-Глава девятнадцатая- История Андрэ
Крестьяне, казалось, забыли о нем. И тут Андрэ с удивлением почувствовал, как ослабевают его путы. Кто-то вложил в руку парня его же меч. Он услышал женский голос у своего уха:
- Убей их! Убей их всех! - произнесла его таинственная спасительница.
Андрэ потом так и не мог понять, откуда она взялась. Он встал, крестьяне тут же бросились к нему, но, увидев меч в его вытянутой вперед руке, остановились. Первым желанием Андрэ было перерезать их всех, словно взбесившихся свиней. Но, где гарантия, что сейчас он сможет справиться со всеми?
- Ну чего же ты ждешь? - возмущенно проговорила женщина позади.
Парень чуть обернулся и наконец увидел ее. Она была рыжеволосой и очень молоденькой, наверное даже моложе его. Судя по говору, девушка была из простолюдин.
- Я не буду убивать... - тихо прошептал он.
Девчонка рассмеялась.
- Еще как будешь, пусть и не сейчас!
Андрэ не понимал, кто она такая, но сейчас не было времени это выяснять. Он доедет до замка, а затем вернется с людьми, и тогда все эти скоты ответят за смерть Мари. Ведь господин учил Андрэ не идти на поводу у сиюминутных порывов. Парень вскочил на коня и обернулся к девчонке, протягивая ей руку. Толпа тем временем, вооружившись разными орудиями труда, двинулась к ним. Но девчонка, казалось, совсем не боялась ее. Она брезгливо поджала губы.
- Беги, у меня тут неоконченные дела.
- Ты уверена? - спросил Андрэ, чтобы избавиться от последних сомнений.
- 3апомни, я всегда уверена в том, что делаю! - высокомерно заявила она.
Ну что же. Андрэ направил своего коня прочь из этой проклятой деревеньки.
***
Андрэ гнал коня во весь опор. Ребра болели, по всей видимости они были сломаны. Парень поморщился, его лицо тоже было покрыто синеками и ссадинами. Но раны мало заботили его, Андрэ уже пожалел, что не переубивал крестьян сразу. Ненависть и ярость терзали его так сильно, что несколько раз парень уже был близок к тому, чтобы развернуть коня.
Но вот, наконец, он достиг самой близкой к замку деревни. Андрэ медленно ехал через нее и тут резко осадил коня. В центре деревни была построена импровизированая виселица, на ней раскачивались несколько мертвецов. Парень шокировано узнал в них доверенных лиц своего учителя. Андрэ непонимающе огляделся по сторонам: крестьяне понуро смотрели на него, но не решались подойти.
- Что здесь происходит?! - воскликнул парень, спешившись.
Все молчали, лишь один старик-кузнец, которого хорошо знал Андрэ, вышел вперед и тихо сказал.
- Андрэ, тебе не надо было возвращаться.
- Что ты такое говоришь?! Господин знает о том, что здесь происходит?!
Кузнец опустил голову.
- Он мертв...
Андрэ показалось, что мир рухнул и обрушился на него. Он подскочил к старику и схватил его за отворот рубахи.
- Что ты такое говоришь?! - закричал он. - Он был здоров, как бык, когда я уезжал!
- Он умер не от болезни...
Внезапно кузнеца одернула за рукав его жена, огромная женщина с абсолютно седыми волосами.
- Опомнись, старый дурак! Хочешь закончить жизнь, как они? - она кивнула в сторону висельников.
Но старик выдернул руку и решительно произнес:
- Мне и так недолго осталось! Зачем боятся неизбежного? Брата своего тебе не жалко? Вон, пятый день висит. Вороны уже всего пожрали, а эти скоты похоронить его не дают!
Женщина зарыдала и отошла. Кузнец же сказал:
- Господина зарезали в первую ночь, когда ты уехал. Сказали, что это был Гаспар, - он указал на одного из висельников, - мол, его видели у спальни хозяина. Но это невозможно, в ту ночь Гаспар и брат моей жены были на дальнем пастбище. А Жакуй клялся, когда пришли за ними солдаты, что слышал разговор двоих вельмож из свиты дочери господина...
- Господи, Жанна! - воскликнул Андрэ и бросился к коню. - Я должен спасти ее!
Старик схватил его за руку.
- Андрэ, нет! Она участвовала в этой подлости...
Парень вцепился руками в горло кузнецу, ярость исказила его красивое лицо.
- Ты лжешь! Жанна - сама невинность! - он сильнее сжал свои пальцы. - Да я убью тебя!
- Можешь уничтожить хоть всю деревню, но это не изменит правду...
Андрэ знал каждый закоулок замка, ему не составило труда проникнуть внутрь. Он легко миновал охрану и оказался в крыле, где находились господские спальни. Парень бесшумно шел по коридору к комнате Жанны. И хотя он поверил кузнецу, какое-то еле ощутимое чувство терзало его. Это была слабая надежда на то, что это какая-то ошибка.
Но, когда он приоткрыл дверь, его охватила ярость: слепая, безумная, жгучая. Андрэ даже зажмурился, увидев обнаженные, мокрые от пота тела, двигающиеся в быстром темпе. И Жанна, и ее любовник подобострастно стонали, это было невыносимо для парня. Парень сильнее сжал рукоятки меча и длинного, чуть изогнутого кинжала.
Последующее плохо помнил. Вот Андрэ приблизился к парочке сзади. Вот его меч оказался не шее мужчины, а острый кинжал под его гениталиями. Вот он услышал испуганный крик Жанны и тут же резанул по плоти мужчины лезвием ножа. Андрэ легко, без всяких угрызений совести, перерезал горло своей жертве, вовремя подавив крик боли.
После этого парень посмотрел на оцепеневшую от ужаса Жанну. Как он мог верить ей? Эта сука убила родного отца, ради удовлетворения своей похоти и алчности. Андрэ будто смотрел на себя со стороны, он приставил к горлу Жанны меч.
- И ради этого... ты убила отца?!
Женщина на кровати плюнула ему в лицо.
- Ты, дурак, я любила его! Когда он прикасался ко мне, я горела! Ты не стоишь и...
Андрэ не слышал дальше. Он просто улыбнулся и... пододвинул мечом к девушке отсеченную конечность ее любовника. Жанна шокированно уставилась на уродливый окровавленный обрубок.
- Любовь - это прекрасно! - прошептал он и улыбнулся. - Думаю, ты и сейчас будешь гореть от его прикосновений... Возьми его! Возьми его в рот, если хочешь жить!
Женщина, подавляя рвотные позывы, взяла окровавленную плоть в рот, а затем выплюнула ее. Андрэ рассмеялся, сам не узнавая свой голос.
- Ты такая жалкая...
- Пощади! Ведь ты же любил меня, - взмолилась она.
- Ты сама научила меня предавать того, кого любишь, - спокойно произнес Андрэ и одним ударом отсек ей голову.
***
Андрэ ушел из замка незамеченным, хотя, по большому счету, ему было абсолютно плевать на то, что кто-то заметил бы его. Парень был в таком состоянии, что убил бы любого, кто встал бы на его пути. Он и сам не мог понять, что с ним: все вокруг изменилось, даже запахи были другими.
Когда Андрэ вошел в деревню, люди в ужасе шарахались от залитого кровью парня, который за волосы нес отрубленную голову Жанны. Он спокойно, словно делал что-то обыденное, поставил свой трофей на деревянную бочку, лицом к виселеце, и пригладил окровавленные волосы.
- Теперь можешь полюбоваться своей работой. Надеюсь, ты не потеряешь голову от гниющей по твоей вине человеческой плоти? - Андрэ рассмеялся и повернулся к замершим за его спиной крестьянам. - Они будут искать меня, так что... Передайте им, что и я жажду встречи с ними. Каждый, кто последует за мной, умрет!
С этими словами парень вскочил на коня и не спеша выехал из деревни. Он не боялся смерти, по правде говоря, Андрэ ее жаждал. Жаждал, как освобождения от той нестерпимой боли и ненависти ко всему живому, которая проснулась в нем этой ночью. Сейчас парень мечтал об одном: успеть добраться до деревни, где умерла Мари. Он был просто обязан поквитаться с этими никчемными злобными людишками.
Андрэ гнал коня, практически не останавливаясь. Он въехал в деревню с наступлением темноты. Парень спешился и осмотрелся. Увидев на пороге одного из домов грузного мужчину, он улыбнулся. Это был именно тот, кто поджег хворост под Мари. Андрэ стемительно подошел к мужчине и одним движением перерезал тому горло. Здоровяк захрипел и рухнул к ногам убийцы.
Парень слышал истошный крик жены убитого, но его он даже не тронул. Все до одного в этой деревне повинны в смерти его дорогой сестры. Андрэ увидел, как из домов выбегали люди. Но это было даже к лучшему! Теперь он видел их всех: глупые трусливые людишки, они рассчитывали убить его. Но в одном крестьяне просчитались, теперь он не боялся умереть, Андрэ просто заберет перед смертью с собою как можно больше людей. Парень улыбнулся и развел руки, сжимающие клинки, в стороны.
- Помните меня! Я пришел забрать вас с собой в ад!
Андрэ даже не помнил точно, скольких он успел убить, когда внезапно осознал, что смерть близка. Силы покидали его, а противников все еще было в разы больше. И тут один из крестьян изловчился и вонзил ему под ребра нож. Андрэ почувствовал острую боль, но, даже это, не помешало ему схватить врага за горло и сжать свои пальцы. Сознание начало покидать его, и парень уже приготовился к смерти, когда внезапно какая-то невидимая сила оторвала от него мужчину с ножом.
Сквозь пелену Андрэ увидел склонившуюся над ним рыжеволосую девчонку, которая уже один раз спасла его. Она улыбнулась и дотронулась до щеки парня своей ладонью.
- Потерпи, милый, я только завершу начатое тобой! - Это были последние слова, которые Андрэ услышал, прежде чем впасть в небытие.
Парень даже не мог в последствии вспомнить всех событий, которыми завершилась его человеческая жизнь, и началось его вампирское существование. Наверное Андрэ лихорадило от полученного ранения, поэтому память его была настолько зыбкой.
Он помнил лишь одно: вкус крови рыжеволосой вампирши и какое-то почти яростное желание жить.
Ее звали Анна, и по вампирским меркам она была молодым вампиром. О своем прошлом девушка предпочитала не распространяться, но Андрэ по ее манерам и говору понимал, что она из крестьян, как и он. Но Анна, в отличии от своего Дитя, была абсолютно безграмотной. До обращения Андрэ, она вообще, к удивлению парня, не хотела саморазвиваться, хотя на это у нее было времени около столетия. Анна жаждала лишь крови, ничто другое ее не интересовало, но Андрэ изменил ход ее жизни.
Да, они вырезали целые деревни, как и прежде, но теперь парень обучал свою Создательницу грамоте и манерам. Это здорово им пригодилось, когда они грабили и убивали на дорогах зажиточных людей. Анна радовалась новым шикарным платьям, которые не могла позволить себе в прошлой жизни. Она восхищенно смотрела на своего Дитя, понимая, что к нему надо прислушиваться. А у Андрэ постепенно появилась та, о ком ему хотелось заботиться. Они шли рука об руку через столетья, и, как казалось Анне, которая в Новом Свете взяла более звучное имя Соффи-Энн, ничто и никто не сможет забрать у нее ее Андрэ.