Просто не дай ему уйти
Категория: Авторские истории. Собственное
Бета: -
Жанр: романтическая сказка, петля времени
Рейтинг: PG-13
Саммари: Если высшие силы что-то задумают, то не дадут вам свернуть с выбранного ими пути…
Завтрак давно прошел, а обед еще и не думал начинаться, как говаривал Винни-Пух, поэтому кафе многолюдностью не отличалось. Бармен за стойкой варил кофе, фыркая кофеваркой. Молодая женщина с сыном лет четырех-пяти диктовала официантке заказ. Кто-то сидел за моей спиной – я слышала стук чашки о блюдечко. В углу совсем юная парочка, хихикая, кормила друг друга мороженым с ложечки. С уроков они удрали, что ли? Или сейчас каникулы?
Вряд ли. Тогда все кафе было бы забито подростками, с их рэпом из всевозможных гаджетов и громкими разговорами, в которых в лучшем случае поймешь каждое третье слово. А так – покой, почти безлюдье и тишина. Ну, почти тишина. Что-то с лязгом упало на кухне, особенно громко фыркнула кофеварка, а бармен сделал погромче звук в радиоприемнике. Как раз закончилась бубнящая реклама, и бодрый голос запел песню времен юности моей мамы:
-…Я довольно молодой бог…
Кстати да, нужно бы маме позвонить, но не хочется. Я и так знаю, что она мне скажет: «Дочур, мы с папой не молодеем. Вот у меня в твоем возрасте уже двое в школу ходили. И у твоей сестры три девочки. А у тебя когда детки появятся? А вдруг мальчик родится? Так хочется хоть кому-нибудь купить машинку, а то все куклы да плюшевые мишки…»
Хорошо тебе говорить, мама. Ты-то с папой как в школе встретилась, так и до сих пор «идешь по жизни рука об руку», как пишут в слезливых романах. А мне что делать, если до сих пор на моем пути попадаются граждане мужского пола, с которыми не то что к алтарю – второй раз кофе пить не хочется идти? Остается надеяться разве что на помощь высших сил, которых не существует, да на предрешенность судьбы. И если мне предрешено идти по жизни одной, то я ничего с этим не сделаю, как бы ни было грустно.
За спиной стукнула входная дверь. Судя по тому, что девочка с меню не кинулась к входящему – это кто-то ушел. И мне тоже пора. Отпуск отпуском, но отложенные на него дела никто не отменял. Я сунула купюру под пустую чашку, обратила на нее внимание официантки и тоже вышла в февральский день. В спину мне ударила песня:
-…Так что просто не дай ему уйти…
Правда, день оказался не такой и холодный, как можно ожидать зимой. Нежданная оттепель добавила влаги и тепла, прикрыла водой наледь на тротуарах и нарастила сосульки до невероятной величины. На ясном небе солнце играло в прятки с пушистыми облаками. Воробьи расчирикались совсем по-весеннему.
С мыслями о том, что скоро придет весна, и можно будет убрать поднадоевший пуховик в шкаф на длительное хранение, я неторопливо двинулась по тротуару, наслаждаясь хорошим днем. До такой степени наслаждаясь, что совершенно не обращала внимание на окружающую обстановку.
А зря. До меня донесся странный шум, женский вскрик, на голову что-то упало, рот и нос мгновенно забились плотной холодной массой, в теле вспыхнула непереносимая боль…
И темнота.
***
-…Я довольно молодой бог…
Я ошеломленно тряхнула головой и осмотрела хорошо знакомое кафе. Чашка кофе на столе передо мной. Еще горячий. Женский голос справа:
- Мне большой латте с корицей, а ему… Шоколадный молочный коктейль и эклер, так, Антон?
Смеющаяся парочка в углу, кормящая друг друга мороженым. За моей спиной – я осторожно оглянулась – мужчина. Молодой. Точнее, не очень молодой – на несколько лет старше меня. Прилично одетый, гладко выбритый и с признаками интеллекта на лице. Пожалуй, я бы согласилась выпить с ним кофе и поболтать, надеясь, что не придется в панике бежать, блокируя его номер телефона.
Мужчина как раз расплатился с официанткой и, надев куртку, вышел. Знакомо хлопнула дверь. И вообще все казалось мне жутко знакомым, будто бы это уже происходило со мной прежде. Для такого состояния, кажется, есть специальный термин: дежа вю.
-…Так что просто не дай ему уйти… - донеслось из приемника. Буквально сразу же после этих слов с крыши рухнул пласт подтаявшего снега.
- Опять! – воскликнула официантка, подбегая к окну. – Ну надо же! Хорошо хоть никого не убило! А ведь мы сколько раз просили убрать снег с крыши!
Я кивнула, сама не понимая, с чем соглашаюсь. Меня поглощали странные ощущения, к которым добавился еще и вкус снега во рту, и резкая боль в шее, которая, впрочем, почти сразу исчезла.
- Рассчитайте меня, пожалуйста.
Отдав официантке деньги за кофе, я вышла, провожаемая голосом Максима Леонидова:
-…Но ты напудришь нос, выйдешь на обед, и за столиком кафе ты встретишь его…
Куча снега у стены поражала своей величиной. Я аккуратно обошла ее и заторопилась к метро, внезапно задумавшись над текстом песни. «Просто не дай ему уйти». Интересно, как? Вот, к примеру, тот симпатичный мужчина в кафе за соседним столиком. Как можно задержать его, познакомиться и при этом не предстать перед ним, скажем так, дамой не самого тяжелого поведения?
- Поберегись! – раздалось позади. Я резко дернулась в сторону, пропуская невесть откуда взявшегося в середине февраля велосипедиста, естественно, угодила ногой на спрятанный под слоем воды лед, упала и ударилась виском о бордюр.
И темнота…
***
-…Я довольно молодой бог…
Дрожащими руками я дотронулась до правого виска. Ничего. Ни раны, ни даже царапины. Но я была твердо убеждена, что там зияющая рана.
- Мне большой латте с корицей, а ему…
В голове сами собой всплыли следующие слова дамы, и я с удовлетворением и удивлением выслушала заказ на молочный коктейль и эклер для мальчика. И мало того, я знала, что последует дальше: громко фыркнет кофеварка, что-то лязгнет на кухне…
Металлический лязг перекрыл песню в приемнике:
-…Отчего же ты молчишь вдруг? Посмотри в его глаза и не робей…
Вот так, да?
И я повернулась к мужчине за спиной, едва отдавая отчет в своих действиях. И, конечно, подобрала самый банальный и идиотский способ познакомиться:
- Извините, вы не подскажете, сколько времени?
- Половина одиннадцатого, - вежливо ответил он, глянув на часы. Мою нелепую благодарность заглушил грохот упавшего снега.
- Не за что, - улыбнулся незнакомец. – Это я должен благодарить вас за то, что не лежу сейчас на асфальте под сугробом.
Он еще раз улыбнулся и ушел, оставляя меня сидеть под впечатлением от своего фатального неумения знакомиться. Кроме того, мне невероятно понравился тембр голоса мужчины. Очень хотелось услышать его еще раз, но, к сожалению, это невозможно, и свой шанс на изменение личной жизни я только что уничтожила собственными руками.
Из сокрушенных мыслей меня вырвал проехавший за окном велосипедист – и это в середине февраля! Зато я смогла переключиться и посмотреть на проблему с другой стороны.
Ничего еще не потеряно. Может быть – размышляла я по дороге к метро – он каждый день ходит сюда пить кофе. Если приходить в кафе ежедневно в половине одиннадцатого, то…
Воображение завело меня дальше, чем хотелось бы. Мне уже представлялась я сама, лет этак через сорок-пятьдесят, с тонкими седыми волосами, скрюченная, с заострившимся носом и костлявыми пальцами, приходящая каждый день в кафе и заказывающая чашку кофе. Уже давно сменился персонал в кафе, и каждому новичку рассказывают о местной достопримечательности. Мой столик никто никогда не занимает, на нем постоянно стоит табличка «заказано». Официантка приносит кофе, не спрашивая заказ и не требуя оплаты. За меня платят люди, специально собирающиеся к половине одиннадцатого, чтобы посмотреть своими глазами на пережиток прошлой эпохи…
- Ой!
В меня угодил мяч, которым перебрасывались мальчишки в сквере. И это бы еще ничего, синяк можно и пережить, но, отрикошетив, мяч улетел на середину дороги. В азарте за ним бросился один из игроков, а за парнем кинулась я. Потому что видела то, что не заметил он – низко летящую над дорогой большую черную машину.
- Стой! – выкрикнула я, рывком кидаясь к мальчишке.
И успела вытолкнуть его из-под колес. Огромное черное чудовище врезалось в меня, тело вспыхнуло раздирающей болью…
И темнота.
***
-…Я довольно молодой бог…
- А ему шоколадный молочный коктейль и эклер…
Фырчание кофеварки.
Лязг с кухни.
Смех из угла и предложение попробовать еще фисташкового.
-…Он, конечно, одинок, так же как ты…
Я решительно взяла свой кофе и подошла к столику.
- Извините, можно, я сяду здесь?
Мужчина поднял голову – а у него, оказывается, серые глаза! – и улыбнулся.
- Я не могу отказать красивой даме.
Комплимент не остался незамеченным, но мои нервы слишком натянулись, чтобы как следует оценить и отреагировать на него. Я села, поставив дрожащими руками чашку на стол. Повисла неловкая тишина. Мужчина смотрел на меня явно доброжелательно, с искоркой интереса. Пауза явно затягивалась. Я набрала воздуха в грудь.
- Пожалуйста, только не посчитайте меня безумной эзотеричкой или же искательницей интимных приключений.
- Не посчитаю, - твердо ответил мужчина, еле заметно усмехнувшись. – Для безумной эзотерички у вас слишком мало сумасшедшинки в глазах, а для интимных приключений, - он бросил взгляд на часы, - еще рановато. Всего половина одиннадцатого.
Паническую мысль – а что, у меня правда безумие в глазах? – пришлось отодвинуть в сторону и высказать то, что вертелось у меня на языке, после чего любой нормальный мужчина сдал бы меня в психиатрическую лечебницу.
- Вы слышите песню, которая сейчас играет?
- Слышу, - удивился мужчина. – Бит-квартет «Секрет», если не ошибаюсь. Мама его любила. А что?
Максим Леонидов как раз исполнил сакральное:
-…Так что просто не дай ему уйти…
- Мне кажется, что эта песня про нас. То есть про вас. То есть про меня, - залепетала я, понимая, что выгляжу полной идиоткой. – Нет, подождите. Понимаете, я каким-то образом знаю, что произойдет в ближайшем будущем. Вот сейчас с крыши упадет…
Шум падающего снега с успехом подтвердил мои слова.
- А через пару минут за окном проедет велосипедист. Да, в середине февраля, не удивляйтесь.
- А почему я должен удивляться? – поднял бровь мужчина. – Есть специальные ошипованные шины для велосипедов, чтобы ездить зимой.
Пока мы ждали второго подтверждения моего пророчества, я допила кофе, смачивая пересохшее от волнения горло. Наконец за стеклом показался предсказанный мною объект.
- А еще? – с интересом обратился ко мне мужчина.
- В сквере около станции метро играют в мяч мальчишки, - затихающим голосом произнесла я, все больше осознавая, что выгляжу жалкой и глупой. Ну какое отношение имеют мои пророчества к песне и необходимости задержать понравившегося мне мужчину?
Его реакция изумила меня.
- Идем! – весело сообщил он, доставая пару купюр из бумажника.
- Куда? – опешила я.
- Смотреть на играющих мальчишек. Ну же!
Он поднял меня на ноги, помог надеть пуховик, сунул в руки сумочку и вытащил на улицу. Я еле успевала за его длинными шагами. Разум отказался принимать участие в происходящем и куда-то удалился, так что тело двигалось исключительно на инстинктах.
Мальчишки в сквере обнаружились. С мячом. Который внезапно вылетел на дорогу. И один из игроков бросился за ним.
- Черт! – высказался мой спутник и рванулся вслед за мальчиком. Я испуганно зажмурилась, сжимая в руках сумочку. Крики, визг тормозов, гудки…
Я не могла открыть глаза, боясь того, что могу увидеть – тело на мокром асфальте, лужа крови…
- Уходим! – материализовался рядом со мной мужчина, подхватил меня под руку, и мы быстрым шагом, почти бегом, скрылись за углом.
- Извини, - выдохнул он, когда мы остановились в каком-то дворе.
Меня волновало совсем другое.
- Ты не пострадал? Мальчик жив?
- Этот… в присутствии дамы скажем, сорванец, жив и здоров. На мне тоже ни царапины.
- Тогда почему мы так быстро сбежали?
– Не хотел принимать участие в дальнейших разборках, - замялся мужчина. - У меня есть более важные дела.
- Да, конечно, - пробормотала я. Внутри меня что-то лопнуло и разбилось. – Извини, что отвлекла. Я пойду…
- Куда? – поразился он, хватая меня за руку и крепко сжимая. – Я пил кофе и думал, как бы подойти и познакомиться с тобой, чтобы не вызвать логичных подозрений в моем моральном облике? И тут ты сама подходишь и рассказываешь удивительную историю!
Я опустила голову, чувствуя, как загораются щеки румянцем. Мужчина бережно поднял мой подбородок, глядя в глаза.
- И что нам сейчас делать? – весело поинтересовался он.
– Не знаю, – обезоруживающе призналась я.
- Зато я знаю. Знакомиться. Игорь.
- Карина.
- Очень приятно. Карина, подожди буквально минуту.
Он, все еще крепко держа меня одной рукой, второй достал смартфон и кого-то вызвал.
- Кирилл? Меня сегодня не будет до конца дня. Да, внезапно появились дела. Да, очень важные. Да, дело жизни и смерти. Да, потом объясню.
Игорь отключился и перевел внимание на меня.
- Куда ты хочешь пойти?
Я запрокинула голову, глядя на проплывающие по небу облака.
- Давай просто погуляем.
За спиной послышался чей-то вздох облегчения. Я точно знала, что там никого нет, но все же обернулась. Пусто.
- Что случилось? – обеспокоился Игорь.
- Ничего. Пойдем. – Теперь я сама уже взяла его под руку. - Здесь парк неподалеку, там можно спокойно поговорить.
Мы медленно шли по аллее, и внутри меня расцветало предвкушение чего-то нового, чего-то большого, чего-то важного и прекрасного.
Предвкушение начала новой жизни.