Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Могу быть бетой
Любите читать, хорошо владеете русским языком и хотите помочь авторам сайта в проверке их историй?
Оставьте заявку в теме «Могу быть бетой», и ваш автор вас найдёт.

Линии любви
Маленький момент из жизни Эдварда и Беллы. Свон читает линии судьбы на ладони своего вампира.

Наша большая и чистая ненависть
Враги -> любовники
НЦ-17

Смотритель маяка
Я являлся смотрителем маяка уже более трех лет. Признаюсь, мне нравилось одиночество...

Ключ от дома
Дом - не там, где ты родился. А там, где тебя любят...

Перстень Зимы
Не бери чужого, счастья оно тебе не принесет.

I follow you
Эдвард ушел, оставив Беллу медленно погибать от одиночества и душевной боли. Однажды она натыкается на Алека и Джейн, которые очень заинтересовались тем, что не могли применить свой дар на человеке. И тогда Вольтури придумали план по уничтожению других кланов... Сможет ли кто нибудь разбудить в ней былые чувства и помочь ей все вспомнить? Ведь при обращении она забыла свою человеческую жизнь...

Одно ветреное утро
«Можете записать это в своём дневнике. Разве не так делают маленькие девочки вроде вас?»



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



... что победителей всех конкурсов по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Робстен. Пиар или реальность?
1. Роб и Крис вместе
2. Это просто пиар
Всего ответов: 6719
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 97
Гостей: 89
Пользователей: 8
SDASHA1962, Alise_Callen, Karlsonнакрыше, Nata11409, Kati_0K, Fitaminka, Феяяяя, Hilary))
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанфик «Лабиринт» автора Miss_Flower

2024-3-29
39
0
0
Рецензия на фанфик «Лабиринт» автора Miss_Flower
Рецензент: Хесоинна




Примечание: Выделенное курсивом – точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранена в оригинальном виде.

●●●


«Лабиринт» – фанфик по «Сумеркам», в котором от обозначенной медиафраншизы остались лишь имена нескольких героев. В остальном это полноценное оригинальное произведение, представляющее собой реалистичную романтическую историю с сопутствующими внутренними переживаниями героини, от имени которой и ведется повествование.

Основная любовная линия развивается между Беллой и Эдвардом.

Рейтинг – NC-17. Детям и подросткам действительно не рекомендуется. Фанфик не только содержит сцены секса, но и пропаганду алкоголя, курения и безалаберного отношения к окружающей среде1.

Фанфик написан в настоящем времени от первого лица. Несмотря на переполненность глаголами и причастиями, рассказ в целом нединамичен, что определенным образом затрудняет возможность выделения композиционных элементов структуры. Но тем не менее в рецензии будет использована классическая схема (экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка), дополненная при этом авторским делением на семь частей.

Экспозиция, вводящая в курс происходящих событий, соответствует первой части рассказа. Она обрисовывает место действия и знакомит с главной героиней – Беллой, явно испытывающей некий душевный дискомфорт в окружающей ее атмосфере пляжного отдыха и всеобщей расслабленности.

Упоминается муж героини – Джеймс.

«У нас давно уже не осталось общих тем для разговоров, общих интересов и увлечений. Мы не просто отдалились, а, кажется, как будто стали совсем чужими друг другу, посторонними».

Это упоминание плавно приводит к завязке сюжета (вторая часть рассказа). Пляж сменяется гостиничным номером, в котором происходит краткая беседа супругов.

Джеймс выказывает жене явное неуважение и пренебрежение. Белла же мысленно страдает и гадает, как же получилось, что супружеская жизнь стала столь невыносимой. И находит ответы: причинами неудавшегося брака являются молодость и неопытность «наивной дурочки», в свое время доверившейся напористому притворщику.
Однако при этом:

«Все есть: муж, дом, работа, деньги. Каждый год он выкраивает свободные дни в своем плотном рабочем графике и увозит меня на побережье океана, отдохнуть от городской суеты. О чем еще можно мечтать?»

В самом деле, на данном этапе повествования задаешься вопросом: в чем же истинная проблема взаимоотношений двух супругов? Пропавшая (или никогда и не появлявшаяся) любовь? Но это еще не повод потерять друг к другу элементарное уважение и перестать сопереживать родному человеку.

Белла утверждает, что Джеймс однажды «принял решение заполучить» ее «и сделал это», при этом указывает на то, что он добивался расположения хитростью, ложью, притворством, показушной добродетелью. Не совсем ясно, зачем он это делал, если не по любви.

Поиску решения обозначенной дилеммы мог бы помочь более детальный экскурс в личность Джеймса, но произведение больше сконцентрировано на Белле и ее переживаниях.

Хотя сам Джеймс в рассказе дает небольшой намек:

«- Послушай, - перебивает меня Джеймс, - как ты себе это представляешь? Как мы с тобой можем развлечься? О чем нам с тобой разговаривать? – Он хватает книгу и слегка бросает ею в меня. – Об этом? О чем? Или, может, я хорошо проведу время, любуясь этим? – Двумя пальцами он поднимает мою кофту и брезгливо откидывает ее обратно».

Склока с Джеймсом приводит к развитию действия в третьей части: Белла отправляется в ночной клуб, где встречает Эдварда, пробуждающего в героине неожиданные чувства.

«Чувствую себя глупой и, - не может этого быть! - влюбленной девицей. Скорее всего, обстановка и спиртное играют со мной злую шутку. Я околдована, заворожена, очарована. Я счастлива».

Встреча заканчивается бегством Беллы, не выдержавшей наплыва небывалых или уже позабытых чувств.

В четвертой части – очередная встреча с пьяным Джеймсом в гостинице, воспоминания в форме сна о счастливом детстве героини, очередные вопросы:

«Зачем мы живем вместе? - снова звучит в моей голове громкий вопрос. – Зачем я нужна ему? Зачем он нужен мне?»

И вот в пятой – самой большой – части Белла снова возвращается на побережье, где опять встречает Эдварда.
Несмотря на некое уже сложившееся «общение», только в этой части истории героиня узнает о немоте Эдварда. Это вынуждает ее взять инициативу общения в свои руки: она рассказывает о детских годах, о погибшей маме, об отце.

Сам же Эдвард остается загадкой. Очевидно, он чем-то привлечен к героине, понимает ее и сопереживает. Образ раскрыт слабо, но это не существенный недостаток. Рецензентом данный герой воспринимался и анализировался как герой второго плана, а точнее даже как некий символ, данный героине, чтобы переосмыслить саму себя и свою жизнь, сделать наконец решительный шаг по выходу из тупика, обрести свет и покой. В этом смысле Эдвард и не нуждается в более детальном раскрытии.

И Белла делает решительный шаг навстречу новым ощущениям и чувствам. Начинается кульминация рассказа, совпадающая с катарсисом у самой героини, с неким процессом очищения от душевной и эмоциональной смуты.

Развязке соответствуют шестая и седьмая части фанфика. В шестой Белла окончательно утверждается в решении покинуть Джеймса и начать новую жизнь, однако при этом поначалу она пытается убежать и от случайного курортного знакомого – Эдварда, спохватываясь лишь уже в такси...

«Бегу назад в гостиницу, не могу оставить себя без надежды, а вдруг… вдруг я нужна ему. И он придет. Я буду жить, веря в это, буду ждать, иллюзия так же важна для счастья, как и действительность. У меня будет смысл, мечта».

Но это не конец. Далее – очень небольшая седьмая часть. И по мнению рецензента, она лишняя с точки зрения общей концепции рассказа.

Если бы автор остановился на шестой части, произведение выиграло бы, окутывая неким флером будущее героини: исполнилась ли надежда, изменилась-таки ее жизнь? Читатель бы думал, гадал, может быть, фантазировал. Это своего рода продолжение жизни произведения в читательских умах, позволяющее надолго оставить в памяти созданную историю.

К тому же седьмая часть вообще вышла не очень удачной. Во-первых, видимо, для сокращения текста пришлось частично обратиться к прошедшему времени повествования. Во-вторых, в отличие от предыдущих частей, седьмая в объеме шести абзацев сразу окатывает обилием информации.

В-третьих, некоторые описываемые в ней события кажутся просто притянутыми за уши. Героиня живет уже в новом ритме и графике, она полностью перестроила свое бытие, но вдруг вспоминает того красавчика с курорта, как… а вот и он! Да еще умудряется как-то вообще заметить выпадающую из рук героя «бумажку с адресом», оставленную «на ресепшн гостиницы», а то ведь читатель без подсказок не придумает, как же Эдвард нашел Беллу. Но вот зато, например, у рецензента появились совсем другие вопросы к герою: что ж так долго, раз не через Интерпол?..

Так что последняя часть несколько смазала общее впечатление.

Резюмируя описание содержания фанфика, хотелось бы отметить, что рассказ в целом логически выверен, событийная линия последовательна, действия героев аргументированы, их мысли и чувства адекватны обстоятельствам и обозначенным личностным особенностям.

С точки зрения формы, фанфик действительно приятно читать, особенно начиная с середины, когда привыкаешь к настоящему времени повествования. Грамматика фанфика – на достойном уровне. Конечно, если совсем уж въедливо не придираться к авторскому выбору слов и знаков препинания.

В частности, встречаются лишние запятые и их пропуски. Например:

«Парень кивает, принимая извинения и, повторив мое недавнее движение, замахнувшись, бросает камушек в воду» (пропуск перед «и»);
«- Остановись, - вымучено кричу я, и чувствую, как в глазах набираются слезы» (лишняя запятая перед «и»).

Некорректно выбранные знаки препинания:

«Он пьян и неопрятен, глядя на него, испытываю чувство сильнейшего отвращения» (первая запятая);
«О, как мне хочется выпить чашечку горячего кофе» (точка в конце восклицательного предложения).

Непривычные словоупотребления:

«- Белла, - рявкает он и, не дождавшись от меня ответа, падает в кровать рядом со мной, не раздеваясь» (в данном случае визуально логичнее было бы падать «на» кровать).

Отдельно хотелось бы отметить постоянное обособление слова «наконец», которое вовсе не обязательно всегда и во всех случаях выделять запятыми, ведь запятые – это нагромождения, которые желательно по возможности минимизировать. Особенно в произведении и без того наполненном причастными и деепричастными оборотами.

Ну и конечно, без фразы «Сегодня звезды благоволят нам» в произведении не обошлось2. (Да еще в какой момент… Ведь если бы герои остановили свой выбор на пляжной гальке, то сразу было бы понятно – вот это страсть!)

И напоследок небольшая критика названия произведения. Лабиринт – это всегда такая сложная и запутанная наша жизнь, обеспечивающая вечный поиск выхода… То есть это все равно, что назвать историю «Жизнь» или «Судьба» – ни о чем и обо всем. И так можно озаглавить абсолютно любое художественное произведение, потому что оно всегда так или иначе о жизни. По мнению рецензента, автору имело смысл конкретизировать в названии содержание рассказа.


●●●


Цифровые оценки:
- оригинальность сюжета – 5;
- раскрытие сюжета – 5;
- раскрытие образов главных героев – 5;
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 43;
- грамотность автора – 5;
- логичность изложения – 5;
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 34.

Итог: 32 балла из 35.




1Имеется в виду выброшенный Эдвардом «в сторону» (с) мусор.
2Намек на «Бога из машины».
3За загадочность Эдварда и Джеймса.
4За «лишнюю» седьмую часть рассказа и отсутствие ярких примеров использования средств речевой выразительности.
Категория: Рецензии | Добавил: Хесоинна (25.01.2015) | Автор: Хесоинна
Просмотров: 1377


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]