«Алиенисту» было трудно избежать сравнений с «Настоящим детективом» в 19-м веке в Нью-Йорке, поскольку первый сезон этой мрачной криминальной драмы вышел как раз на излёте показа знаменитого детективного шоу от HBO.
Люди искали замену первоклассной криминальной драме, но, несмотря на некоторые сходства на поверхностном уровне — серийный убийца, который кромсает свои жертвы и оставляет серию гротескных улик, и команда морально сомнительных детективов, которая преследует его по захудалым глубинкам Америки — они не найдут повторения этого в «Алиенисте».
В криминальной драме ТНТ, основанной на романе Калеба Карра, больше криминала, чем престижа, а также элементов, иногда погружающих действие в мелодраму и даже в кэмп. Во главе с приятной группой актёров, которые легко исполнили свои несколько стереотипные роли: Даниэль Брюль — задумчивого алиениста (старинное название психолога), Дакота Фаннинг — амбициозного начинающего детектива, Люк Эванс — чуткого газетчика, это довольно мрачное и гротескное зрелище, но и намного более развлекательное.
Спустя два года после того, как «Алиенист» впервые был показан на TNT (и после того, как окончание выглядело так, как будто продолжения мини-сериала не будет), «Алиенист: Ангел тьмы» продолжает атмосферу мрачности первого сезона с немного более лёгкой, более доступной нотой.
Основанный на продолжении серии романов Карра 1997 года «Алиенист», второй сезон перемещает внимание зрителя от высокомерного доктора Ласло Крейцлера в исполнении Брюля и отдаёт его Саре Ховард (Фаннинг), которая теперь становится частным детективом. Результатом является история, в которой рассказывается не столько о самом самонадеянном психологе 19-го века, который впервые применяет криминальное профилирование, сколько о типичной детективном сюжете. Но, несмотря на то, что новизна сериала ушла, а тревожная аура немного поблекла (не волнуйтесь, она всё такая же жуткая и кровавая, как и раньше), персонажи и повороты сюжета настолько хороши, что сериал всё ещё смотрится очень свежо.
Сара Ховард становится ведущим персонажем в сезоне «Алиенист: Ангел тьмы», который выходит через год после событий «Алиениста». Сара открыла собственное частное детективное агентство и зарекомендовала себя, как защитница прав женщин, но с тех пор расследовала только случаи, связанные с кражей драгоценностей. Однако, Сара и её старые друзья Ласло и Джон скоро будут втянуты в заговор с участием похищенных детей и коррумпированного родильного дома, в котором используются несчастные пациентки.
Сезон начинается с истощённой недоеданием молодой матери (Хеб Бердсолл) в родильном доме, которая просыпается и обнаруживает, что её ребенок исчез из своей кроватки. Она впадает в панику и будит половину пациентов в больнице прежде, чем персонал скручивает её. Спустя несколько месяцев она осуждена за убийство своего ребенка на основе показаний персонала больницы и безжалостного доктора Марко (Майкл МакЭлхаттон), несмотря на то, что тело ребенка так и не было найдено. Сара и Ласло, как борцы за справедливость, протестуют против этого приговора вплоть до самой ужасной казни женщины на электрическом стуле.
Приунывшая от неудачи, Сара снова включается в расследование исчезновения ребёнка, бросаясь в дело после того, как другая мать, жена испанского консула, обнаружила, что её младенец украден прямо из дома. Неохотно привлекая Ласло к расследованию после того, как алиенист снискал себе славу благодаря своему участию в решении дела прошлого сезона, Сара обращается к нему, когда обнаруживает, что похититель оставил после себя несколько странных улик, в том числе фарфоровую куклу с подведёнными глазами, извращённо имитирующую викторианские посмертные фотографии умерших детей.
Тем временем Джон действует не так, как раньше, когда он поддерживал и помогал как Саре, так и Ласло, поскольку его роль в первом сезоне в качестве единственного друга Ласло и социального «переводчика» для аутичного алиениста стала избыточной.
Теперь Джон разрывается между привязанностью к Саре и своей новой невестой Вайолет (Эмили Барбер) с её крестным отцом Уильямом Рэндольфом Херстом (скользкий Мэтт Летчер, играющий ещё одну историческую фигуру этого сезона в добавление к Теодору Рузвельту Брайана Джерати).
Приятно видеть, как Эванс идет в разрёз со своей предыдущей ролью, ограничивавшейся поддержкой Сары (Фаннинг) и Ласло (Брюль), и его собственная сюжетная линия позволяет увидеть, как сериал ещё больше погружается в захваченный безудержной коррупцией на рубеже веков Нью-Йорк.
Фаннинг определённо наслаждается тем, что де-факто становится лидером в «Ангеле тьмы», выступая намного более уверенно и менее схематично, чем в прошлом сезоне. Её роль также менее мозаична, чем в прошлом сезоне, поскольку склонность Сары к прямолинейности выглядела слишком «сильным женским характером», и этот твист в характере соответствует обновлённому, более реалистичному подходу сериала.
Шоу, кажется, формирует превращение Сары в независимую женщину со своей собственной командой помощников детектива, более яркую, чем раньше, и следующую ритму классической детективной драмы, а не мрачным играм разума прошлого сезона.
Хотя немного жаль, что Ласло отошёл на задний план, чтобы стать персонажем, поддерживающим историю Сары (и мы видим немного меньше методов криминального профилирования, которые определяли первый сезон), выступление Брюля по-прежнему доставляет невероятное удовольствие — Ласло всё так же высокомерен и самонадеян, и наблюдать за тем, как он взаимодействует с Сарой на встречных допросах свидетелей, весьма интересно.
«Алиенист: Ангел тьмы» получился более лёгким, чем первый сезон, в том, как обыграна загадка, но всё ещё остается приятным зрелищем благодаря тому, что сериал разыгрывает мелодраму между его основными персонажами и дополняет её сюжетными поворотами и острыми ощущениями. С участием группы гангстеров в истории история становится захватывающей, как никогда ранее.
В то время, как в этом сезоне сериал больше похож на «Острые козырьки», чем на болезненный, схожий с «Ганнибалом», кэмп прошлого сезона, «Алиенист: Ангел тьмы» — фантастическая викторианская криминальная драма, которая сама по себе заслуживает того, чтобы не оставаться в тени «Настоящего детектива».
Перевод выполнен Manamana специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Алиенист: Ангел тьмы»: ещё больше острых ощущений и мурашек по коже во втором сезоне под руководством Дакоты Фаннинг
|