«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о лесбийской паре, которой по закону жанра придётся проверить свою любовь на прочность, но без надрыва (на то это комедия, на то это романтика). Если вы этот фильм ещё не посмотрели, Ксения Ильина советует восполнить пробел, ведь «ССС» претендует на то, чтобы войти в историю кино как первый ромком без гендерных стереотипов, в центре сюжета которого любовь двух девушек. Но это слишком хорошо, чтобы быть правдой, так что попутно разбираемся, что же, по мнению автора, с этой картиной всё-таки не так.
Две красивые девушки, обнявшись, идут по украшенному к Рождеству американскому городку. Это Харпер (Маккензи Дэвис) и Эбби (Кристен Стюарт), любящая пара. Харпер трудится журналисткой в авторитетном издании, Эбби пишет диссертацию по искусствоведению, а в свободное время подрабатывает, заботясь о чужих питомцах. В этой паре всё идеально: девушки живут вместе и души не чают друг в друге. Правда, одна из них не любит Рождество, но это не беда: ведь другая пригласит возлюбленную в гости к семье на праздники, чтобы счастливо провести их вместе. Эбби решит, что это идеальные место и время для того, чтобы сделать Харпер предложение. Кольцо готово, парочка выезжает на семейный реюнион. Вот только Харпер совсем не ожидала, что Эбби действительно согласится поехать, потому что родители Харпер даже не подозревают, что их дочь встречается с девушкой.
Уже на месте Эбби понимает, что попала в настоящую западню. Многочисленное семейство Харпер думает, что Эбби — соседка по комнате их дочери, к тому же недавно осиротевшая. Навязчивой опеке не будет конца, а тут ещё скелеты бывших Харпер повалятся изо всех шкафов. Харпер клянётся: расскажет семье правду об отношениях с Эбби сразу после праздников. Однако разгребать последствия этого трагикомичного приезда парочке придётся до самого финала.
«Самый счастливый сезон» стал важной вехой для американской актрисы Клеи ДюВалл. Её режиссёрская карьера началась в 2016 году с фильма «Вмешательство». Лента рассказывает о компании друзей, приезжающих в загородный дом, чтобы «развести» семейную чету, которая давно несчастлива в браке. Среди друзей есть и лесбийская пара, в этой картине (что важно) не-гетеросексуальные отношения, как это часто бывает, введены не для политкорректной «галочки». ДюВалл и сама сыграла в картине, а режиссёрский дебют по сути стал её камин-аутом. До этого Клеа о своей гомосексуальности не распространялась. И вот через четыре года — настоящий триумф. ДюВалл снимает каноническую рождественскую комедию, в центре которой — отношения героинь-лесбиянок, а сыграли их такие мегазвёзды, как Стюарт и Дэвис.
Фильм, подобный «Самому счастливому сезону», конечно, рано или поздно стоило ждать от крупной студии, такой как Sony. После выхода в 2018 году картины «С любовью, Саймон», первого «большого» студийного фильма о подростке-гее, градус ожидания только повышался. Именно таким — первым рождественским ромкомом без набивших оскомину гендерных клише — «ССС» и войдёт в историю кино, пусть пандемия и уготовила ему судьбу скромного стриминга Hulu вместо гигантских кинотеатральных сборов. Однако на этом этапе розовые очки начинают натирать переносицу, и их приходится снять. Невозможно игнорировать напрашивающиеся «но».
Первое из них кроется в «стерильности» этой картины, отсутствии в ней хоть каких-нибудь острых углов, которые способны сделать фильм увлекательным. Харпер и Эбби приезжают в дом, где царит душноватая атмосфера успеха и порядка. Отец Тед (Виктор Гарбер) баллотируется в мэры, мать Типпер (Мэри Стинбёрген) поддерживает видимость образа идеальной семьи, старшая дочь Слоан (Элисон Бри) делает корзины со своим чернокожим (sic!) мужем Эриком (Берл Моусли), а младшая Джейн (Мэри Холланд) пишет роман. «ССС» — безусловно, комедия положений, и в каждой её сцене происходит очередная заварушка, связанная с тем, что правда о Харпер и Эбби может вот-вот всплыть на поверхность. Но эти ситуации каждый раз столь идеально разрешаются, что не складываются в единое полотно, и, может быть, обратись «ССС» сериалом, чтобы ставить его на паузу в ожидании курьера с пиццей, его было бы удобнее воспринимать.
Второе и не менее важное «но» кроется в актёрском дуэте Стюарт — Дэвис. И дело даже не в том, что между ними нет экранной химии. Проблема очевиднее: Стюарт не приходится играть. Она лишь печально слоняется из комнаты в комнату большого дома, пока Харпер мило чирикает со своим бывшим или болтает с подружками на очередном званом обеде. Ей скучно играть эту роль, хотя она очень старается это скрыть, а зритель усердно пытается этого не замечать. Огонёк пробегает, когда Эбби знакомится с бывшей девушкой свой избранницы — Райли в исполнении Обри Плазы. Вот тут действительно становится на что посмотреть, хотя общение никогда не переходит черты невинного флирта. Но, как ни крути, Стюарт — актриса куда большего драматического масштаба, чем тот, который уготован ей в фильме ДюВалл.
«ССС», как водится, заканчивается великодушным финалом, где все находят ответы на вопросы и примиряются с ними. Но и тут не обходится без терний. Хеппи-энду не очень-то веришь. Хотя, что уж там — конечно, его ждёшь. И тут уж вывод напрашивается сам собой: да, квир-сообщество всегда мечтало о своём собственном «Отпуске по обмену». Но давайте будем честны: «Самый счастливый сезон» играет на территории, где ставки на верную любовь зрителя слишком высоки. Однако тут самое время вспомнить про пылящиеся розовые очки — и засчитать попытку.
За информацию благодарим сайт kinochannel.ru
ЛГБТ-ромком «Самый счастливый сезон» с Кристен Стюарт: меньше знаешь — крепче спишь
|