Группа фильма встретилась с прессой, посмотревшей фильм.
Новая диснеевская «Золушка» создана с соблюдением всех традиций компании, которой принадлежат лучшие американские экранизации известных сказок. Прекрасная игра актёров, ярко прописанный сюжет, афористичные диалоги, высочайшее техническое качество при хорошем вкусе художников и аниматоров - фильм завоюет не одно сердце во всём мире.
16:00 Журналисты сидят в переполненном зале. Мы ждём, когда с фотоколла к нам приведут всю группу фильма. Приехали Кеннет Брана, Кейт Бланшетт, Стеллан Скарсгорд, Хелена Бонем Картер, Золушка Лили Джеймс и Принц Ричард Мэдден
16:02 Фильм публика приняла очень благосклонно. Даже во время показа звучали аплодисменты.
16:10 По мониторам мы видим, что на Лили Джеймс очень необычное платье. Оно абсолютно прозрачное, но с аппликациями из мультяшных мышей. Золушка была бы в восторге от такого наряда.
16:13 Но главная роль досталась, конечно, Кейт Бланшетт. Её мачеха будет лучшей в истории таких экранизаций. Бланшетт попыталась глубоко раскрыть характер своей героини, потерявшей обоих мужей, недовольной своими бездарными дочерьми, лишённой всяких перспектив, немолодой и несчастной женщины.
16:16 Кеннет Брана осуществил постановку практически без новаций, но постарался сохранить диснеевскую традицию крайне бережно. Тут, правда, нет характерных для Диснея песен, но сам мир сказки выполнен прекрасно. Не в последнюю очередь благодаря работе художника-постановщика Данте Феррети, работавшего когда-то с Феллини. Он, по справедливости, должен бы быть тоже здесь, представляя фильм. 16:17 Видимо, образ Золушки распространяется далеко за пределы фильма и в кинематографе тоже.
16:19 А монтажер фильма - Мартин Уолш, оскаровский лауреат, между прочим.
16:21 Хотя фея у Хелены Бонем Картер тоже симпатичная. Правда, ей больше идет грим старухи...
16:22 Ведущий пресс-конференции надел на голову тиару Золушки, чтобы быть аутентичнее.
16:23 Лили Джеймс сегодня вошла в историю, и она знает это. А Бланшетт сидит грустная. Кстати, здесь еще прекрасный художник по костюмам Сэнди Пауэлл - это выдающаяся работа, которая будет оценена всеми, включая неспециалистов.
16:25 Одна журналистка шутит, что когда она увидела Бланшетт среди актёрского состава, она решила, что та будет играть Золушку. Бланшетт хохочет: её тоже все всё время спрашивали об этом. Но актриса решила оставить эту роль для драгшоу в Сиднее. Она попыталась подсидеть Лили Джеймс на этом проекте, но у неё не получилось, к сожалению.
16:26 Журналисты говорят, что у них наворачивались слёзы на глаза во время просмотра. Это правда, многие тёрли глаза украдкой. Хотя это не те слёзы, которые были у многих во время недавней испанской постановки "Золушки", стилизованной под черно-белое немое кино.
16:27 Хелена Бонем Картер отмечает, что Брана - очень тонкий и умный режиссер, поэтому с ним очень приятно работать. Он смог сделать сказку, которую все знают, очень интересной как для актёров, так и для зрителей. И он очень добрый, шепчет она.
16:29 Журналисты отмечают, что диалоги в "Золушке" напоминают Шекспира и Диккенса.
16:30 Этим диалогам мы обязаны Крису Вайцу, у которого это пока самая интересная работа.
16:32 Бланшетт говорит, что первым её фестивалем в жизни был Берлинале. И она помнит эту маленькую тесную комнату, в которой ты сидишь и знаешь, что за дверью тебя ждут десять тысяч фотографов. Это незабываемое ощущение.
16:32 Многие вспоминают, что "Золушка" Диснея когда-то победила на первом Берлинале, и у всех, кажется, молчаливый вопрос: почему этот достонейший фильм не открывал 65-ый Берлинале? Это было бы логично.
16:34 Брана рассказывает, что очень сложно было нащупать подход к этой истории. Сегодня мы очень циничны, мы привыкли бороться, и нам очень трудно понять и принять философию Золушки. Поэтому пришлось здорово постараться, чтобы сделать этот образ жизнеспособным.
16:35 Для Бланшетт ключ к этой роли был в том, как ревность постепенно устанавливает отношения между женщинами. Мачеха ревнует - и это все объясняет. В фильме много зелёного - цвета ревности.
16:37 Бланшетт восхищена работой Сэнди Пауэлл, которая приглашала к себе всех актеров, чтобы они постоянно примеряли платья и чувствовали их.
16:38 Сэнди Пауэлл: "Моей главной проблемой было то, что ни один шестилетний ребенок в мире не должен был бы быть разочарован фильмом".
16:41 Бонем Картер и режиссер очень много обсуждали её героиню. Ей же тысяча лет, у неё склероз, она многое делает случайно, она импровизирует, потому что у неё всего пять минут. И она делает хрустальные туфельки, самую непрактичную вещь в мире - конечно, фея добавляет при этом, что они необычайно удобны.
16:43 Скарсгорда спрашивают, почему он редко снимается в скандинавских фильмах. "Ну, в прошлом году я был тут с «Нимфоманкой»", - говорит Скарсгорд.
16:45 Картер говорит, что жутко неудобно было сниматься в таких платьях: "Наши юбки были очень широкими. В таких неудобно даже передвигаться, а уж в туалет сходить - вообще нереально. Ты ощущаешь себя лампой. Я никогда в жизни не носила таких платьев и надеюсь, что никогда не буду".
16:50 У Лили были семнадцатисантиметровые каблуки, и когда Хелена Бонем Картер увидела, как Лили на балу скользнула по ступенькам и начала танцевать с принцем очень трудный танец, она и другие аж прослезились. Это требует олимпийской формы от актёра, очень сложно.
16:53 Бланшетт поднимает руку: "Можно вопрос от Кейт Бланшетт из Австралии? Сколько свечей было в фильме?" Продюсер отвечает за Брану, называет жуткую цифру с несколько тысяч свечей. Правда, пришлось схитрить: настоящие свечи такого типа горят очень мало, а съёмки длятся долго. Поэтому их заменили на такие же по виду, но чтобы горело масло, а не фитили. То есть, огонь настоящий, но горит масло. Бланшетт интересуется, можно ли купить такие свечи в диснеевских магазинах?
16:56 Продюсер Эллисон Шермур рассказывает, как сцену с превращением Золушки в принцессу снимали на хромакее. Там не было вообще ничего, маленький шарик вместо тыквы только. И она была потрясена, как актрисы смогли всё это вообразить и сыграть, не имея ничего перед глазами.
16:58 Брана говорит, что пытался придать истории сложность. Она не должна была упрощать жизнь, там всё должно было быть логично, никакие вопросы не должны были остаться без ответа.
17:00 Эллисон Шермур говорит, что она работала над "Голодными играми" перед "Золушкой". Золушка не менее сильна, чем героиня того фильма. Просто её сила исходит изнутри, но она неизменна. Девушки всего мира могут поверить в силу добра, воплощённого Золушкой, но для этого они должны поверить в неё. Кажется, это удалось.
17:03 Откуда Бланшетт черпала вдохновение? "Первое, откуда всегда оно берется, - это текст. Второе - люди, с которыми ты работаешь, актёры, костюмеры, продюсеры. Здесь все было прекрасно. В конце концов, очень важно, чтобы костюм сидел и помогал тебе играть. Я не репетирую дома в ванной, а стараюсь работать внутри процесса, добиваясь результата. По крайней мере, притворяюсь, что так делаю", - рассказала актриса.
17:04 Встреча заканчивается. Творческая группа фильма отправляется давать индивидуальные интервью. Фильм актёры до сих пор не видели: времени не было.
«Золушка» в Берлине: Фильм завоюет не одно сердце во всём мире
|