Язык тела Кристен Стюарт может рассказать нам о многом. В процессе беседы она покачивается, совершает отвлекающие манёвры, бросает резкие взгляды, откинувшись назад глядя в сторону, проявляет стойкость характера и демонстрирует свой интеллект.
«Слово, которое я всегда использую, чтобы ее описать – лукавая», - говорит Джейк Скотт, который недавно снял ее в фильме «Добро пожаловать к Райли», где она сыграла сбежавшего из дома подростка, работающего стриптизершей. «Она подобна лисе. Такие черты характера и манеру движения ты часто замечаешь в её игре, какую-то хитрость».
Другими словами, Стюарт производит впечатление экой настороженной, непокорной особы, что более типично для её возраста – ей 20, – чем для человека в приподнятом настроении. Возможно, этот факт является одной из причин того, что Кристен находится на голову выше своих сверстников в иерархии Голливуда и слывет любимицей многих режиссеров. Скотт услышал о ней от своего друга Шона Пенна, после того как тот утвердил её на роль трудного подростка - дочери хиппи - в незабываемом фильме «В диких условиях».
«Шон сказал: «Ты должен увидеть эту девчонку», - вспоминает Скотт. - «В ней столько энергии!»
Для Билла Кондона, который в настоящий момент погружен в съемки двух частей «Рассвета», финала Саги, «Кристен была номером один списка причин», по которым он должен был снять этот фильм.
Одним пригожим осенним деньком в тихом пригороде Батон-Руж, Луизиана, в городе, в котором снимают «Рассвет», Стюарт в мальчиковых джинсах и рубашке крутится на кухне своего друга и в процессе разговора похрустывает костяшками пальцев. Она всегда волнуется во время интервью и говорит, что чувствует себя неловко. Её частенько обвиняют в том, что на публике она выглядит мрачной и настороженной, по крайней мере, из-за того, что она редко улыбается. Она нарабатывает репутацию плохой девочки.
«Я выбираю претенциозные проекты, и если я не смогу в них участвовать, то я вообще не хочу сниматься», - говорит она. Копните глубже и вы поймёте, что её слова свидетельствуют о страстности и перфекционизме, которыми она руководствуется в своей работе.
«Ты полностью во власти непреодолимого желания», - говорит она о поисках хорошей роли и признаётся, что иногда ей трудно отойти от неё.
Сейчас она находится под впечатлением от недавних съемок в фильме «На дороге» у Уолтера Саллеса, бразильского режиссера «Дневников мотоциклиста» и «Центрального вокзала» и настоящего мастера. Она играет героиню, чьим прототипом была первая жена Нила Кэссиди ЛуАнна Хендерсон, с ней также снимаются Гарретт Хедлунд и Сэм Райли. Это был очень интересный опыт по части импровизации, отчего «я ревела белугой, - говорит она. – Я не хотела уезжать». Обустроиться в Батон Руж на ближайшее будущее было для нее «как вернуться обратно в школу… «Сумерки» чем-то похожи на школу». Огромный проект, распланированный до мелочей и сопряженный с крупной суммой денег, коим является «Рассвет», станет для Стюарт окончательной точкой в деле последних нескольких лет. Она чувствует то, как давит на нее персонаж Беллы Свон, «героиня, которая запала в души миллионам людей. Я замечаю, что стала думать о ней больше, чем прежде, ведь история подходит к концу, и мы прошли долгий путь. Все, чего я хочу, – порадовать фанатов книги. Все остальное меня мало заботит».
Большая часть населения открыла для себя Стюарт на большом экране в качестве воплощения их любимой героини (По последним подсчетам, по всему миру продано около 100 миллионов копий книг Стефани Майер). Но, несмотря на свои юные годы, Стюарт снялась уже больше чем в 20 фильмах, многие из которых являются независимыми проектами и почти все стали популярными. Она прекрасно справилась с такими сложными ролями, как роль жертвы изнасилования и роль девушки, страдающей тяжелым неврологическим заболеванием.
Она выросла в Сан-Фернандо (прим. урбанизированная долина, расположенная в Калифорнии и является своего рода частью Лос-Анджелеса), в семье, знающей кухню киноиндустрию изнутри: её мать - режиссёр-сценарист, отец - телепродюсер, брат – рабочий сцены. После того, как ещё ребенком её заметили на школьном спектакле, Стюарт прямиком отправилась в список звезд первой величины, сыграв свою первую серьезную роль в фильме «Безопасность вещей» (2001), киноадаптации сборника рассказов Э.М. Хоумс, в котором также снялись Гленн Клоуз и Патришия Кларксон, и вторую – в «Комнате страха» с Джоди Фостер.
«В то время я просто думала, что это весело», - говорит она, радуясь тому, что начала свою карьеру до подросткового периода. «Не думаю, что я смогла бы стать актрисой, если бы не начала с 9-летнего возраста. Я была, наверное, самым последним человеком, способным встать и заявить «Хочу играть в этой постановке!»
Несколько фактов о Стюарт: сейчас её настольными книгами являются: творение Дэйва Каллена «Columbine» (Коломбина), учение о радикальном мормонизме «Under the Banner of Heaven» (Под знаменем небес) Джона Кракауэра, автора книги в «В диких условиях» и «Анна Каренина». В её плэйлисте «Shins», «Broken Bells» и Дженни Льюис, певица из Лос-Анджелеса, которая ставит Стюарт в непривычной ей положение человека, впадающего в блаженный экстаз при виде знаменитости: «Она – единственная, в чьем обществе я впадаю в ступор». (Стюарт также играет на гитаре и была очень взволнована возможностью сыграть Джоан Джетт в «Ранавэйз», с которой она познакомилась). Её любимые фильмы: «Женщина не в себе» Джона Кассаветиса с Джиной Роулэндс и «Жизнь в розовом цвете» с Марион Котийяр. Она обожает Джейн Фонду в картине «Клют».
Готовка - её новое хобби, без сомнения возникшее благодаря в какой-то степени изолированному образу жизни: «Приходится строить вокруг себя периметр из людей, которые по-настоящему тебе важны».
Друзья дразнят её за то, что она смотрит «Food Network» (телеканал, посвящённый кулинарии) со строгим сосредоточенным выражением лица. «Я такая идиотка». (Но строгий взгляд окупается сполна. На обед она готовит восхитительный мексиканский суп с тортильями и букетом приправ, а также сэндвичи с отбивной свининой). Ей нравится вовлекать в процесс близких друзей и когда на большой кухне собирается небольшое количество людей. Вроде, обычная девушка со своими интересами. Но с другой стороны, она совсем не похожа на своих ровесников. Стоит ей увидеть на улице девушку-подростка, она тут же опускает голову и чем-нибудь прикрывается.
«Нет возможности как-то красноречиво изложить словами, - говорит она. - Я не могу выйти в магазин. Меня беспокоит, что я не имею возможности бывать за пределами дома так часто, как хочется. И еще, мне уже никогда не быть «обычной девушкой». Вот это состояние «очередной прохожей девушки», оно безвозвратно ушло».
Кристен может точно назвать время, когда она перестала быть «обычной девчонкой» и оказалась в мире круглосуточной охраны, закрытых дверей-окон и полном бесконечных слухов о её отношениях с коллегой Робертом Паттинсоном, которые она отказывается обсуждать. («Это не моя работа»). Она снялась в первом фильме «Сумерки» и еще до его выхода отправилась на съемки «Добро пожаловать к Райли» в Новый Орлеан, где, как она говорит: «Было так здорово гулять по улице одной, - и поправляет себя, – по крайней мере, у меня это было». А когда она вернулась для монтажа картины, то внезапно обнаружила, что больше не может ходить по улицам. «Как будто прорвало, - говорит она. – Так было странно».
Стюарт, которая старается никогда не жаловаться на противоречивый дар «Сумерек», достаточно умна, чтобы понимать природу своей популярности.
«Многие девушки отождествляли себя с Беллой, доходя до крайностей в своих мечтах о лучшем мире, - говорит она. – Эта связь, которую я видела в людях… я ощущала ее физически. Только ради новой встречи с персонажами они перелистывают книги».
Она также видит и плюсы в такой своей популярности. «Забавно, когда тебе достаётся не только признание публики в таком охренительно огроменном масштабе, но и деньги, - говорит она с располагающей к себе искренностью. – Типа капитал». (Говорят, что ей заплатили $ 25 000 000 за две части «Рассвета», плюс проценты с проката).
«Каждый раз, когда я слышу о том, что кто-то очень богат, мне хочется спросить: «А что дальше? Это всё? Ты теперь сядешь на мешок с деньгами и будешь сидеть?»
Она тщательно, со стратегической точки зрения обдумывает свой вклад и уже составила план, идея которого пришла к ней во время подготовки к роли молодой беглянки, которая попала в сети секс-торговцев: основать сеть «домов на полпути» (учреждения для реабилитации отбывших наказание заключённых, вылечившихся наркоманов, алкоголиков, психических больных) для тех, кто хочет вернуться к нормальной жизни и встать на ноги.
«Это было бы замечательно, - говорит она. - В данный момент все мои мысли связаны с этим».
Будучи молодой девушкой, не так давно вышедшей из подросткового возраста, Стюарт много взвалила на свои хрупкие плечи. Но ее превращение в зрелую женщину станет даром для киноманов. Она, возможно, сомневается в том, что сможет окончательно преодолеть сокрушительное притяжение «Сумерек», захватившее её карьеру. «Кажется, что все рассуждают так: «Мы увидим, что сделала девчонка из «Сумерек». Давай посмотрим, как она пытается сыграть что-то другое», - но другие не соглашаются, и поколение тех, для кого сплетни о Кстю и РПацце не так уж привлекательны, сумеречные фильмы скорее всего являются приговором, а не чем-то неистово желанным, могут ждать её взрослых ролей. За ее волнением и хладнокровием на экране интересно наблюдать и отражение этих качеств хотелось бы увидеть во взрослой женщине.
«Она одна из самых умных актрис, с которыми мне приходилось работать, - говорит Кондон. – У неё не только изумительная техника, у неё невероятно острый и серьезный подход к персонажу. Её потенциал безграничен».
Перевод выполнен sarrrran4a специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.