Следующая глава будет последней.
Приятного прочтения. Двадцать семь лет спустя Недолго Изабелла наслаждалась дружбой с королевой Англии. Каких-то жалких одиннадцать лет. Что они по сравнению с теми годами, которые они провели, ссорясь, враждуя, разделяя между собой одного мужчину. Улыбки, которые они дарили друг другу на протяжении всего этого времени, не могли перечеркнуть прошлое – там были слезы, боль, непонимание, ложь. По правде говоря, обе женщины делали все возможное, чтобы их дружба была настоящей, а не фальшивой. Они проводили много времени вместе, сплетничали о молоденьких фрейлинах и праздновали дни рождения многочисленных принцев и принцесс вместе. Это была идиллия.
Но только одиннадцать лет. А потом… потом совсем неожиданно Филиппа заболела. Ей было сложно ходить, а под вечер ноги увеличивались в два раза. Под конец все ее тело отекло, и в один летний день, в середине августа, она упорхнула вслед за своими умершими детьми.
Эта новость сразила всю Англию. И хотя англичане безумно любили Изабеллу, они так же обожали и свою королеву – спокойную, милосердную и понимающую. Запомнилась она своими добрыми делами и легкой улыбкой. Все свои пятьдесят пять лет она жила ради других, особенно ради своих детей.
- Господи, - Изабелла прижимала дрожащую ладонь к своим потрескавшимся губам.
Комната сотрясалась от ее плача, пока король Англии молча сидел возле окна и всматривался в ночное небо.
- Успокойся, - тихо прошептал он, не отрывая глаз от созерцания, - ничего уже не изменишь. Рано или поздно… - тяжелый вздох заполнил комнату.
- Это слишком рано, - сбивчиво ответила Изабелла, - особенно для королевы.
Она внимательно смотрела на своего монарха – он выглядел умиротворенным. То же самое видели и англичане во время похоронной процессии – казалось, что смерть супруги даже не задела его. Но это была ширма. И кто как не вечная подруга короля могла знать об этом.
Она помнила, как всю предыдущую ночь он прятал свои слезы в подушке, как хаотично искал ее пальцы под покрывалом, а потом сжимал их до боли. Как сотрясалось его тело от переполненных эмоций, и как он отчаянно подавлял стоны.
- Они тебя не поняли, - измученно прошептала Изабелла.
Она совладела со своей болью, поднялась с кровати и подошла к Эдварду. Ее ладонь мягко легла на его плечо, и она так же зачарованно посмотрела на звезды и луну.
- Это не главное.
- Что тогда главное? Это была королева, и они ожидали…
- Слез, боли, крика. Глупость.
Король развернулся и внимательно посмотрел на свою возлюбленную.
- Они всю свою жизнь знают о моей любви к тебе. С рождения и до смерти. Да, я безумно горюю по своей жене. Я не представляю, как это – жить без нее. Она была со мной столько времени. – Зеленые глаза наполнились слезами. – И теперь мне придется привыкать к жизни без нее.
Изабелла ободряюще улыбнулась и присела рядом.
- Но… - она знала, что всегда было это «но».
- Я не буду лгать им. – Эдвард отчаянно смотрел в любимые глаза, пока его ладони нежно сжимали тонкие пальцы. – Я не лгал Филиппе и не буду лгать никому больше. Я не смогу пережить твою смерть. Не смогу жить без тебя. Ты, именно ты, есть центр моего мира. И только без тебя я пропаду.
- Эдвард, - слеза скатилась по женской щеке.
Это было так не вовремя.
- Мы оба любили Филиппу, но как сестру или же подругу. Я ощущаю к ней те же чувства, что и к Элеоноре. Возможно, это мой грех. Но таков я есть. Мне стыдно и больно от этого, но я люблю лишь одну женщину.
- Дорогой.
Изабелла прижалась губами к немного шершавым мужским губам. Всего миг, а потом крепко обняла его за шею.
- Она родила мне много детей, которых я люблю. Она поддерживала меня, когда я направо и налево рассказывал о моей любви к тебе. Она даже подружилась с тобой.
- Мы были отличными подругами, - сквозь слезы сказала Изабелла.
- Я знаю. Она сделала многое для меня и страны. И я обязан ей. Но не любовью. Не той, которую она жаждала получить.
- Не вини себя. Она это поняла и приняла.
Изабелла начала осыпать его лицо маленькими поцелуями, пытаясь отвлечь от плохих мыслей. Ее король мог заболеть, а в пятьдесят семь каждая случайная болезнь может привести к кончине. Она не хотела думать об этом, только не сейчас, но смерть совсем недавно навестила двор и могла в любую секунду вернуться.
- Ты будешь со мной завтра?
Зеленые глаза наполнились ужасом. Эдвард не мог представить, как это – принимать всех своих детей с их семьями, близких родственников Филиппы, и каждому рассказывать, что он потерял. Сегодня, во время похорон, они были поглощены своим горем, но завтра… Весь мир будет ожидать реакцию монарха.
- Конечно, - кивнула Изабелла, - помнишь, всегда вместе?
Они дали клятву быть всегда вместе еще в двенадцать лет. Маленькие, наивные дети. Но на протяжении всего этого времени они неосознанно тянулись друг к другу, как магниты. Как будто клятва действовала, и если они расстанутся, то их настигнет наказание.
- Да, всегда вместе. До конца и после.
Он с силой сжал ее все еще тонкий стан. И даже после смерти она должна быть рядом. Без нее он ничто.
- Да, и после тоже.
Изабелла положила голову на сильное плечо и расслабленно прикрыла глаза.
- Всегда, - выдохнула она, прижимаясь к своему истинному счастью.
К тому, кто телом никогда не был полностью ее, но душой принадлежал лишь ей.
На земле и на небе.
***
- Как вы находите состояние монарха?
Изабелла отложила в сторону бокал вина и удивленно посмотрела на свою собеседницу. Перед ней сидела тридцатисемилетняя женщина – красивая, немного бледноватая и такая похожая на своего отца. Длинные каштановые волосы (которые с годами утратили свой рыжий цвет, но взамен приобрели медный оттенок), яркие глаза.
- Вы о чем?
За этим столом сидела никто иная, как любимица самого короля Англии – его первая дочь, принцесса Изабелла. Она, как и остальные дети, поспешно приехали на похороны королевы. И, как и другие, ожидала увидеть убитого горем отца.
- Я не видела его со дня смерти матери, - легким движением руки принцесса смахнула слезинку, - он у себя в покоях? Или же горюет в одиночку?
- Я не знаю, - покачала головой возлюбленная короля, - я сама не видела его с самого утра. Думаю, нам стоит дать ему время.
- Согласна, - кивнула дочь монарха, - если что-то случится, прошу вас, дорогая моя Изабелла, - она сжала пальцы той, которую обожала с самого детства, - сообщите мне. И хотя я уже не маленькая девочка, и мне нельзя вести себя неподобающим образом, но ради отца я готова изменить этим глупым правилам. Если понадобится, я вернусь обратно во дворец. Сделаю все ради покоя короля.
- Хорошо, - Изабелла в ответ сжала пальцы принцессы. Они никогда не были подругами, но к этой взбалмошной и такой похожей на нее принцессе она всегда ощущала любовь.
- Что здесь происходит? – послышался грубый мужской голос.
Обе дамы перевели глаза на вошедшего мужчину. В нем было трудно узнать того маленького мальчика, который так много лет назад был заворожен фавориткой короля, который клялся, что в один прекрасный день встретит свою истинную любовь. В свои тридцать девять наследник престола совсем не напоминал того маленького Эдварда дюжину лет назад.
- Просто разговариваем, - ответила младшая Изабелла, перекинув прядь волос через плечо, - не видел отца?
- Нет, - ответил тот угрюмо, - со вчерашнего дня не видел. Не случилось чего?
Он внимательно посмотрел на возлюбленную своего отца и монарха. Она не была такой красивой, как двадцать лет назад, но все еще чем-то пленяла. Ее карие глаза все так же горели пламенем, даже морщины и седые волосы не делали ее хуже.
«Это все любовь отца». А он ведь так и не встретил свою истинную любовь…
- Не знаю, с утра все было хорошо. Если так можно сказать, - добавила Изабелла, поднимаясь. – Пойду, найду его.
Двое старших детей короля Англии кивнули, поддерживая эту идею. Только ей было под силу найти и образумить монарха.
Нашла она его относительно скоро - он сидел на траве возле конюшни. Вокруг паслись лошади, и пахло травой. Изабелла еще никогда не видела такого Эдварда, его взгляд, глубокий и далекий, казалось, был устремлен на нечто неизвестное. Тайное. Он как будто заглядывал в другой мир, забывая о том, что реально.
- Милый, - Изабелла присела рядом, подняв юбки, - ты сегодня с кем-то разговаривал?
Она переплела их пальцы и положила голову на его плечо.
- С Филиппом, - ответил он тихо.
- О чем?
- Делах, детях и стране. Он так не похож на тебя в этом плане, - легкая вымученная улыбка украсила мужские губы, - тактичен дальше некуда. Думаю, это он унаследовал от моей матери. Она никогда не затрагивала тем, которые могут принести боль или же разочарование.
- Твои дети волнуются.
Король склонил голову и легко засмеялся.
- Не стоит. Я просто прихожу в норму. Мне не двадцать, к тому же они прекрасно осведомлены о моих чувствах к Филиппе. Мне плохо, но не настолько, чтобы волноваться.
- Мне хоть не ври, - пожурила его Изабелла, теснее прижимаясь к застывшему телу.
Он не любил ее всем своим сердцем, но эта женщина все же была любима.
- Просто странно себя чувствую, - выдохнул Эдвард, впервые за все время разговора, всматриваясь в карие глаза, - я привык к ней, к тому, что у меня есть королева. Знаешь, когда-то, в свои двадцать один, я… - он замялся.
- Что?
- Я мечтал быть свободным. Под утро, когда ты изнеможенная спала, я смотрел на тебя и мечтал об ее исчезновении. Порой смерти. Это ужасно, - король закрыл руками лицо, тяжело вздыхая.
- Нет, дорогой, - Изабелла отняла его руки от лица и прижала их к своим щекам.
Ее теплое дыхание, которое касалось его рук, было успокаивающим.
- Я представлял, как во время очередных родов она умирает. Мечтал о твоем восхождении на престол, как моей королевы. О наших детях.
- Ты просто любил меня и был слишком юным, чтобы понять одну вещь.
- Какую?
Их лица приблизились друг к другу, и издалека казалось, что они целуются.
- Я бы никогда не пожелала тебе другой жены, - выдохнула Изабелла, - она была хорошей тебе опорой, отличной матерью твоим детям. И ты любил ее, как мог. Не вини себя, особенно теперь, когда у вас были прекрасные отношения.
- Не знаю, - король покачал головой.
Он чувствовал себя виновным в том, что его супруга была крайне несчастна. Но отчего это чувство настигло его сейчас?
- Я никогда не хотела быть королевой.
В зеленых глазах появилось удивление.
- Не хотела?
Изабелла покачала головой, улыбаясь. В данную минуту она не чувствовала себя на свой возраст. Намного моложе. Ей даже казалось, что весь мир стал иным, как прежде.
- Все, чего я хотела, - она наклонилась еще ближе и легонько прижалась губами к губам своего возлюбленного, закрыв глаза, - всю свою жизнь. С двенадцати лет и до сегодняшнего дня, это….
Изабелла распахнула глаза и выдохнула:
- …ты.