Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15536]
Галерея [4924]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3894]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2648]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Свет во тьме
Продолжение истории Клауса и Кэролайн семьдесят лет спустя после окончания сериала «Первородные».

Колыбель
Жизнь одиннадцатилетнего Микаэля Экена складывается как нельзя лучше. У него есть заботливая семья, лучший друг, развлечения - все, что необходимо ребенку его возраста. Но с каждым днем в голове Микаэля рождается все больше вопросов, ответы на которые не в силах дать ему даже взрослые. Череда связанных событий приведет его к разгадке.

Один паршивый день Эдварда Каллена
Эдвард Каллен – хронически невезучий вампир и ходячий магнит для неприятностей. Впрочем, однажды удача ему все же улыбнулась – он встретил Беллу, новую ученицу школы Форкса, и, по совместительству, телепатку, которая не может читать только его мысли.
Юмористический мини ко Дню святого Валентина.

Тень Света
Чувства пронизывают пространство и время. Выбор любить или ненавидеть изменяет нас и целый мир вокруг.

Дневники Дивы
Дорогой дневник, когда он ушел, я оцепенела. Забралась в раковину отрицания и обиды. А сейчас он вернулся, и я согласилась быть его со-звездой в новом бродвейском спектакле. Очевидно, если бы существовала нация тупых людей, я была бы их королевой.

Любовь слаще предательства
Эдвард не жил вместе с Карлайлом и не знает, что можно пить не только человеческую кровь. Он ведет кардинально иной образ жизни. Как же он поступит, встретив Беллу?

Избранная для вампира
Согласно древним преданиям, у каждого вампира есть своя Избранная. Зов ее тела настолько силен, что заглушает жажду крови, и лишь она способна подарить вампиру наследников.
Вот только встретить свою Избранную удается не каждому, и тем бесценнее эта находка. Случайно наткнувшись на ее запах, он потерял покой. Судьба Беллы предрешена. Но смирится ли она с такой участью?

Голос сердца
Отправляясь на войну, он не знал, насколько высокую цену придется заплатить за благородное стремление обеспечить семью.
Фантастика, антиутопия, драма, экшен.



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Февраль » 18 » Золушка

Археология подглядывания: «Раскопки» Саймона Стоуна

19:37
 Археология подглядывания: «Раскопки» Саймона Стоуна 29 января на Netflix состоялась премьера фильма «Раскопки» австралийского режиссера Саймона Стоуна, знаменитого в Европе своими театральными и оперными постановками. Даниил Ляхович рассказывает о том, чем примечательна картина и почему ее сюжетная простота обманчива, а пользователь стримингов — обречен подглядывать за чужими жизнями.

1939 год. Англия. Графство Саффолк. Начало Второй мировой войны — вопрос считаных недель. Скромный землекоп Бэзил Браун (Рэйф Файнс) по просьбе молодой вдовы Эдит Притти (Кэри Маллиган) приезжает в ее поместье Саттон-Ху, чтобы начать археологические исследования. В процессе раскопок Бэзилу удается обнаружить следы корабля короля Рэдвальда и многочисленные погребальные украшения. Находка предположительно датирована VI веком — временем, которое историки часто называют «Темными веками». Результат ошеломляет Брауна и Притти: цивилизация англосаксов, которую считали отсталой и неразвитой, на деле имела свою экономику, культуру и сложные похоронные ритуалы. Открытием самоучки закономерно начинают интересоваться профессионалы: сначала из местного музея Ипсвича, а затем — из Британского. Но сам первооткрыватель остается безвестным, ведь его имя не упоминают после передачи находок в музей.

Так непритязательная хроника раскопок накануне большой войны переходит в размышление о том, как результаты труда и энтузиазма отдельного человека безжалостно присваиваются Большой Историей и ее верными спутниками — музеями. Неумолимый ход времени подчеркивает изысканный визуальный ряд: раскопки начинаются на фоне идиллических британских пейзажей в духе Терренса Малика. Залитые солнцем курганы поместья, выразительные русые локоны Эдит и простая, но живописная одежда героев напоминают о «Днях жатвы». Когда же на место исследований приезжают археологи Британского музея, в кадре становится сумрачно и дождливо. Культурная индустрия вошла в свои права, но она неестественна и далека от бунтующей против нее природы.

Тем самым режиссер Саймон Стоун прямолинейно говорит зрителю: настоящие открытия совершают никому не известные самородки, и только потом их находки присваивают себе аккредитованные системой профессионалы. Без бюрократической санкции на право творить Историю ты, как кажется, обречен на забвение. В чем же тогда значение «малых сих»?

Как ни парадоксально, «Раскопки» отвечают на этот вопрос весьма традиционно, хотя и с особой магией. Бэзил и Эдит объединяет интерес к археологии, уходящий корнями в детство. Именно тогда, помогая своим родителям на раскопках, герои познали радость от соприкосновения с прошлым.

Линия родовой, почти кармической связи человека со своим прошлым и будущим продолжается в сыне Эдит — маленьком Роберте (Арчи Барнс). Сначала он вызывается помочь Бэзилу, а затем, когда Браун покидает место раскопок, отправляется к нему домой: мальчик хочет увидеть космос, который обещал ему показать землекоп. Появление Роберта в семье Браунов происходит после разговора Бэзила с женой о своем предназначении.

«Суть работы не в настоящем и прошлом, а в будущем, чтобы грядущие поколения знали свои истоки», — говорит отчаявшемуся мужу жена (Моника Долан). А значит, связь прошлого с будущим проходит по линии отдельных людей, честно выполняющих свою работу, в стороне от больших войн. Глубоко личностное и семейное — вот подлинное вместилище памяти, его невозможно обнулить преходящими катаклизмами мирового масштаба.

Стоун с любопытством и искренностью антрополога вгрызается в разные инструменты памяти, относя к ним не только археологию, но и, например, фотографию. Для этого режиссер вводит в фильм героя Джонни Флинна — фотографа, приехавшего из Ипсвича. Скромный и добропорядочный наблюдатель, он отстраненно фиксирует происходящее на раскопках. Так подчеркивается особая сила и власть фотографии — искусства, которое по своему методу вроде бы противоположно кинематографу. Однако лишь статичное изображение способно зафиксировать концентрат истории, законсервировать отдельный ее момент и таким образом обнаружить существование «маленьких людей», признать их незаметный, но значительный вклад в общее дело.

Это хорошо понимали французские режиссеры «Левого берега», в частности Крис Маркер, снявший в 1962 году фотофильм «Взлетная полоса». Работа Маркера — поданное средствами статичных изображений свидетельство смерти и воскресения отдельного человека. Фотография во «Взлетной полосе» становится материальной основой памяти, способом человека преодолеть свою конечность и смертность.

Нечто похожее есть и в «Раскопках» Стоуна. По сути, за маской костюмного британского фильма скрывается археология смерти и воскресения. Официальная машина истории выбросила на свалку имя Бэзила Брауна, но для бесстрастной и застывшей фотографии нет разницы, кому присудить звание первооткрывателя англосаксонского корабля — копающемуся в земле самоучке или признанным во всем мире музейщикам. Ведь фото — это подглядывание за тем, что уже существует. Отсюда возникает по-настоящему революционный вывод: память — тоже род вуайеризма, только направленный в далекое и/или прошлое.

Если за прошлое отвечает археология, за настоящее — фотография, то для далекого и будущего есть телескоп, через который Бэзил и Роберт подглядывают за звездами. Так выстраивается ложная, на деле, оппозиция неба и земли. Космос, хоть и кажется огромным и недоступным, вполне изящно вписывается в подзорную трубу телескопа. В современном мире тотальной медийности и привычная земля, и далекое небо — лишь объекты для наблюдения. Поэтому разница между ними — лишь в угле зрения и инструменте, который ограничивает кажущийся бескрайним мир до рамки, комфортной для зрителя.

На примере, на первый взгляд, избитой для кино темы вуайеризма (вспомнить хотя бы европейскую классику от «Казановы» Феллини до «Блоу-ап» Антониони) становится понятен режиссерский метод Саймона Стоуна. В своих театральных и оперных постановках он использует знакомые каждому сюжеты, будь то «Три сестры» или «Медея», однако помещает их в контекст современного искусства и его ключевых тем. Так, «Три сестры» превращаются в трактовке Стоуна в реалити-шоу: пространство сцены нарочито оформлено в виде вращающихся комнат с прозрачными стенами. В каждом отсеке что-то да происходит, персонажи ругаются, пьют, мечтают. А зритель с любопытством или недоумением подглядывает за их жизнью.

Растворяя эпическое в повседневном, режиссер добивается полного погружения, иммерсии, но при этом свято блюдет границу «четвертой стены». Для подглядывающего экран непроницаем, да и обнаружить себя в роли вуайериста — значит разрушить уютный мир наблюдателя.

Схожим образом Стоун работает со зрительскими ожиданиями и в своем новом фильме, ведь «Раскопки» — это не что иное, как изящно упакованная в британские ландшафты историческая драма, сюжет в которой — лишь ловкий крючок для подглядывающих за ним через экран пользователей Netflix. А за ним — бездны раскопок индивидуальной памяти и своего предназначения. Человек остается в рамке.


За информацию благодарим сайт Искусство кино
Источник | Категория: Золушка | Добавил: АкваМарина | Теги: раскопки, Саймон Стоун, The Dig, Netflix, Лили Джеймс, драма, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Вечность


Новости по теме: