MARLOES SANDS, Уэльс – Почти сто солдат на лошадях бегали по пляжу здесь прошлой осенью, уворачиваясь от стрел и огненных шаров катапульты. Несмотря на многочисленные жертвы, армия «Белоснежки и Охотника» перешла в наступление, на штурм замка злой королевы Равенны, которая не только высасывала красоту из молодых женщин, но и превращалась в ворона-убийцу.
Оценивал бой из вездехода Руперт Сандерс, режиссер, снимающий свой первый фильм. Никто не мог обвинить его в робком освоении новой территории, но он для этого выбрал не какой-то любой первый фильм начального уровня, а 175-миллионный амбициозный пересказ "Белоснежки".
Лишенный детсадовского интереса и доверху заполненный молодыми сердцеедами вроде Сумеречной Кристен Стюарт и Криса Хемсворта из "Тора", фильм содержит массу сложных сцен экшена, фэнтэзи и визуальных эффектов, что делает его, скорее, историей о супергероях, вращающейся вокруг женской силы, нежели детской сказочкой.
«Вы выглядываете из-за угла и видите, что в город приехал цирк, - говорит Хемсворт о хаосе, развернувшемся на пляже. - Это эпос по-крупному».
Задача Сандерса была в том, чтобы придать классической истории о «Белоснежке», которая уходит корнями в начало 19 века, актуальность, не теряя ключевые моменты повествования. Он также должен был работать в тесном контакте с актерами – с чем-то из этого он мимолетно сталкивался в своей телевизионной коммерческой карьере – и дать аудитории фильм, который был бы не похож на сухую костюмированную постановку или детский фильм.
«Такое ощущение, что это мог бы быть девчачий фильм, - сказала Шарлиз Терон, которая играет Равенну. - Но больше всего это приключенческий боевик, снятый в эпическом пейзаже».
В то время как типичный летний блокбастер может занять три года от начала до релиза, Сандерс имел лишь половину этого времени, чтобы довести «Белоснежку» до финиша для Universal Pictures, которая определила в окончательной летней программе студии, что фильм должен выйти до 1июня.
Найм Сандерса Universal Pictures не был безусловным громом среди ясного неба. Долговязый 41-летний британец, который делал рекламы, получившие награды, для Сирс (прим. пер. «Сирс» — американская международная торговая сеть), Тойоты и видео игры "Halo 3: ODST", также был рассмотрен для работы в известных фильмах, в том числе и в «Голодных играх».
Другие режиссеры, такие как Дэвид Финчер и Майкл Бэй, тоже хотели попробовать, но им успех вряд ли гарантирован.
«На каждого Ридли Скотта есть 20 парней, которые не смогут этого сделать", - сказал продюсер «Белоснежки» Джо Рот со ссылкой на режиссера, снявшего такие фильмы как «Гладиатор», «Черный Ястреб» и «Гангстер». Рот сказал, что был уверен, что для этой работы выберут Сандерса после того, как просмотрел его режиссерский тематический ролик о Второй мировой войне для DirecTV.
«Здесь были толпы людей, сотни статистов, взрывов, - сказал Рот. - И он был очень спокойным и собранным. У него не была страха публики».
Но Сандерс не был уверен, что был готов находиться в центре внимания и поначалу сомневался, был ли он тем человеком, кто снимет «Белоснежку». Он подписал договор после осознания того, что он может объединить два мира в фильме – реальный и фантастический – и представить существенное сообщение 21 века. «Сказки – это притча, - сказал он. - Они учат нас о том, как себя вести, о состоянии человека". Сандерс сказал в ходе монтажа в Лос-Анджелесе: «Один из персонажей «Белоснежки» претерпевает сильные потери и смерть, пока другой претерпевает потери и жизнь».
Как адаптация сценаристов Джона Ли Хэнкока («Невидимая сторона»), Хоссейна Амини («Драйв») и новичка Эвана Доэрти (который написал свой проект в киношколе), история «Белоснежки» следует настоящим очертаниям легенды. Хотя в истории есть отравленное яблоко и волшебный поцелуй принца, фильм все же повествует с тематическими отступлениями. Белоснежка (Стюарт) была заключена в тюрьму кровожадной Королевой (Терон), чья жажда вечной жизни и красоты сделала ее гораздо более вампирской, чем царственной. Когда Белоснежка сбегает, королева нанимает пьяного охотника (Хемсворт), чтобы вернуть свою падчерицу.
Белоснежка бежит в лес и находит полесье – предвестник беды и восторга. Есть веселые гномы (которых сыграли полномерные актеры: Боб Хоскинс, Рэй Уинстон и Ник Фрост) и страшные, созданные на компьютере тролли. Но использованные Сандерсом визуальные эффекты, созданные 18 компаниями, отличают «Белоснежку» от весеннего фильма «Белоснежка: Месть гномов» - гораздо более робкой и не такой дорогой версии той же сказки от Relativity Media, что потерпел неудачу в прокате.
В фильме «Белоснежка и охотник» Королева меняет возраст за секунды, растения вянут и расцветают мгновенно, волшебное зеркало - это золотое человекоподобное пятно, Королева изменяет свой внешний вид (превращается в птиц и другого человека), а осколки потолка похожи на неукротимых воинов.
Такая кинематографическая ловкость рук стала необходимой компонентой летних фильмов, представленных студиями для аудитории, которые требуют сногсшибательных действий. Если рейтинг PG-13 «Белоснежки» оправдывает его огромные затраты, он должен быть ориентирован на мужскую аудиторию «Людей в черном-3» и «Прометея», премьеры которых состоятся в выходные до и после «Белоснежки». И они должны привлечь зрителей: мужчин и женщин, молодых и старых – то, что не может сделать каждый фильм с принцессой.
«Это была тяжелая азартная игра, - сказал Сандерс о взятии чего-то настолько рискового в качестве своего первого фильма. - Этот фильм - тюрьма или провал».
Учитывая все эти действия фильма и компьютерные трюки, Сандерс и его каст надеются, что аудиторию тронет сердце фильма и взволнует женская роль. «Я решил сделать эмоциональный боевик, - сказал Сандерс. - Так много блокбастеров, которые интересно смотреть, но от них нет ощущения, что они питают вашу душу».
Чтобы создать чувственную историю, Сандерсу пришлось работать в тесном сотрудничестве с исполнителями ролей, - это то, чего он не делал при разработке продаж машин и видеоигр. «Это была трудность для режиссера, - сказал продюсер «Белоснежки» Сэм Мерсер. - Он использует свое воображение при работе с изображениями, а не с актерами, у которых много диалогов». «Белоснежка» была открыта для идей каждого – «Мы были помешаны на изменении вещей каждый день, - сказала Стюарт, - это была заинтересованность как историей, так и кинематографом".
Съемки продолжались 80 дней, и кроме Уэльса, съемки проходили в Английских Bourne Woods и Burnham Beeches, а также в Лондонской Pinewood Studios.
«Если бы его волновали только спецэффекты, я не хотела бы стать частью этого, - рассказывала Терон о том, почему она решила работать с новичком. - Он очень хотел исследовать эмоциональную основу истории и перенести это в реальность. Он хотел, чтобы герои были настоящими».
В эпоху, когда персонажи кино стали такими жесткими, чтобы выходить победителями – вспомните любой боевик Анджелины Джоли - Сандерс предупредил Стюарт, что «Белоснежка» не «надиратель задниц» в исторических костюмах.
«Она не какая-то неубедительная имитация парня, не какая-то… крикунья, - говорит Стюарт о ее характере. - Каждый раз, когда я упивалась хореографией боя, Руперт говорил: «Нет, ты не сможешь сделать этого, ты действительно крошечная». Идея была в том, что легче было спрятаться за спину того, кто на самом деле чувствовал себя как девчонка».
Сандерс сказал: «Самые умные люди понимают, что женщины правят балом в любом случае. Но все еще есть иллюзия кино, так что здесь все наоборот». Перевод выполнен Ins_a специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Режиссер «Белоснежки и Охотника» хотел больше реальных ощущений
|