кларк хочет испытать себя, исследовать новый медиа-ландшафт, где создателям больше не нужно полагаться на крупные компании, чтобы получить свои доходы с проката.
«Мы можем. Доставайте свои айфоны. Давайте сделаем это. Вы понимаете, о чем я?»
С семнадцатью миллионами подписчиков в Инсаграме у Кларк есть возможность запустить свой собственный проект. Ее видео в стиле «Игры престолов» про фонд для Королевского колледжа медсестринского дела собрал более семи миллионов просмотров менее, чем за три дня.
Все эти съемки в двух огромных блокбастерах одновременно отнимают у Кларк частичку ее тепла. Ей сейчас не так уж и необходим очередной монструозный хит. У нее есть время на то, чтобы прислушаться к себе, заняться чем-то своим, сделать что-то, чего просит ее душа, независимо от того, что это может быть.
Самым очевидным свидетельством размытости границ между Дайнерис и Кларк является относительно новый для нее светлый цвет волос.
«Я сделала это, и теперь это кажется мне чертовски глупым», — говорит она, перебирая пальцами кончики высветленных волос.
Когда в 2015 году Кит Харрингтон обрезал свои знаменитые кудряшки, фанаты поверили, что его персонаж и правда мертв, что он не вернется в следующем сезоне шоу. (А он вернулся.) Но Кларк клянется, что ее решение перекраситься в блондинку ничего общего с Дайнерис не имеет.
«Я дошла до такой точки, когда просто сказала себе, что хочу посмотреть в зеркало и увидеть там что-то другое. Так что я просто взяла и сказала себе: «Блин, это последний сезон сериала. Хочу перекраситься в блондинку». — Кларк также шутит, вспоминая о том, что сразу почувствовала угрызения совести, а потому заказала себе онлайн целых девять кепок. — Но они не подходят ни к одному моему наряду, поэтому я их и не ношу».
Каштановые волосы Кларк всегда были ее щитом. После светлых волос куда труднее вернуться к своему первичному цвету. Веселиться со старыми друзьями было довольно сложно, потому что все они находили подобный поступок «странным», а потому она получала некое удовольствия, отвечая им на это, что она просто выполняет поручение своей матери.
«Самое печальное во всей этой истории, что возможность отвечать своим друзьям подобным образом безвозвратно исчезла».
После чего она поймала себя на мысли, что просто ноет о своих звездных проблемах, за что и извинилась.
«Если бы я читала подобное, то точно бы захотела сказать "взбодрись, дурнушка"».
Вернувшись к статуе в Метрополитене, Эмилия Кларк вытягивает шею, чтобы лучше рассмотреть спокойное гранитное лицо древнего фараона. Хатшептус носила ложную бородку, которая позволяла ей легче просочится в мир, где преобладающая масса людей была мужчинами. Гид обращает наше внимание на едва заметный кусок резной струны, тянущийся к подбородку фараона, удерживающий маску на месте. Поразмыслив над услышанным, Кларк, которая не понаслышке знакома с темой масок и знает, как это влияет на эго сильных женщин и понимающе покачивает головой.
«Это какой-то удивительный трындец, знаете ли».
Возможно, гранитная статуя Дайнерис никогда и не появится в залах Метрополитена, но всем нам и так кристально ясно, что Эмилия Кларк к этому и не стремиться. Когда мы выходим из музея, мы уже немного отстаем от графика, а за проливным дождем, который идет на улице, мы даже не видим, где находится наш автомобиль. Кларк предлагает прорываться сквозь ливень и нырнув вслед за ней под дождь вскоре мы добегаем до желтого силуэта нашего такси. Наш водитель тоже не узнает Кларк, что ее успокаивает. Как оказалось, он не знает, как добраться туда, куда мы едем, а потому передает свой смартфон актрисе, чтобы она набрала адрес отеля в его GPS.
«Не волнуйся, дружище, — говорит она. — Ваше маленькое приложение доставит нас, куда нужно».
Довольная улыбка озаряет ее лицо, когда такси трогается с места, поворачивает и едет по дороге. В этот момент она выглядит счастливее, чем когда летала верхом на драконе.
Перевод выполнен Scanci специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Полет Эмили Кларк в фильме «Хан Соло» (Vanity Fair, лето 2018)
|