Режиссер: Клеа ДюВалл В ролях: Кристен Стюарт, Маккензи Девис и др.
Эбби и Харпер счастливы вместе. Впереди Рождество, с которым у Эбби плохие ассоциации. Чтобы исправить ситуацию и показать всю красоту этого праздника, Харпер приглашает провести неделю с её семьёй. Вот только она никому до сих пор не сказала, что встречается с девушкой...
То, что должно было стать лёгкой романтической комедией для зрителя и семейным праздником сплочения и радости для героев фильма, превратилось в вечер откровений, неприглядной правды и тотальной катастрофы для всех. Для меня, который из рождественских фильмов признаёт только «Реальную любовь», то, что фильм оказался не сопливой комедией, большая удача.
Клеа ДюВалл, которую я знаю давно и знаю прежде всего как актрису, здесь выступает как автор идеи и режиссёр. И даже если постановка не очень сложна, смысловое наполнение вполне достойное.
Фильм получился личным, скорее всего, навел меня на эту мысль монолог друга Эбби: «У каждого из нас своя история». Видимо что-то такое произошло и с ДюВалл, иначе фильм не получился бы таким тонким и многослойным. И, как правильно, монолог друга был перед катарсисом, и он был нужен, чтобы всё (и всем) понять.
Отметить что-то отдельное не буду браться, расскажу про всё, а вы уж сами решайте, стоит ли вам смотреть или нет.
Детско-родительские отношения здесь рассматриваются аж в трёх примерах, на каждую из сестёр. Проблема оправдания ожиданий здесь стоит очень остро — все девочки воспитывались с глубоким страхом, что они подведут родителей. Харпер должна была быть успешной и самой любимой дочерью, Слоан — получить образование и быть востребованной на рынке вакансий, а вот Джейн не замечает вообще никто, и она вынуждена быть всегда на подхвате по мелким поручениям, чтобы приносить видимую пользу и быть замеченной собственными родителями.
В целом, атмосфера сплоченной и дружной семьи быстро разваливается и за фасадом красивого инстаграма матери семейства обнаруживаются склоки, придирки, вражда, глупые соревнования (в том числе за родительскую любовь) и бесконечные выяснения отношений. На этом фоне развивается политическая карьера отца, который вынужден держать марку примерного гражданина и семьянина, чтобы выиграть выборы.
Довольно легко просматривается вопрос нужды и важности других людей в жизни каждого человека. Даже если ты одиночка, всё равно где-то в мире найдётся твой союзник. Так получается у Эбби и Райли, которые знакомы-то пару дней, но легко находят общий язык, выказывая необходимую поддержку друг другу.
Однополые отношения здесь не центр проблемы, скорее индикатор признания себя самим собой, целостным, гармоничным и смелым, как раз в той степени, чтобы гордиться, или как минимум не прятаться, не бояться быть осуждённым или отчуждённым, особенно своей собственной семьёй. Быть самим собой, в гармонии — это откладывает отпечаток на все сферы жизни человека. По образу Харпер это прекрасно видно: она не может быть искренней в разговорах с подругами, с молодыми людьми, на знакомстве с которыми настаивает её мама, и даже в кругу своей семьи должна быть максимально сосредоточенной всегда. Это дезориентирует и сильно ограничивает рост и развитие личности.
О, я был без ума от Маккензи Девис в новом «Терминаторе» (единственное, что там прекрасно) и позже видел её в других ролях. Не то чтобы я настаиваю, что ей идут (драматически) мощные героини, но дурочек ей точно не идёт играть. А Стюарт я просто люблю. В целом, каст очень приятный, а роль отца исполнил Виктор Гарбер, который играл конструктора в «Титанике», и почему-то в этой роли я его запомнил лучше всего, его доброту и самоотверженность.
Последняя сцена прекрасна и закономерна для таких фильмов, а для жизни — фантастична в какой-то мере, но это не делает фильм надуманным, просто немного волшебным, ведь Новый год на дворе как-никак!
Приятного просмотра и с наступающим!
JG
За информацию спасибо каналу ElevenLand
Рецензия на фильм «Самый счастливый сезон» / Happiest season (2020)
|