За последние тридцать лет около десятка актрис пытались изобразить перед кинокамерой леди Ди. Звезда «Сумерек» Кристен Стюарт легко бьёт конкуренток: она выглядит самой убедительной Дианой, как минимум, внешне действительно похожей на несчастную принцессу. Однако передать всю сложность внутреннего мира героини Стюарт не смогла – потому что не обнаружила её в сценарии фильма «Спенсер». Рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Сюжет Принцесса Уэльская, урождённая Диана Фрэнсис Спенсер, любила популярные мюзиклы «Отверженные» и «Призрак оперы», куриные крылышки из забегаловки и простую удобную одежду. А жила во дворце, где её пичкали лобстерами, крем-супом из пастернака, индейкой с четырьмя соусами (морошковым, клюквенным, хлебным и сливовым) и мёдом, собранным элитными пчёлками в резиденции Хайгроув. Кроме того, запрещали распахивать шторы (ведь королевские особняки окружают папарацци с телевиками), мучили холодом (традиции велят в случае морозов не включать отопление, а кутаться в пальто или дополнительное одеяло), заставляли надевать вечерние платья к каждому торжественному приёму пищи. Любимой камердинерше дали отставку, заменили на какую-то чёрствую чопорную леди. Муж подарил Диане ожерелье из жемчужин, каждая размером с черешню, позабыв, что точно такое же недавно купил Некоей Особе, своей любовнице. Вокруг дворца, где королевская семья в 1991 году встречает Рождество – сплошные мёртвые птицы, фазаны (их специально разводят в окрестностях, и они очень глупые – тех, которых не подстрелили на почти ритуальной охоте, сбивают машины). Надо жить по протоколу, не пропускать ни одного мероприятия, будь то фотосессия или церковная служба. Но и в церкви всё не так, всё не так, как надо: Некая Особа, тварь, не постеснялась и тоже пришла послушать звон колоколов. Диана задыхается. Индейку с морошковым соусом сразу после ужина выблёвывает (согласно фильму, булимия и анорексия – это почти форма протеста), платья готова резать на куски кухонным ножом, шторы принципиально распахивает, навязанную камердинершу прогоняет. Жалуется, что в покоях пыльно (подумать только, эта пыль – отмершие частички кожи королевы Виктории, которая раньше почивала в той же спальне и той же кровати, что сейчас Диана). Своей ролевой моделью принцесса видит, разумеется, не Викторию, а совсем другого исторического персонажа – Анну Болейн, вторую жену Генриха VIII. Читает про неё толстенную книжку с названием «Мученица», наблюдает её во снах и в галлюцинациях. А к Некоей Особе Диана относится как к Джейн Сеймур, занявшей место в постели короля после казни Анны. «Ты ведёшь себя как ребёнок, которого недостаточно балуют», – говорит Диане супруг. На самом деле она – как ребёнок, которого взрослые душат своими идиотскими традициями, представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо, что прилично, а что непристойно. В индивидуальных клетках, сделанных по одинаковому чертежу, заперты все члены британской королевской семьи, но только Диане (и ещё её детям) это не нравится, а остальные давно смирились и открытым текстом требуют от Дианы двуличия.
...
Читать дальше »
|
Это не просто другое видение Брюса Уэйна – это означает и другого Бэтмена, с меньшим количеством броских гаджетов, которые позволял себе Люциус Фокс (который здесь не появляется) в трилогии Нолана, и с более домашним, самодостаточным характером. Эту разницу вы увидите в костюме Бэтса, который выглядит так, будто прошёл через все испытания.
Роберт Паттинсон немного рассказал про своего «Бэтмен»:
Брюс прятался. На самом деле он совсем несветский человек, он строит все эти маленькие приспособления и вещи, только с Альфредом. И даже Альфред думает, что он сошёл с ума! Он выходил на улицу каждую ночь в течение двух лет, его избивали, стреляли, кололи, жгли, и это видно. В самом начале на капоте есть следы от пули. Я не думаю, что это было сделано раньше
Премьера супергеройского фильма «Бэтмен» назначена на 4 марта 2022 года.
...
Читать дальше »
|
Через несколько месяцев в кинотеатрах появится фильм «Бэтмен», и журнал Empire посвятил обложку своего январского номера фильму с Робертом Паттинсоном и Зои Кравиц в главных ролях. На снимках можно увидеть новые детали внешности Брюса Уэйна и Женщины-кошки.
На изображениях показаны костюмы, созданные для двух главных героев новой экранизации комиксов DC, на которых подробно изображены новые версии культовых персонажей, история которых в фильме «Бэтмен» будет развиваться за много лет до событий предыдущих полнометражных фильмов, посвящённых Брюсу Уэйну.
Премьера супергеройского фильма «Бэтмен» назначена на 4 марта 2022 года.
...
Читать дальше »
|
По данным портала IMDb, фильм Мэтта Ривза «Бэтмен» является самым ожидаемым фильмом 2022 года. Кинокомикс о Бэтмене обошёл нескольких супергероев, динозавров и Тома Круза... дважды. Большинство фильмов из этого списка – крупные блокбастеры, премьера многих из которых изначально была запланирована на 2021 год. К ним относятся «Бэтмен», «Топ Ган: Мэверик» и «Мир юрского периода: Господство». Единственный фильм, не связанный с крупной франшизой, – «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, что свидетельствует о том, насколько уважаемым режиссёром он остаётся. В остальной части представленного списка всё вполне ожидаемо, тем не менее, приятно удивляет, что такие фильмы, как «Крик» и «Анчартед», стоят в одном ряду с супергероями и Томом Крузом. Полный список самых ожидаемых фильмов 2022 года выглядит следующим образом: Бэтмен Крик Тор: Любовь и гром Топ Ган: Мэверик Убийцы цветочной луны Мир юрского периода: Господство Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия Миссия невыполнима 7 Анчартед: На картах не значится Флэш
...
Читать дальше »
|
До официального объявления номинантов на премию «Оскар» остаётся чуть меньше двух месяцев, и уже ясно, что они будут наполнены жаркими спорами о том, кому в итоге может достаться победа.
Долгое время фаворитом в номинации «Лучшая актриса» считалась Кристен Стюарт, которая в этом году раскрыла новую грань своего таланта, перевоплотившись в принцессу Диану в байопике Пабло Ларраина «Спенсер». Однако почти вровень с ней шла и Леди Гага, сыгравшая Патрицию Реджани в нашумевшем фильме Ридли Скотта «Дом Gucci».
В итоге Леди Гага всё же заняла лидирующую позицию в списке претендентов на «Оскар», основанном на отзывах критиков и полученных номинантами наградах. Правда, кинокритик Павел Пугачев считает, что такой расклад выглядит несправедливо – в недавнем комментарии для издания «Утро-Новости» он подчеркнул, что именно Стюарт достойна награды.
По словам критика, актрису во многом недооценивают, и престижная статуэтка могла бы стать данью её таланту:
...
Читать дальше »
|
Накануне портал Entertainment Weekly поделился свежим эксклюзивным кадром из «Мира Юрского периода: Господство», на котором персонаж Криса Пратта умело укрощает доисторическую рептилию, а в качестве традиционного текстового сопровождения издание опубликовало выдержку из интервью с режиссёром-сценаристом блокбастера Колином Треворроу.
На представленном фото герой звезды «Стражей Галактики» Оуэн Грэйди запечатлён на фоне заснеженных локаций, и, как отметил постановщик картины, в этом и будет одна из основных особенностей триквела: в отличие от прошлых фильмов серии, действие «Господства» развернётся по всему земному шару.
«События «Господства» разворачиваются по всему миру, в различных ландшафтах: в дикой местности, городе, в пустыне, в заснеженных локациях. Будет интересно наблюдать за тем, как эти существа перемещаются в различных средах обитания, выживать в которых они не приспособлены. Ведь все они были взращены в тематическом парке, а теперь они здесь!»
...
Читать дальше »
|
До премьеры второго сезона «Ведьмака» осталось меньше суток, и стриминговый сервис Netflix старается об этом всячески напомнить. На этот раз стример опубликовал эффектное промо, сделанное в стиле традиционного портретного фото, на котором запечатлены могучий Геральт из Ривии (Генри Кавилл), его многоопытный наставник Весемир (Ким Бодния) и молодая принцесса Цири (Фрейя Аллан).
В продолжении многосерийной экранизации культовой литературной саги Анджея Сапковского основной акцент будет сделан на взаимоотношениях одноимённого охотника на чудовищ и предназначенной ему судьбой внучки королевы Калантэ. Чтобы подготовить юную героиню к будущим сложностям, Геральт отправится с ней в заснеженный Каэр Морхен, где находится знаменитая Школа волка – именно там под руководством Весемира он когда-то обучался своему уникальному ремеслу, а теперь Ведьмак надеется в этом месте научить Цири контролировать свою силу.
...
Читать дальше »
|
«Почему здесь никогда не делают теплее?» – вслух спрашивает себя принцесса Диана, приехав в рождественскую резиденцию британской королевской семьи, но уже знает ответ – таков обычай. К её неудовольствию, не единственный. Диане во дворце первым делом измерили вес – потому что каждый за праздники должен набрать не меньше трёх фунтов. Диане нужно постоянно менять костюмы и платья – в том строгом порядке, который ей предписали. Диане необходимо ждать за столом, когда начнёт есть королева, – и ужинать не нормальной едой, а изысканной зелёной жижей. Чтобы принцесса делала всё правильно, за ней приглядывает (если не сказать следит) новый мажордом, который прежде был военным, а ещё её муж, принц Чарльз. Но Диане неинтересно делать правильно и совсем не хочется видеть супруга, который ей изменяет. Одним словом, Диана находится на грани нервного срыва. Вдобавок у принцессы, видимо, нелады с головой: почитав биографическую книгу, она начинает видеть во сне и наяву Анну Болейн. Если бывают фильмы-открытки, фильмы – любовные письма, то «Спенсер» сперва кажется посылкой со спорами сибирской язвы. Не то чтобы в кино раньше не критиковали англичан и правящую ими династию, но чилийский режиссёр Пабло Ларраин («Джеки», «Эма: Танец страсти») показывает вместо дворца королевской семьи почти что обитель зла. Принцесса Диана в его версии живёт в атмосфере, которая постоянно, ежеминутно на неё давит: пороки проявляются и в мелких ритуалах, и в отношениях между членами семейства, призванного быть образцовым. Найти же хоть какой-то изъян в том, как сделана «Спенсер», не представляется возможным – это фильм удивительной, нечеловеческой красоты. Мало кто сейчас сравнится с Ларраином в умении нарисовать эпизод, но здесь он вместе с оператором Клэр Матон («Портрет девушки в огне») занимается живописью почти буквально. Диана тайком ест в кладовой. Диана, измождённая рождественским ужином, пытается прийти в себя в уборной. Диана проникает в заброшенный дом своих родителей. Каждая из этих сцен – по композиции, ритму, цветовым решениям – выглядит совершенно изумительно. Как, впрочем, изумительны и наряды, и интерьеры, и джазовый, будто рассыпающийся на части саундтрек Джонни Гринвуда, который создаёт иллюзию, что на части вместе с музыкой и принцессой рассыпаешься ты сам. Да чего уж там, всё в этом фильме, что касается формы, исполнено прекрасно. Главная красота «Спенсер» в любом случае – Кристен Стюарт.
...
Читать дальше »
|
В Лондоне прошёл показ новой коллекции Dior Men осень-зима 2022. Креативный директор мужской линии Ким Джонс посвятил её творчеству американского писателя Джека Керуака и всей плеяде писателей и поэтов так называемого бит-поколения, работавшего в пятидесятые годы. В коллекцию вошло много вязаных вещей и костюмов, отсылающих к мужской моде пятидесятых, а ещё прямые цитаты из творчества Керуака. Так, одной из ключевых вещей коллекции стала кожаная куртка с ручной росписью, воспроизводящей рисунок с обложки первого издания романа «Видения Коди». Сначала рисунок нанесли на кожу, после чего её уже раскраивали и вшивали элементы вроде молний и оторочек. Также в коллекцию вошли пиджаки, сшитые из трикотажного полотна. В их основу легли пропорции пятидесятых и характерные для того времени узоры вроде цветной клетки, но за счёт контрастной цветовой гаммы с неоновыми элементами вещи Dior Men выглядят современно. Показ прошёл в «Олимпии» – огромном выставочном пространстве со стеклянной крышей – и стал первым лондонским фэшн-шоу Джонса с 2003 года. Поначалу кажется, что у неистовой богемы Керуака нет совершенно ничего общего с рафинированной «высокой буржуазией» Диора. Однако, когда за дело берётся Ким, альянс складывается и получается очень стильным. «Керуак писал "В дороге” как раз в то время, когда Кристиан Диор революционизировал моду и шокировал общественность. Я нашёл это совпадение очень интересным, – рассказал Ким Джонс FashionNetwork.com за кулисами показа. – По-моему, замечательно, что Керуак отразил это неформальное видение, открыв путь бит-движению». Джек Керуак, американский писатель, в жилах которого текла и французская кровь, опубликовал своё главное произведение в 1957-м, в том же году от сердечного приступа скончался Кристиан Диор. Французский кутюрье был благородного происхождения, неудивительно, что он держал художественную галерею и всю жизнь дружил с людьми искусства. Отец Керуака был простым фермером, выращивавшим картофель. Но благодаря своему таланту Джек подружился с выдающимися бит-писателями – Алленом Гинзбергом, Уильямом Берроузом и Грегори Корсо, а также со знаменитыми джазовыми музыкантами – Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Как известно, Керуак написал 250 страниц «В дороге» за двадцать дней. Пока он исступленно работал, жена исправно потчевала его сигаретами, кофе и гороховым супом, а ещё склеивала вместе листки восковой бумаги. Ким Джонс отметил этот факт, декорировав подиум точной копией черновика книги, – гигантский свиток с текстом медленно развернулся, устилая фэшн-подмостки, пока Роберт Паттинсон читал отрывки из книги Керуака 1957 года под заранее записанный саундтрек.
...
Читать дальше »
|
Хотя сейчас фанаты комиксов во всём мире больше всего ждут выхода на экраны «Человека-паука: Нет пути домой», не забывают они и о грядущей новинке DC. «Бэтмен» Мэтта Ривза представит Роберта Паттинсона в роли Брюса Уэйна, и, по информации инсайдеров, прямо сейчас Warner Bros. тестирует сразу две версии фильма, в одной из которых, возможно, фигурирует Джокер.
Представители издания The Hollywood Reporter напомнили о недавних слухах, согласно которым главу преступного мира Готэма может сыграть Барри Кеоган, а также подчеркнули, что, хотя и не могут сказать ничего конкретного на этот счёт, в существовании двух версий ленты всё же не сомневаются:
«Многочисленные источники говорят нам, что Warner Bros. тестирует две разные версии «Бэтмена»: одну с определённым актёром, другую без. Последний тестовый просмотр состоялся на прошлой неделе, и теперь принято решение о том, какая версия нравится студии».
Тестирование разных версий картины до премьеры не является чем-то необычным, но в случае с «Бэтменом» всё по-другому, ведь появление в сюжете некого важного персонажа может многое изменить. Никаких подтверждений тому, что Кеоган сыграет злодея, тоже нет. Пока ему отведена роль офицера полиции Готэм-Сити Стэнли Меркеля, и перевоплощение в Джокера стало бы поистине вольным обращением с оригинальной историей.
...
Читать дальше »
|
Долгожданный фильм «Не время умирать» ознаменовал пятое и последнее появление Дэниела Крэйга в образе Джеймса Бонда и после яркого дебюта в прокате продолжил уверенно завоёвывать внимание зрителей, получив статус самой кассовой ленты эпохи пандемии. Эта часть бондианы стала переломной в истории франшизы, ведь впервые за всё время её существования главный герой в итоге погиб, и Крэйг в недавнем интервью впервые прокомментировал такое творческое решение.
Актёр стал гостем программы No Time To Die: The Official James Bond Podcast и в ходе беседы рассказал о финале картины, признавшись, что находит его «удовлетворительным»:
«Было много разных идей, которые приходили и уходили, и некоторые из них прижились. Суть этого – семья и любовь, плюс тот факт, что мы подошли к концу, так что речь шла о том, чтобы завязать фильм на всём этом. Этот финал действительно очень, очень удовлетворительный».
Продюсер Майкл Дж. Уилсон добавил, что франшиза нуждалась в поворотном моменте, и смерть Бонда стала той самой идеей, которая помогла освежить зачастую предсказуемую историю
...
Читать дальше »
|
В прокат в России вышла новая картина Пабло Ларраина «Спенсер» с Кристен Стюарт в главной роли. Лента рассказывает о рождественском уик-энде 1991 года, времени, когда принцесса Диана решает развестись с принцем Чарльзом. Однако режиссёр предупреждает в начале фильма, что это выдумка, основанная на реальной трагедии. Рассказываем, какой она получилась, и что нового Пабло Ларраину и Кристен Стюарт удалось привнести в историю Дианы. В поместье Сандрингем уже собрались все члены королевской семьи, прибыла даже королева Елизавета в окружении корги, но принцесса Диана опаздывает, нарушая все правила. Сбежав от охраны и поехав за город самостоятельно на спортивной машине, Диана теряется по дороге в поле, недалеко от дома своего детства, метафорично заколоченного. Но принцесса всё же добирается до королевского поместья, а последующие три дня превращаются для неё в один непрерывный кошмар. С первых минут в Сандрингеме Диана протестует – против нелепой рождественской традиции, против строгого расписания и против подобранных на каждый выход нарядов. Друзья принцессы среди работников резиденции советуют ей просто пережить эти выходные, молчать и много улыбаться на семейных вечерах и во время выходов к прессе, но Диане сложно подыгрывать. Для Пабло Ларраина это не первая история о знаменитой женщине, оказавшейся заложницей своей ситуации. В 2016 году он снял необычную историю о Джеки Кеннеди – «Спенсер» иногда даже называют фильмом – парой к «Джеки». Режиссёра в первую очередь интересовали личные переживания его героинь, контраст с тем, что им приходилось показывать публике. В случае со «Спенсер» он взял за основу реальное празднование Рождества в 1991 году, но вместе со сценаристом Стивеном Найтом предположил, что могла переживать Диана за закрытыми дверями. Настоящий кошмар для неё начинается с рождественского подарка от Чарльза, точно такого же, который от него получила и другая женщина, имя которой в фильме не произносят. Несмотря на это унижение от Дианы ожидают идеального поведения: она чувствует давление буквально – за ней следит один из сотрудников – и фигурально, ей кажется, что семья уже способна читать её мысли. Исследуя психологическое состояние Дианы, режиссёр показал историю принцессы в новом и необычном жанре – в какой-то момент фильм превращается в готический хоррор и зритель погружается в отчаяние «народной принцессы». Три дня длятся целую вечность, расстройство пищевого поведения Дианы противопоставляется суете на кухне поместья и бесконечным праздничным обедам, а призраки прошлого королевской семьи намекают на её собственную судьбу.
...
Читать дальше »
|
В прокате – новый фильм Пабло Ларраина, который продолжает препарировать жизнь замечательных людей. После Жаклин Кеннеди он обратился к ещё одной мировой иконе – принцессе Диане, а конкретно к её рождественскому визиту в Сандрингемский дворец. Картину показали в Венеции, откуда мы уже о ней рассказывали. А сейчас специально для Кинопоиска Юлия Лоло поговорила с режиссёром и исполнительницей главной роли Кристен Стюарт о том, почему действие фильма длится так мало, как почувствовать себя принцессой и почему эта история – настоящий хоррор. – Пабло, давайте начнём с простого вопроса. Почему именно Диана Спенсер? Ларраин: На этот простой вопрос у меня есть сразу несколько ответов. В первую очередь, мне хотелось снять фильм, который понравился бы моей маме. А то я снял так много фильмов, которые ей совсем не понравились. Ещё мне хотелось снять фильм, в котором зритель, похожий на мою маму, смог бы увидеть принцессу Диану такой, какой он её себе представлял. Конечно, Диана была прекрасной и очень известной иконой абсолютно на всех уровнях, но, помимо этого, она была матерью и к тому же человеком, который смог вызвать фантастический уровень эмпатии. Мне всегда было очень любопытно узнать о том, как, родившись в привилегированном сословии и будучи связанной с королевской семьей, она смогла остаться в то же время совершенно нормальным, обычным человеком и вызывать у всего мира сопереживание такого уровня. Моя мама, к примеру, делала такую же причёску, как у принцессы Дианы, и старалась одеваться в том же стиле. И чем больше я изучал эту тему, тем больше понимал, сколько в ней тайны. Сочетание этой загадки с природным магнетизмом Дианы и стало идеальной основой для моего фильма. Эту загадку не удастся разгадать, пока не посмотрите фильм. Мне невероятно повезло найти чудо по имени Кристен Стюарт, которая смогла передать этот уровень таинственности. – А почему вы решили показать лишь три дня из жизни Дианы? Ларраин: По-моему, намного интереснее узнавать человека в критические моменты его жизни, нежели наблюдать за ним долгое время. Если выбрать один конкретный момент, когда происходит серьёзный кризис, можно лучше понять человека. Мне кажется, наша героиня в этот кризис ломается, затем превращается практически в собственную тень и ближе к финалу вновь становится собой: исцелившись, она готова двигаться дальше. С этой точки зрения нам со сценаристом Стивом Найтом показалось, что это отличная возможность снять сказку, у которой будет другая структура. Мы все рассказываем нашим детям сказки и басни перед сном, как их рассказывали нам. Кажется, что сказка облегчает понимание мира и вселяет оптимизм, но с возрастом мы все понимаем, что эти сказки на самом деле очень сложные. В нашем случае мы имеем дело с принцессой, которая бежит от мысли, что ей придётся стать королевой, потому что она хочет остаться собой. Здорово, что можно наблюдать за этой идентичностью в очень короткий, сжатый период времени в одном конкретном пространстве дворца, точнее, дома, как это называется в Англии. И это физическое пространство мы используем как метафору, этот дворец, по сути, структура верхнего уровня. То есть мы видим нашу героиню запутавшейся в сетях традиции и истории. – Кристен, и каково быть принцессой Дианой? Стюарт: Мне невероятно понравилось перевоплощаться в неё с физической точки зрения, я чувствовала себя более свободной и живой. А иногда даже выше ростом. Сейчас мне приходится сдерживать эти ощущения. Но больше всего мне понравилось то, что практически каждый день на съёмках мы в свободной форме снимали небольшие фрагменты для будущего монтажа. Необходимо было лишь выбрать определённый наряд Дианы, комнату во дворце для съёмок и песню. Песня, которую выбирал Пабло, передавала мне определённую энергию, которой нужно было наполнить пространство, сообщала мне, как воплотить на экране всё то, что я узнала о Диане из сценария и тех материалов, которые изучала. Когда я старалась передать своё ощущение идеальной принцессы Дианы, сцена теряла ту жизненную энергию, которая была необходима для воплощения Дианы на экране. И каждый раз, когда Пабло выбирал ту или иную песню, меня буквально трясло от напряжения: я никогда не знала, что именно прозвучит в следующий момент, и что произойдёт. Спущусь ли я с лестницы или упаду с неё? Прозвучит грустная песня, или же Пабло выберет что-то повеселее? И тут я слышала от него просьбу просто наполнить собой пространство. Но, как это ни странно, он всегда выбирал песни, которые казались мне идеальными, я даже хотела составить из них плейлист.
...
Читать дальше »
|
Не было в истории реальной личности, которая лучше бы соответствовала образу Принцессы на горошине, чем Диана. На мягких перинах британской монархии ей было жестковато, и закончилось всё очень грустно. Сегодняшние историки считают, что слишком травматично для неё оказалось подчиняться многовековым устоям, это вызвало многочисленные психологические проблемы. Чилийский режиссёр Пабло Ларраин экранизировал тот самый момент, когда Диана решает развестись с принцем Чарльзом. В фильме «Спенсер» главную роль исполнила наследная принцесса мирового кинематографа Кристен Стюарт. О том, что пошло не так в, казалось бы, беспроигрышной киноистории, – в материале РИА Новости. Встретить Рождество в кругу не той семьи По дороге мчится автомобиль, одинокая девушка за рулем, причём она не знает, куда конкретно едет (что странно, ведь пункт назначения находится совсем недалеко от её родной усадьбы, и она не первый год замужем). Зовут её Диана ( Кристен Стюарт), а фамилии у неё уже в целом нет – именуя её, СМИ добавляют просто «принцесса Уэльская». Едет она на традиционное празднование Рождества, что устраивает королевская семья в Сандрингеме, в Норфолке. Там, пройдя через унизительные переодевания в церемониальные платья, взвешивание (считается, что после пышного ужина все участники должны поправиться), Диана впервые всерьёз задумывается о разводе. Ей помогают сочувствующая горничная, в неё влюблённая (Салли Хокинс, звезда оскаровской «Формы воды»), и прочие соучастники. Виновники торжества Пабло Ларраин — завсегдатай Венецианского фестиваля, потому что у него снимаются звёзды арт-кино. Он часто выбирает сюжеты, основанные на реальных событиях, причём не абы каких, а из жизни известных персон. Это могут быть переломы либо государственные («Нет» с Гаэлем Гарсиа Берналем о Пиночете), либо личные – как в главном ларраиновском хите «Джеки» о первых днях жизни семьи Кеннеди после убийства в Далласе президента США. Кристен Стюарт, в свою очередь, окончательно закрепилась в статусе одной из важнейших актрис мира. Флёр «Сумерек» развеялся, остались только достижения – поразительная работа в «Зильс-Марии», ненапрасная роль скандально известной французской актрисы в «Опасной роли Джин Сиберг» и так далее. В «Спенсер» она тоже изрядно старается, но всё же внешние отличия её от прототипа крайне заметны и режут глаз.
...
Читать дальше »
|
В прокат вышел фильм Пабло Ларраина «Спенсер» («Spencer»), который для показа в России хотели переименовать в «Спенсер: Тайна принцессы Дианы», но, кажется, в последний момент передумали. Создателей картины, давших ей короткое «некоммерческое» название, понимает Андрей Плахов. Название, которое чуть было не получил фильм в России, указывает на то, что он претендует разоблачить медийный миф о леди Ди и открыть истинную Диану Спенсер. Режиссёр картины чилиец Пабло Ларраин вышел из семьи правых политиков и, естественно, стал левым. Его ранние фильмы «Тони Манеро» и «Вскрытие» показывали гниение пиночетовского режима; их герои – выступающий в телеконкурсах имитатор Джона Траволты, танцовщица и патологоанатом, препарирующий трупы: бум шоу-бизнеса и развлечений рос буквально на крови жертв диктатуры. Со временем Ларраин прибился к мейнстриму, и ключевым тут стал даже не политический фильм «Нет», а «Джеки», в котором удачно деконструирован формат байопика. «Спенсер» – ещё один шаг в направлении, как говорит сам режиссёр, «такого фильма, который понравился бы моей маме». На главную роль Пабло Ларраин пригласил Кристен Стюарт – принцессу «Сумерек», пытающуюся стать утончённой дивой альтернативного кино. Казалось, всё получится: за дело взялись не последний режиссёр и актриса, признанная иконой стиля своего поколения. Оба – левых, «прогрессивных» взглядов. Оба подбираются к «Оскару»; а Стюарт, возможно, даже его получит – не напрасно же она так старалась научиться носить твидовый пиджак и освоить английский акцент. Но если в итоге картину можно признать художественной полуудачей, причина этого – в столкновении с материалом, который сам по себе способен разрушить любую конструкцию из благих намерений. Этот материал – химеры масскульта, среди которых принцесса Диана – одна из главных. Действие фильма разворачивается в сочельник 1991 года. В Сандрингемском дворце собирается королевский клан; военизированный отряд завозит в кухню, напоминающую казарму, ящики с провизией. Членов королевской семьи, включая Елизавету Вторую, по дурацкой, но незыблемой традиции взвешивают перед входом. Праздник портит только вечная бунтарка Диана: сначала она ухитряется заблудиться на хорошо знакомых ей окрестных дорогах в своём порше и опоздать к ритуальному торжеству, потом отказывается надевать те платья, что предписаны для того или иного выхода.
...
Читать дальше »
|
В актёрском составе нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер» произошло очередное звёздное пополнение. По сведениям портала Variety, к касту масштабного ретробайопика о создателе атомной бомбы присоединились звезда «Чёрной Вдовы» Флоренс Пью, лауреат премии «Оскар» Рами Малек («Богемская рапсодия») и сорежиссёр «Неогранённых алмазов» Бенни Сэфди. Вместе с упомянутыми в очередном проекте создателя «Тёмного рыцаря» и «Начала» также отметятся Киллиан Мёрфи, Роберт Дауни-младший, Эмили Блант и Мэтт Дэймон.
Грядущую картину описывают напряжённым ретротриллером времён Второй мировой войны. Зрителям продемонстрируют парадоксальную историю уникального человека-загадки, которому предстоит рискнуть судьбой целого мира, чтобы его спасти. В основу сюжета легла книга «Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера», написанная уважаемыми историками Каем Бердом и Мартином Дж. Шервином.
Пью досталась роль Джин Тэтлок – любовницы главного героя и по совместительству члена американской коммунистической партии, что сильно беспокоило местных чиновников, опасавшихся различных утечек информации.
...
Читать дальше »
|
Сегодня мы добрались до биографической драмы, основанной на реальных событиях – «Спенсер», а также до нового фильма самого Спилберга – ремейка одноимённого киномюзикла 1961 года «Вестсайдская история». Спенсер (16+) Реж. – Пабло Ларраин В ролях – Кристен Стюарт, Джек Фартинг, Тимоти Сполл, Джек Нилен, Фредди Спрай, Шон Харрис, Стелла Гонет, Рихард Заммель, Элизабет Беррингтон Производство – Великобритания, Германия, США, Чили Биографическая драма от чилийского режиссёра Пабло Ларраина, снявшего «Вскрытие», «Нет», «Клуб», «Джеки», «Неруда» и др. Действие фильма ограничено тремя рождественскими днями, которые принцесса Диана (Кристен Стюарт) вынуждена провести в загородной резиденции королевской семьи – в поместье Сандрингем. Её брак с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) вот-вот окончательно разрушится, но она вынуждена на людях поддерживать образ единой любящей семьи, а также строго следовать королевским правилам поведения. Эти формальности и кромешное притворство расшатывают и без того уязвимую психику принцессы… О принцессе Диане снят не один художественный и документальный фильм – её жизнь, а также трагическая гибель мало кого оставили равнодушными. Трудно переоценить вклад, который Диана сделала в самые различные сферы общественной жизни. Поэтому картины, посвящённые ей, периодически будут появляться в кинопространстве. На этот раз свой особый взгляд на её личность сделал не очень известный широкому зрителю режиссёр Пабло Ларраин. Наиболее известной его работой мы считаем байопик «Джеки», рассказывающей о супруге убитого накануне президента Кеннеди. Говоря о нём кратко, то фильм имел свои сильные стороны, но из-за рыхлого и невнятного сценария буквально рассыпался на части, которые плохо вязались воедино. При этом мы отметили отличную актёрскую игру, идеальные костюмы и декорации (антураж 60-х в целом) и безупречный саундтрек, который сразу перекочевал в наш плейлист. Провёл ли Ларраин работу над ошибками, и получилась ли «Спенсер» более цельным и внятным фильмом, или режиссёр вновь встал на прежние грабли? Назвать фильм полностью удавшимся мы не можем. Как и «Джеки», эта работа имеет плюсы и минусы. Только на этот раз спасибо режиссёру, фильм получился более гладким. Это значит, что его плюсы и минусы не столь выпирают над общей серединой. Это делает картину боле однородной, цельной и внятной. Сразу понятно, что хочет показать автор этим фильмом, и чем всё это закончится. Ленту условно можно назвать камерной. Ещё более условно – фильмом одного актёра. В центре повествования всё время фильма находится Диана, которая временами контактирует с иными персонажами фильма. Причём по большей части это прислуга и её сыновья – совсем юные Уильям и Гарри. Со своим на тот момент ещё супругом, принцем Чарльзом, за весь фильм Диана контактирует всего пару раз, но эти моменты красноречиво говорят о состоянии их отношений на тот момент. Да, если кто-то не в курсе, то на тот момент их брак носил формальный характер. Королева Елизавета в этом фильме несёт в себе куда меньше человеческого, являясь здесь олицетворением всего королевского. Экранного времени у неё немного, а реплик едва ли наберётся на пару строк, но каждое её появление на экране выглядит очень мощно. Её роль исполнила не очень знакомая нам актриса Стелла Гонет. Изрядно похудевший Тимоти Сполл неплохо отметился в роли майора Алистера, а лучезарная Салли Хокинс воплотила один из немногочисленных однозначно положительных образов в картине. Поразительно, с какой осторожностью режиссёр обходит королевскую семью. Конечно, нарваться на судебный иск о клевете от представителей монаршей династии не хочется никому, но здесь Ларраин слишком лаконичен. То есть, особенности взаимоотношений Дианы и Винздоров лучше знать априори, фильм вам ничего не расскажет и не покажет. Это вызовет ряд вопросов к поведению принцессы. Режиссёр делает ставку на то, что его зритель уже в курсе всех околопрестольных разногласий и подробностей биографии Дианы Винздор/Спенсер. В противном случае, будут возникать вопросы, которые изрядно подпортят впечатление от фильма. Это можно записать в существенные недостатки фильма, который для неосведомлённого зрителя оставит куда больше вопросов, чем ответов. И вопросов самого простого характера, а не философских размышлений, что оставляют после себя действительно гениальные произведения. Но главное в этом фильме, конечно, сама принцесса Диана, чей образ стал для многих образцом. Кристен Стюарт показала нам свою героиню с нового ракурса, такой, какой её ещё не показывали – загнанной в угол, сломленной, беззащитной и эмоционально опустошенной. Была ли она такой в реальности – мы ответить не можем. Но за правдоподобность изображённых эмоций Стюарт можно похвалить. Да, Кристен Стюарт действительно хорошая актриса, если для кого-то это является сюрпризом.
...
Читать дальше »
|
СПЕНСЕР (SPENCER) 2021, Великобритания – Германия – США – Чили, 117 мин. Жанр: драма, биография Режиссёр: Пабло Ларраин В ролях: Кристен Стюарт, Джек Фартинг, Тимоти Сполл, Салли Хокинс, Джек Нилен, Фредди Спрай, Шон Харрис, Стелла Гонет, Рихард Заммель, Элизабет Беррингтон, Лоре Стефанек Диана, принцесса Уэльская, является, пожалуй, одной из самых противоречивых персон современной истории. Тот факт, что не проходит и года, чтобы на западе не сняли новую картину о жизни скандальной принцессы, уже о многом говорит, а третье место в списке ста величайших британцев в истории подтверждает особую роль Дианы Спенсер для английского общества. Любимица миллионов, которая была откровенно несчастна в браке с наследником британского престола, Диана всегда привлекала к себе внимание как репортёров, так и простых горожан, что создавало слишком много проблем и для неё самой, и для королевской семьи. Чилийский режиссёр Пабло Ларраин решил внести свою лепту в кинематографическую интерпретацию узнаваемого образа леди Ди. Его драма «Спенсер» посвящена трём рождественским дням 1991 года, когда Диана узнала о романе супруга с Камиллой Паркер-Боулз, но вынуждена, несмотря на свои сильные переживания и страхи, следовать королевскому протоколу и провести праздники в Сандрингемском дворце. Страдающая от предательства и непонимания со стороны монаршей фамилии, Диана медленно погружается в пучину отчаяния, всё больше задаваясь вопросом, кто она такая и чего на самом деле хочет. Уже на стадии кастинга, «Спенсер» обескураживала, ведь на титульную роль режиссёр пригласил Кристен Стюарт, которая, во-первых, ни разу не британка, а во-вторых, имеет слишком специфическую репутацию в Голливуде. Однако, глядя на игру Стюарт в «Спенсер» вы едва ли узнаете сумеречную Беллу или пацанку, в коем амплуа так любит представать Кристен. Её Диана – это собирательный образ, который, в большей степени, сформирован из общественной памяти о принцессе и впечатлений о ней, чем из биографических моментов жизни. Стюарт старательно изображает британский акцент, копирует походку, мимику и жесты Дианы, а костюмеры мастерски воссоздали впечатляющий королевский гардероб, но, кажется, ни у актрисы, ни у режиссёра не было цели воссоздать точный образ.
...
Читать дальше »
|
Оценка: 8 из 10
Драматическая сказка на основе реальных событий «Спенсер» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Пабло Ларраин. В ролях: Кристен Стюарт, Джек Фартинг, Тимоти Сполл, Шон Харрис, Салли Хокинс и другие. Нет печальнее судьбы в истории королевской семьи, чем судьба принцессы Дианы. Или всё-таки есть? Кто настрадался в своё время сильнее – оклеветанная и публично казнённая Анна Болейн или истерзанная душевными ранами, изменами мужа и пищевым расстройством Диана, скончавшаяся также преждевременно? В чувственной исторической фантазии на основе реальных событий «Спенсер» режиссёр Пабло Ларраин и сценарист Стивен Найт отчётливо выстраивают именно эту сравнительную параллель между двумя ключевыми мученицами в истории британской монархии. Вышло тонко и проникновенно, а ещё безумно красиво и с ломающим все представления о биографическом кино концептуальным повествованием. «Спенсер» рассказывает о том, как однажды королевская семья собралась на Рождество, чтобы несколько дней провести за одним столом, пообщаться и поохотиться. Принцессе Диане (Кристен Стюарт) все эти светские мероприятия уже поперёк горла, её в прямом смысле тошнит от той жизни, о клетку которой ей приходится биться в кровь от отчаяния. Муж Чарльз открыто ей изменяет, отчего брак трещит по швам, королева не воспринимает девушку всерьёз, а всем остальным, кажется, вообще нет дела до «избалованной» принцессы. Утешение она находит только в двух своих сыновьях, которые волнуются за маму и видят, что с ней что-то не так, видят её затянувшуюся депрессию, петлёй, а точнее подаренными мужем бусами сжимающейся вокруг горла. Удушающую атмосферу удалось передать за счёт камерности истории, сфокусированной исключительно на Диане, которая всегда доминирует в кадре. Сценарист Стивен Найт большой мастер камерных историй – он написал и снял «Лока» с Томом Харди, с ним же написал «Табу», брутальную, но тоже достаточно интимную историческую драму. Тот же Найт придумал гениальный в своей бредовости триллер «Море соблазна» и написал для Дага Лаймана сценарий к замкнутой локдаун-комедии с Энн Хэтэуэй. Далеко не все его работы можно охарактеризовать как образцовые, но обычно в тандеме с умелым режиссёром его идеи, как правило, приносят богатые плоды. Благо, чилиец Пабло Ларраин – большой профессионал своего дела. Да и идея поиграть с реальностью в век всеобщего помешательства на достоверности в исторических фильмах крайне смелая и похвальная! Ларраин сделал имя на тактильных и тонких авторских фильмах о сломленных личностях либо о людях, проходящих через ряд эмоционально-психологических потрясений. Одна из самых известных его работ – драма «Джеки», лента-сестра «Спенсер». Это два портрета сильных женщин в моменте их тотальной слабости, летопись эмоционального коллапса и мрачная сказка о поиске света в царстве тьмы.
...
Читать дальше »
|
Главным отличием фильма «Спенсер» режиссёра Пабло Ларраина от других картин про леди Ди является образ самой принцессы. У него ещё есть ряд особенностей, но, пожалуй, главное его достижение (или недостаток, тут зависит от вашего личного взгляда на этого персонажа) – разработка образа Дианы Спенсер. Кристен Стюарт очевидно многое добавляет от себя: её Диана – женщина модернистского типа, взведённая, постоянно находящаяся на острие чувств… и совершенно не гламурная, не обладающая традиционно приписываемыми ей чертами. Она часто матерится, неловко стоит перед зеркалом, как подросток, занимается селфхармом и обладает элегантностью только в те моменты, когда этого требует ситуация. Это определённо новый взгляд на героиню, и взгляд интересный, свежий… Жаль, что история, в которую вписана такая леди Ди, совершенно не помогает актрисе выглядеть в полной мере драматично. Структура фильма «Спенсер» близка к триеровской «Меланхолии», во многом потому, что рассказывает схожую историю – про женщину, чья внутренняя напряжённость копится весь фильм, пока не наступает освободительная кульминация. Принцесса Диана с самого начала находится в предистерическом состоянии, и талант Кристен Стюарт позволяет заразиться этим ощущением. Но при этом сюжет ходульный и плоский, в котором очевидные злодеи совершают очевидное зло, а другие персонажи вслух комментируют возникающие по ходу действия ассоциации и прямо говорят о мотивации, не оставляя воздуха и возможности для зрителя интерпретировать что-нибудь самому. Критика монархической структуры сама по себе обоснована, но когда принц Чарльз и лорд-майор Грегори в замечательном исполнении Тимоти Сполла (на которого было бы одно удовольствие смотреть весь фильм) прямо в лицо бросают главной героини сентенции в духе плохих мелодрам – убедительность резко падает. А впечатление мелодрамы поддерживает также постоянное желание режиссёра Ларраина концентрироваться на крупных кадрах Кристен Стюарт с глазами, полными слёз, а сценариста Стивена Найта – писать для неё монологи, показывающие леди Ди истеричкой, по поводу и без пристающей к прислуге с потрясающими рассказами о собственном душевном неустройстве. То же самое можно сказать и про визуальные метафоры, которыми пресыщены заряженные нервом длинные панорамы и прекрасно снятый кулинарный балет на кухнях Букингемского дворца. Сложно наслаждаться красотой кадра, когда то Анна Болейн пробежит в который раз подряд, то портрет Дианы Сеймур чересчур заметно доминирует в кадре, то произойдёт совмещение портрета Дианы с портретом первой обезглавленной жены Генри VIII. Операторская работа в этих и других сценах прекрасна, но её содержание не позволяет в полной мере оценить красоту создаваемых образов.
...
Читать дальше »
|
9 декабря в российский прокат выходит фильм чилийского режиссёра Пабло Ларраина «Спенсер» о принцессе Диане. Это анти-байопик, рассказывающий о том, как королевская семья провела рождественские праздники в 1991 году, и почему эти три дня довели принцессу Диану до безумия. Проселочная дорога, принцесса Диана ( Кристен Стюарт) в пиджаке «Шанель» едет на своём маленьком спортивном «Порше». В поле её внимание привлекает пугало в кирпичного цвета куртке Barbour (любимый бренд королевской семьи). Не думая ни минуты, Диана перелезает через забор и на каблуках идёт через поле к пугалу. Она забирает куртку, которую потом повесит у себя в комнате в замке. Пабло Ларраин, режиссёр фильма о вдове Кеннеди, Джеки Онассис, «Джеки» (с Натали Портман), на этот раз хотел, чтобы его фильм был «не традиционным байопиком», а скорее «похожей на басню трагедией». Он задумал снять три дня из жизни принцессы Уэльской, когда она приезжает в 1991 году в Сандрингемский дворец, чтобы встретить Рождество в кругу королевской семьи. По идее, именно эти три дня стали роковыми для брака Дианы и Чарльза. Её сводила с ума любовница принца, и это дало серьёзную трещину, как в отношениях пары, так и в ментальном состоянии Дианы, урождённой Спенсер. Ларраин, снявший несколько критических фильмов о диктатуре в родном Чили, кажется, с первой минуты «Спенсера» настроен вывести тоталитарные привычки британской королевской семьи на чистую воду. Заготовка продуктов для рождественского меню показана в фильме сродни военной операции. Колонна камуфлированных машин, гружённая военными, подвозит металлические холодильники к дворцу и строем выгружает их на кухню. «Говорите как можно тише. Они вас могут услышать!» – гласит табличка, вывешенная на кухне и обращённая к персоналу.
...
Читать дальше »
|
Перед зрителями на экране разыгрываются традиционные, чинные, яркие праздники: сочельник и Рождество. Вся английская королевская семья собирается в загородном поместье на три дня. Чёткий этикет, правила, которые не меняются уже много лет – начиная от приёмов пищи строго по времени и заканчивая частой сменой одежд – всё это требует строгого исполнения. Эту игру принимают все – кроме принцессы Дианы. Прекрасная «белая ворона» не выносит давления, её оно ломает на части и внешне, и внутренне. Кроме того, она на грани – истощена от неврозов, измен мужа – принца Чарльза, психологически раздавлена папарацци. Хочется выть в голос, рвать на себе одежду, срывать бусы, подаренные супругом – ведь точно такие же он подарил любовнице Камилле. Внутренняя драма поглотила принцессу целиком. Диане в какой-то мере помогают только дети – ради них она ещё готова жить. Весь фильм актриса Кристен Стюарт, исполнившая Диану, держала меня в напряжении, и даже после просмотра я долго не могла отойти. Я никогда не была поклонницей актрисы, но в этом кино осталась очень довольна её исполнением. Хочу отметить тонкую режиссуру Пабло Ларраина, который удивительным образом показывает внутреннее состояние принцессы.
...
Читать дальше »
|
В прокате – «Спенсер» со Стюарт: режиссёр Пабло Ларраин, уже снявший фильм-статую о Жаклин Кеннеди, взялся за житие другой легендарной дамы при дворе. Каким получился новый фильм о принцессе Диане – и почему это не очередной памятник известной личности, рассказывает Анна Филиппова. Чтобы снимать фильм о принцессе Диане, нужно быть или очень самоуверенным, или полным панком. Кажется, чилиец Пабло Ларраин – это второй случай. Режиссёру «Джеки» удалось сделать не очередной скучный байопик, а сложный авторский фильм, который гораздо больше и жанра, и темы, и даже главной героини, о которой снято и написано столько, что за мифом уже давно не видно реальной личности. Начать хотя бы с того, что в фильме нет привычного набора сюжетов и предсказуемого темпа байопиков, когда точно знаешь, что будет в следующие 20 минут – никаких синкоп, никакой передышки. Действие охватывает несколько суток, но плотность наступающего безумия такова, что несколько дней кажутся бесконечностью, а пытка всё не заканчивается. «Спенсер» неизбежно сравнивают с «Короной», но если в сериале Netflix быт королевской семьи изображается как нечто абсурдное, но всё-таки не лишённое исторического пафоса, то здесь расписанный до нюансов и веками не меняющийся протокол выглядит шизофренически, если не сказать – оруэллиански. Надо взвеситься – «это весело». Надо набрать полкило – доказать, что хорошо кушали, и было вкусно (гастроритуалы – привет из архаики). Надо облачиться в конкретное платье, а не в то, которое хочется. Надо улыбаться. Надо позировать. Надо являться к ужину вовремя. Не надо говорить о своих эмоциях. Надо закрывать шторы – вокруг рыскают папарацци. Надо открывать подарки в Сочельник, а не в рождественское утро. Кому это всё надо, – непонятно. Говорят – народу. Но это неточно. Народ не знает, что ему очень важно, чтобы все члены королевской семьи взвесились перед Рождеством. Сама Диана считает, что глупее ничего не придумали.
...
Читать дальше »
|
На экраны вышел долгожданный «Дом Gucci» Ридли Скотта – яркий сатирический рассказ о любви, жадности, гламуре и убийстве в знаменитом итальянском семействе. О том, как шла работа над гардеробом исторических персонажей, и почему в фильме о Гуччи не так-то много Gucci, рассказывает историк кинокостюма Катерина Крупнова. Становление дома Gucci: из носильщиков в модельеры История модного дома Gucci невероятно кинематографична и насчитывает уже сто лет. Отец-основатель бренда Гуччио Гуччи родился в семье кожевника, побывал в Париже, проработал носильщиком в легендарном лондонском отеле Savoy, где досконально изучил шикарный багаж постояльцев. В 1921 году, вернувшись в родную Флоренцию, он открыл свой фирменный бутик, который изначально специализировался на продаже высококачественных дорожных сумок, чемоданов, а также сёдел и аксессуаров для конного спорта. В 1938 году бутик Gucci появился в Риме, а в 1951 году – в Милане. 1953-й становится знаковым для модного дома и семьи: со смертью Гуччио семейство покоряет Америку, открыв магазин в Нью-Йорке, миру представляют главный логотип бренда из двух пересекающихся букв «G». После смерти Гуччио у руля компании встали его сыновья: прогрессивный Альдо, который переехал в США и занимался международным развитием бизнеса, и консервативный Родольфо, обосновавшийся в Милане. И хотя Альдо заявлял в прессе, что Gucci работает как итальянская траттория, где вся семья на кухне, 1970–80-е годы (период, в который разворачивается основное действие «Дома Gucci») были ознаменованы затяжными и дорогостоящими имущественными спорами. Когда в 1993 году Маурицио Гуччи, сын Родольфо, был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе бахрейнскому холдингу Investcorp, среди акционеров компании не осталось ни одного Гуччи. История Gucci в кино Именно кинематограф прославил многие творения дома Gucci. В том самом знаковом 1953 году на экраны выходят «Римские каникулы», где Одри Хепберн в платке Gucci и в обнимку с Грегори Пеком рассекает на мотороллере по Риму. Легендарная Bamboo Bag – сумка с бамбуковой ручкой, сделанная в 1947 году – стала хитом после того, как засветилась в кадре с Ингрид Бергман в «Путешествии в Италию» (1954) Роберто Росселлини. В 1950-х эту сумку часто выгуливала Элизабет Тейлор, а в «Фотоувеличении» Микеланджело Антониони, ставшем квинтэссенцией стиля свингующего Лондона 1960-х, её носила загадочная героиня Ванессы Редгрейв. Позже тоут с бамбуковой ручкой стал фаворитом принцессы Дианы. Она могла брать сумку Gucci как на официальные встречи, так и на спортивные тренировки. В 2021 году в честь 60-летия Леди Ди Алессандро Микеле, креативный директор дома Gucci, перезапустил легендарную модель в нескольких цветах и размерах, назвав её Diana. Ещё одна культовая вещь Gucci – лоферы Horsebit с пряжкой в виде двух колец, объединённых рейкой, которая отсылала к конной тематике. Альдо Гуччи придумал их дизайн в 1953 году, а уже в 1985-м они стали экспонатом Метрополитен-музея (об этом упоминают и Маурицио, и Альдо Гуччи в фильме Ридли Скотта).
...
Читать дальше »
|
В кино – сразу две крупные премьеры: драма Пабло Ларраина «Спенсер» с Кристен Стюарт, которая играет британскую принцессу Диану, и мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел обе картины и рассказывает о том, как они пытаются исправить ошибки прошлого. «Спенсер» («Spencer»), Пабло Ларраин 1991 год, сочельник. Принцесса Диана (Кристен Стюарт) прибывает в Сандрингемский дворец в Норфолке, где королевская семья собирается отмечать Рождество. Впрочем, запоздалому приезду принцессы рады, кажется, лишь сыновья – Уильям и Гарри. Участие в строго ритуализированных празднествах становится настоящей пыткой, брак с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) трещит по швам, а вместе с ним – ментальное и физическое здоровье Дианы. Как сообщает ещё на старте сам фильм, «Спенсер» – это «сказка на основе реальной трагедии». Справедливо, но картину чилийца Пабло Ларраина скорее хочется назвать антисказкой – или предельно честным сиквелом условной «Золушки»: лента фокусируется на содержании бестолковой достаточно фразы про «долго и счастливо». В классических сюжетах чудесная реальность приглашала в себя «обычную» девушку, превращая её в принцессу (на этом повествование, как правило, удобно обрывалось). Здесь уже готовая принцесса (правда, изначально не «обычная» – Диана была представительницей одного из крупнейших аристократических родов) обнаруживает себя запертой в этой реальности, а та, в свою очередь, обнаруживает свою абсурдную и удушающую натуру.
...
Читать дальше »
|
В этом году именно у Кристен Стюарт велики шансы получить Оскар за роль любимицы Великобритании принцессы Дианы в фильме «Спенсер». Но вот так ли интересен сам фильм? Синопсис Картина рассказывает о трёх днях, которые принцесса Диана проводит в королевской резиденции Сандрингем в канун Рождества. Психическое состояние монаршей особы и так оставляет желать лучшего, а ещё и усугубляется нахождением среди людей, которые следят за каждым её шагом, словом и нарядом. Единственной отдушиной для запутавшейся Дианы Спенсер становятся её дети, Уильям и Гарри, и близкая подруга-камердинер Мэгги (Салли Хокинс), а дом её детства, который находится всего лишь за холмом, оказывается так близок и так далёк одновременно… «Спенсер» на самом деле – фильм о Меган Маркл Нет, не в прямом смысле. Но давайте взглянем правде в глаза – после интервью, которое дали Опре Уинфри принц Гарри и Меган, и последующего отказа ими от королевских регалий, только ленивый не пнул королевскую семью. И тут на волне негатива выходит «Спенсер», который делает примерно то же самое – показывает, как подобная обстановка может сожрать неподготовленную хрупкую женщину. Проблема тут в том, что у принцессы Ди действительно были проблемы с психикой, пока она не решилась на развод с принцем Чарльзом. И выглядит это немного по-эксплуататорски – использовать приукрашенные, но реальные страдания человека для продвижения современного нарратива. И кто-то скажет: «А кто сказал, что так нельзя, если освещение проблем прошлого поможет решить проблемы настоящего?». И я бы с этим кем-то согласилась, если бы не пара «но».
...
Читать дальше »
|
Главная особенность третьей части «Мира Юрского периода» заключается в том, что на этот раз вместе с героями Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард на экране появятся звёзды оригинальной трилогии в лице Сэма Нила, Лоры Дерн и Джеффа Голдблюма. В недавнем номере Total Film режиссёр и соавтор сценария блокбастера про динозавров Колин Треворроу прокомментировал актуальный вопрос о распределении экранного времени между персонажами:
«У Лоры, Сэма и Джеффа столько же экранного времени в фильме, сколько у Брайс и Криса. Сначала они не взаимодействуют, но их историям мы уделили равное время, поэтому будет присутствовать ощущение, что в определённый момент герои пересекутся… Вы как бы будете предвкушать. Этот фильм не построен по структуре обычного голливудского блокбастера. Но это работает».
Сюжет новой картины известен лишь в общих чертах.
...
Читать дальше »
|
«Главное в жизни – возможность ею распоряжаться. Бедная принцесса Диана», – сказала как-то Мадонна в интервью ещё в 1990-х, когда будущая королева Англии, так и не ставшая ею сразу по двум причинам (своей смерти и бессмертия Елизаветы II), была жива. В этой реплике – вся разница между сделавшей себя успешной женщиной и другой, выбравшей замужество и принца вместо карьеры и свободы. Наблюдая за тем, как трагедия милой аристократки, которой семья мужа не давала жить так, как положено обычному человеку конца XX века, разворачивается прямо на глазах у всего мира, многие девушки, мечтавшие выйти за принца в детстве, увидели, какой это на самом деле кошмар, способный довести до психозов и трагедии. Возможно, другая девушка с более крепкой психикой прекрасно нашла бы себе место при дворе и даже получала бы от этого удовольствие (посмотрите на Кейт Миддлтон, посвятившей себя миссии стать будущей королевой Англии с выдержкой солдата), но не Диана, и фильм Пабло Ларраина это только подтверждает. В последние годы чилиец Ларраин снимает байопики исторических фигур от Пабло Неруды до Жаклин Онассис, но это не полноценные классические жизнеописания от рождения и смерти. Он берёт один сюжет из биографии своего героя (героини) и растягивает на два часа экранного времени. Нельзя сказать, что это всегда идёт на пользу фильму или его персонажу – «Джеки» был фактически экранизацией интервью с вдовой Джона Кеннеди после его убийства, не самый интересный игровой жанр. В случае с новым фильмом «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» (в кинотеатрах с 9 декабря) Ларраин сосредоточился на истории о сочельнике, который Диана ( Кристен Стюарт) традиционно должна провести с семьей мужа. Каждый час, каждый выход к ужину, каждое платье расписаны регламентом, и Диана пытается бунтовать, всюду опаздывая и раздражая свекровь и мужа. В одной сцене на неё так давит этикет королевской семьи, что она прямо за столом рвёт на себе ожерелье и начинает жадно пожирать упавший в суп жемчуг. Было ли это на самом деле? Не факт.
...
Читать дальше »
|
Принцесса Диана Уэльская, в девичестве Спенсер, в своё время стала живым воплощением истории Золушки. Простая девушка, пусть и аристократического происхождения, вышла замуж за принца. За их свадьбой наблюдали миллионы, ей завидовали и мечтали ею стать. Но именно Диане выпала доля показать, как сказка может обернуться кошмаром. Историю Дианы исследовали многие кинематографисты, результатом чего стало большое количество различных игровых и документальных лент. Режиссёр Пабло Ларраин решил создать фильм, игнорирующий начало и печальный конец истории Дианы, принцессы Уэльской, взяв за основу короткий период, который создатели посчитали самым драматичным и тяжёлым в жизни наследницы рода Спенсер. Действие ленты «Спенсер» развивается в начале 1990-х годов. Грядёт Рождество – главный праздник всех британцев и всеми обожаемой королевской династии Виндзоров. Брак принцессы Дианы и принца Чарльза трещит по швам по причине неверности последнего. Диана уже точно уверена в том, что его бывшая пассия Камилла Паркер-Боулз теперь является его любовницей. Жёлтая пресса наседает на королевскую семью в ожидании жареного, что, естественно, не нравится ни королеве, ни кому-либо из Виндзоров. Однако, несмотря на обиду на Чарльза, Диана всё-таки приезжает к сыновьям на Рождество в поместье Сандрингем, где на протяжении праздничных дней королевская семья должна изображать мир и согласие, обманывая самих себя. Они едят и пьют за одним столом, традиционно выезжают на охоту, вот только Диану разрывает от осознания своего положения и понимания того, что она осталась совсем одна среди людей, которым давно стала как кость в горле. Стоит сразу отметить необычность выбранного периода, которому посвящено повествование. Обычно наибольшее внимание приковывалось именно к последним годам жизни «королевы людских сердец», о чём даже свидетельствует предыдущее обращение к истории Леди Ди – драма «Диана: История любви» с Наоми Уоттс.
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 518 519 » |