Сегодня прочитать новое не получилось, только комментарии к ранее прочитанным историям. Комментарий к Elizabeth39 сожрал все время
Катастрофически нет времени на большее. Постараюсь исправиться в мои близящиеся выходные!
Elizabeth39
Ох. Ну ладно, поехали. Сначала сделаю несколько замечаний по форме, а затем опишу свое впечатление от смысла.
У автора явно неплохое воображение, но она плохо усвоила задачу марафона связывать каждую последующую историю с предыдущей. Очевидно, что у нее не было общего замысла, что, в принципе, вполне укладывается в логику марафона. Однако соединять части надо, а делает она это подчас кривовато.
Во-первых, автор описывает НЕ вампиров. Свидетельств тому множество: начиная с того, что они едят, пьют и кончая распорядком дня в доме Калленов, где почему-то имеет значение, утро или вечер, восемь утра или шесть вечера. Они не ходят на охоту, но регулярно едят и пьют.
(Блин, какие же они все алкаши, другого слова не подберешь. Сначала Белла с Карлайлом бухают с утра пораньше, потом Розали с вином в свою комнату идет – на кой, спрашивается, если для этого есть столовая и гостиная? Тихо в своей комнате глушат только алкоголики. Роуз следовало бы смутиться, увидев Беллу.)
По крайней мере, это не вампиры из саги Стефани Майер. Я бы посоветовала создать свой мир, где ваши вампиры обладали бы теми свойствами, которые вам хочется у них видеть. Но тогда этот мир придется, конечно, описать и изложить историю этих новых существ и их особенностей подробнее.
Во-вторых, это НЕ Каллены. Это не их характеры, не их дом и даже не их история.
К примеру, Белла. Ее характер, безусловно, тут сильно изменен: та Белла Свон, которую описала Стефани Майер, никогда не стала бы морализировать (я о людях, которые не видят красоту реального мира в Интернете). Ей вообще несвойственен менторский тон. Тут автор просчитывается: если вы хотите вложить в произведение собственные мысли, то либо создайте свою героиню, которая будет мыслить и говорить, как вы того хотите, либо пишите рассказ от третьего лица и на правах автора вставляйте рассуждения. А от лица Беллы подобная речь выглядит странно.
В-третьих, почему библиотека Карлайлов перекочевала в подвал? Ведь еще во время первого визита Беллы в дом Калленов, когда Эдвард знакомил девушку с обстановкой, библиотека вроде бы была наверху: ведь именно в ней Белла рожала, именно там находилось оборудование Карлайла. В любом случае, я не помню, чтобы в доме Калленов в Форксе вообще был подвал. И, тем не менее, судя по оборотням, речь идет именно о Форксе. Очевидно, это совсем другой дом.
У автора есть красивые идеи о жилище вампиров, почерпнутые, скорее, не из Сумерек, а из Брэма Стокера и ему подобной плеяды писателей, видящих в вампирах аристократов. У Стефани Майер на это могут претендовать разве что Вольтури. Но почему-то автор упорно запихивает в такой дом Калленов, хотя он не соответствует ни их вкусам, ни самому духу этой семьи, чуждой показной роскоши и скромной в своих требованиях (не считая страсти Элис к нарядам, конечно).
Помимо этого, автор плохо разобралась в стилях моды разных эпох. Красное дерево – благородный материал, символизирующий роскошь, но для стиля рококо красное дерево нехарактерно. Дело в том, что отличительная особенность рококо – это изящество и всевозможные детальки. Мебель стиля Людовика XV красилась краской – преимущественно светлой, украшалась бронзой или золотом, чеканкой и всевозможными "фитюльками". В производстве этой мебели чаще всего применялись бук, липа – их структура позволяла легко резать по поверхности, создавая узоры.
Но даже если предположить, что какому-то безумному мастеру пришло в голову создать диван рококо из красного дерева – у него не кровавый цвет, отнюдь. Просто посмотрите в сети образчики красного дерева – оно красное, безусловно, но с кровью я бы его не сравнила.
Кроме того, автор опять забывает о вампирской природе Беллы – ей не нужно сидеть, ей неважно, сидит она или стоит! Люди читают сидя лишь потому, что у них ноги устают долго стоять. Вампирам это не грозит. И уж если библиотека в подвале, то гости туда явно не заходят (и без того редкие), а, значит, зачем диван? Это же не столовая.
Теперь по сюжету
Он представляет собой ряд разрозненных картин, как я уже говорила, плохо связанных между собой. Причем, плохо связанных не только по сюжету, но и логически. Они явно писались в разное время и с весьма слабой оглядкой на предыдущие главы.
Собственно, общей идеи нет в принципе никакой. Пример? Ну, к примеру, произведение Миравии можно назвать сагой о поисках возлюбленного в иных мирах. Как бы ни менялись места действия, формы повествования и настроение героини, смысл произведения не меняется: это найти любимого.
В произведении ★Texas_City★,которой больше всего от меня досталось критики, есть потрясающая по своей эмоциональности история о любви и ненависти, о жажде мести. Если к форме повествования можно придираться долго и упорно, а со словами у нее вообще настоящая война, походу, то к сюжету – никаких претензий, он отличный. И так с каждым.
У автора же нет никакой общей идеи, она просто пишет некое подобие Сумерек, не трудясь спросить себя "что все они делают и зачем". Авось, как-нибудь потом свяжется. Примерно такое впечатление остается после прочтения.
Так, сцена встречи Эдварда и Беллы на пляже дублирует одну из сцен первой охоты Беллы в качестве вампира, может быть, стоит как-то это обыграть: заставить Беллу вспомнить, что такое уже было и как ей тогда было стыдно. Иначе это будет смахивать просто на плохой пересказ. В данном же произведении, как я понимаю, события происходят уже после войны с Вольтури? Значит, Белла уже имеет боевой опыт, умеет использовать свои сильные стороны. Если бы она действительно защищалась от нападения, она не стала бы шипеть. Это больше похоже на котенка. Белла, такая, какую мы видим в "Рассвете" сразу нанесла бы удар.
Сравнение джунглей с рыболовной сетью – это, наверно, самый оригинальный ход, который я видела в данной тематике. Никогда бы не пришло в голову. Тем не менее, в рыболовной сети рыбы застревают, а герои истории мало того, что идут, так еще и любоваться видами успевают. А после сравнения у меня возникло ощущение, что они идут, грудью продираясь сквозь кусты.
Далее следует водопад, где, как мы помним по фильму, Белла и Эдвард купались во время медового месяца. Автор написала о месте "Через десять лет оно изменилось и стало еще лучше! Оно просто прекрасно!" Вот опять тот же недостаток: нехватка красок. Вы написали – изменилось. Как изменилось? "Стало лучше" – это не изменения, это восприятие. Если вы хотите сказать, что оно изменилось, потрудитесь немножко описать, что именно стало по-другому: он стал выше, ниже, камни стали больше, меньше, поток стал мощнее, слабее и т.д.
Красоту букашки в полете заметить нельзя, вы от нее чаще всего даже отмахнуться не успеваете. Ну, разве что имеется в виду вампирский острый глаз, но тогда причем тут "люди" (те самые, которые не вылезают из виртуальной реальности)?
Этот абзац вообще никак не связан с повествованием. Имхо, его можно смело выкинуть – текст от этого ничего не потеряет. Он просто лишний.
Недоверчиво я так же отношусь к эпитету "хрупкий" по отношению к природе. Как вспомню эти скалы и бешеный поток, в который Белла прыгала на плечах Эдварда – у самой дух замирает. Это он-то хрупкий? Если взять цветочек – то да, а если рассматривать природу в целом – да какая же она хрупкая? Но это уже просто личное мнение, тут вполне можно сказать "это видение автора" и быть абсолютно правым.
Слово "загадка" тоже повторилось, причем подряд. Пять "я" в первых же двух предложениях слегка обращают на себя внимание, но, имея в виду, что пишется история в спешке, никто не застрахован от таких ляпов. Тем не менее, это стоит исправить в будущем.
Зачем, кстати, Белла так тщательно скрывает от своих родных пришедшее письмо? У нее какие-то основания считать, что это может быть секретно?
Ну а уж содержание письма… Элис пишет СЕКРЕТНОЕ письмо, в котором сообщает где ее тайник, где она находится и после этого она просит ЗВОНИТЬ, если Белле будет что-то непонятно. Я что-то путаю, или Элис сделала все, чтобы ее тайну раскрыли? Судя по тому, что она играется в "загадочность", кулон не слишком серьезный и Элис просто захотелось повидаться с подругой.
После того, как Белла находит кулон, она старается незаметно покинуть комнату Элис и Джаспера. При этом используется, на мой взгляд, опять же, неподходящее слово. "Бесследно" пропадают, из комнаты выходят "не оставляя следов". По форме похоже, по сути – совершенно разный смысл.
Визит Вольтури на остров и их претензии меня просто завели в тупик. Разве не этого Аро добивался от Карлайла все эти годы? Не отказа от своей "нездоровой" философии и присоединения к клану "нормальных" вампиров? Да он должен был просто чечетку сплясать и бал устроить в честь такого замечательного подтверждения своих теорий.
И даже если он счел нужным пообщаться с Калленами по этому поводу: зачем ехать к Эдварду и Белле? Глава семьи – Карлайл, "преступники" – в Форксе. Что стражи Вольтури забыли на острове Эсми? Да еще и суд почему-то происходил в Вольтере. Зачем? Прошлый раз клан потрудился приехать в Форкс, дабы разобраться с информацией о бессмертном младенце. А тут вдруг устроили судилище дома.
Визит в Вольтеру и описание, в чем заключалась проблема, отсутствуют. Автор упомянула только, что всем стало хуже и Элис с Джаспером пришлось скрыться. Что, собственно, не устроило Вольтури, осталось неясным. Вернее, понятно, что их не устроил "человеческий" обед Калленов, но почему – неизвестно.
Далее, в конце главы о переменах, автор хочет кинуть нам, так сказать, затравочку на будущее: мол, грядут проблемы с оборотнями. При этом почему-то используя термин "вервольфы", хотя в "Рассвете" Аро в точности определяет происхождение стаи из Ла-Пуш и объясняет Каю, почему оборотни это не вервольфы.
Но затравочка дана скучно, неинетерсно, даже скорее документально. Смотрим, после очередного "ну, а": "с возращением домой последовали некоторые трудности с вервольфами, которые откроются позже". Для примера могу предложить вариант: "И кто бы мог подумать, что долгожданное возвращение домой принесет им не облегчение, а новые трудности…" или, если уж так хочется в точности определить, с кем именно ждут трудности: "Я (Белла) подумала о том, как давно не видела Джейка, Сета и других оборотней… даже не догадываясь, что именно они станут моей следующей проблемой".
Я не утверждаю, что мое видение безупречно, просто хочу показать, что составив план событий, стоит потрудиться подобрать слова к их художественному описанию.
Удивительно, как автор ухитрилась огромное количество событий, которых хватило бы на целую книгу, запихнуть в один небольшой абзац. И бросается в глаза диссонанс: если охота со случайными жертвами была названа "катастрофой", то противостояние с Вольтури – всего лишь "переменами". Даже боюсь подумать, что будет в трудностях.
Прихожу к неутешительному выводу: автор ленится. У нее есть идеи, но ей лень их долго описывать. Поэтому свои истории она записывает в форме схемы: "он сказал" – "она сделала"- "они поехали". Конечно, тут играет роль и неопытность.
Могу дать пару советов.
Первое. Урежьте сюжет. Не старайтесь охватить необъятное, это всего лишь разминка, никто не ждет от вас макси-фанфика. Лучше описать небольшое количество сцен, но красиво, чем начать огромную работу, которую вам будет просто не выполнить, ни по опыту, ни по времени.
Второе. В произведении довольно много недостатков, но большинство их имеет одинаковый характер: автор зря стала писать фанфик. Вам следовало выдумать отдельную историю, свою собственную, потому что вы не умеете "играть" готовыми персонажами. От "Сумерек" у вас остались только имена и слово "вампиры".
Еще раз ох! Теперь концовка: Elizabeth39, плюньте на все, что я вам наговорила, и пишите дальше. У вас есть ошибки, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Постарайтесь избавиться от вопиющих погрешностей, но, если считаете, что что-то у вас обязано быть, хоть тресни, оставьте. Не забывайте: кто бы что ни говорил, это ВАШ мир. Вы его создатель и вам виднее, как там должны идти дела. Я, со своей стороны, обещаю внимательно все прочитать и постараться брюзжать меньше.
bellaOlga
Первое: я в шоке. Эдвард, читающий мысли, Эдвард, знающий людей, как никто другой, боится какого-то там Джеймса, потому что он всего-навсего проницательный?! Эх, вот что значит лишиться вампирского статуса и приобрести вместо чтения мыслей супернюх…
Вот Эдвард попал! Особенно, если девица вовсе не на работу устраиваться приходила, а является, скажем, женой или девушкой Джеймса.
Но сама идея с "королевством" – очень забавная. Буду ждать, чем Джеймс "накормит" Эдварда!
И чуток брюзжания: мне не нравится прилагательное "садистическое". Вот просто так, не нравится и все. Корявое оно. Хотя это чисто дело вкуса!
Крайз
Полоса событий не пересекается с жизнью, а наступает в ней.
Эдвард слушает Imagine Dragons? Его человеческий вкус сильно отличается от вампирского прототипа)
В целом по смыслу: ну и накал страстей. Очень интересно, как Белле удалось их совместить. По идее, Джеймс должен был послать все извинения к чертям, раз присутствует Каллен. Он лучше, чем я о нем думала!
Буду ждать итога судьбоносной встречи.
Belka_sweet_girl
Ого, так она не просто умерла – она исчезла! Как будто вообще никогда не было такой девушки? Неожиданно. Многоуровневая секретность!
То есть, девушка всю жизнь хотела стать незаметной, поэтому, когда она умерла, то стала абсолютной невидимкой для всех?! Ярчайшая иллюстрация к сентенции "бойтесь своих желаний, они сбываются".
А Эдвард, я посмотрю, шалун! Но на самом деле он прав: Белле стоит выяснить, как далеко распространяется ее "невидимость" и где ее пределы.
Великолепная история. Жду продолжения.